Меню

Условия существования электрического тока план конспект урока

Электрический ток. Сила тока. Условия, необходимые для существования электрического тока — Поурочные разработки к учебнику В. А. Касьянова — Физика — Поурочные планы к учебникам Мякишева Г. Я. и Касьянова В. А. 11 класс — разработки уроков — авторские уроки — план-конспект урока

Цели: выяснить природу электрического тока; закрепить знания об условиях возникновения и существования электрического тока.

I. Организационный момент

II. Изучение нового материала

Заряженный электрометр соединен с таким же незаряженным.

Что происходит? Второй электроскоп показывает наличие заряда? Заряд перенесен свободными зарядами электронами, движущимися по проводнику.

Направленное движение заряженных частиц называется электрическим током.

В металлах свободными являются электроны, в растворах солей, электролитов — положительные и отрицательные ионы, в газах — ионы и электроны.

Чтобы существовал электрический ток необходимо:

1. Наличие свободных заряженных частиц.

2. Наличие электрического поля (поле создают источники тока). Увидеть электроны (ионы) в проводнике невозможно. Как же можно обнаружить электрический ток? Ток обнаруживается по действию, которое он производит.

Тепловое действие тока

Присоедините к полюсам источника тока железную или никелиновую проволоку. Проволока нагреется и удлинится, слегка провиснет. Ее можно раскалить докрасна.

Химическое действие тока

В сосуд с электролитом, в качестве которого используется CuSО4, опустите два угольных электрода и подключите их к источнику тока.

При этом катод постепенно покрывается красным слоем меди, а на аноде выделяются пузырьки газа.

Магнитное действие тока

На железный гвоздь намотайте медный провод, покрытый изоляционным материалом, а концы провода соедините и источником тока.

Гвоздь становится магнитом и притягивает небольшие железные предметы: булавки, железные опилки.

Механическое действие тока

На рамку намотайте несколько витков медного провода. Концы обмотки присоедините к полюсам источника тока. Поместите рамку между полюсами магнита. При этом она начнет поворачиваться.

Физиологическое действие тока

При прохождении через живой организм ток вызывает сокращение мышц.

Если в цепи установился электрический ток, это означает, что через поперечное сечение проводника все время переносится электрический заряд. Заряд, перенесенный в единицу времени, служит основной количественной характеристикой тока, называемой силой тока.

Сила тока величина скалярная. Она может быть как I > 0, если направление тока совпадает с условием, выбранным положительным направлением вдоль проводника, в противном случае I -5 м/с. Она достаточно мала.

Для создания и поддержки упорядоченного движения заряженных частиц необходима сила, действующая на них в определенном направлении.

Если сила перестанет действовать, то упорядоченное увеличение заряженных частиц прекратится из-за сопротивления:

image222

Именно электрическое поле внутри проводника служит причиной, вызывающей и поддерживающей упорядоченное движение, если внутри проводника имеется электрическое иоле, то между концами проводника существует разность потенциалов:

image223

Если разность потенциалов не меняется во времени, то устанавливается постоянный электрический ток.

III. Закрепление изученного материала

— Что такое электрический ток?

— Что нужно создать в проводнике, чтобы в нем существовал ток?

— Как можно наблюдать химическое действие тока?

— Где используется тепловое действие тока?

— Направление движения каких частиц в проводнике принято за направление тока?

— Какой величиной определяется сила тока в электрической цепи?

Источник

Конспект урока по физике «Электрический ток. Сила тока. Условия, необходимые для существования электрического тока»

Описание разработки

Цель урока: обобщить и углубить знания учащихся об электрическом токе, условиях его возникновения.

Задачи урока:

1. Образовательная: продолжить формирование понятия электрического тока, выявить основные особенности возникновения электрического тока, установить зависимость силы тока от концентрации зарядов и скорости их движения; повторить закон Ома для участка цепи.

2. Развивающая: научить видеть вокруг физические явления и уметь их правильно объяснять.

3. Воспитательная: продолжить развитие интереса к предмету, расширять кругозор, формировать мировоззрение.

Тип урока: комбинированный.

  1. Приборы и материалы для демонстрационных экспериментов (амперметр, вольтметр, источники тока, ключ, теплонагреватель, набор для электролиза, магнитная стрелка, соединительные провода и др. ).
  2. Мультимедиапректор, экран, компьютер.
  3. Раздаточный материал (задания — тесты).

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний.

Работа с информацией (10 — классники просматривают через Интернет видеоурок, вспоминают понятия, изученные в 8 классе, конспектируют определения, формулы). Видеоурок по школьной программе «Физика. 10 класс. Электрический ток. Сила тока» http://interneturok. ru (Ведёт урок Ерюткин Е. С. ).

  1. Повторение ранее изученного материала. Подготовка к восприятию новой темы.

(вопросы представлены на слайде)

1. Что называется электрическим током?

2. Как определить направление электрического тока?

3. Что такое «источник тока»? Какие виды источников тока вы знаете?

4. Перечислите основные физические величины, характеризующие электрический ток?

5. Что называется силой тока? Сила тока — это величина векторная или скалярная?

6. Каким прибором измеряют силу тока? Как он включается в электрическую цепь?

7. В каких единицах измеряется сила тока?

8. Что называется электрическим напряжением?

9. Каким прибором измеряют напряжение? Как он включается в электрическую цепь? 10. Каковы единицы измерения напряжения?

11. Каковы единицы измерения сопротивления?

12. Какой закон связывает все эти три физические величины?

13. За счёт каких частиц образуется электрический ток в металлах, электролитах?

14. Чем отличаются переменный электрический ток от постоянного?

III. Изучение нового материала.

1. Итак, мы с вами сегодня вспомнили, что электрический ток – это упорядоченное движение заряженных частиц. Увидеть, например, электроны в проводнике невозможно.

Как же можно обнаружить электрический ток? Ток обнаруживается по действию, которое он производит:

а) тепловое (проводник, по которому течет ток нагревается).

б) магнитное (ток оказывает силовое воздействие на соседние токи и намагниченные тела);

в) химическое (электрический ток может менять химический состав проводника);

г) физиологическое (ток, при прохождении через живой организм, вызывает сокращение мышц).

2. Демонстрационный эксперимент. Демонстрация теплового (включение в цепь теплонагревателя воды), химического (электролиз раствора медного купороса), магнитного (опыт Эрстеда) действий тока.

Если в цепи устанавливается электрический ток, это означает , что через поперечное сечение проводника все время переносится заряд.

Электрический ток

Весь материал — смотрите документ.

Содержимое разработки

Конспект урока по физике в 10 классе по теме: «Электрический ток. Сила тока. Условия необходимые для существования электрического тока» (2 часа)

Учитель физики высшей квалификационной категории

МАОУ СОШ №2 п.Энергетик —

Долгова Валентина Михайловна

Цель урока: обобщить и углубить знания учащихся об электрическом токе, условиях его возникновения.

Задачи урока:

Читайте также:  Щит учета электроэнергии трехфазный с трансформаторами тока

1. Образовательная: продолжить формирование понятия электрического тока, выявить основные особенности возникновения электрического тока, установить зависимость силы тока от концентрации зарядов и скорости их движения; повторить закон Ома для участка цепи.

2. Развивающая: научить видеть вокруг физические явления и уметь их правильно объяснять.

3. Воспитательная: продолжить развитие интереса к предмету, расширять кругозор, формировать мировоззрение.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование:

Приборы и материалы для демонстрационных экспериментов (амперметр, вольтметр, источники тока, ключ, теплонагреватель, набор для электролиза, магнитная стрелка, соединительные провода и др.).

Мультимедиапректор, экран, компьютер.

Раздаточный материал (задания-тесты).

Организационный момент.

Актуализация знаний.

Работа с информацией (10-классники просматривают через Интернет видеоурок, вспоминают понятия, изученные в 8 классе, конспектируют определения, формулы). Видеоурок по школьной программе «Физика. 10 класс. Электрический ток. Сила тока» http://interneturok.ru (Ведёт урок Ерюткин Е.С.).

Повторение ранее изученного материала. Подготовка к восприятию новой темы.

(вопросы представлены на слайде)

1.Что называется электрическим током?

2. Как определить направление электрического тока?

3. Что такое «источник тока»? Какие виды источников тока вы знаете?

4. Перечислите основные физические величины, характеризующие электрический ток?

5.Что называется силой тока? Сила тока — это величина векторная или скалярная?

6.Каким прибором измеряют силу тока? Как он включается в электрическую цепь?

7.В каких единицах измеряется сила тока?

8.Что называется электрическим напряжением?

9.Каким прибором измеряют напряжение? Как он включается в электрическую цепь? 10.Каковы единицы измерения напряжения?

11.Каковы единицы измерения сопротивления?

12.Какой закон связывает все эти три физические величины?

13. За счёт каких частиц образуется электрический ток в металлах, электролитах?

14. Чем отличаются переменный электрический ток от постоянного?

Повторение формул:

III. Изучение нового материала.

1.Итак, мы с вами сегодня вспомнили, что электрический ток – это упорядоченное движение заряженных частиц. Увидеть, например, электроны в проводнике невозможно.

Как же можно обнаружить электрический ток? Ток обнаруживается по действию, которое он производит:

а) тепловое (проводник, по которому течет ток нагревается).

б) магнитное (ток оказывает силовое воздействие на соседние токи и намагниченные тела);

в) химическое (электрический ток может менять химический состав проводника);

г) физиологическое (ток, при прохождении через живой организм, вызывает сокращение мышц).

2.Демонстрационный эксперимент. Демонстрация теплового (включение в цепь теплонагревателя воды), химического (электролиз раствора медного купороса), магнитного (опыт Эрстеда) действий тока.

Если в цепи устанавливается электрический ток, это означает ,что через поперечное сечение проводника все время переносится заряд.

=/

Заряд, перенесенный в единицу времени, служит основной количественной характеристикой тока, и называется силой тока. Если сила тока не меняется со временем, то ток называется постоянным. Сила тока –величина скалярная. Она может быть как 0,если направление тока совпадает с условно выбранным направлением вдоль проводника ,в противоположном случае 0.

Пусть проводник имеет сечение площадью S, в объеме ограниченном 1 и 2 содержится N=SLn частиц с общим зарядом N n s L ,где -заряд одной частицы.

Найдем скорость перемещения электронов в металлическом проводнике .

Она достаточно мала. Таким образом, мы с вами увидели, что для создания и поддержания упорядоченного движения частиц необходима сила, действующая на них в определенном направлении. Если перестает действовать, то упорядоченное движение заряженных частиц прекратится из — за сопротивления: F=E q.

Именно электрический ток внутри служит причиной, вызывающей и поддерживающей упорядоченное движение, если внутри проводника имеется электрическое поле, то между концами проводника существует разность потенциалов Е= U/. Если разность потенциалов не меняется во времени, то устанавливается постоянный электрический ток.

Вывод (делают учащиеся):
Для существования электрического тока необходимо:

1) наличие свободных заряженных частиц;

2) наличие электрического поля для упорядоченного движения частиц;

3) замкнутая электрическая цепь.

3. Экспериментальная проверка закона Ома (повторение). Сила тока I в проводнике прямо пропорциональна приложенному напряжению U и обратно пропорциональна сопротивлению этого проводника R. I = U/R

Плотность электрического тока определяется формулой

объяснение сопровождается показом презентации с опорным конспектом.

Закрепление нового материала.

С какой скоростью распространяются электроны в металлическом проводнике? (несколько мм/с)

С какой скоростью распространяется электрическое поле? (300000 км/с)

1. Найти скорость упорядоченного движения электронов в проводе сечением 5 мм 2 при силе тока 10А, если концентрация электронов проводимости 5 . 10 28 м 3

S=5мм 2 =5·10 -6 м 2 Решение: qnSv; v= I/qnS; v=2,5 . 10 -4 м/с

Ответ: v=0,5 . 10 -4 м/с

2. Сколько электронов проходит через поперечное сечение проводника за 1с при силе тока 32 мкА.

Дано: Решение: =/; ΔN;

q= 1,6 . 10 -19 Кл = /; /=qN; N=I/tq; N=2 . 10 14

I=32мкА=32 . 10 -6 А

Ответ : N=2 . 10 14

3.Задача для самостоятельного решения: №776(р)

4. Тестирование учащихся (Регельман В.И. Обучающие трёхуровневые тесты по физике http://physics-regelman.com ). Взаимопроверка тестов (парная работа).

Подведение итогов урока. Выставление отметок.

Домашнее задание: §102-104 упр.19 (2,3)

Источник

Конспект урока по теме: «Электрический ток. Сила тока. Условия, необходимые для существования электрического тока»

Разделы: Физика

Виды педагогических технологий, применяемые на данном уроке:

  1. Игровая (ролевая игра — обобщение знаний “Электростатика”)
  2. Личностно-ориентированное обучение (беседа — ответы на вопросы; развитие, понимание и объяснение опытов, творчество и исследовательский поиск при решение проблемного вопроса).

Система принципов: последовательность, сознательность и активность, наглядность, доступность, научность, связь теории с практикой.

Проверка умений и навыков учащегося.

В предыдущей главе мы рассматривали электрические явления, в которых электрические заряды находились в покое, то есть изучили электростатику. Ввели важнейшие понятия, используемые во всей электродинамике: электрический заряд, электрическое поле, потенциал и разность потенциалов, электроемкость, энергия электрического поля. Давайте повторим электростатику. Действующие лица: электрическое поле, отрицательный заряд, напряженность, потенциал, работа.

Итак, небольшой спектакль:

Мы наш спектакль посвящаем
Электростатике родной.
Итак, мы Поле представляем,
А это главный наш герой!

Нет ничего приятней роли:
Ведь я таинственно и всемогуще.
Я, как вы догадались, электрическое поле.
В спектакле я – ведущий.

Отрицательный заряд. Не понимаю, в чем ваша таинственность?

В чем? А в том, что… мы ничего про то не знаем,
Из чего состоит это поле
И откуда оно взялось.
Но зато мы все понимаем
То, что мы изучаем в школе,
То есть ряд необычных, новых,
Целый ряд дивных поля свойств.

Положительный заряд. Свойство первое!

А я существую и денно и нощно,
Тела заряженные я окружаю.
На каждое тело я действую точно
И в действии этом себя проявляю.

Положительный заряд. Свойство второе!

Я материально, хоть не тело,
Не вещество и не частица.
Я существую, хоть глазами
Меня увидеть вам нельзя.
Но, как я только что пропело, могу я ясно проявиться,
Когда действую на тело,
И этим покажу себя.

Положительный заряд. Свойство третье!

Читайте также:  Электрически ток в жидкостях доклад

Поле. Позвольте, прежде чем перейти к третьему свойству, познакомить вас с одной своей знакомой.

Я Напряженность – силовая характеристика его. (Показывает на Поле).
И силе численно равна я,
С которой действует оно
На единичный, на зарядик,
Что в точку данную внесен.
И я сегодня очень рада,
Что мой визит к вам нанесен.

Поле. Ну вот! Теперь можно перейти к следующему свойству.

Положительный заряд. Свойство третье!

Если во всех точках пространства
Напряженность электрического поля
Одинакова, то тогда
Поле такое однородно.
Если же во всех точках пространства
Напряженность электрического поля
Неодинакова, то тогда
Поле такое неоднородно.

Положительный заряд. Свойство четвертое!

Себе заряженное тело представьте,
Которое перемещается где-то.
От формы его траектории, кстати,
Поля работа не зависит при этом.
Когда ж траектория замкнута эта,
То поля работу к нулю приравняем.
И поле такое мы в случаях этих
Потенциальным всегда называем.

Положительный заряд. Свойство пятое!

Поле. Позвольте же, куда вы так торопитесь? Сейчас выход другого героя.

Потенциал. Я просто отношение потенциальной энергии заряда в поле к этому заряду. Ясно?

Отрицательный заряд. Вполне.

Положительный заряд. Свойство пятое!

Вот есть у нас дивная точка пространства.
Частицы, допустим, здесь две заряженные
Поле создают в этой точке, представьте.
И есть у полей этих две напряженности, а напряженность вообще в результате
У поля у этого в точке пространства
Их геометрической сумме равняется.
И принцип такой суперпозицией называется.

Все действующие лица. Поле – это пространство, в котором, поверьте нам, друзья, проявляется действие сил электрических на заряженные тела.

Изучение нового материала.

Давайте попытаемся разрешить следующую проблему на уроке: Какие условия необходимы, чтобы в цепи тек ток?

  1. Что называется электрическим током? (Электрическим током называется направленное упорядоченное движение заряженных частиц.)
  2. Чтобы получить электрический ток в проводнике, что нужно создать в нем? (Нужно создать в нем электрическое поле)
    Под действием этого поля заряженные частицы, которые могут свободно перемещаться в этом проводнике, придут в движение в направлении действия на них электрических сил, возникнет электрический ток.
  3. С помощью чего электрическое поле в проводниках длительное время поддерживаться? (Электрическое поле в проводниках создается и может длительное время поддерживаться источниками электрического тока)

Источники тока бывают различные, но во всяком из них имеются скопления положительно заряженных и отрицательно заряженных частиц. Разделенные частицы накапливаются на полосах источника тока, которые обеспечивают “?? – разность потенциалов”.

В источниках тока в процессе работы по разделению заряженных частиц происходит превращение механической, внутренней, световой в электрическую.

Показ демонстраций:

  • Так например – в электрофорной машине в электрическую энергию превращается механическая.
  • Если две проволоки, изготовленные из разных металлов, спаять, а затем нагреть место спая, то в проволоках возникнет электрический ток. Такой источник тока называется термоэлементом, в нем внутренняя энергия нагревателя превращается в электрическую.
  • При освещении некоторых веществ, например, силена, оксида меди, кремния, световая энергия превращается в электрическую – это явление фотоэффекта. На нем основано устройство и действие фотоэлементов.

Вернемся к проблеме, которую нужно разрешить.

Значит, для протекания тока необходимо:

  • наличие свободных заряженных частиц и сил, действующих на них в одном направлении.
  • должна быть разность потенциалов на концах проводника.

Необходимо наличие замкнутой электрической цепи, в которую входят источники тока, обеспечивающие разность потенциалов (?? ) – это так называемая внутренняя часть цепи. Во внешнюю часть цепи входят провода; различная нагрузка и электрические измерительные приборы.

Поле, создаваемое движущимися зарядами называются стационарными. Стационарное электрическое поле, как и электростатическое поле, является потенциальным. Но между электростатическим и стационарным электрическим полем имеется существенное различие:

(Е = 0), а вне проводника вектор Е + к его поверхности.

2. Имеет эквипотенциальные поверхности.

2. Нет эквипотенциальных поверхностей.

Но мы не можем видеть движущиеся в проводнике заряженные частицы – электроны. О наличии электрического тока в цепи мы можем судить лишь по действиям.

Проводник, по которому течет ток, нагревается (демонстрация – электрическая плитка, электрическая лампа).

Электрический ток может изменять химический состав проводника (например, выделять его химические составные части). Демонстрация – раствор CuSO4, процесс электролиза.

Оказывает магнитное действие, то есть силовое действие на соседние токи и намагничивающиеся тела. (демонстрация проволочная рамка и постоянный магнит, электромагнит с грузом)

Применяются электромагниты в телеграфном, телефонном устройствах, на заводах для переноски изделий из стали и чугуна, если они обладают большой подъемной силой.

Рассмотрим характеристики электрического тока:

Количественными характеристиками электрического тока как направленного движения зарядов под действием электрического поля источником является сила тока и плотность тока. Силой тока называют скалярную физическую величину, определяемую величиной заряда, переносимого через поперечное сечение проводника в единицу времени.

Предел отношения dq/dt при dt = 0, называется мгновенной силой тока.

Сила тока в СИ измеряется в Амперах.

1мА = 10 -3 А, 1мкА = 10 -6 А

Измеряют силу тока амперметром. В электрическую цепь его включают последовательно с потребителями электрической энергии. Потребителя электрической энергии называют нагрузкой источника тока.

Схематическое изображение.

За направление тока принято направление положительных зарядов.

Величина, характеризующая быстроту переноса заряда в проводнике через единицу площади его поперечного сечения, называется плотностью тока. Плотность тока – это сила тока, приходящаяся на единицу площади поперечного сечения проводника.

Характеризует распределение электрического тока по сечению проводника.

Плотность тока – векторная величина. Направление вектора плотности совпадает с направлением скорости направленного движения положительных зарядов в стационарном электрическом поле, то есть так как I = q/t, то j = q/tS

Плотность тока можно выразить через скорость направленного движения зарядов. Предположим, что участок цепи представляет собой однородный цилиндрический проводник из металла площадью поперечного сечения S и длиной l. В объеме проводника V = S ? l содержится n частиц, заряд каждой из них равен заряду электрона. При создании стационарного поля в проводнике заряженные частицы движутся направленно со средней скоростью . Пусть за промежуток времени t все n носители тока пройдут через поперечное сечение у торца проводника. Тогда суммарный заряд, перенесенный через это сечение q = ne

Читайте также:  Физические процессы в цепях переменного тока с активным сопротивлением

J = nel / St ? l = n/V ? e? l / t, где n/V – n – концентрация свободных электронов в проводнике.

l /t = , тогда j = e n

В векторной форме j = e n

Сила тока зависит от заряда, переносимого каждой частицей, концентрации частиц, скорости их направленного движения и площади поперечного сечения проводника.

Закрепление: — составление электрических схем, решение задачи по сборнику А. П. Рымкевич: № 778.

Вывод по всему уроку.

Дома: §48 – Пинский, решение задач (условия задач в тетради)

Источник



Конспект урока в 10 классе по теме «Электрический ток и условия его существования. Сила тока»»

Конспект урока в 10 классе по теме

Конспект урока «Электрический ток и условия его существования. Сила тока»

Здравствуйте, ребята. Посмотрите внимательно на слайд и ответьте пожалуйста на вопрос, что объединяет все изображенные здесь приборы и устройства?

— Они все работают благодаря эл. току, все это эл. приборы. Благодаря эл. току освещаются квартиры, приводятся в движение станки, нагреваются конфорки на электроплитах, работает радиоприемник и т.д.

Поэтому как вы уже догадались речь сегодня на уроке пойдет о…

Интересный факт: По оценке метеорологов, за секунду в землю ударяют 100 молний, которые высвобождают электрические заряды, накопленные в 200 грозах, это каждое мгновение бичует Землю. Любой удар молнии распространяется со скоростью 80000 миль в секунду = 1,3*10 8 м/с, составляющей около половины скорости света, и порождает температуру, достигающую около 50000°С. Любое свечение в природе вызывает удивление и страх.

Чтобы разбираться в природе подобных явлений, объяснять их, мы должны изучить тему «Электрический ток».

Записываем в карту урока число, фамилия, имя, класс.

Тема урока: «Электрический ток и условия его существования.
Сила тока».

1. Образовательная : обобщить и углубить знания учащихся об электрическом токе; выяснить, при каких условиях возникает электрический ток в цепи. Узнать обозначения силы тока, формулу для ее вычисления, единицы измерения. Закрепить основные навыки работы с электронными таблицами.

2. Развивающая: Формировать умение решать задачи. Расширить кругозор учащихся.

3.Воспитательная: Усилить интерес к предметам физика и информатика, расширить кругозор, формировать мировоззрение. Научиться работать в паре.

Тип урока: урок изучения нового материала, форма урока: интегрированный: физика + информатика (решение задач в программе MS Excel ).

Вопросы урока (на доске):

· Условия существования тока.

· Прибор для измерения силы тока.

Актуализация знаний.

Основываясь на знаниях обучающихся, полученных в 8 классе, давайте вспомним знакомые понятия, выполнив мини-тест. А теперь проверьте себя…Давайте посмотрим, где вы допустили ошибку.

Чтобы электрический ток в проводнике существовал длительное время, что необходимо?

(Необходимо все это время поддерживать в нем электрическое поле).

Чем может поддерживаться электрическое поле?

(Электрическое поле может поддерживаться источниками электрического тока).

Какие источники тока вы знаете? ( приборы, превращающие в электрическую энергию другие виды энергии ) – батарея, генератор, розетки.

Изучение нового материала .

Ранее мы рассматривали эл. явления, в которых эл.заряды находидись в покое (электростатика). Но наибольший интерес представляют явления, связанные с упорядоченным движением эл. зарядов. Мы переходим к подразделу физики «Законы постоянного тока»

.О Б электрическом токе слышали все. Когда мы произносим слово «ток», то подразумеваем, что что-то течет, движется по проводам. Дадим же научное определение электрическому току.

Откройте учебник на стр. Давайте найдем определение эл. тока.

Эл. ток – это упорядоченное (направленное) движение заряженных частиц (запишите в карту урока)

Эл. ток имеет определенное направление. Найдите пож. В учебнике, что принимают за направление тока? И запишите в карту

Направление тока —

Увидеть движущиеся электроны в проводнике невозможно. Как можно обнаружить эл.ток? (по его действиям)

Действия эл. тока (демонстрации)

· Химическое ( электролиз, раствор медного купороса)

· Магнитное ( рамка с током на магнитную стрелку)

· Физиологическое (происходит сокращение мышц организма)

Если в цепи устанавливается электрический ток, это означает, что через поперечное сечение проводника всё время переносится электрический заряд.

Сила тока I – физическая величина, показывающая, какой заряд переносится через поперечное сечение проводника за единицу времени.

Количественная характеристика тока

Сила тока

это физическая величина, равная отношению заряда, переносимого через поперечное сечение проводника к промежутку времени.

Условия, необходимые для существования тока (после беседы): наличие свободных заряженных частиц, наличие электрического поля для упорядоченного движения этих частиц, замкнутая электрическая цепь.

Единица измерения силы токаампер (А). Единица названа в честь французского учёного А.М. Ампера.

Пользуясь таблицей кратных единиц определите:

1мкА=0,000001А=10 -6 А

Картинки по запросу определение цены деления амперметра

Решение задач

Через спираль электроплитки за 12 мин прошло 3000 Кл электричества. Какова сила тока в спирали?

Сила тока в про­вод­ни­ке по­сто­ян­на и равна 0,5 А. Ка­кой заряд пройдёт по про­вод­ни­ку за 20 минут? (Ответ дайте в ку­ло­нах.)

Сколько времени продолжается перенос 7,7 Кл при силе тока 0,5 А?

https://phys-ege.sdamgia.ru/get_file?id=2821Ответ: ________

На гра­фи­ке пред­став­ле­на за­ви­си­мость от вре­ме­ни за­ря­да, про­шед­ше­го по про­вод­ни­ку. Ка­ко­ва сила тока в про­вод­ни­ке? (Ответ дайте в ам­пе­рах.)

https://phys-ege.sdamgia.ru/get_file?id=3050 Задача 4

По про­вод­ни­ку течёт по­сто­ян­ный элек­три­че­ский ток. Ве­ли­чи­на за­ря­да, про­шед­ше­го через про­вод­ник, воз­рас­та­ет с те­че­ни­ем вре­ме­ни со­глас­но гра­фи­ку. Ка­ко­ва сила тока в про­вод­ни­ке? (Ответ дайте в ам­пе­рах.)

Копилка Занимательных Фактов

Физика И Классическая Литература

— Зачем надевают кольцо золотое

НА палец, когда обручаются двое? —

Меня любопытная дева спросила.

Н Е став пред вопросом в тупик, Ответил я так собеседнице милой:

— Владеет любовь электрической силой,

А Золото — проводник!

Р . Берне «Золотое кольцо»

Может Ли Металл Быть Изолятором?

Может! Немецкие физики изучили электрические свойства индия. Для исследования они брали все меньшие и меньшие частички металла. Оказалось, что когда размер частицы стал равен

1 Микрометра, металл стал изолятором. В таком малом количе-

Стве металла электронам «негде развернуться», они утрачивают подвижность. Это открытие указывает на предел создания микросхем.

Может Ли Пластмасса Проводить Ток?

Может! Если в процессе изготовления пластмассы в нее добавить йод. Существуют пластмассы, которые проводят ток не хуже меди.

Может Ли Стекло Проводить Ток?

Может, если нагреть его в пламени! В нагретом состоянии стеклянный «провод» способен питать электрическую лампочку.

Вернемся к нашим вопросам, поставленных в начале урока:

Источник