Тормозная система МАЗ 5340M4, 5550M4, 6312М4 (Mercedes, Евро-6).
Тормозная система МАЗ 5340M4, 5550M4, 6312М4 (Mercedes, Евро-6).
Обзор.
Автомобиль оборудован рабочей, стояночной, запасной и вспомогательной тормозными системами, а также приборами для подключения тормозной системы полуприцепа с двухпроводным пневматическим приводом и выводами для питания других потребителей сжатым воздухом.
Рабочая тормозная система является основной и предназначена для замедления и остановки транспортного средства во время движения. В приводе тормозных механизмов установлены электропневматические модуляторы давления антиблокировочной системы (АБС) тормозов. Совместно с системой АБС устанавливается противобуксовочная система (ПБС).
Стояночная тормозная система предназначена для предотвращения самопроизвольного движения автомобиля во время стоянки на неограниченное время.
Запасная тормозная система предназначена для торможения автомобиля в случае полного или частичного отказа рабочей тормозной системы. Ее функции выполняет исправный рабочий контур или стояночная тормозная система. При отсутствии сжатого воздуха в рабочей тормозной системе энергоаккумуляторы стояночной системы не срабатывают, пока не будет включен стояночный тормоз с помощью рычага управления в кабине водителя.
Вспомогательная тормозная система предназначена для притормаживания автомобиля на затяжных спусках горных дорог.
Запрещается!
Движение автомобиля при давлении воздуха в контурах пневматического привода тормозов ниже 0,55 МПа, т.е. индикаторы аварийного давления воздуха в этих контурах должны погаснуть, см. далее.
Номинальное давление в контурах системы 0,65 -0,85 Мпа.
Индикация тормозной системы.
1 – Главный (аварийный) сигнализатор.
2 – Контрольный индикатор неисправности тормозной системы.
3 – Указатель давления в заднем контуре пневмопривода тормозов
4 – Указатель давления в переднем контуре пневмопривода тормозов.
5 – Контрольный индикатор аварийного давления воздуха в заднем контуре.
6 – Контрольный индикатор аварийного давления воздуха в переднем контуре.
Указатели 3 и 4 показывают давление сжатого воздуха в переднем и заднем контурах в данный момент времени:
- Стрелка в зоне красных делений – давление в системе (ресиверах) ниже, загораются контрольные индикаторы 1, 2, 5 и/или 6.
- Стрелка в зоне белых делений – давление в системе нормальное.
Внимание!
Трогаться с места разрешается только, если лампы 1, 2 погасли.
Рабочая тормозная система.
Рабочая тормозная система воздействует на тормозные механизмы всех колес автомобиля, управление которой осуществляется нажатием на педаль 1. Чем сильнее нажатие, тем интенсивнее торможение.
Привод механизмов пневматический с раздельным торможением передних и задних колес.
При торможении автомобиля-тягача рабочей системой происходит одновременное торможение полуприцепа (прицепа).
Для предупреждения преждевременного выхода из строя регулятора давления с адсорбером следует тщательно следить за герметичностью пневматических систем автомобиля.
Стояночная и запасная тормозные системы.
Стояночная тормозная система совмещена с запасной и воздействует на тормозные механизмы заднего моста с помощью пружинных энергоаккумуляторов. При выпуске воздуха из энергоаккумулятора тормозные механизмы затормаживаются усилиями пружин.
Управление системами осуществляется рычагом 1 в кабине водителя.
При торможении автомобиля-тягача стояночной (запасной) системой происходит одновременное торможение полуприцепа (прицепа).
Внимание!
После остановки всегда следует установить автомобиль на стояночный тормоз! При необходимости следует дополнительно предохранить автомобиль от скатывания противооткатными упорами.
Постановка автомобиля на стояночный тормоз.
- Рычаг управления 1 перевести вниз до его фиксации (положение III). Загорается индикатор 3.
Контроль фиксации рычага.
- Перевести рычаг вверх не вытягивая фиксатора рычага 2. Рычаг должен остаться на месте.
Внимание!
Контроль фиксации рычага в положении III обязателен.
Растормаживание стояночного тормоза.
- Потянуть за фиксатор 2 к рукоятке рычага и перевести рычаг вверх из положения III в положение II, далее рычаг вернется в положение I автоматически. Индикатор 3 выключается.
Контрольная проверка удержания автопоезда на уклоне.
- Установить рукоятку 1 в положение III, как описано выше
- В этом положении утопить рукоятку по направлению стрелки и перевести ее в положение IV.
- После этого автопоезд не должен трогаться на уклоне.
- Если происходит движение автопоезда, то следует установить дополнительные упоры под колеса автомобиля и полуприцепа и провести проверку, как описано выше. Если данные действия не привели к положительному результату, следует искать другое место стоянки.
Стояночный тормоз в режиме запасной тормозной системы.
Данный режим применяется в случае полного или частичного отказа рабочей тормозной системы.
- Рычаг управления 1 нажать и удерживать в любом промежуточном нефиксированном положении от I до II. С увеличением угла поворота рычага интенсивность торможения увеличивается. Индикатор 3 светится весь период торможения.
- При отпускании рычага, он автоматически возвращается в положение I. Индикатор 3 выключается.
Вспомогательная тормозная система.
Вспомогательная тормозная система (тормоз-замедлитель или моторный тормоз) включает в себя заслонку моторного тормоза, установленную на выходе из турбонагнетателя
Внимание!
Включайте моторный тормоз на скользкой или обледенелой дороге из-за возможности заноса или скольжения.
Включение.
- Нажать и удерживать левой ногой выключатель 1. Замедление автомобиля обеспечивается в течение всего периода удержания выключателя.
Подача топлива в двигатель при включённом моторном тормозе не производится. С целью предотвращения непроизвольной остановки двигателя, при частоте вращения ниже 1100 об/мин, моторный тормоз отключается автоматически.
Использование при торможении моторного тормоза, в зависимости от погодных условий и загрузки автомобиля, предотвращает быстрый износ колесных тормозных накладок.
Противооткатные упоры.
Извлечение / фиксирование для металлических упоров.
- Поднять фиксатор 2 вверх до выхода из зацепления и отпустить его, повернув на 180 °.
- Извлечь противооткатный упор 1 из скобы 3.
- Фиксирование упора произвести в обратном порядке.
Использование.
- Упоры установить под колеса 4 с накатной стороны автомобиля.
Внимание!
При использовании пластмассового упора следует контролировать состояние элемента противоскольжения (пластины) и его крепления. При износе зацепов пластины до 2 мм (мах) пластину следует заменить.
Аварийное растормаживание тормозного цилиндра с пружинным энергоаккумулятором.
Для обеспечения буксирования неисправного автомобиля без подачи воздуха в его тормозную систему следует вывернуть упорные болты 1 толкателей из цилиндров энергоаккумуляторов (см.мост автомобиля).
Антиблокировочная система тормозов (АБС – ABS).
Обзор.
ABS тормозов предупреждает блокирование колес автомобиля при торможении, обеспечивая тем самым управляемость и курсовую устойчивость автомобиля до его полной остановки. Для обеспечения минимального тормозного пути следует независимо от состояния дороги полностью выжать педаль тормоза.
В зависимости от комплектации автомобиля система ABS может иметь дополнительные функции:
- ASR – контроль тягового усилия.
- EBL – электронный регулятор тормозных сил, предназначен для автоматического регулирования тормозных усилий в зависимости от перераспределения нагрузки между мостами и интенсивности торможения автомобиля.
- ESC – функция обеспечения устойчивости автомобиля, состоящая из двух подфункций:
- Контроль траектории движения – функция, обеспечивающая, с учетом физических возможностей по сцеплению с дорогой, сохранение выбранной водителем траектории движения автомобиля при недостаточной или избыточной поворачиваемости по средствам селективного затормаживания колес. В случае автопоезда функция помогает сохранять траекторию движения прицепа в зависимости от траектории движения тягача;
- Противоопрокидывание автомобиля – функция, минимизирующая возможность опрокидывания автомобиля и обеспечивающая устойчивость одиночного транспортного средства или автопоезда, с учетом предельных физических возможностей по сцеплению с дорогой. При возникновении угрозы опрокидывания система автоматически произведет торможение автомобиля (автопоезда) до безопасной скорости движения.
В виду того, что дополнительные функции ASR, EBL, ESC реализованы на базе системы ABS, неисправности ABS ограничивают или прерывают работу всех функций.
Особенности эксплуатации автомобиля с АБС.
- АБС тормозов не действует при скоростях ниже 7-10 км/ч.
- Включение межосевых и межколесных дифференциалов накладывает ограничения на работоспособность АБС.
- При срабатывании АБС тормозов:
- Модуляторы стравливают воздух.
- Тормоз-замедлитель или моторный тормоз автоматически отключается.
- АБС тормозов не компенсирует, уменьшением тормозного пути, ошибки в управлении автомобилем (например, слишком малая дистанция до впереди идущего автомобиля, скорость, несоответствующая условиям движения, или чрезмерная скорость при движении по кривой).
- АБС имеет встроенную систему контроля и диагностики, постоянно (при включении питания и в процессе движения) контролирующую исправность элементов системы и электрических цепей, и поэтому не требует специального обслуживания.
Диагностика системы ABS проводится по CAN-шине, через разъем диагностический OBD2 (слева внизу от водителя).
Для предотвращения негативных последствий коррозии в модуляторах ABS рекомендуется периодически продувать их во время статического теста системы. Для этого следует выжать педаль тормоза и включить замок зажигания в положение «приборы». Система произведет кратковременный сброс воздуха через модуляторы.
Органы управления и контроля АБС.
1 – Индикатор сигнализирующий о неисправности АБС тягача.
2 – Индикатор сигнализирующие о неисправности АБС прицепа/полуприцепа.
3 – Индикатор неисправности соединения с АБС прицепа.
4 – Переключатель режимов работы АБС.
5 – Индикатор сигнализирующие о неисправности ESP.
6 – Индикатор срабатывания замедлителя.
Внимание!
Включение индикаторов 1, 2, 3 сигнализирует о неисправности или отключении АБС, что приводит к изменению поведения автомобиля при торможении. Поэтому следует соблюдать осторожность в управлении автомобилем, т.к. при торможении колеса могут быть заблокированы, а эффективность торможения снижена.
Контроль работоспособности АБС тягача после включения зажигания.
Внимание!
Если после включения зажигания, в положение “ПРИБОРЫ”, индикатор 1 не светится, то он не исправен.
- Перед включением зажигания, внешним осмотром убедиться в надежности подключения устройств коммутации (кабелей, разъемов), сигнализации, датчиков и электроклапанов.
- После включения зажигания в положение “ПРИБОРЫ”, включается индикатор 1.
- Если АБС исправна, индикатор 1 отключается через 2 – 3 с. Если нет – светится постоянно.
- Запустить двигатель и довести давление в контурах до нормы, 690 – 820 кПа. Нажать педаль тормоза. При этом должны срабатывать тормозные механизмы (см. “Схема принципиальная тормозного привода”), утечки воздуха в системе должны отсутствовать.
- Начать движение.
- После устранения ошибок в системе АБС, ее переконфигурации или при первоначальной установке АБС, индикатор 1 перестает светиться только при скорости движения автомобиля выше 7-10 км/ч.
При возникновении временной неисправности в системе – пониженное напряжение, сбой в цепи питания и т.д., признаки которых затем исчезают, электронный блок записывает данную ошибку в память и при повторном включении питания (замка зажигания в положение “ПРИБОРЫ”), переводит данную ошибку в разряд «пассивных», выключая в начале движения индикатор 1
При возникновении постоянной, активной, неисправности в системе – электрических цепях одного из элементов (датчиков, модуляторов и т.д.), или контуров управления, электронный блок отключает питание соответствующих модуляторов и тормозная система (или нерегулируемый контур АБС тормозной системы) работает как обычно (от тормозного крана), а ошибка (вид и место неисправности) автоматически записывается в энергонезависимую память блока
Если при повторном включении питания и скорости движения выше 7-10 км/ч индикатор не гаснет, то следует проверить установку датчиков в колесных узлах, провести контрольную проверку системы с анализом возможных неисправностей или обратиться на сервисную станцию для устранения неисправности.
Режимы АБС.
- Основной режим – переключатель 4 не нажат. Применяется для асфальтобетонных покрытий.
- Внедорожный режим – переключатель 4 нажат, АБС допускает частичную блокировку колес. Используется при торможении в горной местности (при спуске с горы), на дороге покрытой гравием или рыхлым снегом.
Проверка режимов работы АБС тягача, эффективности торможения.
Проверка эффективности торможения производиться перед выездом после длительной стоянки автомобиля, замены тормозных накладок или ремонта тормозной системы:
- Привести автомобиль в движение, см выше.
- Переключатель 4 не нажат.
- Автомобиль разогнать до скорости 35 – 45 км/ч и произвести резкое торможение на покрытии с высоким (асфальт) и низким коэффициентом сцепления (мокрый асфальтобетон, снег, лед).
- Колеса блокироваться не должны (допускается кратковременная блокировка при скорости ниже 15 км/ч).
- Замедление автомобиля должно происходить с предписанной эффективностью (на сухом асфальте 5 м/с2).
- В режиме циклического сброса сжатого воздуха из тормозных камер должен быть слышен характерный звук работы модуляторов (см. “Схемы тормозных систем”).
- После торможения получить информацию об эффективности торможения.
- При повторном включении в положение «приборы», индикатор 1 должен работать в штатном режиме.
- Проверка аналогична проверке основного режима, но с нажатым переключателем 4. При этом индикатор 1 горит постоянно, а система АБС работает с кратковременной блокировкой колес.
Внимание!
Внедорожный режим включается на время проверки или при движении по дорожному покрытию отличному от асфальтобетона. В иных случаях данный режим должен быть выключен.
Контроль работоспособности АБС прицепа/полуприцепа после включения зажигания в положение “ПРИБОРЫ” (при оснащении).
Внимание!
Если после включения зажигания в положение “ПРИБОРЫ” индикаторы 2 и/или 3 не светятся, то они не исправны.
- После включения зажигания загорается индикатор 2.
- Если АБС прицепа/полуприцепа исправна, то индикатор 2 отключается при движении со скоростью более 7 км/ч.
- Если индикатор 2 светится постоянно, то АБС прицепа/полуприцепа неисправна и для ее проверки следует обратиться на СТО МАЗ.
Контроль подключения АБС прицепа / полуприцепа.
- Если АБС прицепа/полуприцепа подключена к автомобилю, то после включения зажигания в положение “ПРИБОРЫ” индикатор 3 отключается примерно через 4 сек.
- Если АБС прицепа/полуприцепа не подключена к автомобилю, то индикатор 3 светится постоянно. Следует проверить соединение АБС с тягачом прицепа/полуприцепа.
- Если буксируемый прицеп/полуприцеп не оснащен АБС, то индикатор светится постоянно.
Внимание!
Прицеп/полуприцеп, без АБС, тормозит обычным способом. Поэтому колеса прицепа/полуприцепа могут быть заблокированы во время торможения.
Функция обеспечения устойчивости автомобиля (ESC).
- После включения зажигания в положение “ПРИБОРЫ”, включается индикатор 5.
- Если ESC исправна, индикатор 5 отключается после превышения скорости в 7 км/ч. Если нет – светится постоянно.
- В случае срабатывания ESP индикатор 5 мигает в течение всего времени работы функции.
- Для торможения ESC может использовать моторный тормоз или ретардер. В данном случае будет загораться индикатор 6 тормоза замедлителя.
Внимание!
На автомобилях с ESC в пневмосистеме тормозов могут использоваться трассы пневмотрубок в виде петли, наличие которых обусловлено требованиями функции обеспечения устойчивости. При плановом обслуживании и ремонте не допускается изменение длин, сечений и трасс укладки пневмотрубок тормозов. Регулирование тормозных механизмов должно осуществляться строго на СТО «МАЗ». Не соблюдение данных требований приводит к ухудшению устойчивости и управляемости автомобиля.
Источник
Стояночный тормоз МАЗ
На автомобилях семейства МАЗ-5335 установлен ручной стояночный тормоз (рис.64) барабанного типа с двойным самоусилением, смонтированный на заднем мосту автомобиля. Такое расположение тормоза обеспечивает возможность использования его в аварийных случаях даже при поломках карданного вала.
Уход за ручным тормозом и его приводом заключается в периодическом осмотре тросов привода и их шарнирных соединений, а также в очистке от грязи и проверке креплений.
Трос и шарнирные соединения тормоза и его привода смазывают в соответствии с картой смазки.
Перед каждым выездом следует обязательно убедиться в надежной работе и эффективности ручного тормоза. При правильно отрегулированном ручном тормозе и его приводе заторможенный тягач с полной нагрузкой должен удерживаться на уклоне 16%, максимально допустимый ход рукоятки привода при этом 160 мм.
Увеличенный ход рукоятки возможен при большом зазоре между накладками и барабаном или при большом свободном ходе в механизме привода.
Регулировка зазора между колодками и барабаном ручного тормоза осуществляется в отторможенном состоянии в такой последовательности (рис.65):
- поднять домкратом задние колеса с одной стороны;
- через лючок в суппорте тормоза с помощью отвертки, цепляя за зуб гайки-звездочки 11 снизу вверх, следует завернуть ее так, чтобы барабан не проворачивался от усилия руки;
- отвернуть гайку-звездочку в обратном направлении настолько, чтобы барабан свободно вращался.
Свободное вращение барабана нужно проверять после нажатия рукой на рычаг 8 и возврата его в исходное положение.
После указанной регулировки ход рукоятки привода должен быть в пределах 110-160 мм. Если он превышает 160 мм, то необходимо отрегулировать привод тормоза.
Регулировка привода тормоза производится в отторможенном состоянии и при отсутствии давления воздуха в тормозной системе в следующем порядке:
- проверить отсутствие провисания свободного участка троса 2. Провисание троса устранить изменением его длины при помощи вилки 3. При этом должно обеспечиваться отклонение рычага 16 от вертикального положения на 100 мм.
- при необходимости изменить длину тяги 13 при помощи вилки 15;
- отсоединить вилку 7 от приводного рычага 8 тормоза и снять оттяжную пружину 14;
- поворачивая приводной рычаг довести рычаг 15 (рис.64) колодок до упора в штангу 12 (не разжимая колодок);
- натянув трос 2, завернуть или отвернуть вилку 7 (рис.65) до совпадения одного из отверстий в вилке с отверстием в рычаге 8;
- присоединить вилку к рычагу;
- установить оттяжную пружину на приводной рычаг тормоза.
Если при правильно отрегулированном тормозе и приводе заторможенный автомобиль не удерживается на указанном выше уклоне, надо снять тормозной барабан и проверить состояние фрикционных накладок, а если накладки замаслены, то промыть их керосином и очистить жесткой щеткой, а также прочистить дренажный канал в картере подшипников ведущей шестерни.
Источник
Выключатель МАЗ стояночного тормоза, давления воздуха (байонет) МЭМЗ
ВП124
Характеристики: Выключатель МАЗ стояночного тормоза, давления воздуха (байонет) МЭМЗ
Сертификаты
Дополнительное описание
Аналог — ДАДБ, ММ124Д
Предназначен для размыкания электрических цепей при повышении подводимого давления воздуха до заданной величины (от 0,45 до 0,55 МПа).
Отличается электрическим соединителем байонетного типа DIN 72585.
Применяется для включения цепи инцикации включенного состояния стояночной тормозной системы (устанавливается в пневмосистеме тормозов).
Напряжение: 24 В,
Ток: 0,5 А.
Применяемость:
— на МАЗ все модели автобусов и автомобилей.
Применяемость
Марка | Модель | Наименование по автокаталогу | Чертеж |
АМАЗ | МАЗ-203 | Датчик ВП124 | Механизмы управления / Тормоза |
АМАЗ | МАЗ-203 | Датчик ВП124 | Электрооборудование / Электрооборудование |
МАЗ | МАЗ-555142 | Выключатель пневматический ВП124 (стоян. тормоза) ТУ РБ 100093400.021-2004 | Электрооборудование / Электрооборудование |
МАЗ | МАЗ-551605 | Выключатель пневматический ВП124 (стоян. тормоза) ТУ РБ 100093400.021-2004 | Электрооборудование / Электрооборудование |
МАЗ | МАЗ-533731 | Выключатель пневматический ВП124 (стоян. тормоза) ТУ РБ 100093400.021-2004 | Электрооборудование / Электрооборудование |
МАЗ | МАЗ-6422, 5432 | Выключатель пневматический ВП124 (стоян. тормоза) ТУ РБ 100093400.021-2004 | Механизмы управления / Тормоза |
МАЗ | МАЗ-6303A3, 6303A5 | Выключатель пневматический ВП124 (стоян. тормоза) ТУ РБ 100093400.021-2004 | Механизмы управления / Тормоза |
МАЗ | МАЗ-6303A3, 6303A5 | Выключатель пневматический ВП124 (стоян. тормоза) ТУ РБ 100093400.021-2004 | Электрооборудование / Электрооборудование |
МАЗ | МАЗ-555102, 5551А2 | Выключатель пневматический ВП124 (стоян. тормоза) ТУ РБ 100093400.021-2004 | Механизмы управления / Тормоза |
МАЗ | МАЗ-555102, 5551А2 | Выключатель пневматический ВП124 (стоян. тормоза) ТУ РБ 100093400.021-2004 | Механизмы управления / Тормоза |
Где еще применяется запчасть
Представленные данные о запчастях на этой странице несут исключительно информационный характер.
Скачать прайс-листы
Чтобы скачать прайс-листы — вам необходимо авторизоваться.
Если вы впервые на сайте, заполните пожалуйста регистрационную форму.
Источник
Выключатель МАЗ стояночного тормоза, давления воздуха (байонет)
Код товара: 147603
Артикул товара: ВП124
730 р. в рознице
Если вы не нашли нужные запчасти, или Вам требуется помощь в подборе, отправьте на запрос мы Вам поможем
Адрес 117405 Г. Москва, Варшавское шоссе 170 Г
Помощь специалистов e-mail: manager@texkom.ru
Телефон 8 (499) 426-01-56
ПОДПИШИТЕСЬ И БУДЬТЕ В КУРСЕ!
ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ
Адрес 117405 Г. Москва, Варшавское шоссе 170 Г
Помощь специалистов e-mail: manager@texkom.ru
Телефон 8 (499) 426-01-56
ПРИНИМАЕМ К ОПЛАТЕ
Товар добавлен
в корзину
Ваш запрос принят! В ближайшее время мы свяжемся с Вами.
Все наши розничные магазины работают в штатном режиме согласно графику работы.
В случае введения ограничений или запретов, мы введем специальный режим работы, обеспечивающий соблюдение всех санитарно-эпидемиологических норм для дальнейшей работы.
Интернет-магазин также работает в штатном режиме.
Более подробную информацию можно прочитать в разделе Новости на нашем сайте.
Источник
Выключатель МАЗ стояночного тормоза, давления воздуха (байонет) ВП124
Выключатель МАЗ стояночного тормоза, давления воздуха (байонет) ВП124
Размеры (Д х Ш х В):
0.06 x 0.03 x 0.03 м
Сертификаты не найдены
Раздел в стадии наполнения
Код: 000012717
Производитель: ЭМИ
128 шт
Код: 000018121
Код: 001502577
Производитель: Релейная компания
под заказ
Не нашли, что искали?
Пожалуйста, расскажите о вашей проблеме
Спасибо! Ваши комментарии очень важны для нас и помогают улучшить наши результаты поиска для всех наших клиентов
Как только цена на товар снизится,
вы сразу об этом узнаете
Динамика изменения средней цены за полгода
Раздел в стадии наполнения
Об этом товаре отзывов пока нет. Будьте первым!
Информация о технических характеристиках, комплекте поставки, стране изготовления и внешнем виде товара носит справочный характер и основывается на последних доступных сведениях от производителя
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов Cookies и других пользовательских данных, в соответствии с политикой защиты и обработки персональных данных.
По вопросам сотрудничества обращайтесь в Департамент продаж:
Источник