Меню

Замена выключателя стояночного тормоза шевроле

Ремонт кнопки ручника — как своими руками устранить проблему

Стояночный тормоз (он же — «ручник») — очень полезный элемент тормозной системы, который позволяет удерживать авто в неподвижном состоянии во время остановки/стоянки на наклонной поверхности.

На большинстве легковых автомобилей рычаг стояночного тормоза располагается между водительским и пассажирским сиденьями и соединяется посредством металлического тросика с задними тормозными механизмами.

В процессе эксплуатации автомобиля (из-за износа тормозных колодок и вытягивания самого тросика) ручник начинает хуже «держать».

Для устранения подобного рода недочета периодически необходимо регулировать ход рычага стояночного тормоза, а именно — подтягивать его.

Чтобы это сделать, достаточно загнать машину на эстакаду, ослабить контргайку тормозного механизма и одновременно затянуть регулировочную гайку так, чтобы в нижнем положении рычага тросик был натянут.

Однако нередко владельцы автомобилей с механическим ручным тормозом сталкиваются с проблемой другого характера, когда стояночный тормоз при поднятии рычага вроде бы держит, но при этом фиксатор положения рычага не срабатывает, то есть сам рычаг свободно возвращается в исходное положение.

«Сломалась кнопка ручника«, — думают в этом случае многие автовладельцы и оказываются правы, но только отчасти.

Проблема в большинстве случаев кроется не в самой кнопке, а в пружине тяги собачки рычага ручного тормоза, которая находится внутри рычага.

Чтобы устранить проблему, достаточно заменить пружину, которая со временем износилась. В качестве временной меры можно просто извлечь пружину и слегка вытянуть. Вся операция занимает не более 2-3 минут и не требует специальных знаний.

Как снять кнопку ручника и произвести ремонт на примере ВАЗ

Если на ручнике авто «десятого» семейства не работает кнопка (не срабатывает фиксатор), а при этом сам рычаг не погнут и зубья на трещотке не стерлись, то следует проделать следующую операцию:

  1. Снимите кнопку ручника. Сделать это очень легко без применения какого-то инструмента, поскольку она просто выкручивается против часовой стрелки;
  2. Извлечь пружину. Она просто извлекается со стержня тяги;
  3. Распрямить пружину и слегка растянуть (примерно на 3-5 сантиметров);
  4. Вернуть пружину на место;
  5. Закрутить кнопку. Сделать это будет несколько сложнее, но зато фиксатор будет срабатывать четко.
Читайте также:  Расчет тока автоматического выключателя по мощности

Если пружина неисправна, необходимо ее заменить.

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ
» alt=»»>

Ремонт кнопки электронного стояночного тормоза на примере Passat B6

На многих автомобилях иностранных марок традиционные рычаги, тросики и механические тяги заменили кнопки и провода.

Ручники нового поколения не только экономят место в салоне, но и делают управление стояночным тормозом более удобным.

Устройство электронного ручника на разных автомобилях приблизительно следующее: водитель нажимает кнопку на панели управления, с нее передается сигнал в блок управления стояночным тормозом, специальные электромоторы приводят в действие тормозные механизмы.

Это действительно очень удобно, однако в процессе интенсивной эксплуатации могут возникнуть проблемы уже с самой кнопкой. Самая частая проблема — плохой контакт на микропереключателе из-за образования оксидного налета. Если запала кнопка ручника, решить эту проблему в большинстве случаев можно самостоятельно путем зачистки контактов.

Рассмотрим процесс ремонта кнопки электронного стояночного тормоза на примере автомобиля VW Passat B6:

  1. Извлекаем кнопку. Для этого нужно снять крышку приборной панели, аккуратно поддев ее отверткой или пластиковым клином в специальной выемке (находится в месте примыкания панели и двери). Далее просто выдавливаем кнопку вместе с корпусом сильным нажатием;
  2. Снимаем разъем, отжав пластиковый язычок в соответствии с указанием стрелки;
  3. Разбираем корпус, отжав отверткой защелки;
  4. Снимаем лицевую часть кнопки при помощи отвертки;
  5. Извлекаем две платы, соединенные шлейфом;
  6. Снимаем металлическую крышку микропереключателя, поддев ее иголкой или пинцетом;
  7. Зачищаем контакты от налета;
  8. Собираем кнопку и устанавливаем на место в обратной последовательности.

ВИДЕО ОБЗОР
» alt=»»>
Если чистка контактов проблему не решит, потребуется замена микропереключателя.

Источник

Chevrolet Lacetti manual

Chevrolet Lacetti Снятие выключателя сигналов торможения

Работу проводим для проверки и замены выключателя.
Выключатель установлен на кронштейне педали тормоза под панелью приборов.
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. Снимаем нижнюю облицовку панели приборов (см. Снятие нижней облицовки панели приборов).

Нажав фиксатор колодки, отсоединяем колодку жгута проводов от выключателя (панель приборов снята для наглядности).

Читайте также:  Упоры для конечных выключателей

Поворачиваем выключатель на 90° (для наглядности показано на снятой педали тормоза)

и вынимаем выключатель из отверстия в кронштейне педали.
Для проверки выключателя используем омметр.

Подсоединяем щупы омметра к контактам выключателя.
У исправного выключателя, когда его шток находится в свободном положении (контакты выключателя замкнуты), прибор должен зафиксировать наличие цепи и, наоборот, при «утопленном» штоке — цепь должна быть разомкнута.
Устанавливаем выключатель в кронштейн педали. Для регулировки длины штока выключателя, нажав рукой на педаль тормоза, выдвигаем до упора шток выключателя и отпускаем педаль. Присоединяем к выключателю колодку жгута проводов.

Источник



Замена выключателя стояночного тормоза шевроле

Вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите заднюю часть облицовки тоннеля пола (см. «Снятие и установка облицовки тоннеля пола», с. 265).

3. Отсоедините от выключателя колодку жгута проводов.

4. Выверните винт крепления.

5. . и снимите выключатель сигнальной лампы включения стояночного тормоза.

6. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Замена выключателя стоп-сигнала
Замена выключателей плафона освещения салона
Другое на сайте:

Снятие и установка ремня привода ГРМ
Снятие газораспределительного ремня должно производиться на холодном двигателе! Не проворачивайте двигатель при снятом газораспределительном ремне! Потребуется новый болт крепления зуб .

После раскрытия подушки безопасности
После срабатывания подушек безопасности Вы можете почувствовать запах горелого, обнаружить дым и белый порошок в салоне автомобиля. Это является нормальным. Запах горелого образуется в процессе сг .

Опоры двигателя
Опоры двигателя Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Закрепите захваты грузоподъемного механизма за проушины двигателя и поднимите так, чтобы вес двигателя воспринимался грузоподъемным механизмом. 2 .

Источник

TIS Chevrolet Captiva (Шевроле Каптива)


  1. Снять стояночный тормоз/кожух рычага переключения передач См. раздел 9G, «Отделка салона».
  2. Снять выключатель лампы стояночного тормоза с узла рычага стояночного тормоза и отсоединить разъем.


  1. Отпустите рычаг стояночного тормоза.
  2. Снять кожух консоли стояночного тормоза / рычага переключения передач. См. раздел 9G, «Отделка салона».
  3. Измерить длину резьбы от конца тяги до гайки.

Читайте также:  Тиристор как выключатель нагрузки

Снять регулировочную гайку стояночного тормоза с болта с проушиной тяги рычага стояночного тормоза.

  • Поднять и зафиксировать автомобиль.
  • Отсоединить концы троса стояночного тормоза от эквалайзера троса стояночного тормоза.

    Открутить болты крепления узла рычага стояночного тормоза от панели кузова.

  • Снять с узла рычага стояночного тормоза выключатель стояночного тормоза.
  • Снять рычаг стояночного тормоза.


    1. Установить выключатель контрольной лампы стояночного тормоза на узел рычага стояночного тормоза.

    Закрепить узел рычага стояночного тормоза на панели кузова с помощью болтов.


    Установить концы троса стояночного тормоза на эквалайзере троса стояночного тормоза.

  • Установить регулировочную гайку стояночного тормоза на болт с проушиной тяги рычага и выполнить регулировку положения гайки до размера, имевшегося до снятия. См. «Регулировка стояночного тормоза — задние дисковые тормоза» в этом разделе.
  • Установить кожух консоли стояночного тормоза и рычага переключения передач. См. раздел 9G, «Отделка салона».

    1. Отпустите рычаг стояночного тормоза.
    2. Снять кожух консоли стояночного тормоза / рычага переключения передач. См. раздел 9G, «Отделка салона».
    3. Измерить длину резьбы от конца тяги до гайки и снять гайку.

    Отсоединить концы троса стояночного тормоза от эквалайзера троса стояночного тормоза и удалить эквалайзер троса стояночного тормоза.

    Снять трос стояночного тормоза со щита тормозного механизма заднего колеса. См. Часть 4Е. «Задние тормоза».

  • Отвернуть болты крепления троса стояночного тормоза к днищу.
  • Снять трос стояночного тормоза.

    1. Установить трос стояночного тормоза на щит тормозного механизма заднего колеса. См. Часть 4Е. «Задние тормоза».

    Установить болты крепления кронштейна троса стояночного тормоза к днищу.


    Установить эквалайзер троса стояночного тормоза и закрепить концы троса стояночного тормоза на эквалайзере троса стояночного тормоза.

  • Установить регулировочную гайку стояночного тормоза на болт с проушиной тяги рычага и выполнить регулировку положения гайки до размера, имевшегося до снятия. См. «Регулировка стояночного тормоза — задние дисковые тормоза» в этом разделе.
  • Установить кожух консоли стояночного тормоза и рычага переключения передач. См. раздел 9G, «Отделка салона».
  • Источник