Меню

Суммативное оценивание по разделу постоянный электрический ток электромагнитные явления

Суммативное оценивание за раздел » Постоянный электрический ток»

Задания по суммативному оцениванию за раздел « Постоянный электрический ток»

Цель обучения: 8.4.2.2- применять условные обозначения элементов электрической цепи при

графическом изображении электрических схем

8.4.2.11-рассчитывать электрические цепи, используя закон Ома для участка

цепи в последовательном и параллельном соединении проводников

8.4.2.13-применять закон Джоуля –Ленца при решении задач.

Критерий оценивания Обучающийся

* Использует элементы электрической цепи в электрических схемах

* Применяет формулу физических величин для расчета параметров

* Применяет законы постоянного тока для нахождения

энергетических параметров тока.

Уровни мыслительных Применение

Время выполнения 25 мин

1.Определите элементы электрической цепи среди указанных на рисунке?

hello_html_61b52fd2.jpghello_html_38499dab.jpghello_html_m161936c7.png( 3)

1) лампочка, 2) резистор, 3) транзистор, 4) источник тока, 5) звонок, 6) реостат.

2 Начертите схему электрической цепи.

hello_html_74e02d58.jpg

( 1)

3. Надо опре­де­лить силу тока в про­вод­ни­ке, длина ко­то­ро­го 100 м, а се­че­ние этого про­вод­ни­ка – 0,5 мм 2 . Этот про­вод­ник вы­пол­нен из меди и вклю­чен в цепь таким об­ра­зом, что на его кон­цах на­блю­да­ет­ся на­пря­же­ние 6,8 В . (3)

4. Какую работу совершит электрический ток в паяльнике за 30 мин, если сопротивление паяльника 40 Ом, а сила тока в цепи 3 А? (1)

5. Показания амперметра и вольтметра

hello_html_71aeaacb.jpg

(1)

6. Определите цену деления каждого прибора и укажите, на каком рисунке цена деления приборов больше.

hello_html_m61616f36.pnghello_html_m3828aa4d.jpg(1)

hello_html_1c173a6.jpg

7.В электрокипятильнике емкостью 5 л с КПД 70% вода нагревается от 10 град. до 100 град. за 20 мин. Какой силы ток проходит в обмотке нагревателя, если напряжение в сети 220В? (4)

Источник

Задания по суммативному оцениванию за раздел «Постоянный электрический ток» 8 класс ФИЗИКА

Содержимое разработки

Латтарова Альбина Абуловна Портфолио слушателя Раздел А и В

Филиал ЧУ «ЦПМ» г.Алматы Курсы по «Разработке и экспертизе заданий для

Задания по суммативному оцениванию за раздел/ сквозную тему

ТЕКСТ, ТЕКСТ ГРАФИКИ, РИСУНКИ, ТАБЛИЦЫ

«Постоянный электрический ток»

Цель обучения

8.4.2.2 — применять условные обозначения элементов электрической цепи при графическом изображении электрических схем;

8.4.2.3 — объяснять физический смысл напряжения, его единицы измерения

8.4.2.6 — применять закон Ома для участка цепи при решении задач

8.4.2.7 — объяснять физический смысл сопротивления, его единицы измерения;

Критерии оценивания

Использует условные обозначения элементов электрической цепи при графическом изображении электрических схем;

Определяет, физический смысл напряжения, его единицы измерения;

Применяет закон Ома для участка цепи при решении задач;

Поясняет физический смысл сопротивления, его единицы измрения

Уровни мыслительных навыков

Время для выполнения: 20 минут

Читайте также:  В чем измеряется реактивная мощность цепи переменного тока

А) Распишите наименование элементов электрической цепи.

Обозначения элементов цепи:

Б) Нарисуйте схему из амперметра, источника тока, лампочки, реостата.

В) Нарисуйте схему из источника тока, амперметра, лампочки, реостата, вольтметра.

Источник

Суммативка 8 класс

Суммативка 8 класс

Суммативное оценивание за раздел «Постоянный электрический ток»

Цели обучения: 8.4.2.1 объяснять возникновение и условия существования электрического тока;

8.4.2.2 применять условные обозначения элементов электрической цепи при графическом изображении электрических схем;

8.4.2.11 рассчитывать электрические цепи, используя закон Ома для участка цепи в последовательном и параллельном соединении проводников;

8.4.2.13 применять закон Джоуля-Ленца при решении задач.

Критерии оценивания: Обучающийся

· Определяет условия возникновения электрического тока;

· Объясняет условия существования электрического тока;

· Применяет условные обозначения элементов электрической цепи при графическом изображении электрических схем;

· Рассчитывает электрические цепи, используя закон Ома для участка цепи в последовательном и параллельном соединении проводников;

· Применяет закон Джоуля-Ленца при решении задач.

Уровни мыслительных навыков: Знание и понимание, применение.

Время выполнения: 25 минут.

1. Электрический ток может возникнуть в той среде, в которой создано электрическое поле и есть свободные заряды. [1]

2. Для существования электрического тока в проводнике необходимо: [1]

А) сохранять в нем постоянное количество заряженных частиц;

В) наличие электрического поля вокруг проводника;

С) сохранять в нем постоянное количество незаряженных частиц;

D ) наличие рядом другого проводника без тока.

3. Определите недостающий элемент в электрической цепи. [3]

4. Три проводника сопротивлением R 1 =2 Ом, R 2 =6 Ом, R 3 =10 Ом соединены в цепь, как показано на рисунке.

А) Определите общее сопротивление резисторов R 1 и R 2 .[2]

В) Определите общее сопротивление цепи[2]

С) Определите напряжение на втором проводнике, если сила тока в первом равна I 1 = 3 А.[2]

5. Определите сопротивление проводника, на котором при прохождении тока силой 0,5 А за 2 минуты выделилось количество теплоты равное 300 Дж.[3]

Критерий оценивания

Обучающийся

Определяет условия возникновения электрического тока

Верноопределяет условия возникновения электрического тока.

Объясняет условия существования электрического тока

Верноопределяет условия существования электрического тока.

Применяет условные обозначения элементов электрической цепи

Верно определяет недостающее условное обозначение элементов электрической цепи на первой электрической схеме.

Верно определяет недостающее условное обозначение элементов электрической цепи на второй электрической схеме.

Верно определяет недостающее условное обозначение элементов электрической цепи на третьей электрической схеме.

Рассчитывает электрические цепи, используя закон Ома для участка цепи в последовательном и параллельном соединении проводников

Применяет формулу для расчета общего сопротивления проводников при параллельном соединении;

Вычисляет общее сопротивление проводников при параллельном соединении;

Читайте также:  Как рассчитать допустимый ток по сечению кабеля

Применяет формулу для расчета общего сопротивления проводников при последовательном соединении;

Вычисляет общее сопротивление проводников при последовательном соединении;

Применяет формулу закона Ома для участка цепи для расчета напряжения;

Вычисляет напряжение на участке цепи.

Применяет закон Джоуля-Ленца при решении задач.

Применяет формулу закона Джоуля-Ленца ;

Преобразовывает формулу закона Джоуля-Ленца для расчета сопротивления проводника;

Вычисляет сопротивление проводника.

Всего баллов:

Характеристика заданий суммативного оценивания за 3 четверть

Проверяемая цель

Уровень мыслительных навыков

Кол. заданий*

Тип задания*

Время на выполнение, мин*

Балл за раздел

Постоянный электрический ток

8.4.2.2 применять условные обозначения элементов электрической цепи при графическом изображении электрических схем;

8.1.3.1 собирать, анализировать экспериментально полученные данные и записывать их с учетом погрешностей;

Навыки высокого порядка

8.4.2.12 применять формулы мощности и работы тока в решении задач

8.4.2.17 объяснять причины возникновения и способы предотвращения короткого замыкания

Знание и понимание

8.4.2.18 объяснять природу электрического тока в жидкостях

Знание и понимание

8.4.3.3 определять направление линий поля вокруг прямого проводника с током и соленоида

8 .4.3.7 описывать явление электромагнитной индукции;

Знание и понимание

8.4.3.2 объяснять свойства магнитного поля;

Знание и понимание

Примечание: * — разделы, в которые можно вносить изменения

Суммативное оценивание за 3 четверть Физика — 8

1. i ) Укажите, какими из этих условных обозначений изображают следующие элементы электрической цепи [2]

1.

2.

3.

4. https://ae01.alicdn.com/kf/HTB1ZVraKFXXXXa0XXXXq6xXFXXXQ/5-10-15.jpg

А) https://konspekta.net/studopediainfo/baza4/2782757807143.files/image046.jpg

B) https://konspekta.net/studopediainfo/baza4/2782757807143.files/image046.jpg

C) https://konspekta.net/studopediainfo/baza4/2782757807143.files/image046.jpg

D) https://konspekta.net/studopediainfo/baza4/2782757807143.files/image046.jpg

E) https://konspekta.net/studopediainfo/baza4/2782757807143.files/image046.jpg

F) https://konspekta.net/studopediainfo/baza4/2782757807143.files/image046.jpg

G) https://konspekta.net/studopediainfo/baza4/2782757807143.files/image046.jpg

https://konspekta.net/studopediainfo/baza4/2782757807143.files/image046.jpg

ii ) Изобразите графически электрическую цепь представленную на рисунке [2]

http://lib2.podelise.ru/tw_files2/urls_164/6/d-5821/7z-docs/9_html_m35dad480.png

2. В комнате две лампы мощностью по 60 Вт и одна мощностью 100 Вт.

i ) Рассчитайте работу тока в этих лампах, если известно что они используются обычно по 3 часа в сутки. [3]

ii ) Рассчитайте, сколько обычно приходится платить за них в сутки по условному тарифу за 1 кВт·ч электроэнергии, равному 20 тенге. [2]

3. i ) Короткое замыкание это – [1]

А) резкий перепад напряжения в цепи при постоянном сопротивлении;

В) резкое возрастание силы тока в цепи при малом сопротивлении;

С) резкое увеличение напряжения при малом сопротивлении;

D ) резкий спад мощности тока в цепи при постоянном напряжении.

ii ) Запишите один способ предотвращения короткого замыкания в жилом помещении: …[1]

4. Какие частицы являются носителями тока в жидкостях [1]

A)Положительные и отрицательные ионы

B) Свободные электроны

C) Ионы и электроны

D)Электроны и дырки

5. Рассмотрите представленную на рисунке электрическую цепь

https://im0-tub-kz.yandex.net/i?id=886c429ffc41742b8ef2404a28cc70d1-l&n=13

i ) Какие измерительные приборы включены в цепь и как они включены? [2]

Источник



Разработка суммативного оценивания по физике 8 класс за раздел «Постоянный электрический ток»

Суммативное оценивание за раздел «Постоянный электрический ток» 3 четверть

Читайте также:  Tp ms3463s pb785 уменьшение тока подсветки

8.4.2.1 — объяснять возникновение и условия существования электрического тока

8.4.2.2 — применять условные обозначения элементов электрической цепи при графическом изображении электрических схем;

8.4.2.8 применять формулу удельного сопротивления проводника при решении задач

8.4.2.6 — применять закон Ома для участка цепи при решении задач

8.4.2.11 — рассчитывать электрические цепи, используя закон Ома для участка цепи в последовательном и параллельном соединении проводников

8.4.2.12 — применять формулы мощности и работы тока;

Уровни мыслительных навыков Знание и понимание

Время выполнения 25 минут

1. Найдите соответствие между видом источника тока и способом его получения (соедините стрелкой)

2. Составьте схему электрической цепи по данному рисунку.

3. Два резистора, сопротивлением 40 и 60 Ом, включены в электрическую цепь напряжением 72 В. Какова сила тока в этой цепи при последовательном и параллельном соединении резисторов?

4. Укажи верный ответ (обведи кружком).

1) Чему равно напряжение в электрической цепи, если сила тока равна 2 мА, а сопротивление 6 мОм?

2) Укажи верную формулу.

5. Определите работу силы тока 3А при сопротивлении 600 Ом, совершаемую в течении 2 минут.

(за каждый ответ)

Знает условные обозначения составных частей электрической цепи

Применяет формулу сопротивления при последовательном соединении и вычисляет его

Вычисляет силу тока для последовательного соединения

Применяет формулу сопротивления при параллельном соединении и вычисляет его

Вычисляет силу тока для параллельного соединения

Находит формулу удельного сопротивления

Указывает формулу работы

  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы

Номер материала: ДБ-984606

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник