Меню

Учебное пособие по электровозам переменного тока

Книги и учебные пособия

Книги из раздела:

Выполнен анализ современного состояния и перспектив развития строительства транспортных тоннелей в России и мире. Рассмотрены основные аспекты проектирования тоннелей и расчета обделки. Приведены общие сведения о технологии и механизации строительства тоннелей горным и открытым способами. Рассмотрен порядок проектирования основных технологических процессов сооружения тоннелей.
Предназначено для студентов вузов, обучающихся по направлениям подготовки «Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей» и «Строительство» (профили «Автодорожные мосты и тоннели», «Автомобильные дороги и аэродромы») всех форм обучения, а также может быть полезно для аспирантов.

Во второй, двухтомной части учебника рассмотрены изложенные в двух (III и IV) разделах: процессы строительных работ общего назначения, машины которых (транспортные, камнеобрабатывающие, средства малой механизации) обслуживают все виды строительства, в том числе железнодорожное (раздел III), технологии строительно-монтажных работ, выполняемых непосредственно при возведении объектов железнодорожного строительства: земляного полотна, верхнего строения пути, мостов и тоннелей, водопропускных труб, промышленно-гражданских и служебных зданий и др. (раздел IV). Предназначен для студентов вузов железнодорожного транспорта, обучающихся по специальности 23.05.06 «Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей», может быть полезен студентам других специальностей строительного профиля, а также специалистам строительных организаций железнодорожного транспорта и транспортного строительства.

В томе 2 второй части учебника продолжается рассмотрение технологии и механизации очередных процессов, непосредственно выполняемых при создании объектов ЖДС, работ: свайных; монолитного бетона и железобетона; монтажных.
В главе 15 представлены машины, оборудование и методы погружения готовых и сооружения буронабивных свай, возведения объектов методом
«стена в грунте».
В главе 16 рассмотрен весь комплексный процесс возведения конструкций сооружений из монолитного бетона и железобетона в построечных условиях — от приготовления бетонной смеси до ухода за бетоном. Изложены специальные методы бетонирования, а также особенности бетонирования в зимних условиях.
В главе 17 изложены организационно-технологическая структура комплексного процесса монтажа (ОТС КПМ); классификация грузоподъемных машин; технология процессов монтажных работ, сформированных по циклам: транспортному, подготовительному и собственно монтажному (установочному).

Книга посвящена жизни и деятельности выдающегося инженера, талантливого ученого и государственного деятеля П.П. Мельникова. Также рассказывается об инженерах-путейцах – соратниках Мельникова: Н.О. Крафте, Н.И. Липине, Д.И. Журавском, С.В. Кербедзе. Впервые подробно говорится о «некоронованных королях» железнодорожного бизнеса той эпохи – А.А. Бобринском, С.И. Мальцове, В.А. Кокореве, И.С. Блиохе, С.С. Полякове, С.И. Мамонтове и других, об их вкладе в строительство российских железных дорог. Рассчитана на широкий круг читателей, интересующихся историей железнодорожного транспорта.

Эта книга представляет собой небольшой «путеводитель во времени», по пространствам и станциям, событиям и происшествиям в том необычном мире, который зовется железной дорогой.
Как железные дороги пришли к современной высокоскоростной и комфортабельной жизни? Какой путь прошли они от изумлявших публику пыхтящих машин, созданных гениальными изобретателями-одиночками, и с трудом передвигавшихся поездов, скорости которых едва превышали скорость галопирующей лошади, до современных суперэкспрессов, соперничающих с авиалайнерами? От паровоза Inficta (1803) до суперэкспресса JP N700 Sakura (2008).
В книге в хронологической последовательности представлена история железных дорог за период последних двухсот с небольшим лет, изложены события, большие и маленькие, которые происходили в разных странах и на разных континентах. Собранные воедино, они создают картину становления и развития изменившей жизнь миллионов людей железной дороги от «королей-паровозов» до «Евростара» и «Сапсана».
«Подобно движению мельчайших частиц, несущих энергию другим телам, транспорт является жизненно важным и связующим звеном между различными сферами человеческой деятельности», — писал Альберт Эйнштейн. И эти слова великого ученого в первую очередь следует отнести к железным дорогам.
Мы надеемся, что книга привлечет внимание читателей, интересующихся историей железнодорожного транспорта, и будет им полезна.

Учебник посвящен истории становления и развития всех видов транспорта России. Его главное цель-показать эволюционный процесс исторического развития технического прогресса в транспортной сфере.

Источник

Учебное пособие по электровозам переменного тока

В данной книге подробно описана конструкция, устройства и работа электровоза ВЛ80с. Имеются различные приложения в которых можно найти много полезного, такого как описание всех блокировочных контактов электрических аппаратов, технические данные этих аппаратов и многое другое.

Эта книга последняя издание серий книг по описанию работы данного электровоза. Здесь имеется описание изменений которым подвергался локомотивов в процессе эксплуатации эта информации может помочь людям которые занимаются обслуживание и ремонтом этого электровоза. Также описана устройство, работа, рекомендации по устранению неисправностей.

Описаны механическая и электрическая часть электровоза ВЛ85, Даны рекомендации по подготовке электровоза к работе, управлению их и устранению возможных неисправностей, техническому обслуживанию и текущему ремонту

Книга электровозы ВЛ60к и ВЛ60пк Руководство по эксплуатации МОСКВА «Транспорт» 1993г.
Приведены основные данные электровозов ВЛ60к и ВЛ60П/К, описано их механическое, электрическое и пневматическое оборудование, рассмотрены схемы электрических и пневматических цепей, расположение оборудования, система резервирования Даны рекомендации по подготовке электровоза к работе, управлению им, устранению возможных неисправностей, техническому обслуживанию и текущим ремонтам.

Книга электровозы ВЛ80т Руководство по эксплуатации МОСКВА «Транспорт» 1977Г.
В книге описана конструкция механической части, тяговых двигателей, вспомогательных машин, трансформаторов, преобразователей, электрических аппаратов, пневматического оборудования электровоза ВЛ80 т . Рассмотрены электрические и пневматические схемы, описано расположение оборудования, даны рекомендации по подготовке электровоза к работе, управлению им и устранению возможных неисправностей.

Данное руководство состоит из восьми книг, где в разных томах расписаны различные системы локомотива, электрическое оборудование, экипажная часть, электроника, в книге 8 описаны работы по проведению технического обслуживания и текущего ремонта электровоза.

Восемь книг в двух томах про эксплуатации, техническое обслуживание и ремонт пассажирского электровоза ЭП-1. Каждая книга содержит определенный раздел описывающий устройства этого локомотива.

В книге описано тяговые и вспомогательные машины, электрические и пневматические аппараты, а также механическая часть электровоза ВЛ10 и ВЛ10У. Рассмотрены электрические и пневматические схемы. Даны основные рекомендации по подготовке электровоза к работе, управлению ими, устранению возможных неисправностей.

В книге описаны механическая часть электровоза ВЛ11, тяговые и вспомогательные электрические машины, электрические и пневматические аппараты, а также электрические и пневматические схемы. Даны основные рекомендации по подготовке электровоза к работе и управлению им, устранению возможных неисправностей.

Книга по модификации электровоза ВЛ11М.

В книге приведены характеристики электровозов ЧС1 и ЧС3, описаны механическая часть, электрические аппараты, тяговые двигатели, вспомогательные машины, электрические и пневматические схемы.

В книге даны описание конструкции и основные правила содержания тяговых и вспомогательных электродвигателей, электрической и пневматической аппаратуры, а также механической части электровозов ЧС4 и ЧС4т.

В книге описаны устройства механической части, тяговых электродвигателей, вспомогательных машин, электрических аппаратов и пневматических приборов и электрические цепи пассажирских электровозов ЧС2 постоянного тока.

В книге описаны тяговые и вспомогательные электродвигатели, электрическая и пневматическая аппаратура электровоза ЧС2Т. Рассмотрено действие электрических цепей в режиме тяги и реостатного торможения, даны основные указания по подготовке электровоза к работе и управлению им, рекомендованы способы устранения возможных неисправностей.

Локомотивное депо Владимир 1984г. Данное пособие будет полезно работником занимающимся восстановлением электрических схем электровозов после пожаров или других серьезных повреждений, также может помочь при поиске неисправностей цепей управления.

Электровозы и электропоезда Москва «Транспорт» 1991г.
В книге описано устройство основных узлов и агрегатов электровозов и электропоездов постоянного и переменного тока, приведены их электрические схемы, рассмотрена работа в режиме тяги и торможения, а также нарушение режимов работы оборудования и его защита.

В данной книге рассмотрены конструкции, а также принцип действия узлов и агрегатов электровозов переменного тока, работа электрических цепей в тяговом и тормозном режимах и вопросы, связанные с эксплуатацией электровозов.

Книги по тепловозам:

В книге рассмотрена конструкция основных узлов тепловозов ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ЧМЭ3Э (дизелей, генераторов, тяговых электродвигателей, вспомогательного оборудования, экипажной части), описаны электрические схемы и аппараты, даны рекомендации по эксплуатации и обслуживанию.

В книге описано оборудование, установленное на тепловозе М62, наиболее подробно рассмотрены дизель 14Д40, электрические машины и аппараты, а также принципы работы и регулирования электрической передачи.

Читайте также:  Как вычислить схемы с источник тока

В книге приведены основные технические данные тепловоза, рассмотрено его устройство и особенности вытекающие из двухсекционного исполнения. Подробно описана работа электрической схемы, освещены основы регулирования тяговой электропередачи.

В книге рассмотрены конструкция основных частей тепловозов 2ТЭ10М и 3ТЭ10М. Подробно рассмотрены электрические цепи управления и схема возбуждения тепловоза и работа дизеля 10Д100.

В книге дано описание конструкции основных узлов тепловоза, приведены его технические характеристики.

Издание 3-е переработанное и дополненное, в книге описаны изменения связанные с доводкой и совершенствованием дизеля, электрических машин и аппаратов, вспомогательных устройств, оборудованием тепловоза электродинамическим тормозом.

В книге в доступной форме описаны особенности дизелей, электрического и механического оборудования тепловозов советского периода. Данная книга хорошо подойдет для изучения устройства тепловозов будущим железнодорожникам.

В книге приведены основы гидравлики, технической термодинамики и теории теплопередачи. Описана работа основных узлов тепловоза.

Данное пособие может быть полезно для локомотивных бригад тепловозов, в книге более 200 цветных иллюстраций хотя они для тепловоза ТЭ3, все они отражают те или иные моменты правильной эксплуатации тепловоза.

В книге описана технология ремонта важнейшего оборудования тепловозов с дизель-генераторами типов Д100 и Д50. Излагаемые технологические рекомендации могут быть использованы не только при ремонте тепловозов, но и электровозов, дизельных поездов, вагонов и других транспортных средств.

В книге рассмотрены теоретические и практические вопросы, связанные с ремонтом, обслуживанием и проектированием чугунных коленчатых валов тепловозных дизелей, а также методы оценки их размеров, конструктивных форм и допусков. Изложены методы расчета и измерения параметров и контроля состояния коленчатых валов.

В книге освещены принципы работы, устройства, рабочие процессы, основы динамики тепловозных двигателей внутреннего сгорания и локомотивных газотурбинных установок. Основное внимание уделено тепловозным дизелям.

В книге приведены сведения о локомотивных энергетических установках. Описана конструкция основных типов энергетических установок и их отдельных узлов. Большое внимание уделено повышению эффективности их технической эксплуатации. Изложены основы термодинамического и динамического расчетов. Даны отдельные материалы по лопаточным машинам и газотур­бинным двигателям.

В книге содержится анализ конструкции советских и зарубежных тепловозных дизелей и прогрессивных тенденций их развития в унифицированные мощностные ряды многоцелевого назначения. Обобщены теоретические основы, методика и опыт комплексного конструирования мощностных рядов дизелей на базе синтеза частных конструктивных решений, функциональной обратимости и технологической преемственности. Кроме того, в книге рассмотрены вопросы ограничения механической и тепловой напряженности, а также повышения моторесурса и эксплуатационных качеств дизелей в связи с развитием их мощностных рядов.

Подробно описаны новые тепловозные дизели типа Д49, их устройство, топливная, водяная, мас­ляная и воздушная системы. Рассмотрены вопросы разборки, сборки и ремонта основных узлов, методика регулирования дизелей при ремонте.

В книге изложены сведения по устройству, эксплуатации, сборке, разборке, регулировке и испытаниям двигателей Д50, применяющихся на тепловозах железнодорожного транспорта и судах морского и речного флота.

В книге приведены тяговые характеристики тепловозов ТУ6, ТУ6А и ТУ7, описано устройство дизелей и их систем, гидравлической передачи; основных электрических машин и аппаратов, вспомогательного оборудования, экипажной части; освещены вопросы эксплуатации и технического обслуживания; приведены возможные неисправности основных узлов и агрегатов и способы их устранения.

В книге рассмотрено устройство дизеля, генератора, тяговых электродвигателей, электрической аппаратуры, вспомогательного оборудования и экипажа тепловоза ТУ2. Дано описание электрической схемы и тормозного оборудования. Большое внимание уделено уходу за тепловозом, а также проверкам основных его агрегатов и их регулировке. Рассмотрены особенности эксплуатации тепловоза ТУ2, приведены основные причины неисправностей дизеля электрического оборудования и вспомогательных ме­ханизмов и способы их устранения.

В руководстве рассмотрены вопросы эксплуата­ции и технического обслуживания тепловозов ТГМ4 и ТГМ4А; приведены особенности ухода за ними в зимнее время; дано описание устройства и работы отдельных узлов и агрегатов, электрической схемы

В книге рассмотрены вопросы эксплуатации и технического обслуживания теп­ловозов ТГМ4Б, ТГМ4БЛ, дано описание устройства и работы отдельных узлов и агрегатов, электрической схемы.

В книге описаны современные технологические процессы ремонта узлов и деталей гидравлических передач, их проверки, регулировки и испытания, рассмотрены вопросы содержания гидропередач в процессе эксплуатации, приведены основные сведения о диагностике и повышении надежности важнейших узлов.

В книге описано устройство основных узлов и агрегатов тепловоза, изложены особенности управления тепловозом, приведены рекомендации по техническому обслуживанию

Книга состоит из двух частей: в первой приведена техническая характеристика тепловоза, а также описаны устройство и работа отдельных узлов, во второй даны указания по эксплуатации (подготовка тепловоза к работе, уход за ним в пути следования, порядок экипировки, применяемые сорта топлива и масел, сроки их контроля). Рассмотрены особенности эксплуатации тепловоза в зимнее время. В приложениях перечислены возможные неисправности и порядок их устранения, даны сведения о пломбах и метках, электрических аппаратах, помещен перечень применяемых подшипников.

Описаны устройство, техническое обслуживание и ремонт дизель-поездов Рижского вагоностроительного завода. Рассмотрены устройство дизеля М756Б, гидропередачи ГДП-1000 и работа электрического оборудования.

В книге описаны дизель-поезда, эксплуатирующийся на сети железных дорог. Подробно рассмотрены устройство дизелей, силовых передач, вспомогательных машин, экипажной части. Описаны электрические схемы и их неисправности, наиболее часто встречающиеся в эксплуатации.

В книге приведена подробная техническая характеристика тепловоза ТГМ23, описаны конструктивные особенности дизеля и дизельных систем, гидравлической передачи и вспомогательного оборудования, экипажной части и электрооборудования. Приведены указания по эксплуатации и техническому обслуживанию тепловоза и основных его агрегатов, даны довольно подробные сведения о возможных неисправностях и способы их устранения.

В книге приведены данные по электрооборудованию тепловозов переменно­постоянного (2ТЭ116, ТЭП70, ТЭМ7) и постоянного (2ТЭ10, М62, ТЭП60 и др.) тока. Описаны электрические схемы соединений электрических машин и принципиальные схемы электронных блоков.

Рассмотрены теоретические и практические вопросы, связанные с ремонтом, обслуживанием и проектированием чугунных коленчатых валов тепловозных дизелей, а также методы оценки их размеров, конструктивных форм и допусков. Изложены методы расчета и измерения параметров и контроля состояния коленчатых валов.

Книги по электропоездам:

В Книге описаны конструкция механической части, электрического и тормозного оборудование, электрической и пневматической схемы электропоезда ЭР2 и ЭР2Р. Указано назначение электрооборудования и блок-контактов. Даны рекомендации по управлению электропоездом, устранению возможных неисправностей, организации технического обслуживания и ремонта.

В книге приведены общие сведения об электропоездах переменного тока ЭД9М, ЭД9Т и ЭР9П. Рассмотрены вопросы формирования, устройства, работы электрических схем и некоторые неисправности электрического оборудования.

В книге приведены общие сведения об электропоездах переменного тока ЭТ2, ЭТ2М, ЭР2Т, ЭД2Т. Пособие составлено на базе электропоезда производства Торжокского вагоностроительного завода серии ЭТ2М, с указанием отличий от электропоездов других серий и индексов и описанием их отдельных основных узлов.

В книге приведены технические данные электропоезда переменного тока ЭР9П и его оборудования по состоянию документации на январь 1969г. Описаны механическая часть, тяговый двигатель, вспомогательные машины и аппараты, пневматическая система, система отопления, вентиляции, освещения электропоезда и даны указания по их эксплуатации.

В книге подробно описана конструкция механической части и электрооборудования, установленного на электропоезда ЭР9М выпуска 1977-1978гг (начиная с №397). Приведены электрические и пневматические схемы, показано расположение оборудование. Даны указания по уходу за механической частью, тяговыми двигателями, вспомогательными машинами и аппаратами, правила подготовки электропоезду к пуски и ведению его на линии, а также основные рекомендации по технике безопасности и устранению возможных неисправностей.

В книге приведены основные технические данные электропоезда ЭР200, описаны конструктивные особенности его оборудования, рассмотрены принципы действия силовых цепей и цепей управления. Даны рекомендации по выбору тяговых и тормозных показателей и характеристик высокоскоростного электропоезда.

Другие книги:

Контактная сеть иллюстрированное пособие Москва «Транспорт» 1961.
В этой книге приведено описание работ по содержанию устройств контактной сети, большое количество картинок позволяет хорошо воспринять изложенный материал.

Машинисту о контактной сети и токосъеме Москва «Транспорт» 1986г.
В книге описаны основные устройства контактной сети, их работа, а также неисправности которые могут быть выявлены локомотивными бригадами.

В книге рассмотрены конкретные примеры по определению фактического тормозного нажатии поезда по данным скоростемерных лент; изложены вопросы контроля за включением автостопа и режимом ведения поездов; описаны тормозные процессы, возникающие при управлении тормозами, открытии стоп-крана, разъединении рукавов, перекрытии концевых кранов и т. д.

Читайте также:  Аввг 4х4 допустимый ток

Рассмотрении примеры применения различных приспособлении, необходимых для расшифровки скоростемерных и диаграммных лент. Приведены примеры расшифровки скоростемерных и диаграммных лент при определении скорости, времени хода, стоянок п режимов торможения поезда, а также при определении работы автостопов, автоматическом локомотивной сигнализации непрерывного действия и дополнительных приборов проверки бдительности машиниста Даны примеры контроля работы локомотивных бригад по скоростемерным и диаграммным лентам.

Средства механизации производственных процессов ремонта тягового подвижного состава Москва 2005г.
В данном пособии приведены различные приспособления и стенды для автоматизации производственных процессов применяемых при ремонте локомотивов.

Неисправности электрических машин издание восьмое исправленное, дополненное Ленинград 1975г.
В книге описаны основные виды неисправностей электрических машин, рассмотрены мероприятия по исключению или снижению случаев отказов.

Основы тяги поездов Москва 2000г.
В книге изложены основы теории тяги поездов, приведены примеры тяговых расчетов электровозной и тепловозной тяги. Рассмотрены тепловые режимы работы электрических машин, силы действующие на поезд, их влияние на характер его движения.Данная книга больше пригодится студентам ВУЗов и техникумов.

Тормоза железнодорожного подвижного состава вопросы и ответы Москва «Транспорт» 1987г.
В книге описаны особенности эксплуатации и конструкции автоматических тормозов подвижного состава.

Автоматические тормоза подвижного Москва «Транспорт» 1983г.
Книга по устройству автоматических тормозов подвижного состава.

Учебник электрические машины и преобразователи подвижного состава Москва 2005г.
В книге рассмотрен принцип действие и устройство электрических машин, трансформаторов и аккумуляторов подвижного состава.

Описание устройства электрических машин постоянного и переменного тока, трансформаторов, магнитных усилителей, принцип действия измерительных приборов и электрических аппаратов.

В данной книге изложены методы расчета щеток электрических машин. Применение этих методов обеспечивает допустимую степень искрения и высокую надежность работы щеток. Данная книга подойдет для работников деятельность которых непосредственно связана с работай с электрическими машинами постоянного тока, также для студентов технических ВУЗов.

В книге описаны результаты экспериментальных исследований, поездных испытаний и опытной эксплуатации экипажной части тепловозов 2ТЭ10Л, М62, 2ТЭ116, ТЭМ2, ТЭП60, ТЭП70. Даны практические рекомендации по совершенствованию важнейших условий экипажа тепловоза, обеспечивающие повышение надежности и динамических качеств локомотивов.

Источник

Управление и техническое обслуживание электровозов переменного тока. Учебное пособие

Управление и техническое обслуживание электровозов переменного тока. Учебное пособие

  • Артикул: 00806556
  • Автор: Потанин А.А.
  • ISBN: 978-5-89035-498-3
  • Обложка: Твердый переплет
  • Издательство: УМЦ ЖДТ (все книги издательства)
  • Город: Москва
  • Страниц: 200
  • Формат: 60х84/16
  • Год: 2008
  • Вес: 327 г

Описаны приемы управления электровозами переменного тока и технического обслуживания.
Особое внимание уделено вопросам приемки, наблюдения в пути следования, способам обнаружения неисправностей и действиям локомотивной бригады.
Пособие предназначено для подготовки локомотивных бригад в технических школах, техникумах и колледжах железнодорожного транспорта по специальности «Локомотивное хозяйство», также может быть полезно работникам локомотивных депо и пунктов технического обслуживания электровозов переменного тока.

Содержание
Введение
1. Общие понятия о работе электровозов переменного тока
1.1. Общая схема электроснабжения железных дорог, электрифицированных на переменном однофазном токе напряжением 25 кВ промышленной частоты 50 Гц
1.2. Общие понятия о работе тяговых двигателей
2. Основы тяги и торможения
2.1. Общие понятия о силах, действующих на поезд, и режимы движения поезда
2.2. Сила тяги электровоза
2.3. Тяговые характеристики электровозов
2.4. Пуск и регулирование частоты вращения тягового двигателя
2.5. Понятие о расчете веса поезда. Весовые нормы
2.6. Меры по экономии электроэнергии
3. Обслуживание электровозов
3.1. О системе технического обслуживания и ремонта электровозов
3.2. Способы обслуживания электровозов
3.3. Выписка из Инструкции по техническому обслуживанию электровозов в эксплуатации ЦТ-685
3.4. Смазочные материалы
3.5. Обслуживание механического оборудования
3.5.1. Обслуживание рам тележек
3.5.2. Обслуживание колесных пар
3.5.3. Обслуживание рессорного подвешивания
3.5.4. Обслуживание букс
3.5.5. Обслуживание зубчатых передач
3.5.6. Обслуживание подвешивания тяговых двигателей
3.5.7. Обслуживание связей и соединений рамы кузова с рамами тележек
3.5.8. Обслуживание песочной системы
3.5.9. Обслуживание противоразгрузочного устройства
3.5.10. Обслуживание автосцепного устройства
3.5.11. Порядок действий при обнаружении неисправностей в экипажной части
3.6. Обслуживание электрических машин, трансформаторов, выпрямительных установок
3.6.1. Обслуживание тяговых двигателей
3.6.2. Обслуживание вспомогательных машин
3.6.3. Обслуживание силовых трансформаторов
3.6.4. Обслуживание выпрямительных установок и выпрямительно-инверторных преобразователей
3.7. Обслуживание электрических аппаратов
3.7.1. Обслуживание токоприемников
3.7.2. Обслуживание главного выключателя
3.7.3. Обслуживание главного контроллера
3.7.4. Обслуживание ПС электровозов ЧС
3.7.5. Обслуживание реверсоров и тормозных переключателей
3.7.6. Обслуживание контакторов и реле
3.7.7. Обслуживание контроллера машиниста электровоза
3.7.8. Обслуживание распределительного щита электровозов ВЛ (зарядного агрегата электровозов ЧС) и аккумуляторной батареи
4. Управление электровозом
4.1 Явка на работу
4.2. Приемка электровоза при выезде из депо
4.3. Прицепка электровоза к составу
4.4. Трогание и разгон поезда
4.5. Ведение поезда
4.6. Порядок действий при вынужденной остановке поезда на перегоне
4.7. Мероприятия по предупреждению разрыва поезда и выдавливания вагонов
4.8. Мероприятия по предупреждению пережога (обрыва) контактного провода
4.9. Проезд нейтральных вставок
4.10. Особенности работы с пассажирскими поездами
4.11. Весовые нормы, руководящие подъемы, скорости движения
4.12. Режимные карты ведения поездов
4.13. Техническо-распорядительный акт станции
4.14. Регламент действий работников, связанных с движением поездов, в аварийных и нестандартных ситуациях (Указание Г-6435у)
4.15. Выписка из Инструкции по организации обращения соединенных грузовых поездов, поездов повышенного веса и длины
4.16. Порядок действий при обнаружении неисправностей в электрических цепях
5. Требования по охране труда при эксплуатации электровозов
5.1. Техника безопасности при нахождении на путях, территории станции и депо
5.2. Техника безопасности при вводе или выводе электровоза из депо (ПТОЛ)
5.3. Техника безопасности на экипировке, оборудованной контактным проводом
5.4. Техника безопасности при приемке электровозов
5.5. Меры безопасности при входе в ВВК электровоза
5.6. Техника безопасности при осмотре аккумуляторной батареи
5.7. Техника безопасности при подъеме токоприемника
5.8. Техника безопасности при эксплуатации электровозов
Список использованной литературы

Источник



Электровозы переменного тока — Устройство электровоза (Часть 3)

Опубликовано 15.06.2020 · Обновлено 04.02.2021

Итак, теперь углубимся в сложный мир электровозов переменного тока. Электровоз переменного тока («переменник») очень сложная машина. На нем установлено гораздо больше оборудования, он тяжелее и мощнее своего собрата «постоянника» и вот почему.

Электровоз ВЛ80с с поездом зимой

Электровоз переменного тока ВЛ80С

Особенности переменного электрического тока

Свойства переменного тока существенно отличаются от свойств тока постоянного, мы это знаем из курса физики. Одно из его очень положительных свойств – это возможность трансформации, то есть величину тока можно изменять, увеличивать или уменьшать, так сказать трансформировать, это достигается применением таких электротехнических устройств как трансформаторы тока, которые бывают и понижающими, и повышающими. Именно с применением трансформаторов и производится регулировка напряжения на тяговых электродвигателях электровозов переменного тока.

В чем разница между постоянным и переменным током

Но ведь на данных электровозах установлены тяговые электродвигатели (ТЭД) тока постоянного, как же все эти устройства работают в одной цепи? В принципе несложно. Переменный ток перед поступлением на ТЭД после прохождения трансформатора выпрямляется в установках именуемых – выпрямительными (ВУ). В них установлены полупроводниковые выпрямители – диоды, называемые на профессиональном языке «вентили лавинные» (ВЛ), а из курса физики нам конечно известно, что диод обладает свойством «выпрямлять» переменный ток в постоянный (помните р-n переходы, дырочная проводимость и все такое).

Выпрямительный диод (вентиль) на электровозе

Постоянный ток потому и постоянный, что протекает неизменно от плюса к минусу, не меняя ни направления, ничего, его можно изобразить как просто прямую линию. А вот переменный ток ведет себя не так, он постоянно меняет свое направление и амплитуду, если нарисовать его на графике, то мы получим волновую картину. Так вот верх и низ этой самой нарисованной нами волны называются полупериодами, а диод (вентиль) – это полупроводниковый прибор, пропускающий ток только в одном направлении (один полупериод), поэтому выпрямленный ток становиться более-менее аналогичным току постоянному.

Устройство электровозов переменного тока

Крышевое оборудование включает в себя помимо токоприемника – главный выключатель(ГВ), воздушные жалюзи вентиляторов, изоляторы, шины и межсекционные шунты, главные воздушные резервуары, соединяемые посредством трубопроводов.

Читайте также:  Буквенное обозначение трансформатор тока трансформатор напряжения

Главный выключатель (ГВ) электровоза

Силовую цепь электровоза к токоприемнику подключает главный выключатель (ГВ) – пневматический контактор, который также отключает силовую цепь при перегрузках, и ненормальных режимах работы. По габаритам он меньше, чем выключатель быстродействующий (БВ) электровозов постоянного тока, поэтому в отличие от БВ он устанавливается на крыше, а не в кузове.

В кузове установлены:

  • сам тяговый трансформатор (как правило посредине), выпрямительные установки (как правило над каждой тележкой),
  • выпрямительная установка возбуждения (ВУВ),
  • мотор-вентиляторы,
  • мотор-компрессоры,
  • фазорасщепители,
  • реверсоры,
  • тормозные переключатели,
  • установки для переключения воздуха (УПВ),
  • балластные резисторы (для электрического торможения),
  • силовые электропневматические и пневматические контакты, контакты цепей управления

и другие аппараты, необходимые для работы электровоза.

Все эти устройства размещаются в высоковольтной камере (ВВК), поделенной на блоки силовых аппаратов (БСА). Низковольтные электрические контакты и реле цепей управления располагаются на панелях, не закрываемых защитными шторками.

Высоковольтная камера (ВВК) электровоза

Вентиляторов устанавливается больше, чем в постоянниках, от 3 до 4, в грузовых электровозах в секции устанавливается один мотор-компрессор, в односекционных пассажирских два. Тяговый трансформатор – это довольно большая конструкция, он размещается в большом корпусе, внутри которого залито трансформаторное масло, охлаждаемое в контуре охлаждения, путем перегонки масла через наружные секции охлаждения специальным маслонасосом, на крыше трансформатора расположены на изоляторах его главный ввод и выводы.

тяговый трансформатор электровоза

Вентиляторы охлаждают все ТЭД, выпрямительные установки, балластные резисторы при электрическом торможении. Электродвигатели вентиляторов, мотор-компрессоров и маслонасоса асинхронные, переменного тока, вся эта группа называется – вспомогательные машины.

Ну как, много? Конечно, поэтому и электровоз получается потяжелее и посложнее. А как это все работает? Начнем разбираться.

Как работает электровоз переменного тока

Трансформатор имеет две основных обмотки – высшего и низшего напряжения. На отечественных электровозах регулирование напряжения ТЭД осуществляется на стороне низшего напряжения, то есть на обмотке низшего напряжения. Она делится на секции, которые задействуются в регулировании напряжения. Также на стороне низшего напряжения имеется обмотка собственных нужд, для питания вспомогательных машин и цепей управления.

тяговый трансформатор электровоза

Уже понятно, что регулирование напряжение осуществляется путем подключения или отключения части вторичной обмотки трансформатора. Но как это делается практически? Это можно осуществить электрическим контроллером (ЭКГ) с контакторами и посредством тиристоров (управляемых диодов), устанавливаемых в выпрямительно-инверторных преобразователях (ВИП), этот очень хороший и прогрессивный способ мы рассмотрим ниже.

А сейчас разберемся как эту регулировку осуществить электромеханическим способом. Практически осуществить это не так-то просто. Предположим, что в начале пуска ЭКГ замкнул один контактор и на ТЭД подводится напряжение небольшой секции вторичной обмотки. Чтобы увеличить напряжение необходимо к этой секции добавить еще одну, выключив первый контактор и включив второй. Но в этом случае ТЭД на определенный период времени оказался бы отключенным от сети, и наш электровоз двигался бы рывками.

Можно эту процедуру сделать и по-другому: не отключать наш первый контактор, включить контактор второй и после этого выключить первый контактор. Но и это не есть хорошо – на некоторое время вторая секция обмотки окажется замкнутой накоротко, что конечно, недопустимо. В связи с этим секции трансформатора переключаются с использованием таких устройств, как переходные реакторы.

Сглаживающий (переходной) реактор электровоза

Сглаживающий (переходной) реактор электровоза

В начальном положении начало и конец реактора подключаются к одному выводу трансформатора. Для увеличения напряжения один вывод реактора отсоединяют от первоначального вывода и присоединяют к другому, замыкая тем самым уже большую секцию на переходной реактор. В этом порядке происходят последующие переключение секций трансформатора.

Переходной реактор используется и для увеличения ступеней регулирования напряжения, для этого к каждому выводу обмотки трансформатора подсоединяют два контактора. Но при таком регулировании напряжения контакторы разрывают и замыкают силовые цепи под током. Для этого устанавливаются дополнительные контакторы с дугогашением, а они в свою очередь включаясь и выключаясь в определенной последовательности обеспечивают переключение остальных контакторов при обесточенной цепи.

Чтобы увеличить число ступеней регулирования напряжения на ТЭД при ограниченном числе выводов трансформатора вторичная обмотка делится на две обмотки: нерегулируемую и регулируемую. С 1 по 17 позиции контроллера обе эти обмотки включены встречно. С 17 по 33 позиции для дальнейшего увеличения напряжения обмотки включены согласованно.

электрический контроллер главный (ЭКГ8Ж)

электрический контроллер главный (ЭКГ8Ж)

Переключения обмоток и секций контакторами с дугогашением и без дугогашения производятся строго в определенной последовательности. Это осуществляется электрическим контроллером главным (ЭКГ8Ж). ЭКГ имеет 30 кулачковых контакторов без дугогашения и четыре с дугогашением (имеют схемное обозначение А; Б; В; Г), кулачковые валы и серводвигатель (сервомотор) – вращающий валы в обоих направлениях.

электрический контроллер главный (ЭКГ8Ж)

электрический контроллер главный (ЭКГ8Ж)

Сервомотор посредством зубчатых колес, червячного зацепления, зубчатой передачи и так называемого мальтийского механизма (мальтийский крест) приводит во вращение кулачковый вал четырех контакторов с дугогашением (А; Б; В; Г) и через зубчатую передачу посредством второго мальтийского креста кулачковые валы контакторов переключения обмоток и ступеней. Данные валы связываются зубчатой передачей, которая обеспечивает необходимую последовательность переключения секций и обмоток.

Производить перегруппировку ТЭД на переменниках не требуется, все электродвигатели соединены параллельно. ЭКГ8Ж имеет электрообогрев, на его валу установлен лимб с нанесенными на нем позициями и стрелка, указывающая, на какой позиции находятся валы ЭКГ. Это делается для того, чтобы валы можно было скручивать вручную, так как ЭКГ8Ж страдает таким «недугом», как застревание валов ЭКГ при наборе или сбросе позиций в автоматическом режиме или «заскакиванием» за нулевую позицию, после чего схема тяги разберется (сработает ГВ), вот и приходится опускать токоприемник, «рассштариваться», входить в ВВК и скручивать валы вручную специальным ключом.

кабина электровоза эп1

» data-medium-file=»https://i.dvizhenie24.ru/2019/07/4-300×225.jpg» data-large-file=»https://i.dvizhenie24.ru/2019/07/4.jpg» width=»600″ height=»450″ gif;base64,R0lGODlhAQABAIAAAAAAAP///yH5BAEAAAAALAAAAAABAAEAAAIBRAA7″ data-src=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2019/07/4.jpg» alt=»кабина электровоза эп1″ data-srcset=»https://i.dvizhenie24.ru/2019/07/4.jpg 600w, https://i.dvizhenie24.ru/2019/07/4-300×225.jpg 300w» data-sizes=»(max-width: 600px) 100vw, 600px»/> Контроллер машиниста

Управляется вся эта система контроллером машиниста, расположенным в кабине рядом с пультом управления по левую руку от машиниста. В отличие от довольно громоздких контроллеров электровозов постоянного тока, данный контроллер имеет небольшие размеры. На нем установлены две рукоятки – главная и реостатная, На одном валу с главной находится и реверсивная рукоятка, которая вставляется в специальное гнездо над главной рукояткой. Реверсивная рукоятка небольшая, вынимается из своего гнезда и переносится, так сказать, в кармане. Когда реверсивная рукоятка вынута, то главная рукоятка заблокирована и не сдвинется с места, это сделано специально, чтобы предотвратить несанкционированное управление электровозом.

Главная рукоятка имеет положения:

  • БВ – быстрое выключение (если необходимо немедленно отключить силовую схему); 0;
  • АВ – автоматическое выключение (сброс позиций в авторежиме);
  • РВ – ручное выключение (сброс позиций в ручном режиме);
  • ФВ – фиксация выключения (подготовка к сбросу позиций);
  • ФП – фиксация пуска (подготовка к набору позиций);
  • РП – ручной пуск (набор позиций в ручном режиме);
  • АП – автоматический пуск (набор позиций в автоматическом режиме).

После постановки рукоятки в положение РП происходит набор ровно одной позиции, после чего рукоятка возвращается в положение ФП. После постановки рукоятки в положение РВ происходит сброс ровно одной позиции ЭКГ, после чего рукоятку возвращают в положение ФВ. Обычно, при движении с уже набранным количеством позиций рукоятку ставят в положение ФВ.

Расположенная сверху рукоятка реверсивная имеет направление вперед и назад, при положении вперед рукояткой подключается ослабление поля: имеющее три ступени: ОП1; ОП2 и ОП3. Рукоятка управления реостатом имеет положения: П – подготовка; ПТ – предварительное торможение; Т – торможение, в этом режиме вращением рукоятки можно задавать необходимую скорость состава, в режиме реостатного торможения. Тормозная сила устанавливается специальным переключателем, установленным на крышке контроллера. Главный контроллер имеет 33 позиции, из них, каждая пятая (5; 9; 13; 17; 21; 25; 29 и 33) являются ходовыми, остальные используются для переключения. Позиции указываются указателем позиций (сельсин), установленным на приборной доске, когда ЭКГ «встает» на ходовую позицию, то на пульте также загораются сигнальные лампочки зеленого цвета, каждая на свою секцию (1; 2; 3 и 4).

Источник