Меню

Загадки детям про электрический ток

Загадки на тему «Электричество»

date image2020-04-12
views image464

facebook icon vkontakte icon twitter icon odnoklasniki icon

Тема: Электричество

Сегодня на занятии мы познакомится с таким явлением как электричество.

Теоретические сведения

Какая это великая сила – электричество! У вас, ребята, дома на нем работает пылесос, холодильник, стиральная машина, кондиционер, оно нагревает конфорки кухонной плиты. Кухонный комбайн тоже электрический, как и звонок в дверях. Электрический мотор поднимает и опускает лифт. А на улицах электричество приводит в движение троллейбусы и трамваи, под землей – вагоны метро. Электровозы ведут тяжелые поезда на железных дорогах. На фабриках и заводах от электричества работают станки. В темное время оно дает свет.

В общем, в наши дни без электричества не прожить. Вы знакомы с этой великой силой с самого рождения и поэтому, возможно, считаете, что и так было всегда. Но на деле электричество верой и правдой служит людям всего второй век. Хотя с явлениями электрической природы люди сталкивались еще в глубокой древности.

Чудеса с янтарем

Древним грекам две с лишним тысячи лет назад было известно такое загадочное явление: стоило потереть шерстью кусочек янтаря, и он притягивает к себе мелкие и легкие частички различных веществ. Объяснить, почему так происходит, ни один мыслитель тогда не мог.

Янтарь — окаменевшую смолу, попадавшую в Древнюю Грецию из далеких северных мест, греки называли «электроном». А уже много позже, вспомнив давние опыты с янтарем, ученые назвали электронами мельчайшие частички вещества. Ведь они и были причиной того, что казалось древним грекам чудом.

При трении шерсти об янтарь он наэлектризовывался – получал электрический заряд, состоящий из огромного количества отрицательно заряженных электронов. Этот заряд и притягивал к янтарю легкие предметы.

Предлагаю вам стать древними греками и провести такой же опыт, но заменив янтарь обыкновенной пластмассовой расческой.

Удивительные опыты

Проведи пластмассовой расческой несколько раз по волосам, расческа точно так же наэлектризуется о трения и будет притягивать к себе, например, кусочки бумаги.

G Повторите опыты дома

Молния

Древние народы не понимали, почему грозовые тучи разражаются мощными огненными стрелами – молниями. Они считали, что это гнев богов, а на самом деле причина тут опять-таки… трение. В грозовых тучах содержится огромное количество крошечных льдинок и капелек воды. Они непрерывно трутся друг о друга, и внутри тучи постепенно накапливается электрический заряд.

А молния – это не что иное, как искра, проскакивающая между двумя сильно наэлектризованными тучами, только искра эта огромных размеров.

ИГРОЛАНДИЯ

Загадки на тему «Электричество»

Ребята, составьте кроссворд по ответам загадок.

Он бежит по проводам, Свет несёт в квартиру нам. Чтоб работали приборы: Холодильник, мониторы, Кофемолка, пылесос, Он энергию принёс. (Электрический ток) В кухне шкаф высокий белый Охладит продукты смело, Сделает в два счета льдины – Это, дети, — … (Холодильник)
Видишь, пар весёлый вьётся, Чай кипит, пирог печётся: Распыхтелась неспроста Наша электро. (Электроплита) Вот простынки гладит мама: Это кто снуёт упрямо? Над доской – горячий юг! Ну-ка, что это. (Утюг)
Не посуда для варенья, Не бутон цветка на ветке – Эта штука, без сомненья, Называется. (Розетка) Чем едят приборы ваши: Фен, стиральная машинка? Электричество — не каша Но едят, конечно, . (Вилкой)
Дом – стеклянный пузырёк, И живет в нём – огонёк! Днём он спит, а как проснётся, Ярким пламенем зажжётся. (Лампочка) Что за чудо, что за ящик? Сам — певец и сам — рассказчик, И к тому же заодно Демонстрирует кино. (Телевизор)
Он охотно пыль глотает, Не болеет, не чихает. (Пылесос) Ночь. Но если захочу, Щёлкну раз — И день включу. (Выключатель)
Очень строгий контролёр Со стены глядит в упор, Смотрит, не моргает: Стоит только свет зажечь, Иль включить в розетку печь — Всё на ус мотает. (Электросчётчик) По тропинкам я бегу, Без тропинки не могу. Где меня, ребята, нет, Не зажжётся в доме свет. (Электрический ток)
К дальним сёлам, городам Кто идёт по проводам? Светлое величество! Это. (Электричество)

G Куда идет электричество? / В. Малов; худож. А. Чукавин. – Москва: «Издательство АСТ», 2017.-47

Источник

Стихи для детей по энергобезопасности, загадки, тесты

В стране Энерголандии –
Сияет дивный свет,
В стране Энерголандии –
Чего здесь только нет!
Приборов электрических
Полезных тут не счесть.
Светильники, паяльники,
Духовки, люстры, чайники
Видны повсюду здесь.
А также телевизоры,
Камины, фены, миксеры,
Гирлянды, холодильники,
Торшеры, кипятильники,
Компьютеры и тостеры –
Всего, короче, вдосталь тут…
Страна Энерголандия –
В ней так уютно жить!
Но жить ещё комфортнее
Тому, кто знает правила,
И кто готов с законами
Страны этой дружить!
А кто об этих правилах
Не знает ничего,
Тому напомнит вежливо
О них знаток известнейший –
Синьор Штепселион!

К проводу этому не приближайся ты!
Бед в нём таится немало больших!
Провод увидел – скажи окружающим,
Взрослым об этом скорей сообщи!
Если же рядом с оборванным проводом
Сам оказался, запомни тогда:
Шагом гусиным уйти надо в сторону,
Чтоб не случилась с тобою беда.

Ребята! Неужели никто из вас не знает, Что здесь, в охранной зоне, играть запрещено?!

Ты глубоко ошибаешься, девочка! Дерево это тебя не спасёт – Молнии мощный удар электрический, Знай: в одинокое дерево бьёт!

Ребята, запомните: в комнате ванной Электроприборы опасно включать! Иначе от тока не только здоровье, А юную жизнь можно вмиг потерять!

Запомни: забыв про включённый утюг, Лишиться жилья и всего можно вдруг!

Стой, малыш! Остановись! Под угрозой твоя жизнь! Кроме штепселя, в розетку Ничего нельзя вставлять! Даже мальчик-пятилетка Должен твёрдо это знать!

Стой! Над крышей провода! Ток течёт по ним всегда! А поэтому усвой Ты, дружок, закон такой: Ни с ежами, ни с друзьями Не стремись попасть туда!

Ребята! От дерева прочь отойдите! Опасны в ветвях провода! А если, к тому же, сырая погода – Страшней они вдвое тогда!

Этой Алле, юный друг, не подражай! А иначе ждёт беда тебя – пожар!

Нет! Провода этого ты не касайся! Мизинцем не трогай – не то что рукой! Ошибок и глупостей ток не прощает. Секунда – и всё обернётся бедой! Искрящийся провод смертельно опасен – Об этом нельзя никогда забывать! А чтобы беды избежать, тебе надо Немедленно взрослых на помощь позвать.

Читайте также:  Сила тока величина обратная емкости

Стрела неспроста нарисована тут – Ведь это, дружок, трансформатор! Убийственной силы таится в нём ток! К нему приближаться не надо!

Дети! Запомните главное правило: Палкой ли, веткой, шестом – никогда Не прикасайтесь вы к электропроводу – Может случиться большая беда!

Тому, кто идёт на рыбалку, ребята, Запомнить важнейшее правило надо: Увидели ЛЭП если рядом с рекою, Найти постарайтесь местечко другое, И удочку вниз опустите, когда Проходите там, где видны провода. Рыбак должен помнить об этом и знать, Иначе беды ему не избежать!

Он бежит по проводам,
Свет несёт в квартиру нам.
Чтоб работали приборы:
Холодильник, мониторы,
Кофемолка, пылесос,
Он энергию принёс.
(Электрический ток)

В кухне шкаф высокий белый
Охладит продукты смело,
Сделает в два счета льдины –
Это, дети, — …
(Холодильник)

Видишь, пар весёлый вьётся,
Чай кипит, пирог печётся:
Распыхтелась неспроста
Наша электро.

Вот простынки гладит мама:
Это кто снуёт упрямо?
Над доской – горячий юг!
Ну-ка, что это.
(Утюг)

Не посуда для варенья,
Не бутон цветка на ветке –
Эта штука, без сомненья,
Называется.
(Розетка)

Чем едят приборы ваши:
Фен, стиральная машинка?
Электричество — не каша
Но едят, конечно, .
(Вилкой)

Дом – стеклянный пузырёк,
И живет в нём – огонёк!
Днём он спит, а как проснётся,
Ярким пламенем зажжётся.
(Лампочка)

Что за чудо, что за ящик?
Сам — певец и сам — рассказчик,
И к тому же заодно
Демонстрирует кино.
(Телевизор)

Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает.
(Пылесос)

Ночь. Но если захочу,
Щёлкну раз —
И день включу.
(Выключатель)

Очень строгий контролёр
Со стены глядит в упор,
Смотрит, не моргает:
Стоит только свет зажечь,
Иль включить в розетку печь —
Всё на ус мотает.
(Электросчётчик)
По тропинкам я бегу,
Без тропинки не могу.
Где меня, ребята, нет,
Не зажжётся в доме свет.
(Электрический ток)

К дальним сёлам, городам
Кто идёт по проводам?
Светлое величество!
Это.
(Электричество)

1. Я знаю, как выглядит знак «Осторожно: электрическое напряжение!» Это:
1) жёлтый треугольник с чёрной молнией;
2) белый квадрат с чёрной молнией;
3) красный круг с белым прямоугольником внутри.
Ответ: 1.

2. Если ваш приятель предложит вам залезть на территорию подстанции или ЛЭП, поиграть рядом с трансформатором, то вы…
1) сам не пойду и его постараюсь отговорить;
2) категорически откажусь: это опасно;
3) пойдём вместе, мы же друзья
Ответ: 1,2.

3. Можно ли к опоре ЛЭП прислониться или прислонить, к примеру, велосипед, подняться на опору?
1) категорически нельзя, это может быть очень опасно для жизни;
2) да, ничего страшного не случится;
3) не знаю, не пробовал.
Ответ: 1.

4. Что нужно делать, если видишь лежащий на земле, висящий на опоре ЛЭП или на дереве оборванный провод?
1) откинуть провод палкой;
2) отойти от него далеко-далеко гусиным шагом;
3) не приближаться, сообщить взрослым или позвать энергетиков по телефону 8-800-50-50-115.
Ответ: 2,3.

5. Можно ли запускать воздушного змея рядом с ЛЭП и набрасывать предметы на провода?
1) да, можно, а что такого?
2) можно, но только чтобы взрослые не видели;
3) категорически запрещено, это смертельно опасно для жизни.
Ответ: 3.

6. Если вы решили порыбачить с друзьями, какое место НЕЛЬЗЯ выбирать для ловли?
1) место под проводами ЛЭП;
2) место, где в прошлый раз ничего не поймали;
3) место, где поблизости нет рыбаков.
Ответ: 1.

7. Безопасно ли залезать на высокие деревья, вблизи которых проходит ЛЭП?
1) нет, с высокого дерева очень больно падать;
2) да, проходят провода или нет — не имеет значения;
3) залезать на такие деревья очень опасно, потому что можно получить удар током.
Ответ: 3.

8. Ты идёшь на рыбалку с удочкой на плече и проходишь под проводами ЛЭП. Что ты сделаешь?
1) Поднимешь удочку повыше, предварительно проверив, достает ли она до проводов;
2) ничего не станешь менять: как лежала удочка на плече, так пускай и лежит;
3) опустишь удочку параллельно земле, чтобы она не коснулась проводов.
Ответ: 3.

9. Человек шёл по улице и упал рядом с проводом. Что ты сделаешь?
1) пройду мимо;
2) подбегу, помогу подняться;
3) палкой уберу провод и помогу подняться; 4) вызову скорую и позову взрослых.
Ответ: 4.

1. Если прибор сломался, нужно:
1) подождать родителей;
2) отремонтировать его самому.
Ответ: 1.

2. Электроприборами опасно пользоваться.
1) на кухне;
2) в ванной;
3) в гостиной.
Ответ: 2.

3. Можно ли трогать электроприборы, провода, вилки, розетки мокрыми руками?
1) можно, заодно и пыль вытрется;
2) можно, какая разница, какими руками трогать?
3) нельзя, это очень опасно.
Ответ: 3.

4. Когда ты закончил пользоваться электроприбором, как отключаешь его из сети?
1) резко дёргая руками за провод, с техникой не надо церемониться;
2) придерживая розетку, аккуратно вынимаешь вилку электроприбора;
3) прихватив металлические ножницы, начинаешь подковыривать ими вилку в розетке, чтобы не застревала.
Ответ: 2.

5. Гроза застала тебя дома. Как ты поступишь?
1) отключишь электроприборы из сети, закроешь двери и окна;
2) откроешь настежь двери и окна: пусть свежий воздух проникает в дом;
3) гулять в грозу страшно, включишь телевизор.
Ответ: 1.

6. Что защищает от электричества?
1) вода;
2) резина;
3) сухое дерево;
4) металл.
Ответ: 2,3.

7. Человек ухватился за провод, и его трясет. Что ты будешь делать?
1) человек балуется, пройду мимо;
2) человека бьёт током, попытаюсь его оттащить;
3) человека бьёт током, не буду ничего трогать, позову взрослых.
Ответ: 3.

8. В квартире отключился свет. Чего делать НЕЛЬЗЯ?
1) звонить в аварийную службу;
2) зажигать фонарик или свечку;
3) включать электроприборы;
4) открывать электрический щит, пытаясь самостоятельно разобраться, в чем причина отключения.
Ответ: 4.

Читайте также:  Сила тока это величина характеризующая электрический заряд

Источник

Детский час

для детей и родителей

Загадки про электричество

Загадки про электричествоПервое электрическое явление, на которое обратили внимание люди еще в V веке до нашей эры, состояло в том, что потертый мехом или шерстью кусок янтаря обладает возможностью притягивать к себе лёгкие предметы: пылинки, волоски, тонкие нити. Янтарь по-гречески – электрон. Отсюда и слово «электричество».

Вдаль, к деревням, городам
Он идет по проводам,
Светлое величество!
Это … ( Электричество )
***
Сам металлический,
Мозг электрический.
Ответ: Робот
***
Ночь –
Но если захочу,
Щелкну раз –
И день включу.
Ответ: Выключатель
***
Я мала,
Бываю зла.
Немного свечу,
Никогда не ворчу.
Иногда так упаду,
Всё разнесу,
Много горя принесу.
Ответ: Электрическая искра
***
Дом — стеклянный пузырек,
А живет в нем огонек.
Днем он спит,
А как проснется,
Ярким пламенем зажжется.
Ответ: Фонарь, электрическая лампочка
***
Есть мальчик в доме у меня
Трех с половиной лет.
Он зажигает без огня
Во всей квартире свет.

Он щелкнет раз —
Светло у нас.
Он щелкнет раз —
И свет погас.
Ответ: Электрическая лампочка
***
Летом папа наш привез
В белом ящике мороз.
И теперь мороз седой
дома летом и зимой.
Бережет продукты:
Мясо, рыбу, фрукты.
Ответ: Холодильник
***
Раскаленная стрела
Дуб свалила у села.
Ответ: Молния

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Источник



Викторина по электроприборам

Наталия Наговицына
Викторина по электроприборам

Ход занятия.

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Воспитатель: Дети, мы сегодня побеседуем с вами на интересную тему. А какую? Вы должны будете узнать, отгадав мою загадку. Послушайте загадку:

«К дальним селам, городам

Кто идет по проводам?

Правильно. Мы сегодня поговорим об электричестве и о электроприборах – сложных устройствах, которые питаются электричеством, они как добрые волшебники выполняют разнообразную домашнюю работу. Без них человеку было бы трудно. Ребята, а у вас дома есть электроприборы? Какие? Назовите их (дети перечисляют электроприборы).

Вбегает Карлсон с перебинтованной рукой, охает, ахает.

Карлсон : «Здравствуйте, ребята!»

Воспитатель: Здравствуй, Карлсон. Что с тобой случилось?

Карлсон: «Что, что? Вы же знаете, что я люблю пошалить. Так вот со мной столько всего случилось: во – первых, я катался на люстре, а она оборвалась, и меня чуть током не ударило, когда я хотел спуститься по проводам.

Во – вторых, я очень люблю пить чай с помпушками, поставил чайник и забыл про него, а он кипел, кипел и весь выкипел и чуть не начался пожар.

А в третьих, я обжегся об утюг. И еще много чего со мной приключилось».

Воспитатель Карлсон, ну как ты смог так поступать? Дети, а вы как думаете, хорошие поступки совершил Карлсон? (ответы детей).Вот, видишь наши дети так не поступают, потому что они знают как правильно пользоваться электроприборами и всегда их выполняют. Хорошо, что ты пришел к нам на занятия. Мы сейчас как раз об элетроприборах говорим. Присаживайся, пожалуйста и дети тебе все объяснят и научат, как правильно пользоваться злектроприборами, чтобы в дальнейшем с тобой ничего не случилось.

Воспитатель : «А,сейчас я хочу посмотреть, как дети хорошо знают электроприборы. Я буду загадывать загадки, а вы если узнали, что это за электроприбор –поднимайте руку и отвечайте».

Загадки:

1)Гладит платья и рубашки,

Отутюжит нам кармашки.

Он в хозяйстве верный друг –

Имя у него…. (утюг)

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лед

Там сама зима живет. (холодильник)

3)Есть у меня в квартире робот

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту,

И гудит, как лайнер «Ту».

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает…. (пылесос).

4)Не радио, а говорит

Не театр, а показывает…(телевизор).

5) Висит груша – нельзя скушать…(лампочка).

6)Только я, только я,

Я на кухне главная

Без меня, как не трудитесь

Без обеда насидитесь…. (плита).

7) Если кнопочку нажать

Будет музыка звучать…. (магнитофон).

Воспитатель: Молодцы, дети все загадки отгадали правильно. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Кто главный?»

Воспитатель раздает детям предметные картинки, и они описывают предмет, для чего он нужен, а заканчивают рассказ словами: «Я самый главный»

1) Я – пылесос, я самый необходимый.

Все в квартире убираю

Пыль и мусор обожаю»

«Хорошо, что нам ребята помогает вентилятор

Как пчела, он зажужжит

Ветерком нас освежит. (Я главный).

3)А я – стиральная машина.

«Дело главное мое

Чисто выстирать белье»

Я не только умею стирать,

Я могу полоскать, отжимать. (я –главная)

«Без холодильника беда.

В тепле испортится еда.

И даже наш голодный кот

К такой еде не подойдет» (Я главный).

5) Я – электроплита.

«Электрическое чудо, разное готовит блюдо.

Борщ или рассольник сварит, и яичницу пожарит.

Мясо, курицу потушит

И сухарики посушит. (Я -главная).

«Утюг похож на пароход,

Он плавно по белью плывет,

Помялось платье? – ничего!

Разгладит быстро он его. (Я –главный).

«Я на утренник спешила, феном волосы сушила.

А потом щипцы достала, пряди в кудри завивала.

Я на славу потрудилась и в принцессу превратилась!» (фен главный).

8) Я – микроволновая печь.

Без печи микроволновой

Трудно справиться в столовой

Приготовлю и согрею

Пищу легче и быстрее». (Я главная).

«Он мгновенно без проблем

Нам собьет для торта крем».(миксер главный).

10)Я — электрический чайник.

«Меня в розетку ты включаешь,

Когда захочешь выпить чаю». (я –главный).

Воспитатель: Все участники спора нужны и полезны.

Дети, а что же надо сделать, чтобы электроприборы работали?

— Для того, чтобы приборы работали, их включают в розетку – входные ворота в электрическую сеть.

— А что же такое невидимое сидит в розетке и заставляет домашние машины трудиться (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. Электрический ток чем – то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут очень маленькие частицы – электроны.

Читайте также:  Какие бывают полюса электрического тока

А сейчас давайте поиграем. Представьте себе, что вы маленькие частицы тока, которые бегут по проводам.

Игра «Ток бежит по проводам».

Дети, перехватывая правой и левой рукой узелки на веревке, говорят слова:

Ток бежит по проводам,

Свет несет в квартиру нам.

Чтоб работали приборы,

Ток энергию принес.

Воспитатель: но электроприборы могут быть опасными вещами. Все зависит от того, как с ними обращаться и хранить. В противном случае электрический ток превращается в зверя.

Очень опасно играть с ним, дружок!

Зверя зовут электрический ток.

Руки подальше от тока держи,

Пальцы в розетку совать не спеши.

Если попробуешь с током шутить,

Он разозлится и может убить.

Ток – для электроприборов, пойми,

Лучше его никогда не дразни!

Вот послушайте одну поучительную историю, которая приключилась с маленькой девочкой.

Стихотворение М. Монаковой «Розетки мне не интересны!»

Девочка: В гости к нам пришла соседка,

Мы резвились с ней полдня,

Спицу вставили в розетку,

Из розетки – столб огня!

Мы с соседкой еле –еле

Прыгнуть в сторону успели.

Папа мой, большой знаток,

Мальчик: «В розетке – ток,

Вам розетку эту я трогать не советую,

Утюги и провода не хватайте никогда!

Ток невидимый без рук вас ударить может вдруг!».

— Ребята, чему учит нас это стихотворение (ток опасен, нельзя баловаться розеткой).

А что же может произойти, если не соблюдать правила безопасности при использовании электроприборов?

-Правильно, может случиться беда.

-Дети давайте покажем и расскажем Карлсону, как надо себя вести с электроприборами, чтобы не случилось беды.

(Показываем сюжетные картинки на экране с опасными ситуациями, а дети рассказывают).

Чтобы закрепить правила пользования электроприборами я предлагаю вам поиграть в игру «Можно – нельзя»

Я прошу детей, если это, что я назову делать можно, то они хлопают в ладоши, а, если – нельзя, то они присаживаются на корточки.

• Засовывать в электрическую розетку посторонние предметы, осо- бенно электрические предметы. (нельзя).

• Включать настольную лампу. (можно)

• Касаться руками оголенных проводов. (нельзя)

• Включать электрочайник. (можно)

• Прикасаться к включенным электропроводам мокрыми руками. (нельзя)

• Оставлять включенные электроприборы без присмотра. (нельзя)

• Пользоваться неисправными приборами. (нельзя)

• Включать свет в квартире. (можно)

• Вставлять много приборов в одну розетку. (нельзя)

• Включать самостоятельно электроплиту. (нельзя)

-А, знаете, ребята, что есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть. Я хочу вас пригласить в страну «Волшебных предметов»,где мы научимся ловить электричество. Надо закрыть глаза, сосчитать до 10. Вот мы и в волшебной стране.

-Сейчас я возьму в руки воздушный шарик и попробую превратить его в волшебный. Сейчас я покажу,как это сделать. Приглашаю в помощники любого ребенка.

Опыт. Дотрагиваюсь шариком до мелко нарезанных бумажек.

-Что вы видите? (бумажки лежат спокойно).

А вот сейчас мы превратим с Лизой шарик обыкновенный в волшебный и я вам покажу, как это сделать. Потрем шарик о волосы Лизы и снова прикладываем к бумажкам той стороной, которой натирали.

-Вот и шарики стали волшебными.

-Почему шарик притянул бумажки?

Это произошло из – за того, что в наших волосах живет электричество, и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Он стал электрическим, поэтому притянул бумажки.

Вывод: в волосах живет электричество.

-А сейчас вы, ребята попробуйте другие предметы сделать волшебными.

Возьмите с подноса пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным шарикам. Что вы видите? (лежат спокойно).

Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными, электрическими, и они будут к себе притягивать.

-Возьмите кусочек шерстяного шарфика и натрите им пластмассовую палочку. Медленно поднесите палочку к шарикам и потихоньку поднимите ее. Шарики тоже будут подниматься. Почему?

-Палочки стали электрическими и шарики прилипли к ним, притянулись.

Как палочки стали электрическими? Их натерли кусочком шарфика.

Вывод: электричество живет не только в волосах, но и в одежде.

-У меня в руках музыкальная игрушка. Я нажимаю на кнопку, но она не звучит. Что случилось (ответы детей). Действительно, в ней нет батарейки. Сейчас я поставлю батарейку – плюс к плюсу, минус к минусу. Игрушка заработала. Почему?

Что за сила такая скрывается в батарейках? (ответы детей).

Когда мы поставили батарейку, через игрушку пошел электрический ток, и она заработала.

Вывод: в батарейке живет неопасное электричество. С игрушками очень весело и интересно играть.

-Какие у вас есть игрушки на батарейках? (ответы детей).

Ребята, вы молодцы! Сегодня вы научились делать предметы волшебными. Нам пора прощаться с волшебной страной и возвращаться в детский сад. Сейчас закройте глаза.

Один, два, три, четыре, пять – вот мы в садике опять.

Ну что Карлсон, убедился, что наши дети знают правила пользования электроприборами?

Карлсон: Да, ребята, вы молодцы. Ну и я тоже буду теперь выполнять правила безопасности.

Правильно, Карлсон, правила безопасности нужно обязательно выполнять.

Спасибо вам, ребята, теперь я хорошо запомнил правила безопасности. Мне пора идти, до встречи, ребята.

-Вот и наше занятие подошло к концу.

Соблюдайте все правила пользования электроприборами и электричество будет твоим другом. А, чтобы вы не забывали эти правила, я даю вам памятки. Смотрите их и не забывайте, что нельзя делать.

1. Методические рекомендации к пособию «Я и моя безопасность» Москва школьная Пресса 2010г.

2. «Основы безопасного поведения». Автор – составитель О. В. Чермашенцева Учитель 2010.

3. «Неизведанное рядом»

Конспект интегрированного занятия на тему: «Фрукты». Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе на тему: «Фрукты». Образовательные области «познание», «коммуникация», «физическая.

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы. «Наши помощники — электроприборы». Подготовила: Воспитатель Нетребина Н. А. Цель и задачи: закрепить у детей представления об электроприборах, об их значении для людей, о правилах.

Источник