Меню

Выключатель соленоида управления блокировкой передачи заднего хода

Инструкция по замене выключателя соленоида на рычаге КПП

В одной из предыдущих статей я описывал подробную процедуру замены соленоида блокировки заднего хода. Сегодня же приведу детальное руководство по снятию и установке его выключателя, который находится на рычаге КПП Калины. Это та самая кнопка, которую необходимо поднимать вверх при включении задней скорости. Именно из-за ее поломки иногда случается так, что задняя передача не включается.

Процедура данного ремонта не займет много времени и для выполнения этой работы понадобится не так уж много инструмента. Но все же ниже приведу список необходимых:

  1. Ключ на 13
  2. Вороток или трещотка с головкой (не обязательно)
  3. Острый нож и плоская отвертка

Теперь обо всем по-порядку. Для начала нужно поддеть верхнюю накладку со схемой переключения передач, для этого можно воспользоваться либо тонкой отверткой, либо лезвием ножа:

И после этого ключом на 13 выкручиваем гайку крепления ручки, на примере ниже показано с использованием трещотки, но лучше сначала воспользоваться обычным рожковым ключом, чтобы не повредить инструмент:

И теперь можно без труда взявшись за ручку тоже ее откручивать против часовой стрелки:

Затем снизу поддеваем чехол и поднимаем его вверх, так сказать — выворачивая наизнанку и отсоединив хомут (либо перерезав его ножом), который крепит чехол к рычагу вынимаем его, чтобы он нам не мешался.

Теперь необходимо отсоединить провода питания выключателя соленоида. Для этого нажимаем немного на края пластиковых фиксаторов с каждой стороны и отсоединяем штекер.

И обрезаем еще один хомут, который держит провода выключателя к рычагу. После этого можно приступать к снятию, взявшись рукой за корпус выключателя соленоида заднего хода и поворачивая из стороны в сторону, тянуть его вверх. Проблем со снятием возникнуть не должно, так как извлекается он очень легко:

Вот так выглядит данная деталь после того, как мы ее освободили со штока рычага КПП:

Производим замену выключателя на новый, если в этом есть необходимость. Цена этой штуковины колеблется от 300 до 350 рублей, в зависимости от региона и места покупки. После замены, все ставим обратно, подключив на место штекер и надев и затянув хомуты.

Источник



Замена соленоида блокировки включения передачи заднего хода

Замена соленоида блокировки включения передачи заднего хода Лада Калина

Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.

Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумулятор­ной батареи.

Сливаем масло из коробки передач (см. «Проверка уровня и замена мас­ла в коробке передач»).

Чтобы отвернуть соленоид..

. предварительно ключом «на 13» отворачиваем пробку фиксатора вилки включения передачи зад­него хода.

. и вынимаем пружину фиксатора. Шарик фиксатора из гнезда можно не вынимать.

Отжав фиксатор колодки ..

. отсоединяем колодку прово­дов от соленоида.

Ключом «на 36» отворачиваем.

. и снимаем соленоид. Для проверки работоспособности со­леноида.

. подсоединяем к его выводам провода. Если сердечник соленоида втягивает­ся при подключении проводов к вы­водам аккумуляторной батареи, зна­чит соленоид исправен.

Перед заворачиванием соленоида на­носим на его резьбовую часть силико­новый герметик.

Устанавливаем соленоид блокировки включения передачи заднего хода в обратной последовательности.

Видео по теме «Лада Калина. Замена соленоида блокировки включения передачи заднего хода»

Выключатель и соленоид коробки передач задней скорости Лада Калина.

Читайте также:  Выключатель путевой впк 2112б у2 ip65 рычаг с роликом et001001
Пропала задняя передача, Лада Калина!
Как проверить соленоид задней передачи (Lada Kalina)

Источник

Выключатель заднего хода: основа сигнализации и индикации включения задней передачи

При движении задним ходом на автомобиле должен быть включен специальный огонь белого света — за это отвечает установленный на КП выключатель (датчик) заднего хода. О том, что такое выключатель заднего хода, как он устроен и работает, а также о подборе данного прибора и его замене — читайте в статье.

Что такое выключатель заднего хода?

Выключатель заднего хода (выключатель света заднего хода, выключатель фонаря заднего хода, датчик заднего хода, «лягушка») — коммутационное устройство кнопочного типа; концевой выключатель, обеспечивающий включение и выключение фонаря заднего хода на транспортном средстве при включении и выключении задней передачи.

Выключатель заднего хода входит в состав трех систем:

  • Трансмиссии — датчик располагается в коробке передач и срабатывает при механическом контакте со штоком вилки включения заднего хода (в механических КП) или при контакте с селектором (в автоматических КП);
  • Электрической цепи фонаря заднего хода — датчик соединен с реле, которое обеспечивает включение и выключение фонаря заднего входа;
  • Электрической цепи световой/звуковой индикации включения заднего хода (на автомобилях, имеющих данную индикацию).

Сразу отметим, что как таковые выключатели (датчики) заднего хода устанавливаются на механические коробки передач, а в коробках-автоматах используются отслеживающие положение селектора групповые переключатели. Данные устройства имеют существенные конструктивные отличия и различные функции, поэтому в дальнейшем речь пойдет только о приборах для МКПП.

Выключатель ВАЗ-1118 блокировки заднего хода СОАТЭ

Выключатель заднего хода ГАЗ,КАМАЗ,М-2140,ЯМЗ ОКТЭП

Выключатель заднего хода ГАЗ,КАМАЗ,М-2140,ЯМЗ СОАТЭ

Выключатель заднего хода, стоп сигнала ВАЗ,ГАЗ,МАЗ,МОСКВИЧ ЭМИ

Выключатель заднего хода ВАЗ-21074,ГАЗ-24,УАЗ,КАМАЗ,МТЗ СОАТЭ

Выключатель заднего хода УАЗ-3741,3151 5-ти ст. АДС

Выключатель VW света заднего хода ERA

Выключатель RENAULT Logan,Kangoo заднего хода ASAM

Выключатель заднего хода ГАЗель Next ЭМИ

Выключатель заднего хода ВАЗ-2190 АвтоВАЗ

Типы, конструкция и принцип работы выключателя заднего хода

Все выключатели заднего хода имеют принципиально одинаковую конструкцию. Основу прибора составляет герметичный корпус (он контактирует с трансмиссионным маслом и должен обеспечивать герметичность всей коробки), состоящий из двух половин — верхней пластиковой и нижней металлической. На внешней поверхности металлической части корпуса выполнен шестигранник под ключ, а в нижней части нарезана резьба, с помощью которой выключатель вворачивается в соответствующее отверстие в корпусе коробки передач. В верхней части корпуса располагается электрический разъем того или иного типа для подключения к электросистеме автомобиля.

Внутри корпуса, в его верхней части, располагается два прямых неподвижных контакта, а в нижней — кнопка с подвижным плоским или U-образным контактом. Между кнопкой и верхней часть корпуса установлена возвратная пружина, поэтому кнопка в нерабочем положении всегда выступает из корпуса, а подвижный контакт находится на некотором расстоянии от неподвижных.

Выключатель монтируется непосредственно на корпусе КП, обычно напротив штока вилки задней передачи или напротив шестерни задней передачи. Прибор устанавливается через кольцевую прокладку, которая обеспечивает необходимую герметичность соединения. С наружной стороны к датчику присоединяется электрический кабель с соответствующим разъемом.

Работает выключатель крайне просто. При включении задней передачи шток соответствующей вилки в КПП смещается и нажимает на кнопку выключателя. При нажатии на кнопку подвижный контакт поднимается и замыкает неподвижные контакты — по цепи течет ток, происходит включение фонаря заднего хода и срабатывание индикации. При выключении задней передачи шток отходит от кнопки, она под действием пружины возвращается в первоначальное положение, разрывая цепь — фонарь и индикация отключаются.

Читайте также:  Выключатель блокировки стеклоподъемников задних дверей ларгус

Выключатели заднего хода делятся на несколько групп по типу кнопки, типу электрического разъема, применяемости, установочным размерам и электрическим характеристикам.

Выключатели оснащаются кнопками двух типов:

Цилиндрические кнопки — это удлиненные металлические цилиндры, выступающие за пределы корпуса датчика. Как правило, выключатели с цилиндрическими кнопками являются длинноходовыми — кнопка при нажатии может перемещаться на значительную длину.

Сферические кнопки — это металлические шарики, наполовину утопленные в корпусе датчика. Выключатели со сферическими кнопками являются короткоходовыми — шарик может утапливаться в корпус всего на 1-2 миллиметра.

Выключатели могут оснащаться различными типами электрических разъемов:

  • Стандартный разъем со штыревыми или ножевыми контактами с прямоугольной пластиковой юбкой;
  • Штыревые или ножевые контакты без юбки;
  • Байонетный (поворотный) разъем со штыревыми контактами;
  • Клеммы с торцевыми винтовыми зажимами.

Соединения первого, второго и третьего типов являются быстроразъемными — они соединяются с ответными разъемами («мамами») соответствующего типа без дополнительных креплений и манипуляций. При этом разъемы с юбкой обеспечивают защиту контактов от пыли и загрязнений, поэтому сегодня они получили самое широкое распространение.

Выключатели с байонетными разъемами соединяются с ответными разъемами посредством спиральной канавки, в которую входят штифты, установка осуществляется поворотом — это обеспечивает надежный монтаж и улучшенную защиту контактов от негативных воздействий окружающей среды.

Выключатели с винтовыми клеммами соединяются с проводами без дополнительных разъемов или клемм — зачищенные проводники помещаются в отверстия в клеммах и фиксируются в них с помощью винтов. Такие разъемы сегодня используются крайне редко, но все еще встречаются на многой отечественной технике.

Выключатели заднего хода имеют различную применяемость:

  • Специализированные выключатели фонаря заднего хода;
  • Универсальные концевые выключатели.

Приборы первого типа используются только в качестве датчика заднего хода. Они могут быть универсальными для различных типов КП, но чаще бывает наоборот — на разные типы коробок передач, устанавливаемые на один автомобиль, монтируются разные по характеристикам выключатели.

Приборы второго типа могут в одном транспортном средстве выполнять различные функции — выключателя фонаря заднего хода, выключателя стоп-сигналов, делителя (в грузовых автомобилях с соответствующей системой) и т.д. Поэтому на одном автомобиле могут устанавливаться два или три одинаковых выключателя.

Все выключатели заднего хода имеют метрическую резьбу для монтажа на КП, наиболее часто используется резьба размером М12, М14 и М16 с шагом резьбы 1 или 1,5 мм. Размер под ключ, независимо от размера резьбы — 19, 21, 22 или 24 мм. По электрическим параметрам здесь все стандартно — приборы выпускаются под напряжение бортовой сети 12 и 24 В, и рассчитаны на ток до 2 А.

Как правильно выбрать и заменить выключатель заднего хода

Датчики заднего хода работают в сложных условиях, поэтому довольно часто выходят из строя — в этом случае перестает работать соответствующий фонарь и индикация. Как правило, выключатели не ремонтируются, а просто заменяются. На замену рекомендуется выбирать прибор того же типа и каталожного номера, что и установленный ранее. Однако вполне допустима замена (особенно, если автомобиль уже не на гарантии) на выключатель с соответствующим типом крепежа (размером установочной резьбы), габаритами (чтобы датчик не упирался в окружающие детали), типом электрического разъема и электрическими характеристиками (на 12 или 24 В).

Читайте также:  Настольная лампа с автоматическим выключателем

Замена выключателя в общем случае проста:

  1. Установить автомобиль на эстакаду или яму, включить нейтральную передачу, поставить на ручник;
  2. Отсоединить электрический разъем от датчика;
  3. Ключом соответствующего размера выкрутить датчик из КП;
  4. Максимально быстро установить новый датчик;
  5. Присоединить электрический разъем.

Обратите внимание: новый датчик нужно устанавливать незамедлительно после демонтажа старого, так как из коробки будет вытекать масло. Поэтому рекомендуется подготовить емкость для слива масла, а после установки выключателя нужно проверить уровень масла — если его недостаточно, то произвести долив. Также нужно не забыть прокладку, в противном случае из-под выключателя будет происходить утечка масла.

При правильном выборе и замене выключателя заднего хода система сразу начнет работать, обеспечивая безопасность движения и комфорт управления автомобилем.

Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.

Для нарезки наружной резьбы с помощью круглых и прямоугольных плашек необходимо использовать специальное приспособление — плашкодержатель или вороток для плашек. Все о воротках, их существующих типах, конструкции и характеристиках, а также о выборе и применении этих приспособлений — читайте в статье.

Резьбовой крепеж прост и надежен, однако повреждение болта или шпильки может привести к невозможности его извлечения и замены. Эта проблема решается с помощью специального инструмента — набора экстракторов. Об этих приспособлениях, их типах, конструкции, выборе и применении читайте в данной статье.

Почувствовав дыхание зимы, все автомобилисты задумываются о замены сезонной резины. И очень многие из нас при покупке зимних шин встают перед трудным выбором — «шиповки» или «липучки»? Каждый тип шин имеет свои преимущества и недостатки, и отдать предпочтение чему-то одному бывает очень сложно. В этой статье мы попытаемся сделать этот непростой выбор.

Заливка в бак некачественного дизельного топлива может навредить мотору вплоть до полного его выхода из строя. Минимизировать или исключить негативные последствия заправки низкокачественным дизелем помогает специальная автохимия — присадки в дизтопливо, о которых подробно рассказано в данной статье.

Использование правильного типа шин гарантирует автомобилю устойчивость и управляемость в любой дорожной ситуации. Только шины, используемые по сезону, гарантируют оптимальные сцепные характеристики с дорожным покрытием и минимальный тормозной путь.

На всех механических транспортных средствах помимо основных указателей поворота должны присутствовать вспомогательные огни — боковые повторители поворота. Все о повторителях, их классификации, устройстве, характеристиках и работе, а также о подборе и замене данного типа приборов — читайте в статье.

Источник