Меню

Выключатель массы дистанционный 24в неисправности

Выключатель массы дистанционный 24в неисправности

Страница 1 из 2 1 2 >

Сходил к производителю на сайт — он не приводит данные по этому реле.

О токе включения можно судить только по весу железки — 1кг. Тут стоит ожидать чего угодно.

Ноль может означать выход за пределы измерений вашего тестера или его неисправность. Попробуйте несколько раз повысить номинал предохранителя.

А зачем запитано с «+» ЗЖ ?

+12в надо брать с «+» АКБ, желательно прямо с клеммы.

А зачем запитано с «+» ЗЖ ?

+12в надо брать с «+» АКБ, желательно прямо с клеммы.

Режимы работы катушек реле и соленоида — достаточно большая разница.
Оттого и их обмотки намотаны проводом разного сечения.
70 Ом от катушки ВМ ждать не стоит.
Сопротивление катушки втягивающего реле стартера, кстати, тоже малО.

Тестер, видимо, очень плохо понимает значения менее 1 Ом, а вполне может оказаться и 0,4 и даже 0,3, что не говорит о неисправности.

Не вижу ответа на вопрос «А зачем запитано с «+» ЗЖ ?«.
И с какого «плюса» ЗЖ ? До или после ЗЖ ?

В реальности и при КЗ , в цепи всегда наличествует некое вполне конкретное сопротивление влияющее на величину тока КЗ. Случается что реальное КЗ есть и даже горят провода, а из за относительно высокого сопротивления цепи ( скажем точка КЗ на большом удалении на кабеле с проводниками малого сечения) имеющая место защита не срабатывает.

В Вашем случае наоборот — сопротивление обмотки низкое. Вполне вероятно что там десятые доли Омов и соответственно ток потребляемый обмоткой высок и превышает порог предохранителя 5А. То что реле при подаче 12В срабатывало говорит о его исправности.По своим эл характеристикам да и весу с габаритами, эти реле сродни тяговым стартерным , и ток управления превышающий 5А там вполне естествен.

Источник



Выключатель массы дистанционный: простая защита заряда аккумулятора

Многие автомобили и автобусы, особенно отечественного производства, комплектуются простым и эффективным средством защиты аккумулятора от разряда во время длительной стоянки — дистанционным выключателем массы. Все об этом устройстве, его конструкции, работе, установке и эксплуатации читайте в статье.

Назначение дистанционного выключателя массы

Во время стоянки автомобиля его аккумуляторная батарея постепенно теряет заряд. Причина этого явления проста — в автомобиле всегда присутствуют неотключаемые потребители тока, из которых больше всего мощности потребляют сигнализация, часы, магнитола и другие. И если после кратковременной стоянки (даже в течение двух-трех дней) АКБ способна дать энергию для работы стартера, то через неделю-другую батарея может разрядиться «в ноль». Поэтому при длительной стоянке аккумуляторную батарею рекомендуется отключать от бортовой сети — для этого служит специальный дистанционный выключатель (или, наоборот, включатель) «массы».

Читайте также:  Автоматический выключатель абб 100а

Дистанционный включатель массы — электромеханическое либо электронное коммутирующее устройство, предназначенное для отключения АКБ от всех потребителей бортовой электрической сети автомобиля. Данный выключатель, как понятно из его названия, управляется дистанционно с помощью кнопки в кабине.

Дистанционный выключатель массы выполняет две ключевых функции:

Таким образом, выключатель помогает не только сохранить заряд батареи, но и предотвращает угон транспортного средства. Скрытная установка выключателя (а также и его кнопки у водительского места) не позволяет злоумышленнику запустить мотор автомобиля или потребует от него взлома аккумуляторного отсека, что привлечет внимание окружающих.

Следует отметить, что дистанционные выключатели массы используются преимущественно на грузовых автомобилях и автобусах, и практически не получили распространение на легковых авто (за исключением УАЗов и им подобных). Дело в том, что грузовики и автобусы не оснащаются сигнализацией и другими средствами, которые нуждаются в постоянном подключении к источнику тока. Если же на авто установлен тахограф или спутниковая система контроля транспорта, то в этих устройствах обычно есть свой аккумулятор.

Типы и конструкция выключателей массы

В настоящее время существует два принципиально разных типа дистанционных выключателей массы:

Электронные выключатели построены на основе тиристоров, они получили популярность у владельцев отечественных легковых автомобилей ВАЗ, «Нива» и других. Такие выключатели рассчитаны на небольшие токи, поэтому для грузовиков не подходят, на тяжелом транспорте применяются электромагнитные выключатели, о которых пойдет речь далее.

Основу выключателя массы составляет корпус (обычно цилиндрический), в котором находится три узла:

Функционирует включатель массы следующим образом. При кратковременной подаче тока на обмотку электромагнита происходит втягивание его якоря, а связанный с ним шток через фиксатор приводит в движение контактное устройство — контактный диск соединяет клеммы и АКБ подключается к массе. При этом фиксатор устанавливается в данном положении и обеспечивает постоянный прижим диска к контактам. После подключения аккумулятора к массе подача тока на электромагнит больше не нужна, так как контактное устройство удерживается фиксатором.

Читайте также:  Автоматический выключатель abb s201 c16 сертификат

Для отключения АКБ от массы нужно еще раз подать ток на обмотку электромагнита, якорь вновь втянется и штоком надавит на фиксатор — в этом случае фиксатор переключится и поднимет контактный диск. В результате произойдет отключение АКБ от массы.

Управлять включателем можно и вручную. Для этого на нем предусмотрена кнопка, которая непосредственно связана с якорем электромагнита. При нажатии на кнопку якорь входит в обмотку электромагнита и происходят все описанные выше процессы.

Варианты и особенности инсталляции дистанционных включателей массы

Монтаж включателя массы производится довольно просто, здесь нужно отметить несколько основных моментов:

Для безопасности подключение обмотки электромагнита к кнопке осуществляется через предохранитель (обычно на 5 А), а для удобства между кнопкой и массой рекомендуется устанавливать контрольную лампу. При необходимости кнопка может подключаться к выключателю массы через дополнительное реле, это оправдано при использовании кнопки, рассчитанной на малый ток, в грузовиках и автобусах с электросистемами, имеющими мощных потребителей.

Типичные неисправности, ремонт и обслуживание включателя массы

Выключатель и вся связанная с ним электрическая цепь отличается надежностью и может без проблем служить многие годы. Однако при неудачном расположении выключателя (например, если он плохо защищен от влаги и грязи) в нем может возникнуть коррозия, которая приведет к ухудшению контакта между контактным диском и клеммами, а также между клеммами и соединенными с ними проводами. В этом случае выключатель можно разобрать и прочистить.

Иногда возможны и более серьезные неисправности выключателя — обрыв обмотки электромагнита, поломка фиксатора, проседание или поломка пружин, деформация штока якоря и другие. В этих случаях гораздо проще и дешевле полностью заменить выключатель.

При правильной инсталляции и бережной эксплуатации дистанционный включатель массы будет на протяжении длительного времени защищать аккумулятор от потери заряда и автомобиль от угона, не требуя к себе никакого внимания.

Читайте также:  Выключатель дифференциальный не включается

Источник

Выключатель массы дистанционный 24в неисправности

#1 Сообщение antonio86 » Чт июл 30, 2015 11:04

#2 Сообщение WWs631 » Чт июл 30, 2015 12:21

#3 Сообщение Jinn » Чт июл 30, 2015 12:23

Антох, врядли , одна и таже неисправность на двух разных деталях! Надо дальше разбираться! Чот не так коннектишь!

#4 Сообщение WWs631 » Чт июл 30, 2015 12:24

#5 Сообщение yuryzh » Чт июл 30, 2015 12:29

#6 Сообщение Иваныч » Чт июл 30, 2015 12:40

#7 Сообщение antonio86 » Чт июл 30, 2015 13:14

УАЗ 31519. суровый транспорт с характером..

#8 Сообщение WWs631 » Чт июл 30, 2015 13:24

#9 Сообщение antonio86 » Чт июл 30, 2015 13:27

УАЗ 31519. суровый транспорт с характером..

#10 Сообщение WWs631 » Чт июл 30, 2015 13:33

Начни с начала — повтори проверку как в магазине — подключи его управляющие выводы к АКБ, не важно какая будет искра — сработает?
Если да — то можно повторить подключая через предохранитель скажем сначала 10А — не сгорит, тогда 5А.

Может ты его не правильно подключаешь в машине? Ведь когда масса отключена — ты подаешь +12 от замка зажигания, а откуда берешь «-» ?

Возможно у тебя через цепь управляющей катушки размыкателя идет питание на всю машину! Ес-но 5А не выдержит.

#11 Сообщение antonio86 » Чт июл 30, 2015 14:27

УАЗ 31519. суровый транспорт с характером..

#12 Сообщение WWs631 » Чт июл 30, 2015 14:31

Провод лучше поменять как и кнопку, обгорят ее контакты и будешь потом мучатся.

ЗЫ, Кстати термодатчик у моего уаза отказал именно из-за обгорания контактов, хотя проработал всего ничего. Надо ставить диоды искрогасящие. Он включает в жару три обмотки реле в параллель соединенные.

#13 Сообщение Jinn » Чт июл 30, 2015 15:10

#14 Сообщение Макс » Чт июл 30, 2015 20:28

#15 Сообщение WWs631 » Чт июл 30, 2015 20:33

Лучше не на кузов, а на клемму размыкателя массы, от которой идет провод на кузов.

#16 Сообщение antonio86 » Чт июл 30, 2015 21:23

УАЗ 31519. суровый транспорт с характером..

#17 Сообщение WWs631 » Пт июл 31, 2015 00:00

#18 Сообщение Макс » Пт июл 31, 2015 00:09

Лучше не на кузов, а на клемму размыкателя массы, от которой идет провод на кузов.

#19 Сообщение WWs631 » Пт июл 31, 2015 00:15

Лучше не на кузов, а на клемму размыкателя массы, от которой идет провод на кузов.

Как она может не выключаться если с минуса АКБ идет на одну клемму размыкателя, а на другую прикручена масса машины и провод к массе лебедки?

#20 Сообщение antonio86 » Пт июл 31, 2015 01:52

УАЗ 31519. суровый транспорт с характером..

Источник

Adblock
detector