Меню

Высоковольтные провода для ваз когда менять

5 верных признаков, что бронепровода пора менять

Определить, что высоковольтные провода стоит поменять, может быть не просто даже на инжекторном авто. Дело в том, что ошибка может выскочить только тогда, когда произойдут многократные пропуски зажигания. Но у этого могут быть и другие причины. Однако, существует ряд признаков, которые помогут понять, что бронепровода пора заменить.

Затрудненный запуск двигателя

Если мотор запускается с затруднениями, особенно в сырую погоду, или на горячем двигателе, это может быть верным признаком, что пора менять провода.

Провалы и рывки во время ускорения

Явным признаком неисправности проводов станет небольшой толчок, который появляется при нажатии на педаль газа.

Повышение расхода горючего и снижение динамики

Если пробит бронепровод, то КПД падает. Автомобиль заметно теряет в динамике, что довольно заметно при езде на низких или высоких оборотах.

Образование искр на свечных колпачках

Открыв капот в темное время суток, можно заметить пробои и небольшое свечение. Сильнее всего это будет заметно на высоких оборотах при возникновении искры.

Слишком высокое сопротивление

Если вы заметили, что динамика или поведение автомобиля на высоких оборотах изменилась, то необходимо вооружиться мультиметром и поверить напряжение на высоковольтных проводах. Нормальными считаются показания от 5 до 8 кОм. Более высокие значения говорят о необходимости замены проводов.

Источник



Как понять, что в автомобиле пора менять бронепровода

Бронепровода, другое название высоковольтные провода, предназначены для передачи электрических импульсов от катушки зажигания автомобиля на свечи для воспламенения горючей смеси. Как и другие детали, они имеют свой срок годности и могут по разным причинам выйти из строя.

Когда нужно менять бронепровода в машине

Регламентный срок замены высоковольтных проводов указывается в инструкции по эксплуатации автомобиля. Их ресурс выражается как в километрах пробега, так и по времени эксплуатации.Гарантийный срок бронепроводов устанавливается на 40 тыс. км пробега или 5 лет. Срок службы их — 8 лет.О выходе из строя «высоковольтников» можно судить по таким признакам:

  • двигатель плохо заводится;
  • часто глохнет и дёргается при работе на малых оборотах;
  • плохо набирает обороты при нажатии на педаль газа;
  • перерасход топлива;
  • высокое содержание углеводорода в выхлопных газах.
Читайте также:  Маркировка проводов по электрике

Такие симптомы работы двигателя могут быть вызваны разрывом электрической цепи в бронепроводе или утечкой тока в нем.Дефектами высоковольтных проводов, при которых они подлежат замене, являются:

  • разрыв металлического контакта с токопроводящей жилой;
  • окисление сердечника;
  • выгорание металлического контакта вместе с жилой;
  • повреждение изоляции;
  • микротрещины на поверхности проводов;
  • потеря эластичности;
  • увеличение сопротивления проводов вследствие загрязнения их;
  • пробой помехоподавляющего резистора.

Советы по выбору и установке (замене)

При выборе бронепроводов надо руководствоваться следующими параметрами:

  • они должны обеспечивать передачу напряжения не меньше 40 тыс.Вольт;
  • минимальные потери при передаче импульсов;
  • изоляция «высоковольтников» не должна допускать утечки тока;
  • исправная работа в большом диапазоне температур от минус 30 градусов по Цельсию до плюс 100 градусов;
  • минимальные помехи радиоэлектронным устройствам.

Кроме этих параметров при выборе проводов необходимо учесть:

  • тип системы зажигания;
  • используемая марка свечей;
  • вид контактов на катушке;
  • расположение и удалённость свечей от распределителя.

В бесконтактных системах зажигания используют провода с большим сопротивлением, до 16 кОм.При контактной системе зажигания выбирают провода с маленьким сопротивлением, не более 2 кОм. Это провода с медной жилой. Они стоят на всех старых автомобилях.Для современных двигателей с очень чувствительной электроникой подойдут провода со спиральным сердечником и изоляцией из силикона. Таким требованиям отвечают провода компании Тесла. В качестве токопроводящей жилы здесь используют стекловолокно, изоляция из силикона.В «высоковольтниках» под маркой Фенокс используют арамидную нить, изоляция — слой латекса и силикона. При использовании стандартного мотора подойдут провода из углеродного сердечника.При покупке проводов надо внимательно изучить указанные на упаковке рекомендации производителей о применимости их на конкретный автомобиль. Применение провода другого типа либо другого типоразмера нарушает работу системы зажигания. Определившись с выбором бронепроводов, необходимо правильно их установить или заменить.При замене высоковольтных проводов зажигание должно быть выключено. Если сняты все провода одновременно, то для установки новых нужно знать порядок работы цилиндров и направление вращение вала распределителя зажигания, а также нумерацию цилиндров. В большинстве случаев они считаются слева направо.Но самым лучшим способом будет поочерёдная замена. Сняв старый провод, сравниваем его по длине с проводом из нового комплекта и ставим его на место бракованного. После замены проводов необходимо завести двигатель. Если он работает без перебоев, значит замена произведена правильно.Бронепровода, как правило, не отказывают внезапно. Чтобы не стоять на дороге вдали от магазина автозапчастей, необходимо регулярно за ними ухаживать и обслуживать при ТО.Ну а в случае обнаружения дефектов, заменить их.

Читайте также:  Выходной трансформатор диаметр провода

Источник

Насколько часто следует выполнять замену проводов зажигания?

Зима уже не за горами, поэтому не стоит исключать ситуации, когда однажды утром, при повороте ключа зажигания, мотор попросту может «забастовать».Наличие проблем с запуском у бензинового двигателя внутреннего сгорания может быть связано как с аккумуляторной батареей, так и со свечами зажигания. Но это не единственный важный момент. Наличие в системе старых или неисправных проводов высокого напряжения, совершенно не делает лучше пусковые свойства мотора. Именно поэтому, вне зависимости от того, насколько хорошо запускается мотор, перед началом зимнего сезона не лишним будет провести диагностику системы зажигания. Провода высокого напряжения и их роль в системе зажигания. В бензиновых двигателях воспламенение сжатой смеси топлива и воздуха производится при помощи электрической искры, создаваемой свечами зажигания. Для ее успешного возникновения требуется достаточно высокий уровень напряжения, порядка 35 кВ, в то время, как большая часть автомобильного оборудования работает с напряжением в 12В. Основной задачей проводов высокого напряжения является обеспечение передачи электрического тока от катушки либо модуля зажигания до свечей, которые уже и воспламеняют всю смесь, посредством электрической искры.

В стандартном исполнении они представляют собой классическую вариацию медного провода, с обязательным покрытием специальной оболочкой, обеспечивающей изоляцию. Изоляция, чаще всего, играет очень важную роль и делается из материалов высокой прочности, например, силикона. Причиной для этого становится обеспечение отсутствия утечки тока в процессе передачи его на свечи. Кроме того, на проводе имеются наконечники из металла, необходимые для того, чтобы успешно соединиться с контактами свечи и катушки зажигания, с колпачками на них. На старых моделях двигателей внутреннего сгорания имеется еще и такой прибор, как трамблер, или же распределитель зажигания. Его задачей становится распределение зажигания по цилиндрам ДВС и определение времени появления импульса.

Читайте также:  Провод для парогенератора tefal

Принцип действия. Его основой становится такое физическое явление, как электромагнитная индукция, с возникновением электромагнитных полей в местах протекания тока. Они могут создавать различные помехи в электронных приборах, таких, как радиоприемник, приборы управления мотором и коробкой передач. Поэтому одной из функций проводов становится подавление такого рода помех, создаваемых системой зажигания.

Источник