Меню

Стенд генератор постоянного тока

Communities › Кулибин Club › Blog › Хочу сделать стенд для проверки генераторов! КАК, ЧТО?

Всем доброго дня!
Хотелось бы сделать стенд для проверки генераторов! Может уже кто-то делал или просто может дать совет, или поделится схемой и устройством данного агрегата? Буду весьма признателен!

Comments 71

Занимаюсь ремонтом и продажей генераторов и стартеров больше 10 лет. Сразу скажу, что для проверки генератора дрели может не хватить, как по оборотам, так и по мощности. Самый простой способ проверки генератора, прямо на машине-подцепить осциллограф и по форме сигнала определить неисправность(см фото). Для имитации специальных сигналов можно использовать различные тестеры, но ценники от 18000 р. Позволяют задавать сигналы COM, BSS, LIN, RLO и подобные. Признаюсь честно, за все время так и не собрался приобрести. Если совсем беда-иду к коллегам-конкурентам, проверяю у них. Если на генераторе есть вывод S и L, запускаю через них, как правило, если гена пускается, по другим терминалам проблем нет.

Зажимаешь в тисках гену, в качеставе нагрузки обычная лампа галогеновая, ну и мультиметр. Шуруповертом можно раскрутить, самый простой и бюджетный способ, а максимальную нагрузку можно на авто проверять.

на работе так же проверяем вполне годный способ

Зажимаешь в тисках гену, в качеставе нагрузки обычная лампа галогеновая, ну и мультиметр. Шуруповертом можно раскрутить, самый простой и бюджетный способ, а максимальную нагрузку можно на авто проверять.

Все верно. Но он бабло думал рубить на этом))).

Зажимаешь в тисках гену, в качеставе нагрузки обычная лампа галогеновая, ну и мультиметр. Шуруповертом можно раскрутить, самый простой и бюджетный способ, а максимальную нагрузку можно на авто проверять.

Не все генераторы так проверить можно. Оборотов не хватит у дрели или шурика

тупик намечается в этом деле. Пробовал подобным деянием заниматься — проблемно.
Владельцам, выгоднее купить «контрактный» генератор, чем связываться с ремонтом.
Исключения, составляют те изделия, которых нет в прайсах (касаемо ретро-техники).
В таких случаях то же, проще «приколхозить»генератор от др. моделей машин.
Благо, что предложения зашкаливают не только от автомагазинов, но и др.торговых ресурсов, работающих по почте.

Не тупик, были времена, когда генераторы стоили 500 р. во Владике, тогда да, был тупик, никто не чинил. Сейчас чинят активно, правда качество китайских запчастей не растет, обмотки они как не умели делать, так и не умеют, реле убогие, часто с ограниченным функционалом(например 4-контактные Mitsubishi)

почти все современные генераторы управляются по цифровой шине, нужен имитатор цифровой шины на хренову гору марок.
остальное ремонтируется и диагностируется при помощи лабораторника и лампочки.

Ну не на хренову гору марок. Вообще 4 — ре протокола управления.

Канал Совжесть посмотри на YouTube, там очень популярно все показано на примере Запорожских агрегатов.

Отбрасывая очевидные вопросы целесообразности такого стенда, генераторы бывают разной мощности, если генератор генерирует 28В и 150А, а кпд такого генератора и привода условно 0.8, то ему требуется мощность под 6 КВт.
Предложенный коллекторный двигатель от стиральной машины всем удобен, малые габариты, небольшой вес, легко регулируется простым симмисторным регулятором, есть таходатчик на валу, но мощность таких двигателей в 1-1,5 КВт не подойдет для максимальных режимов.
Даже для лады 14В*110А/0.8 = 1925 Вт
А если стенд не может выдать такие параметры, то формально это уже не стенд, а показометр.

Привод должен быть регулируемым от холостых оборотов двигателя до максимальных, поэтому для трехфазного асинхронника нужен еще будет частотный преобразоветль. Это $$$

Потом генератор чем то нужно нагрузить и контролировать параметры (ток, напряжение, пульсации).
Самое простое решение из разряда показометров — использовать токоизмерительный шунт и подключать мощную нагрузку (нихромовый нагреватель, мощные лампы освещения). На фото как раз такое решение, видны тумблеры нагрузка №1…N
Более современное и качественное решение = электронная нагрузка, но на мощность под 6 КВт потребуется нефиговая сборка… $$$$$$$$
========= В итоге ============

Я считаю что строить полноценный стенд = это слишком затратно и необоснованно. С высокой долей вероятности = если генератор отдает в нагрузку хотя бы какое-то вменяемое значение в районе 10А, то значит будет работать.
Минималистичный показушный стенд на основе старого мотора от стиралки+симмисторный регулятор(ценник на BTA16-600 в чип и дип 56 рублей, ценник готового модуля на али порядка 200 руб)+цифровой амперметр/вольтметр с нужным шунтом +простая нагрузка из ламп/нихромового нагревателя.

А вот для ремонта генератора у тебя должен быть целый арсенал различных съемников, ключей, гидравлический пресс, оснастка для ремонта диодного моста (для замены диодов), приспособления для проверки обмоток (в т.ч. индикатор межвиткового замывания), мультиметры, лабораторный блок питания, осциллограф, паяльное оборудование и конечно гвоздь всей программы = токарный станок с оснасткой для ремонта коллекторного узла.

Читайте также:  Как определить силу ампера в проводнике с током

Поэтому забудь раз и навсегда.
Не нужен тебе стенд. У меня все из вышеуказанного имеется, токарный станок успешно используется для привода генератора, но окупить все используемое оборудование я считаю нереально. Возни с генераторами много, а приход по деньгам минимальный. Условно я могу гальванически восстанавливать редкий коллектор, это занимает почти неделю времени. Это уже не ремонт, это полноценная реставрация, оцениваться это должно чуть ли не как новый генератор, но мы в россии. денег нет.

Мы группа энтузиастов пенсионеров в своих гаражах занимаемся агрегатным ремонтом АКПП, РКПП, дифференциалы, и т.д., а электрика это побочное естественно токарный станок есть как и 2 преса один настольный на 2 т., а второй большой наверное тонн на 20. Ну а про съемники и прочее я уже просто не говорю

запихни генератор в токарный станок = вот тебе готовый стенд

Отбрасывая очевидные вопросы целесообразности такого стенда, генераторы бывают разной мощности, если генератор генерирует 28В и 150А, а кпд такого генератора и привода условно 0.8, то ему требуется мощность под 6 КВт.
Предложенный коллекторный двигатель от стиральной машины всем удобен, малые габариты, небольшой вес, легко регулируется простым симмисторным регулятором, есть таходатчик на валу, но мощность таких двигателей в 1-1,5 КВт не подойдет для максимальных режимов.
Даже для лады 14В*110А/0.8 = 1925 Вт
А если стенд не может выдать такие параметры, то формально это уже не стенд, а показометр.

Привод должен быть регулируемым от холостых оборотов двигателя до максимальных, поэтому для трехфазного асинхронника нужен еще будет частотный преобразоветль. Это $$$

Потом генератор чем то нужно нагрузить и контролировать параметры (ток, напряжение, пульсации).
Самое простое решение из разряда показометров — использовать токоизмерительный шунт и подключать мощную нагрузку (нихромовый нагреватель, мощные лампы освещения). На фото как раз такое решение, видны тумблеры нагрузка №1…N
Более современное и качественное решение = электронная нагрузка, но на мощность под 6 КВт потребуется нефиговая сборка… $$$$$$$$
========= В итоге ============

Я считаю что строить полноценный стенд = это слишком затратно и необоснованно. С высокой долей вероятности = если генератор отдает в нагрузку хотя бы какое-то вменяемое значение в районе 10А, то значит будет работать.
Минималистичный показушный стенд на основе старого мотора от стиралки+симмисторный регулятор(ценник на BTA16-600 в чип и дип 56 рублей, ценник готового модуля на али порядка 200 руб)+цифровой амперметр/вольтметр с нужным шунтом +простая нагрузка из ламп/нихромового нагревателя.

А вот для ремонта генератора у тебя должен быть целый арсенал различных съемников, ключей, гидравлический пресс, оснастка для ремонта диодного моста (для замены диодов), приспособления для проверки обмоток (в т.ч. индикатор межвиткового замывания), мультиметры, лабораторный блок питания, осциллограф, паяльное оборудование и конечно гвоздь всей программы = токарный станок с оснасткой для ремонта коллекторного узла.

Поэтому забудь раз и навсегда.
Не нужен тебе стенд. У меня все из вышеуказанного имеется, токарный станок успешно используется для привода генератора, но окупить все используемое оборудование я считаю нереально. Возни с генераторами много, а приход по деньгам минимальный. Условно я могу гальванически восстанавливать редкий коллектор, это занимает почти неделю времени. Это уже не ремонт, это полноценная реставрация, оцениваться это должно чуть ли не как новый генератор, но мы в россии. денег нет.

читая на драйве коменты не часто увидишь такой подробный и что редко приближенный к реальности! класс

Отбрасывая очевидные вопросы целесообразности такого стенда, генераторы бывают разной мощности, если генератор генерирует 28В и 150А, а кпд такого генератора и привода условно 0.8, то ему требуется мощность под 6 КВт.
Предложенный коллекторный двигатель от стиральной машины всем удобен, малые габариты, небольшой вес, легко регулируется простым симмисторным регулятором, есть таходатчик на валу, но мощность таких двигателей в 1-1,5 КВт не подойдет для максимальных режимов.
Даже для лады 14В*110А/0.8 = 1925 Вт
А если стенд не может выдать такие параметры, то формально это уже не стенд, а показометр.

Привод должен быть регулируемым от холостых оборотов двигателя до максимальных, поэтому для трехфазного асинхронника нужен еще будет частотный преобразоветль. Это $$$

Потом генератор чем то нужно нагрузить и контролировать параметры (ток, напряжение, пульсации).
Самое простое решение из разряда показометров — использовать токоизмерительный шунт и подключать мощную нагрузку (нихромовый нагреватель, мощные лампы освещения). На фото как раз такое решение, видны тумблеры нагрузка №1…N
Более современное и качественное решение = электронная нагрузка, но на мощность под 6 КВт потребуется нефиговая сборка… $$$$$$$$
========= В итоге ============

Я считаю что строить полноценный стенд = это слишком затратно и необоснованно. С высокой долей вероятности = если генератор отдает в нагрузку хотя бы какое-то вменяемое значение в районе 10А, то значит будет работать.
Минималистичный показушный стенд на основе старого мотора от стиралки+симмисторный регулятор(ценник на BTA16-600 в чип и дип 56 рублей, ценник готового модуля на али порядка 200 руб)+цифровой амперметр/вольтметр с нужным шунтом +простая нагрузка из ламп/нихромового нагревателя.

Читайте также:  Прохождение токов по схеме

А вот для ремонта генератора у тебя должен быть целый арсенал различных съемников, ключей, гидравлический пресс, оснастка для ремонта диодного моста (для замены диодов), приспособления для проверки обмоток (в т.ч. индикатор межвиткового замывания), мультиметры, лабораторный блок питания, осциллограф, паяльное оборудование и конечно гвоздь всей программы = токарный станок с оснасткой для ремонта коллекторного узла.

Поэтому забудь раз и навсегда.
Не нужен тебе стенд. У меня все из вышеуказанного имеется, токарный станок успешно используется для привода генератора, но окупить все используемое оборудование я считаю нереально. Возни с генераторами много, а приход по деньгам минимальный. Условно я могу гальванически восстанавливать редкий коллектор, это занимает почти неделю времени. Это уже не ремонт, это полноценная реставрация, оцениваться это должно чуть ли не как новый генератор, но мы в россии. денег нет.

Проработал 24 года автоэлектриком, согласен на 146%, да и написать лучше не смогу…да, токарный станок так и остался в нереализованных планах, пользовался чужим.

Источник

Стенд испытания синхронных генераторов и машин постоянного тока

Стенд испытания синхронных генераторов и машин постоянного тока

stend-ispytaniya-sinkhronnykh-generato

Стенд предназначен для испытания синхронных генераторов и двигателей постоянного тока мощностью до 100кВт после капитального ремонта.

Установленное на стенде оборудование позволяет производить следующие виды испытаний:
– измерение сопротивления изоляции обмоток относительно корпуса и между фазами обмоток;
– измерение сопротивления обмоток постоянному току в практически холодном состоянии;
– испытание при повышенной частоте вращения (привод – асинхронный двигатель с частотным регулятором)
– испытание изоляции обмоток относительно корпуса и между фазами на электрическую прочность;
– испытание межвитковой изоляции на электрическую прочность;
– определение характеристики холостого хода (для синхронного генератора);
– определение характеристики установившегося трехфазного короткого замыкания (для синхронного генератора);
– определение частоты вращения двигателя постоянного тока на холостом ходу;
– проверка коммутации при номинальной нагрузке и кратковременной перегрузки по току (для двигателя постоянного тока);

Условия эксплуатации:
– после хранения в условиях повышенной влажности необходимо выдержать стенд в нормальных условиях в течении 12 часов;
– температура окружающей среды должна быть +10…+40 0 С;
– относительная влажность воздуха до 70%;
– атмосферное давление от 480 до 780мм.рт.ст.
– окружающая среда не взрывоопасная, не содержащая агрессивных паров и газов.

Не допускается эксплуатация комплекса в запылённых помещениях для предотвращения возможности пробоя по пыли при испытаниях и выход комплекса или испытуемого объекта из строя.

Источник

Стенд для проверки Генераторов-Стартеров.

Добро пожаловать на ChipTuner Forum.

Опции темы

Добрый день! Планируем открыть мастерскую по диагностике и ремонту стартеров и генераторов, но опыта маловато. Какой стенд лучше и надежнее (может есть универсальный), какие тестеры нужны, что еще нужно, где это можно приобрести. Заранее спасибо! В фирмах начинают навязывать всякую шнягу.

Добавлено через 2 часа 56 минут

Может кто-то делает стенды на заказ?

studiybsv

studiybsv

Добрый день! Планируем открыть мастерскую по диагностике и ремонту стартеров и генераторов, но опыта маловато. Какой стенд лучше и надежнее (может есть универсальный), какие тестеры нужны, что еще нужно, где это можно приобрести. Заранее спасибо! В фирмах начинают навязывать всякую шнягу.

Добавлено через 2 часа 56 минут

Может кто-то делает стенды на заказ?

Добрый вечер!Если Вы решили открыть ремонтную мастерскую то Вы наверно уверены в своих знаниях как и что делать с генераторами и стартерами . А оборудование я бы посоветовал брать у автора autonica кархелп инфо форум-Стенд для проверки генераторов и стартеров+

vovgut

studiybsv

Попробую еще раз спросить, по-другому.
Неужели только меня интересует компактная версия стенда для проверки генераторов прямо на автомобиле?
Функций будет гораздо меньше, но ведь такая версия позволит сразу определить, нужно ли снятие и ремонт генератора или достаточно проверить и отремонтировать проводку.
(Я имею в виду генераторы Форд, на которых трудно вручную сымитировать сигналы управления).

Еще раз напишу, что мы не занимаемся ремонтом генераторов, а вот ПРОВОДКУ автомобиля должны проверить и сказать, что с ней.
Такой «недостенд» очень помог бы.
Никто не подскажет?

Попробую еще раз спросить, по-другому.
Неужели только меня интересует компактная версия стенда для проверки генераторов прямо на автомобиле?
Функций будет гораздо меньше, но ведь такая версия позволит сразу определить, нужно ли снятие и ремонт генератора или достаточно проверить и отремонтировать проводку.
(Я имею в виду генераторы Форд, на которых трудно вручную сымитировать сигналы управления).

Читайте также:  Гармонические составляющие несинусоидальных токов

Еще раз напишу, что мы не занимаемся ремонтом генераторов, а вот ПРОВОДКУ автомобиля должны проверить и сказать, что с ней.
Такой «недостенд» очень помог бы.
Никто не подскажет?

Источник



Диагностика генератора на лабораторном стенде

Прежде чем начать ремонтировать генератор его диагностируют. Осматривают снаружи на наличие видимых повреждений, трещин на крышке, или проверяют заедание вала при прокручивании в подшипниковом узле. Если слышен шелест или скрежет, генератор разбирают – причина явная и кроется в неисправных подшипниках. Если наружный осмотр не показал видимого дефекта – генератор проверяют на диагностическом лабораторном стенде

Диагностический стенда Э250М.jpg

Рис. №1.Диагностический стенд Э240М

Что проверяет диагностический стенд

Стандартный диагностический стенд, используемый в автомастерских и на СТО, на основе, которых выполняют самодельные стенды – СКИФ-1-0,1 и стенд Э240М, прочие модели.

С помощью стенда проверяют:

    1. Технические параметры генератора – переменный и постоянный ток с напряжением от 12 до 24 В и мощностью до 3 кВт в режиме холостого хода или под нагрузкой до 1,2 кВт.
    2. Характеристики и измерение реле-регуляторов генератора.
    3. Параметры стартеров напряжением от 12 до 24 В и нагрузкой до 9 кВт на холостом ходу.
    4. Работоспособность коммутационных реле и реле-регуляторов.
    5. Характеристики любых других электродвигателей для вспомогательных механизмов автомобиля.
    6. Исправность диодов и других полупроводников.
    7. Измерение сопротивлений.

Из чего состоит диагностический стенд

Источник питания служит для выработки напряжения постоянного тока. Электрическая схема измерения целостности изоляции построена на основе ограничительных резисторов и тиратрона.

Для измерения сопротивления постоянному току служит омметр. Частоту вращения измеряет тахометр. Измерение силы тока выполняется амперметром через шунты, предел измерения до 1000 А

Вольтметр измеряет напряжение, состоит из измерительного прибора и добавочных резисторов. Измеритель крутящего момента состоит преобразователя тормозного усилия, переключателей и измерительного прибора.

Нагрузка генераторов изменяется плавно с помощью реостатов. Переключатель измеряет ступенчатую регулировку силы тока нагрузки генераторов.

Схема подключения генератора

Генератор приводится во вращение с частотой до 3000 об/мин. Выключатель SA2 выключен, SA1 – включен. Контрольная лампа, когда генератор находится в возбужденном состоянии погаснет, а вольтметр покажет напряжение выше напряжения аккумуляторной батареи. Амперметр покажет зарядный ток. При отсутствии возбуждения проверим целостность щеток и контактных колец. В случае исправного состояния генератора рекомендуем поставить заведомо исправный реле-регулятор и снова проверить генератор на стенде. В том случае, если произойдет возбуждение и генератор заработает, значит, реле-регулятор подлежит замене.

схема диагностики генератора на стенде.png

Рис. №2. Схема подключения генератора

В процесс испытания входит измерение:

токоскоростная характеристика.png

Рис. №3. Токоскоростная характеристика и КПД по точкам токоскоростной характеристики

Частота самовозбуждения зависит от частоты вращения двигателя. Характеристика КПД зависит от конструкции генератора, толщины статорных пластин, диаметра контактных колец, сопротивления обмоток, подшипников и мощности генератора. Чем мощнее генератор, тем выше КПД.

Регулируемое выходное напряжение, которое зависит от тока нагрузки, частоты вращения и температуры и коэффициента термокомпенсации. Коэффициент изменяется от напряжения и от температуры воздуха.

Перед ремонтом на стенде заранее определяем неисправности генератора, проверяем работу диодного выпрямительного моста.

Для проверки работы выпрямителя используем осциллограф.

Осциллограмму наблюдают при отключенном аккумуляторе и токе нагрузки от 5 до 15 А. При частоте вращения 2900 – 5000 об. мин.

осциллограмма генератора.png

Рис. №4. Осциллограмма: а) при рабочем диодном выпрямительном блоке; б) при не исправных диодах

Порядок проверки генератора на диагностическом стенде

Проверку выполняют в два этапа:

    1. Без нагрузки – величина напряжения, измеренная на выводах обмотки возбуждения не должна превышать величину, указанную в паспортных характеристиках. Все показатели должны отвечать нормам и условиям.
    2. Проверка под нагрузкой. Исправный генератор при замере напряжения на обмотке возбуждения во время максимальной нагрузки не превысит значение, указанное в паспорте устройстве.

Если условия проверки не отвечают заданным – проверяем отдельные узлы и элементы конструкции.

схема подключения генератора к испытателоьному стенду.png

Рис. №5. Схема подключения генератора переменного тока во время проверки в режиме холостого хода и под нагрузкой с обмоткой возбуждения, соединенной одним выводом с корпусом генератора

Диагностика реле-регулятора

В процессе диагностики генератора проверяем работоспособность реле-регулятора. На некоторых иномарках реле-регулятор сделан выносным, например, Додж и Крайслер могут подключаться для проверки на стенде с отечественным реле.

Проверка реле-регулятора на стенде выполняется по заданной схеме.

схема проверки реле-регулятора.png

Рис. №6. Схема проверки реле-регулятора напряжения. Маркировка выводов может быть другой.

Выводы регулятора основного и дополнительного диодного моста соединяются и подключаются к «плюс» регулируемого источника постоянного тока. «Минус» подключается к минусовому выводу регулятора. Неисправность определяется в соответствии с табличными значениями.

определение неисправностей реле регулятора.png

Рис. №7.Таблица неисправностей регулятора напряжения

Реле-регулятор на стенде подключается аналогично подключению к генератору.

Источник