Какие устройства обеспечивают безопасность мостового крана
Несмотря на то, что оборудование для мостовых кранов довольно дорогое, оно просто незаменимо на ряде производств. Любая поломка, выход из строя всего крана или отдельных его элементов приводят к необходимости дорогостоящего ремонта и нередко являются причиной незапланированной остановки всего технологического процесса. Кроме того, подъемная техника является потенциальным источником опасности для обслуживающего персонала и других людей, находящихся в непосредственной близости.
Для обеспечения безопасной эксплуатации мостовые краны снабжаются следующими приборами и устройствами:
- ограничители хода моста и грузовой тележки;
- буферные устройства;
- ограничители движения подъемного механизма;
- опорные детали;
- ограничители грузоподъемности;
- электроблокировка двери кабины;
- дополнительные устройства и приборы безопасности.
Ограничители хода моста и грузовой тележки
Для предупреждения схода крана с рельсов крановые пути оборудуются концевыми упорами, при приближении моста к которым упреждающе срабатывает автоматический ограничитель рабочих движений, останавливающий механизм.
Грузовая тележка грейферного мостового электрического крана
Аналогичными устройствами автоматической остановки, срабатывающими при подходе к крайнему положению, оснащаются и грузовые тележки. При расчете момента включения автоматического ограничителя движений учитывается тормозной путь механизма, который указывается в паспорте крана предприятием-изготовителем.
Кроме того, подобные устройства необходимы, когда на одном крановом пути работает два или более кранов или на одном мосту работает две или более грузовых тележек. В этом случае ограничители передвижения должны предотвратить столкновение механизмов.
Роль устройств автоматической остановки выполняют концевые выключатели, отключающие электродвигатель механизма от электрической сети. Все концевые выключатели, применяемые на мостовых кранах с электроприводом, делятся на рычажные и шпиндельные. Для остановки при контакте с каким-либо упором используются рычажные концевые выключатели. Обычно они служат для ограничения движения механизма только в одну сторону, и не должны препятствовать его перемещению в обратном направлении.
Во избежание этого применяют различные устройства бесконтактного типа, в частности, фотоэлектрические системы. На мостах кранов устанавливаются излучатели и приемники света, подающие сигнал на исполнительное реле, которое и отключает электродвигатели, если краны находятся в опасной близости друг от друга.
Буферные устройства
Для повышения безопасности эксплуатации мостового крана в случае внезапного выхода из строя концевых выключателей или тормозов используются упругие буферные устройства. Они служат для смягчения возможных ударов кранового моста или грузовой тележки о концевые упоры при наезде на них или друг о друга при столкновении.
По своей конструкции буферные устройства делятся на гидравлические, фрикционные, пружинные и резиновые; могут устанавливаться на подвижных (грузовая тележка или концевые балки кранового моста) или неподвижных (концы крановых путей) элементах. Буферы гасят энергию при резкой остановке, снижают ударные и динамические нагрузки, возникающие при столкновении.
Ограничители движения подъемного механизма
Для автоматической остановки подъемного механизма при подходе грузозахватного устройства к крайнему верхнему положению используется ограничитель высоты подъема. При приближении крюковой подвески к балкам моста срабатывает концевой выключатель шпиндельного или рычажного типа, отключающий электропривод от двигателя механизма подъема груза.
Опорные детали
На случай поломки ходовых колес мосты и грузовые тележки снабжаются опорными деталями, рассчитанными на максимальную возможную нагрузку. Опорные детали устанавливаются на расстоянии не более 2 см от рельсов, по которым передвигается кран или тележка.
Ограничители грузоподъемности
Для предотвращения перегрузки механизмов и конструкций подъемной техники, если это возможно в условиях данного технологического процесса, мостовые краны оборудуются ограничителями грузоподъемности. Ограничитель грузоподъемности – устройство, автоматически отключающее электропривод подъемного механизма, если вес поднимаемого груза на 25% превысил паспортную грузоподъемность крана.
После срабатывания ограничителя и отключения приводного двигателя включается двигатель спуска груза. В некоторых случаях приборы для фиксации перегрузки отображают информацию о фактическом весе груза, что позволяет осуществлять контроль за процессом нагружения крана.
Электроблокировка двери кабины
Для обеспечении защиты обслуживающего персонала от поражение электрическим током краны мостового типа оборудуются устройством электроблокировки люка кабины, а также дверей выхода на галерею и площадки обслуживания крана. При открывании этих дверей устройство автоматически снимает напряжение с открытых токоведущих частей крана. Блокировка исключает работу крана при открытой двери. Для обесточивания троллеев при открывании дверей ограниченного доступа используются концевые выключатели рычажного типа.
Следует сделать замечание, касающееся не только данного, но и всех вышерассмотренных устройств безопасности. У мостовых кранов с электромагнитным подъемным механизмом снятие напряжения с крана любым из устройств безопасности не должно отражаться на напряжении грузового электромагнита.
Дополнительные устройства и приборы безопасности
Мостовые краны, работающие вне помещения, оборудуются анемометрами, измеряющими силу ветра и подающими сигнал о необходимости прекращения погрузочных работ, если сила ветра превышает допустимый уровень. Кроме того, краны на открытых эстакадах могут снабжаться противоугонными захватами. Подобные захваты, выполненные в виде клещей или блокирующих ходовые колеса остановов, исключат перемещение находящегося в неработающем состоянии крана или его тележки под воздействием сильного напора ветра.
Световая и звуковая сигнализация в кабине машиниста крана служит для информирования о возможных неисправностях крана или об опасных зонах (приближение к концевым упорам или к соседнему крану). Главные троллеи крана оснащаются световой сигнализацией (красными лампами), показывающей наличие на них напряжения.
Источник
Выключатели концевые
Найдено в категориях:
Выключатель путевой ВП15К-21А-211-54 У2.8 толкатель прямого действия IP54 (ET055609)
- Код товара 9623125
- Артикул ET523515
- Производитель Электротехник/ВП15К
Сделано
в России
Выключатель путевой ВП15К-21А-231-54 У2.8 рычаг с роликом прямого действия IP54 (ET054533)
- Код товара 2421712
- Артикул ET523517
- Производитель Электротехник/ВП15К
Сделано
в России
Выключатель путевой ВПК 2110Б У2 IP65 толкатель (ET000522)
- Код товара 7606361
- Артикул ET000522
- Производитель Электротехник/ВПК
Сделано
в России
Выключатель концевой ВК-300-БР-11-67У2-21 с сальником ход вправо самовозврат (ET051925)
- Код товара 9532552
- Артикул ET051925
- Производитель Электротехник
Сделано
в России
Выключатель концевой ВК-200-БР-11-67У2-21 без сальника ход вправо самовозврат (ET051928)
- Код товара 69356340
- Артикул ET051928
- Производитель Электротехник/ВК200
Сделано
в России
ВПК 2112-БУ2, рычаг с роликом, IP 67, выключатель путевой(ЭТ) (ET511608)
- Код товара 6821073
- Артикул ET511608
- Производитель Электротехник
Сделано
в России
Выключатель концевой ВУ-250М (ET000764)
- Код товара 5781992
- Артикул ET000764
- Производитель Электротехник
Сделано
в России
Выключатель концевой КУ-704 рычаг W-образный IP44 (ET505182)
- Код товара 9679890
- Артикул ET505182
- Производитель Электротехник
Сделано
в России
ВК-300-БР-11-67У2-41, рычаг с роликом, с сальником, ход вправо, самовозврат, ступень 4- 71мм, IP67, выключатель концевой (ЭТ) (ET502340)
- Код товара 7531832
- Артикул ET502340
- Производитель Электротехник
Сделано
в России
Выключатель концевой TZ-8111 PROxima (tz8111)
- Код товара 6423355
- Артикул tz8111
- Производитель EKF
Реле контроля влажности RH-1 от Евроавтоматика F&F в ассортименте ЭТМ
Для контроля и автоматического поддержания заданного уровня влажности воздуха. Устанавливаются в хранилищах продуктов и овощей, холодильных камерах для пищевых продуктов, теплицах, типографиях, предприятиях целлюлозно-бумажной и др.
Проект комнатного термостата для сенсорных панелей Schneider Electric
Специально для сенсорных панелей был сделан проект комнатного термостата. Данный проект имеет русскоязычный интерфейс и позволяет посмотреть текущие параметры вентиляционной системы: температуру, влажность, скорость вентиляторов.
Источник
Концевые переключатели 77
Концевые переключатели – электронные позиционные выключатели, которые имеют широкий диапазон регулирования рабочих точек. Такие переключатели имеют высокую точность воспроизведения рабочих точек (около 0.02 мм), благодаря чему обеспечивается точное обнаружение положения контролируемых механизмов.
Концевые переключатели имеют размыкающий и замыкающий контакты или два замыкающих контакта. Диапазон рабочего напряжения таких контактов составляет от 12 до 30 В постоянного тока.
Быстродействующие выходы с ключами обеспечивают высокую частоту срабатывания (до 6 тысяч коммутаций в час) без дребезга. Эти выходы также защищены от перегрузки и короткого замыкания.
Посмотреть и купить товар вы можете в наших магазинах в городах: Москва, Санкт-Петербург, Белгород, Владимир, Волгоград, Вологда, Воронеж, Гомель, Екатеринбург, Ижевск, Казань, Калуга, Кемерово, Киров, Краснодар, Красноярск, Курск, Липецк, Минск, Набережные Челны, Нижний Новгород, Новосибирск, Омск, Орёл, Пермь, Псков, Ростов-на-Дону, Рязань, Самара, Саранск, Саратов, Смоленск, Ставрополь, Тверь, Томск, Тула, Тюмень, Уфа, Чебоксары, Челябинск, Ярославль. Доставка заказа почтой, через систему доставки Pickpoint или через салоны «Связной» в следующие города: Тольятти, Барнаул, Ульяновск, Иркутск, Хабаровск, Владивосток, Махачкала, Томск, Оренбург, Новокузнецк, Астрахань, Пенза, Чебоксары, Калининград, Улан-Удэ, Сочи, Иваново, Брянск, Сургут, Нижний Тагил, Архангельск, Чита, Курган, Владикавказ, Грозный, Мурманск, Тамбов, Петрозаводск, Кострома, Нижневартовск, Новороссийск, Йошкар-Ола и еще в более чем 1000 городов и населенных пунктов по всей России.
Товары из группы «Концевые переключатели» вы можете купить оптом и в розницу.
Источник
ЛИФТОВЫЕ КОНЕЧНЫЕ ВЫКЛЮЧАТЕЛИ
Лифтовые конечные выключатели служат для отключения электропривода при переходе кабиной своих верхнего и нижнего крайних рабочих положений не более чем на 200 мм
Крайними рабочими положениями кабины считаются два положения кабина находится на верхнем крайнем рабочем этаже, причем уровень пола кабины находится выше уровня этажной площадки на 15 мм для лифтов, загружаемых напольным транспортом, и больничных, а для остальных лифтов — на 50 мм, кабина находится на нижнем крайнем рабочем этаже и уровень пола кабины при тех же условиях находится ниже уровня этажной площадки
На рис 108, а изображен конечный выключатель рубящего типа Такими выключателями снабжены лифты модели ЭМИЗ. Конечный выключатель состоит из конечного рубильника, установленного в машинном помещении, двух качалок 6 и 10, установленных в шахте лифта в зонах верхнего и нижнего крайних рабочих этажей, каната связи 4 и отводки 9, прикрепленной к купе или каркасу кабины Канат связи качалок с конечным рубильником закреплен одним концом при помощи зажимов 14 к хвостовику 15 защелки 18, другим концом он крепится к кронштейну 1 При помощи зажимов канат крепится к качалкам 6 и 10. Конечный рубильник в свою очередь, состоит из корпуса 21, изолирующей платы 23, на которой укреплены неподвижные части
контактов (стойки) 28 и 32 (на рис 108, б они показаны с правой стороны платы, точно такие же стойки расположены с левой стороны) защелки 18, вилки 20 и пружин 17 и 26. Изолирующая плата крепится к корпусу рубильника двумя винтами 81 (слева и справа платы). Защелка шарнирно укреплена на оси, которая проходит через держатель 16 и может поворачиваться вокруг оси, выводя из зацепления свой упор с пластинами 22. К неподвижным контактам с одной и другой сторон изолирующей платы присоединяются две фазы силовой сети, причем провод от одной фазы разъединен и разъединенные концы присоединены один — к шине 28, другой — к шине 32 Провод от другой фазы также разъединен и разъединенные концы присоединены к таким же шинам с другой стороны изолирующей платы (слева).
На вилке 20 закреплены две пластины 19 и 22 Пластина 19 стальная, а пластина 22 выполнена из изолирующего материала и скреплена со стальной при помощи винтов (см. рис. 108,б). К изолирующей пластине прикреплены две подвижные части контактов — перемычки 29 Неподвижные части контактов состоят из шин 28 и 32 и губок 27, 30.
В качестве конечного выключателя может использоваться этажный переключатель ПЭ-1 (см. рис. 106). Конечные выключатели такого типа устанавливаются на лифтах по два — один в зоне верхнего крайнего рабочего этажа над этажным переключателем и другой в зоне нижнего рабочего этажа под этажным переключателем Контакты конечных выключателей включены последовательно в цепь управления лифтом. Конечными выключателями такого типа снабжаются лифты модели КМЗ 1958
На рис. 109 показан конечный выключатель с использованием контакта ВК-200Б, который крепится к кронштейну 5 К этому же кронштейну шарнирно крепится рычаг 2 с вилками 9 и 10. Через прорези в вилках проходит канат ограничителя скорости. На этом канате укреплены две бобышки 1, одна — для отключения конечного выключателя при движении кабины вверх, другая — при движении кабины вниз. На рычаге жестко укреплен эксцентриковый сектор 8. Контакт конечного выключателя включен в цепь управления лифтом последовательно с другими предохранительными контактами. Такими конечными выключателями снабжаются лифты моделей 1964 и 1966 с раздвижными дверями.
Принцип работы конечного выключателя рубящего типа (см рис 108, а) состоит в следующем. При проходе кабиной своих крайних рабочих положений вверх отводка 9 набегает на ролик 13 рычага 10 и давит на него (отводка установлена так, что ее тело перекрывает ролик на 15—20 мм (см. рис 108,а) Под действием этого усилия рычаг качалки поворачивается вокруг своей оси, канат связи натягивается, хвостовик защелки 18 опускается, а упор, расположенный на ее противоположном конце (на рисунке справа), поднимается, освобождая пластины 19, 22 Под действием двух пружин 26 вилка 20 отбрасывается до упора пластин 19 и 22 в переднюю стенку корпуса конечного рубильника, вместе с этим левая и правая перемычки 29 (см. рис 108,6) размыкают силовую цепь Для того, чтобы включить конечный рубильник, необходимо сначала сдвинуть кабину из зоны действия отводки на ролик рычага качалки, а затем нажатием на ручку 20 вилки включить конечный рубильник.
Принцип работы конечных выключателей лифтов модели КМЗ-1958 (см рис. 103) заключается в следующем При проходе кабиной своих верхних и нижних рабочих положений ролик рычага конечного выключателя входит в паз комбинированной отводки (подробно см. в гл. 11), находящегося под углом к вертикальной части, рычаг конечного выключателя поворачивается вокруг оси, нажимной рычаг освобождает шток блок-контакта, контакт размыкается и исполнительный аппарат, подающий питание на электродвигатель, и сам электродвигатель теряют питание. Конечные выключатели такого типа включаются автоматически после перемещения кабины из зоны действия комбинированной отводки на конечный выключатель.
Рис. 108 Конечный выключатель рубящего типа:
1 — кронштейн, 2, 3 — винты, 4 — канат связи конечного рубильника с качалками, 5 — ось качалки, 6, 10 — качалки, 7, 11 — штифты (оси роликов), 8 — стена кабины, 9— отводка, 12 25 — шплинты, 13 — ролик, 14 — зажим; 15 — хвостовик защелки, 16 — держатель, 17 — запорная пружина 18 — защелка, 19 — стальная пластина, 20 — вилка, 21 — корпус рубильника, 22 — диэлектрическая пластина с контактными перемычками, 23 — изолирующая плата, 24 — стержень вилки 2о — возвратная пружина, 27. 30 — губки, 28, 32 — шины, 29— подвижная часть контакта (перемычка)
Принцип работы конечного выключателя лифтов с раздвижными дверями (см. рис. 109) заключается в следующем.
При переходе кабиной своих крайних верхнего или нижнего рабочих положений бобышки 1, укрепленные на одной и второй ветвях каната ограничителя скорости, подходят снизу к левой или к правой вилкам 9 рычага 2, приподнимают его, рычаг с сектором 8 поворачивается вокруг оси. Сектор давит на ролик конечного выключателя 6, его контакт размыкается и исполнительные аппараты, подающие питание на электродвигатель и сам электродвигатель теряют питание.
Для включения конечного выключателя необходимо сдвинуть кабину и вывести бобышки из зоны действия вилки рычага, а затем вручную нажатием на рычаг контакта включить его.
К конечным выключателям предъявляются следующие требования.
Контакты конечного выключателя должны выполняться несамовозвратными. Допускается применение самовозвратных конечных выключателей, устанавливаемых в цепях управления лифтов Со скоростью движения кабины до 1,4 м/с.
Лифты с приводом переменного тока с барабанной лебедкой или канатоведущим шкивом, у которых собственный вес тяговых канатов таков, что при неподвижном противовесе или кабине не проскальзывают канаты на канатоведущем шкиве, должны оборудоваться конечными выключателями главного тока.
Вместо выключателей главного тока допускается установка конечных выключателей, действующих независимо один от другого на независимые аппараты цепи управления, обеспечивающие двойной разрыв цепи главного тока и отключение электродвигателя.
Рис. 109. Ограничитель скорости и конечный выключатель лифтов с раздвижными автоматическими дверями:
а — общий вид, б — механизм отключения конечного выключателя;1 — бобышка, 2— рычаг, 3 — канат ограничителя скорости; 4 — шкив; 5 — кронштейн; 6 — конечный выключатель типа ВК 200Б; 7 — провод; 8 — эксцентриковый сектор, 9, 10 вилки рычага, 11 — винт
Источник