Меню

Утечка тока в машине из за магнитолы

Необычная утечка тока через магнитолу

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений 17

1 Тема от bumblebee717 2016-11-05 22:56:21

  • bumblebee717
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2016-11-05
  • Сообщений: 18Спасибо: 1
  • Авто: ВАЗ 21124 2007 г.

Тема: Необычная утечка тока через магнитолу

Обнаружил утечку тока 140мА, как оказалось через магнитолу. Магнитола Sony CDX-GT527EE, подключена напрямую к аккумулятору, желтый и красный провода отдельно, красный через кнопку. Чем необычна утечка: если отключить провод памяти (желтый) — утечка исчезает. С чем это связано? Можете некачественная или неисправная магнитола?

2 Ответ от Патрокл 2016-11-06 07:34:37

  • Патрокл
  • Знаток
  • Неактивен
  • Откуда: РОССИЯ
  • Регистрация: 2014-07-05
  • Сообщений: 637Спасибо: 104
  • Авто: Lada Priora 2171 Wagon : ВЕСТА

Re: Необычная утечка тока через магнитолу

А морду(панель) снять сколь потребление

3 Ответ от mvk 2016-11-06 07:34:46

  • mvk
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Снежинск
  • Регистрация: 2016-08-18
  • Сообщений: 119Спасибо: 39
  • Авто: Toyota ceres, до этого ваз 21083 16v

Re: Необычная утечка тока через магнитолу

Проверяй качество кониактов

4 Ответ от bumblebee717 2016-11-06 11:53:44 (2016-11-06 12:21:41 отредактировано bumblebee717)

  • bumblebee717
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2016-11-05
  • Сообщений: 18Спасибо: 1
  • Авто: ВАЗ 21124 2007 г.

Re: Необычная утечка тока через магнитолу

А морду(панель) снять сколь потребление

С выключенной кнопкой и снятой мордой — абсолютно такое же

5 Ответ от bumblebee717 2016-11-06 15:03:38

  • bumblebee717
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2016-11-05
  • Сообщений: 18Спасибо: 1
  • Авто: ВАЗ 21124 2007 г.

Re: Необычная утечка тока через магнитолу

В общем перепроверил все провода: желтый и красный идут на аккум, красный точно отвечает питание — без нажатой на нем кнопки магнитола вообще не включается. Пробовал подключать в разных комбинациях: желтый и красный менял местами, подключал вместе на желтый, вместе на красный — в любом случае, потребляет именно желтый провод идущий к магнитоле. Как такое вообще возможно? Все таки какой-то скрытый косяк подключения или косяк магнитолы? Что еще посоветуете?

6 Ответ от Патрокл 2016-11-06 15:12:27

  • Патрокл
  • Знаток
  • Неактивен
  • Откуда: РОССИЯ
  • Регистрация: 2014-07-05
  • Сообщений: 637Спасибо: 104
  • Авто: Lada Priora 2171 Wagon : ВЕСТА

Re: Необычная утечка тока через магнитолу

может пробит «ключ» в магнитоле??

7 Ответ от bumblebee717 2016-11-06 16:24:44

  • bumblebee717
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2016-11-05
  • Сообщений: 18Спасибо: 1
  • Авто: ВАЗ 21124 2007 г.

Re: Необычная утечка тока через магнитолу

Объясните пожалуйста, что за «ключ» и как его проверить можно? Я в электронике почти не разбираюсь.

8 Ответ от iAllexx 2016-11-07 08:19:14

  • iAllexx
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодарский кр.
  • Регистрация: 2014-08-01
  • Сообщений: 93Спасибо: 15
  • Авто: ВАЗ21123

Re: Необычная утечка тока через магнитолу

9 Ответ от Патрокл 2016-11-07 19:30:10

  • Патрокл
  • Знаток
  • Неактивен
  • Откуда: РОССИЯ
  • Регистрация: 2014-07-05
  • Сообщений: 637Спасибо: 104
  • Авто: Lada Priora 2171 Wagon : ВЕСТА

Re: Необычная утечка тока через магнитолу

да нет «ключ» это схема включения магнитолы в самой магнитоле

Добавлено: 2016-11-07 19:30:10

10 Ответ от bumblebee717 2016-11-07 19:40:01

  • bumblebee717
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2016-11-05
  • Сообщений: 18Спасибо: 1
  • Авто: ВАЗ 21124 2007 г.

Re: Необычная утечка тока через магнитолу

да нет «ключ» это схема включения магнитолы в самой магнитоле

Добавлено: 2016-11-07 19:30:10

Я видел эту схему, но у меня по другому подключено, без диодов. И красный, и желтый идут на плюс, но цепь красного размыкаетя кнопкой, соответственно питание на магнитолу перестает подаваться, только на желтый подается постоянно, который отвечает за память. И вот как раз если подключен желтый провод — появляется утечка о которой я писал, 140мА.

11 Ответ от iAllexx 2016-11-08 09:11:37

  • iAllexx
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодарский кр.
  • Регистрация: 2014-08-01
  • Сообщений: 93Спасибо: 15
  • Авто: ВАЗ21123

Re: Необычная утечка тока через магнитолу

Патрокл пишет:

да нет «ключ» это схема включения магнитолы в самой магнитоле

Добавлено: 2016-11-07 19:30:10

полезная вещь

Я видел эту схему, но у меня по другому подключено, без диодов. И красный, и желтый идут на плюс, но цепь красного размыкаетя кнопкой, соответственно питание на магнитолу перестает подаваться, только на желтый подается постоянно, который отвечает за память. И вот как раз если подключен желтый провод — появляется утечка о которой я писал, 140мА.

читаем внимательно » заметил что магнитола потребляет 110 мА» далее «После подключения ток магнитолы стал 35мА» и ещё ставишь свою кнопку.

Источник

Утечка тока в машине из за магнитолы

всем добрый день.
имеем автомобиль тур 2009г.в 3.0 дизель.
стал замечать утечку тока. пару раз после ночи заводилась с трудом.
один раз совсем не завелась, зарядил акум, пару дней всё хорошо, а на утро вообще в ноль!
стал искать утечку. долго и муторно, т.к на магнитолу не подумал сразу
(кстати покупали на просторах инета года три назад, работала отлично).
утечка тока была приблизительно 0.45А
(после постановки на охрану (штатную) и перекура мин 10-15).
отключил магнитолу и утечка стала приблизительно 0.03 — 0.05А
(после постановки на охрану (штатную) и перекура мин 10-15).

вопрос в следующим:
можно ли починить вообще .
можно ли переподключить её . (например от зажигания)

сейчас подключение магнитолы штатное (через переходник). ну я думаю, что штатное подключение.

ну я думаю пародия на штатную.
(так то как бы «штатная» (китай я думаю))

Добавлено через 3 минуты 47 секунд
дааа отключать мафон путём вытаскивания преда это не вариант конечно.
работала то она года 3-4 нормально большого потребления тока не было.
а отключается тоже кнопкой.
думаю в выходные переподключу к зажиганию и замерю потребление тока в состоянии покоя..

Читайте также:  Действующие значения токов по фазам в трехфазной цепи

Добавлено через 1 минуту 23 секунды

Есть утечка 0.14
Бывает 2 дня стоит и всё нормально, а бывало комп. пока был подключен, зажигание минут 10 было включено и после этого. всё, чуть чуть круть и мёртво, вообще не крутит, всё отрубается. После этого соответственно куча ошибок и даже коробка как то в аварийный встала, но потом на заведённой машине все само нормализовалось.
Вчера днём с места на место машину переставлял, т.е. завёл, минут через пять заглушил и вечером уже не завёлся.

Рекомендуют в первую очередь доп провод массы кинуть, если не поможет, смотреть стартер.
Ну а потом аккум менять.

Тут как-то обратил внимание, открыл машину после приезда минут через 15, а в магнитоле что-то жужжит.
Магнитола РНС 510. Доустановлена года полтора назад.

Scar074, не штатного доп. оборудования, кроме регистратора нет.
Вот единственно что вспомнил, стояла китайская камера, но она не работала и я её выкинул.
Она висела на одном из фонарей подсветки номера. Я когда ставил диодные фонари подсветки, просто оторвал её и всё. Т.е. сам провод от неё остался по кузову, но он не подсоединён к РНСке. И это было уже после траблов с заводом.

На счёт самостоятельного поиска/устранения, я видите ли, в этом смысле, несколько криворук Т.е. куда лезть, что проверять, смазывать и подтягивать, а главное, как до всего этого добраться?
Поэтому рассчитывал на «свой» сервис. А они к сожалению, не предлагают такие проверки

Сказали ещё как вариант, могут залипать щётки стартера и он то крутит, то нет

Но факт утечки есть — 0,14, а с включённым регистратором 0,35.

для начала я бы тоже посмотрел контакты. Ток утечки не настолько велик, чтобы разрядить АКБ в ноль за полдня. У меня был больше и тур не заводился только после простоя в неделю и больше, а если каждый день ездить, проблем не было. Ну или у тебя АКБ совсем уставший

так как в итоге завел позавчера?

eugeny800, крокодила, буквально пара минут перекура и как новый завёлся.
И так у же не первый раз. Т.е. стартер вообще не крутит, стоит провода на прикур кинуть и. вжик!

Либо правда где-то контакт отходит, либо стартер блудит.
Но почему тогда после включенного 10-15 минут зажигания высасывается акуум?

Вчера на сервисе предложили для проверки на несколько дней поставить другой аккум, чтобы понять в нём ли дело. А когда откинули сиденье, сказали это напрасно, т.к. у меня новый акуум.
Ноя его не менял (у меня машина 2 года).

Вот ещё что! Когда подключали комп и было включено зажигание, через минут 10, на приборке загорелось сообщение о низком заряде батареи. И даже в ВАСе появилось сообщение что пятая дверь отключается по причине не достаточного заряда АКБ.

всем добрый день.
имеем автомобиль тур 2009г.в 3.0 дизель.
стал замечать утечку тока. пару раз после ночи заводилась с трудом.
один раз совсем не завелась, зарядил акум, пару дней всё хорошо, а на утро вообще в ноль!
стал искать утечку. долго и муторно, т.к на магнитолу не подумал сразу
(кстати покупали на просторах инета года три назад, работала отлично).
утечка тока была приблизительно 0.45А
(после постановки на охрану (штатную) и перекура мин 10-15).
отключил магнитолу и утечка стала приблизительно 0.03 — 0.05А
(после постановки на охрану (штатную) и перекура мин 10-15).

вопрос в следующим:
можно ли починить вообще .
можно ли переподключить её . (например от зажигания)

сейчас подключение магнитолы штатное (через переходник). ну я думаю, что штатное подключение.

1. Потребление 0,5 А магнитолы это не много, для того чтоб посадить аккумулятор в ноль необходимо 150-200 часов. это более недели.
2. у магнитол 2 провода питание а) силовое питание, б) питание мозгов и памяти. Необходимо узнать кто потребляет такой ток. Силовое питание подключается от замка зажигания, питание памяти постоянно.
3. Магнитолы ремонтируются необходимо только отнести в ремонтную мастерскую. Возможно имеют утечку конденсаторы или ключи (транзисторы).

Добавлено через 3 минуты 37 секунд

Вчера на сервисе предложили для проверки на несколько дней поставить другой аккум, чтобы понять в нём ли дело. А когда откинули сиденье, сказали это напрасно, т.к. у меня новый акуум.
Ноя его не менял (у меня машина 2 года).

Вот ещё что! Когда подключали комп и было включено зажигание, через минут 10, на приборке загорелось сообщение о низком заряде батареи. И даже в ВАСе появилось сообщение что пятая дверь отключается по причине не достаточного заряда АКБ.

Источник

Диагностика и устранение утечки тока в автомобиле

Часто попытка завести утром автомобиль оборачивается провалом: стартер внезапно еле вращает коленвал, а подсветка приборной панели моргает в такт рывкам. В самом крайнем случае автомобиль просто не подает признаков жизни. Такие вещи случаются после нескольких дней стоянки, и первой рекомендацией в таких случаях (если ничего не было оставлено включенным) будет проверить утечку тока в автомобиле.

замеряем напряжение мультиметром

Этот термин появился во времена карбюраторных автомобилей, у которых после выключения зажигания не оставалось ни единого потребителя, подключенного к аккумулятору, и любое потребление тока без включения зажигания считалось утечкой. Сейчас же все сложнее: даже на бюджетных автомобилях в бортсети постоянно включены электронные блоки, которые, хотя и умеют «засыпать» для энергосбережения, все равно расходуют ток постоянно. В этом случае проверить и отличить утечку от нормального поведения автомобиля труднее.

Читайте также:  Блок питания ток заряда акб максимальный

Обратный ток диодного моста

В свое время это было основной причиной чрезмерного разряда аккумуляторов – генератор оставался единственным устройством, прямо связанным с АКБ после отключения зажигания. Автомобильный генератор – это трехфазная (реже-четырехфазная) машина переменного тока, который для использования в бортовой сети необходимо выпрямить. За это отвечает диодный мост – характерная «подкова» из мощных полупроводниковых диодов, которая в цепи автомобиля включена между статорными обмотками и аккумулятором.

Идеальный полупроводниковый диод проводит ток в одном направлении, на этом основано их использование в выпрямителях переменного тока. Но на практике у диода есть и обратный ток – будучи подключенным к аккумулятору диодный мост медленно высаживает аккумулятор на статорные обмотки. В норме обратный ток диода составляет несколько миллиампер, с учетом того, что в мосту их несколько, нормальным обратным током сборки считается 20-40 мА.

Однако полупроводники со временем деградируют, что приводит к изменению параметров диода, включая и рост обратного тока. Так утечки могут вырасти в разы – а постоянная нагрузка в сотню-две миллиампер.

Неправильное подключение магнитолы

Классическая ошибка – и классический же способ разрядить аккумулятор. Дело в том, что современные магнитолы рассчитаны на использование только при замке зажигания, установленном в положение «аксессуары» (АСС) или при включенном зажигании, для чего используется отдельный сигнальный провод, подключаемый к замку зажигания. Плюс же питания магнитолы напрямую идет на аккумулятор.

Без ключа такую магнитолу не включить, что и подвигает иногда людей намертво соединить провод ACC от магнитолы с плюсом зажигания, чтобы она включалась всегда. Но проблема в том, что при штатном подключении все время, пока ключ вынут из замка, в магнитоле под напряжением остается минимум цепей. Запускает этот «спящий» режим минимального энергопотребления отключение напряжения на выводе ACC.

Если же магнитола выключена кнопкой на панели, а напряжение на выводе ACC сохраняется, то вместо «спящего» режима большинство моделей переходят в режим ожидания, когда энергопотребление гораздо выше. Таким образом, неправильно подключенная магнитола способна добавить 40-50 мА к общему току утечки.

Сюда же отнесем и усилители – их напрямую запитывают аккумуляторы, а для энергосбережения используется сигнальный провод, управляемый магнитолой. Сами понимаете, сколько способен «высосать» мощный усилитель, если случайно сорвать этот провод, доставая что-то из багажника и оставив усилитель включенным.

Проблемы с сигнализацией и охранными системами

Сигнализации и иммобилайзеры должны работать, пока машина стоит с выключенным мотором. Это тоже дает вклад в токи утечки и, хотя при разработке подобных систем стремятся снизить энергопотребление до минимума, какой-то ток им нужен всегда.

В современных охранных системах контроллеры умеют «засыпать», но при сбоях программного обеспечения или неисправностях такая сигнализация продолжит потреблять повышенный ток. На дешевых моделях случаются и более серьезные проблемы – например, оснащенная простейшей китайской двусторонней сигнализацией машина намертво заблокировала работу автоматических дверей бокса и штатных сигнализаций соседних машин, забивая радиодиапазон постоянно работающим передатчиком антенного блока. Аккумулятор у этой машины регулярно по утрам оказывался ощутимо разряженным.

Неисправности коммутирующего оборудования

Нагрузка, подключаемая к проводке с постоянным присутствием напряжения через выключатели или реле, может стать причиной роста тока утечек. В любом случае источником проблем становятся контакты, неважно, выключателя или реле – подгоревшие и деформированные от перегрузки, они могут не размыкаться до конца, сохраняя пусть и большое, но сопротивление, через которое потечет ток.

Тем не менее, такие случаи редкость. А вот в современных автомобилях со сложными системами управления бортовыми потребителями цепи коммутируется полупроводниками, а не классическими реле. А любой полупроводник имеет и обратный ток – в коммутирующих транзисторах он мизерной величины, но при неисправности возрастает до ощутимых значений, не говоря уже о случаях пробоя транзистора, когда нагрузка перестает отключаться от питания.

Видео: Поиск утечки тока в автомобиле

Как проверить и определить утечку тока

Для проверки и измерения суммарного тока утечки используется мультиметр, включаемый в разрыв плюсового провода аккумулятора, с него снимается клемма, а щупы мультиметра в режиме измерения тока замыкают цепь через амперметр.

Однако помните, что при этом в момент снятия клеммы сбросится память магнитолы, а при восстановлении питания через мультиметр «проснутся» все блоки бортовой электроники, сработает сигнализация. Энергопотребление возрастет в разы, и говорить о точности измерения будет нельзя.

Поэтому проще чуть усложнить метод: взяв небольшой аккумулятор, сначала подключаем его к плюсовому и минусовому кабелям автомобильного аккумулятора, а только потом снимаем клемму – энергопитание в таком случае не прервется, и машина продолжит оставаться в «спящем» режиме. Подключив мультиметр между основным аккумулятором и клеммой, можно отключить дополнительную батарею – в этот момент тестер и начнет показывать реальный ток утечки в машине. Перед возвратом клеммы на место точно так же сначала подключим дополнительный аккумулятор, а затем отсоединим щупы тестера.

Что считать нормальным и ненормальным током утечки? В идеале заранее измерить его на исправном автомобиле — это и есть норма. Если это невозможно, то ориентируйтесь на усредненные данные: ток более 50-60 мА уже вызывает подозрения, приближающийся к 100 мА уже указывает на вероятное наличие проблем. Токопотребление выше 0,1-0,15 А явно выходит за рамки нормы.

Схема подключения мультиметра для измерения тока утечки аккумулятора

Проще проверить утечку, если это генератор: сняв с него силовую клемму, вновь включаем мультиметр, но на этот раз между аккумулятором и генератором. При таком подключении амперметр покажет только обратный ток диодного моста.

Читайте также:  Заземление в цепях постоянного тока

С остальной же бортовой электроникой придется пойти методом последовательного отключения: поочередно отключая магнитолу, сигнализацию и так далее, смотрите, насколько изменяется общий ток утечки – отключение исправно работающего узла мало влияет на утечку, а вот неисправный или неправильно подключенный сразу выдаст себя падением тока утечки на ощутимый процент.

Отключение можно производить, вынимая соответствующий предохранитель. Извлекая предохранители мы поочерёдного размыкаем цепей в бортовой сети.

Видео: Полезный совет от автоэлектрика. Пока только утечка тока. А потом?

Источник



Lada 2114 Код 134 › Logbook › Подключил магнитолу через кнопку. Борьба с утечкой тока.

Беспокоила утечка тока, в особенности зимой аккумулятор мог сдохнуть.
Посоветовали проверить подключение магнитолы. Точно, магнитола подъедала заряд, была подключена скручиванием красного и желтого провода, то есть напрямую.
Подключил через кнопку и предохранитель на всякий случай прицепил.
Утечка тока стала в два раза меньше.

Lada 2114 2006, engine Gasoline 1.5 liter., 77 h. p., Front drive, Manual — car audio

Comments 54

А почему бы не подключить по такой схеме? У меня она уже 5 лет работает.

Сам пользуюсь, шикарное «копеешное» решение

А не проще морду с балалайки откинуть?

Без морды все равно АКБ подъедает

Возможно косяк в магнитоле тогда, или где то есть кз на питании. Попробуй питание + и — чисто от акб взять и глянуть не утечку

Косяк не косяк, а магнитола без башки кушает электричество потому что на ней мигают светодиоды. Теперь нажимаешь кнопку и не мигают. Утечка устранена. А вот нафига сувать светодиоды под съемную панель это к разрабам вопрос.

А не проще морду с балалайки откинуть?

Гораздо проще нажать кнопочку, чем морду снимать-ставить ))

Проще тогда питание сделать + и — с акб, все это через кнопочку, у наших машин 2 гнезда есть для них где индикационная панель. И колхоза нет и по времени тоже на тоже.

Не, я не полностью выключаю магнитолу — один провод всегда запитан для сохранения настроек. Но в моем Пионере не отключается подсветка панели, поэтому основное питание завел через кнопку.

Я себе взял пугнп 2*2.5 все это обжал, скоро машина на пороги едет, сниму все уси, музыку, мафон. К нему контакты пропаяю и потом когда с порогов приедет буду шумить пол и по уму делать проводку

Не, я не полностью выключаю магнитолу — один провод всегда запитан для сохранения настроек. Но в моем Пионере не отключается подсветка панели, поэтому основное питание завел через кнопку.

может надо энергосбережение в настройках включить? И будет магнитола полностью отключаться)

Что за энергосбережение? В моей магнитоле такого нет. Есть только DIMM ON/OFF (яркость подсветки панели). В старой магнитоле SONY в настройках было полное отключение панели.

Кнопкой SRC выключаешь. Потом её же нажимаешь и держишь пока не появится меню. Там надо демо-режим выключить и включить энергосбережение. Не знаю есть ли конкретно на этой модели такое, но обычно на пионерах именно так

Нет там такого. Демо-режим всегда так выключаю (если отключался аккум и магнитола сбросила все настройки), а энергосбережения там не видел.
Вообще по логике такой режим если есть, должен быть включен по умолчанию. А если уж кому-то нравится постоянно горящая панель — пусть включает.

Начальные настройки
PW SAVE (режим энергосбережения) выключается
при отключении аккумуляторной батареи
автомобиля; при подключении
батареи его нужно будет включить заново.
При выключенном режиме PW SAVE (режим
энергосбережения) в зависимости от метода
подключения устройство может потреблять
энергию аккумулятора, если зажигание автомобиля
не имеет положения АСС.
1. Нажмите и удерживайте кнопку SRC/
OFF, пока устройство не выключится.
2. Нажмите и удерживайте кнопку SRC/
OFF, пока на дисплее не появится название
функции.
3. Поворачивайте M.C. для выбора начальной
настройки.
Затем выполните следующие действия,
чтобы подтвердить выбор начальной настройки.

И как раз таки по умолчанию он выключен. Приходится включать самому)

Ну не помню я там такой функции. Схожу проверю, а то уже засомневался…

Начальные настройки
PW SAVE (режим энергосбережения) выключается
при отключении аккумуляторной батареи
автомобиля; при подключении
батареи его нужно будет включить заново.
При выключенном режиме PW SAVE (режим
энергосбережения) в зависимости от метода
подключения устройство может потреблять
энергию аккумулятора, если зажигание автомобиля
не имеет положения АСС.
1. Нажмите и удерживайте кнопку SRC/
OFF, пока устройство не выключится.
2. Нажмите и удерживайте кнопку SRC/
OFF, пока на дисплее не появится название
функции.
3. Поворачивайте M.C. для выбора начальной
настройки.
Затем выполните следующие действия,
чтобы подтвердить выбор начальной настройки.

И как раз таки по умолчанию он выключен. Приходится включать самому)

Проверил еще раз — нет такой функции. Да и в режим первичных настроек у меня по-другому заходит: в выкл. состоянии при нажатии и удержании «крутилки», а не SRC. А на SRC любое нажатие (хоть с удержанием, хоть без) — только включение магнитолы.
Кстати, сейчас почему-то при выключении магнитолы удержанием SRC и панель гаснет. Но потребление всё равно в таком режиме больше, чем когда выключаю кнопкой — на USB-разъем подается питание. Если вставлена флешка (а она там всегда), хоть немного, но поджирает.

Источник