Меню

Стабилизатор тока для заслонки рециркуляции

Тема: Стабилизаторы для заслонки рециркуляции.

Doping

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Новичок Новичок Doping на верном путиРегистрация 31.07.2014 Адрес Москва Сообщений 1 Спасибо 0 / 0
Антон62

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Участник Начинающий Астравод Антон62 Астранафт Антон62 Астранафт Антон62 Астранафт Антон62 АстранафтРегистрация 21.04.2014 Адрес Рязань Сообщений 37 Спасибо 2 / 8
Sol.Ax

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Местный Бакалавр АСТРАномии Sol.Ax звездочёт Sol.Ax звездочёт Sol.Ax звездочёт Sol.Ax звездочётРегистрация 15.04.2010 Адрес Moscow ЮАО,САО Сообщений 1,469 Спасибо 10 / 11

Отправлено с моего Valencia2_Y100pro через Tapatalk

Steefler

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Новичок Новичок Steefler на верном путиРегистрация 13.05.2015 Адрес IrQtsk Сообщений 4 Спасибо 0 / 0
vova161

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Участник Начинающий Астравод vova161 на верном путиРегистрация 07.08.2014 Адрес Ростов-на-Дону Сообщений 24 Спасибо 2 / 0
haltura90

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Новичок Новичок haltura90 на верном пути Регистрация 20.06.2015 Адрес Йошкар-Ола Сообщений 1 Спасибо 0 / 0
Sol.Ax

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Местный Бакалавр АСТРАномии Sol.Ax звездочёт Sol.Ax звездочёт Sol.Ax звездочёт Sol.Ax звездочётРегистрация 15.04.2010 Адрес Moscow ЮАО,САО Сообщений 1,469 Спасибо 10 / 11

Появилась новая версия с печатной платой.

Отправлено с моего Valencia2_Y100pro через Tapatalk

guest_dm

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Новичок Новичок guest_dm на верном путиРегистрация 07.10.2014 Адрес Минск Сообщений 1 Спасибо 0 / 0
Sol.Ax

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Местный Бакалавр АСТРАномии Sol.Ax звездочёт Sol.Ax звездочёт Sol.Ax звездочёт Sol.Ax звездочётРегистрация 15.04.2010 Адрес Moscow ЮАО,САО Сообщений 1,469 Спасибо 10 / 11

Отправлено с моего Valencia2_Y100pro через Tapatalk

alalala

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Новичок Новичок alalala на верном путиРегистрация 26.09.2013 Адрес Москва Сообщений 1 Спасибо 0 / 0
Maddantist

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Новичок Новичок Maddantist на верном путиРегистрация 05.11.2013 Адрес Волгоград Сообщений 10 Спасибо 0 / 0
радиолюбитель

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Новичок Новичок радиолюбитель на верном пути Регистрация 18.10.2015 Адрес Пенза Сообщений 14 Спасибо 6 / 0

А может не стабилизатор, а «отключатель» ?

Как и многие я столкнулся с механической поломкой заслонки рециркуляции воздуха. Починил механику, но ставить стабилизатор не стал. Мне не понравилась идея ограничения тока через механически заклиненный двигатель заслонки на уровне 0.15 А. (Хотя это лучшее на данный момент решение, что я нашел в интернете) Отдельное спасибо тем, кто поставил производство «стабов» на поток, тем самым спасая сотни моторчиков и нерв Астраводов.
Наберусь наглости предложить свою реализацию.
Исходными данными для модернизации было:
1. напряжение на моторчик для смены положения заслонки подается 10-12 сек.
2. напряжение разнополярное (закрыть/открыть)
3. реальное время смены положения составляет не более 3 сек.
4. рабочий ток моторчика 15-25 mA, в зависимости от того (кто когда смазывал редуктор и заслонку. )
5. Сопротивление обмотки (застопоренного движка) около 36 Ом, (т.е. в режиме «стопора» через него течет ток около 0.36 mA, и выделяется мощность более 4,5 Вт, при напряжении борт сети 13 В.)

Использование лампочки (как бареттер) более интересное предложение по сравнению с включением сопротивления в цепь мотора. И конечно — использование стабилизатора тока, который используется в качестве ограничителя тока — лучшая идея. Но даже в этом случае в течение 9 секунд при каждом переключении через застопоренный мотор заслонки будет протекать ток 0,15 А и выделяться мощность 0,8 Вт. Это конечно мало, но все же . хотелось облегчить жизнь моторчику.

Я пошел немного дальше в попытке реализовать алгоритм отключения ( обесточивания) моторчика при его завершении переключения. Все гениальное просто — 1 реле, 1 лампочка ( +1 сопротивление) и мотор по достижении «противоположного берега» обесточивается полностью. Реле срабатывает при пороговом увеличении тока около 120-150 mA.

По скольку машина не гарантийная я впаял это все перед разъемом, замотал изолентой и стяжкой притянул к пластиковому крепежу моторчика.
Теперь, как только заслонка переходит в противоположное положение я слышу очень тихий щелчок — и моему удовлетворению нет предела (радуюсь за моторчик, который не напрягается)

Может кому-то это будет полезным. Расскажу все как есть. Берегите моторчики, ведь это ЖЖЖЖЖЖ не с проста !

Источник

Как заменить или отремонтировать заслонку рециркуляции воздуха на Opel Astra

Модель Astra заслуженно входит в перечень наиболее востребованных и покупаемых автомобилей в линейке автокомпании Opel.

Opel Astra

Машина собрана качественно, имеет ряд преимуществ, но также обладает некоторыми слабыми сторонами. Автовладельцы отмечают возможность периодического выхода из строя заслонки рециркуляции. Это один из компонентов системы контроля климата в салоне.

Задачей заслонки является перекрытие забора воздуха, который поступает с улицы, а также обеспечение рециркуляции воздуха в салоне, предварительно проходящего через фильтр салона.

Конструктивно компонент включает в себя корпус-воздуховод и подвижный элемент, работа которого осуществляется за счёт электрического привода. При этом процесс управления ручной, и осуществляется через специальную кнопку на блоке климат-контроля. Но если в авто предусмотрен датчик качества воздуха, тогда контроль выполнен в автоматическом режиме.

Если этот элемент выходит из строя, требуется выполнить ремонт заслонки рециркуляции.

  1. Почему заслонка выходит из строя
  2. Проверка заслонки
  3. Способы замены заслонки
  4. Ремонт
  5. Профилактика поломки заслонки
  6. Подключение стабилизатора
Читайте также:  Работа по слабым токам

Почему заслонка выходит из строя

Несмотря на все свои достоинства, Opel Astra всё же имеет некоторые недоработки в конструкции. Они касаются и устройства заслонки рециркуляции.

Чаще всего неисправность касается её подвижной части, где выполняется стыковка с электрическим приводом. Тут используется пластик, на котором с течением времени и по мере эксплуатации автомобиля появляются трещины. Когда вал привода проворачивается в заслонке, вскоре компонент разрушается полностью и теряется работоспособность.

Если говорить о причинах такой неисправности, то здесь смело можно называть просчёт самих конструкторов Astra. Материал, используемый в элементе, попросту не выдерживает подобной нагрузки, поскольку электропривод обладает слишком высоким моментом.

Когда заслонка неисправная, она срабатывает со слишком малой скоростью, не может полноценно закрывать прохождение наружного воздуха. Потому при активации заслонки наружный воздух всё равно проникает внутрь. Либо устройство не переключается в выставленный автомобилистом режим, из-за чего постепенно в машине запотевают стёкла. Это уже напрямую зависит от того, насколько сильным является повреждение.

Каждому владельцу Astra рекомендуется понаблюдать за тем, как быстро срабатывает заслонка рециркуляции при её исправном состоянии. На скорость влияет сразу несколько факторов, включая частоту использования функции, текущую температуру воздуха, наличие в составе климат-контроля датчика качества воздуха и пр.

Как показывает статистика обращений в сервисный центр, с момента начала эксплуатации автомобиля Opel Astra проходит от 3 до 6 месяцев, когда неисправность заслонки даёт о себе знать. Если автомобиль находится на гарантии, тогда такая поломка входит в перечень гарантийных случаев, то есть водителю обязаны отремонтировать заслонку бесплатно в официальном сервисном центре Opel.

Заслонка рециркуляции

Если же гарантия уже не действует, автовладельцы Astra будут регулярно сталкиваться с проблемной заслонкой рециркуляции. Здесь существует 2 основных варианта:

  • периодически ремонтировать или менять узел;
  • модифицировать заслонку, чтобы она реже выходила из строя.

Второй вариант наиболее предпочтительный. Но не все владельцы Astra сразу это понимают. Когда гарантийный срок истёк, все расходы по восстановлению работоспособности климатического оборудования ложатся на кошелёк владельца машины. А это довольно внушительные регулярные затраты. Лучше один раз потратить время и деньги на модернизацию, чем постоянно платить за ремонт и покупать новый узел заслонки.

Обратите также внимание на характер проявления неисправности климат-контроля, в котором вы подозреваете именно заслонку рециркуляции. Если при изменении направления потока воздуха на блоке управления оно не меняется, то имеющаяся поломка не имеет отношения к рассматриваемой заслонке. Причину нужно искать в других компонентах климатической системы.

Проверка заслонки

В действительности справиться с заслонкой рециркуляции на Opel Astra H и иных моделях каждый автомобилист может самостоятельно. Первоочередной задачей будет подтверждение факта неисправности элемента.

Чтобы подтвердить или опровергнуть поломку заслонки рециркуляции салонного воздуха, автовладелец может воспользоваться одним из двух методов, либо совместить сразу оба способа диагностики. Для этого не обязательно ехать в сервисный центр, если заменой или ремонтом планируете заняться самостоятельно.

Первый способ предусматривает определение наличия проблемы на слух. Ничего разбирать и демонтировать здесь не нужно. Процедура выглядит следующим образом:

  • включается зажигание;
  • двигатель при этом не заводится;
  • отключаются любые возможные источники шума в салоне (аудиосистема, обдув и пр.);
  • водитель также замолкает и внимательно прислушивается;
  • нажимается кнопка активации рециркуляции;
  • определяется продолжительность жужжания в районе вещевого ящика (бардачка).

Звук обязательно будет слышен даже при исправной работе заслонки. Всё зависит от продолжительности звучания электропривода. Если звук наблюдается в течение 2-3 секунд, это говорит об отсутствии проблем. То есть заслонка работает нормально.

Но когда звук более длительный, и продолжается около 10 секунд, сопровождаясь щелчками и неравномерными звуковыми колебаниями, заслонка вышла из строя. Требуется ремонт или замена узла. Это станет ясно уже при демонтаже.

Если вы хотите максимально точно поставить диагноз заслонке рециркуляции в вашем Opel Astra, тогда придётся прибегнуть ко второму методу. Это уже визуальная проверка состояния элемента.

Такая диагностика выполняется пошагово:

  • демонтируется бардачок;
  • включается зажигание;
  • запускается мотор;
  • вентилятор обдува салона включается на максимальной скорости;
  • нажимается кнопка рециркуляции.

Если заслонка начинает двигаться в течение 2-3 секунд и замирает в своей конечной точке, всё с ней хорошо, и никаких неисправностей не наблюдается.

Когда движение становится неравномерным, параллельно появляются щелчки или хлопки, положение заслонки меняется несколько раз и изменяется звук от выходящего воздуха, и всё это занимает порядка 10 секунд, тогда элемент вышел из строя.

Микроредуктор заслонки

Способы замены заслонки

Если возникла необходимость демонтировать, заменить или отремонтировать заслонку, всё начинается именно с процедуры снятия.

Мастера и просто бывалые автовладельцы Astra выделяют 2 основных способа выполнения поставленной задачи.

Для первого способа замены потребуется взять:

  • трещотку на 5,5 мм.;
  • ключ типа торкс на 20;
  • ключ накидного типа на 17 мм.

В процессе выполнения демонтажа следует соблюдать определённую последовательность. Запоминайте свои шаги, чтобы правильно собрать узел:

  • обязательно отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи;
  • откройте бардачок и уберите оттуда всё лишнее;
  • открутите 4 самореза по периметру вещевого ящика с помощью торкса;
  • аккуратно ящик вытаскивается с посадочного места;
  • в верхней части имеется защёлка, из зацепления с которой бардачок выходит при определённом усилии;
  • сильно и резко не тяните, поскольку к бардачку ещё подключён провод плафона подсветки;
  • отключите разъём и полностью уберите в сторону бардачок;
  • в зоне ног переднего пассажира снимите обшивку и уберите воздуховод;
  • отключите разъём, питающий электропривод заслонки и электровентилятор системы обдува салона;
  • открчтите 5 саморезов, на которых удерживается вентилятор, после чего отсоедините одну защёлку;
  • переходя наружу, снимите поводки стеклоочистителей;
  • уберите уплотнитель со стороны капота;
  • демонтируйте накладку, предварительно отщелкнув 5 зажимов и пластика около лобового стекла;
  • подойдя к капоту, открутите 5 саморезов, которые держат корпус воздуховода проблемной заслонки;
  • открутите ещё 2 крепления от электропривода, закреплённого на корпусе заслонки;
  • установите новую заслонку;
  • соберите узел в обратной последовательности.
Читайте также:  Состав электрической машины постоянного тока

Не обязательно менять весь узел в сборе. Зачастую, чтобы сэкономить на расходниках, замене подлежит лишь подвижная часть элемента. Замену выполняют с помощью образовавшегося проёма после демонтажа электровентилятора отопителя.

Существует альтернативный метод замены, но он не самый оптимальный и удобный. Хотя некоторые владельцы Opel Astra предпочитают использовать именно его.

Чтобы заменить заслонку, требуется снять вещевой ящик, как показано в предыдущей инструкции. Здесь всё просто, только 4 самореза и 1 защёлка. После откручиваются все винты в зоне фиксации электровентилятора. Это позволит отогнуть немного сам вентилятор вниз, в сторону пола.

Вот тут и появляется небольшой проём, через который можно рукой добраться до подвижной части заслонки, выполнив её ремонт или замену.

Приготовьтесь к тому, что при использовании упрощённого метода работать будет крайне неудобно. Единственное преимущество заключается в отсутствии необходимости снимать большое количество элементов. Хотя тут также приходится демонтировать бардачок и откручивать крепления на электровентиляторе. Выбор за самим автовладельцем Astra.

Двигатель заслонки

Ремонт

Если автовладелец столкнулся с поломкой заслонки рециркуляции, не обязательно спешить покупать новую деталь. Почти всегда есть возможность её отремонтировать.

Для ремонта применяется металлическое кольцо, внутренний диаметр которого должен составлять 11 миллиметров. Его следует аккуратно, но при этом достаточно плотно натянуть на стороны расположения электропривода. Чтобы кольцо правильно село, предварительно выполняется пропил под валом неисправной заслонки, размер которого должен равняться ширине кольца.

Альтернативой металлическому кольцу также служит возвратная пружина от тяги карбюратора, которая устанавливается на автомобили серии ВАЗ 2101, то есть Копейка. Тут потребуется кусачками убрать усики, и тогда будет гораздо удобнее выполнять установку.

Владельцы Astra придумали ещё один вариант ремонта. Здесь потребуется взять специальный хомут, выполненный из металла, который используется для крепления троса, либо похожий на него элемент, вместе с заклёпками. Вариант привлекателен тем, что пропил делать не нужно. Единственным вмешательством будет выполнение отверстия под размещение заклёпки.

Последним и наименее популярным способом ремонта считается применение гильзы. Её можно сделать самому или заказать у мастера. Но чтобы плотно и качественно посадить гильзу на заслонку, обязательно придётся выполнить пропил, глубина которого составит 23 миллиметра.

Те, кто не хочет заниматься ремонтом, не видит в этом смысла или просто желает минимизировать время, потраченное на восстановление работоспособности заслонки рециркуляции, могут просто приобрести новую запчасть. Для Astra они доступны в обычных магазинах автозапчастей, а также через Интернет.

При покупке новой заслонки обычно встречаются 2 каталожных номера:

  • 6802059;
  • 1802742.

Под первым каталожным номером продаются заслонки старого образца. Их выпуск уже официально прекращён, хотя встречаются оригинальные и аналоговые запчасти такого типа. Их использовать не рекомендуется при наличии альтернативной запчасти.

Второй каталожный номер выведет покупателя на заслонку новой модификации. В компании General Motors в своё время провели модернизацию, которая позволила заметно улучшить конструкцию новой заслонки. Эта версия конструкции уже не ломается, как в случае с предшественником.

Но проблема поломки самого электропривода никуда не ушла. Потому не стоит отказываться от идеи установки стабилизатора, о котором речь пойдёт чуть позже.

Профилактика поломки заслонки

Чтобы в дальнейшем минимизировать риск выхода из строя заслонки рециркуляции на автомобилях Opel Astra, требуется искусственно уменьшить показатель момента электрического привода, который отвечает за работу элемента климатического оборудования.

Для снижения момента и мощности электропривода, в электрическую цепь устройства подключается стабилизатор тока.

Причём и здесь есть 2 варианта установки стабилизатора.

Первый включает в себя пару микросхем типа LM317, 2 резистора и также 2 диода. Резисторы используются с номиналом 8,2 Ом. Настройка стабилизатора выполняется на параметры тока 150 мА. Но не все могут справиться с самостоятельным изготовлением схемы. Тогда сам стабилизатор меняется на ещё один резистор. Но уже с номиналом 36 Ом и 2 Вт.

При этом важно учитывать наличие у резисторной схемы одного недостатка. Ток, проходящий через электропривод заслонки рециркуляции, будет непосредственно зависеть от напряжения, имеющегося в бортовой сети транспортного средства. В рассматриваемом случае это бортовая сеть автомобиля Opel Astra.

Второй вариант стабилизатора выполняется на основе:

Заслонка рециркуляции воздуха

  • светодиодного моста на 1А и 400V;
  • резистора на 8,2 Ом;
  • микросхемы типа LM317AEMP или D2PAK на 1 и 1,5 А соответственно;
  • разъёма PWL;
  • разъёма PWC.

Собрав одну из схем стабилизатора для нормализации работы электропривода заслонки рециркуляции, перед установкой обязательно проводится проверка.

Читайте также:  В чем применение магнитное действие тока

Разница в схемах заключается в том, что второй работы более компактный и простой в исполнении. При отсутствии навыков и опыта по сборке электросхем лучше обратиться за помощью к специалистам.

Проверка выполняется путём подключения амперметра к схеме, запитанной от аккумулятора. Если ток при первичной проверке составляет около 150 мА с погрешностью 3 мА, это считается нормой. Затем выводы стабилизатора меняются местами и ток проверяется ещё раз. От первого значения погрешность не должна превышать 3 мА. При значениях 153 и 147 мА можно считать стабилизатор функционирующим правильно.

Подключение стабилизатора

Теперь остаётся лишь установить стабилизатор, чтобы нормализовать работу заслонки рециркуляции, исключив тем самым вероятность её поломки в ближайшее время.

Выделяют 3 разных способа монтажа. Каждый из них подходит, потому выбирайте на своё усмотрение.

  1. Первый способ предельно просто. Нужно разрезать один из проводов, который следует к электроприводу. В полученный таким вот образом разрыв подключаются выводы от изготовленного или приобретённого стабилизатора тока.
  2. Второй вариант предусматривает необходимость подбора разъёмов и подключение стабилизатора между электрическим приводом самой заслонки, а также штатным имеющимся на Astra разъёмом.
  3. И последний вариант более трудоёмкий, поскольку придётся снимать блок климатического оборудования. Зато вариант самый безопасный и удобный. Для этого достаётся первый контакт из разъёма голубого цвета на блоке контроля климатом, и на его место фиксируется один вывод стабилизатора. При этом второй вывод соединяется с ранее изъятым первым контактом.

По какому именно пути пойти, каждый владелец Opel Astra решает самостоятельно. Никто не заставляет автомобилиста устанавливать стабилизатор или собирать самостоятельно схемы. Всё же не каждый обладает необходимыми навыками и умениями.

Но применение стабилизатора объективно правильное и рациональное решение, учитывая слабое место Astra в виде постоянно выходящей из строя заслонки рециркуляции воздуха. Вам решать, заниматься её постоянным ремонтом и заменой, либо поставить один раз стабилизатор, на долгое время забыв о любых проблемах с системой рециркуляции воздуха в составе климатического оборудования.

Источник

Стабилизатор заслонки рециркуляции Opel Astra

Описание

Для обеспечения долгой безотказной работы заслонки рециркуляции необходимо уменьшить момент ее электропривода. Момент и мощность электропривода можно уменьшить путем установки стабилизатора тока в цепь электропривода. Ссылка на сайт Астроклуб http://www.astra-h.ru/zaslonka.html

Как проверить исправность заслонки?

Экспресс-метод «на слух»

Исправность заслонки можно определить экспресс методом по длительности работы электропривода (по звуку):

  1. Включить зажигание, не заводя двигатель.
  2. Отключить все источники шума: музыку, вентилятор и т.д.
  3. Нажать на кнопку рециркуляции и определить длительность звука (жужжания) в области перчаточного ящика.

Звук длительностью 2-3 сек. соответствует исправной заслонке.

Звук длительностью 10 сек., щелчки, неравномерный звук, свидетельствуют о неисправности заслонки.

Визуальный контроль

Более точную диагностику неисправности обеспечивает визуальный контроль работы заслонки:

  1. Снять перчаточный ящик.
  2. Включить зажигание, завести двигатель.
  3. Установить скорость вентилятора на максимум.
  4. Нажать кнопку рециркуляции.

Равномерное движение заслонки в течение 2-3 сек и остановка в конечной точке свидетельствует об исправности заслонки.

Неравномерное движение, хлопки, щелчки, несколько раз изменяющийся звук потока воздуха и положение заслонки, суммарное время движения около 10 сек. говорит о неисправности заслонки.

Стабилизатор тока не нужно доделывать. Необходимо лишь разомкнуть контакты от моторчика и в разрыв вставить стабилизатор тока.

Источник



Opel Astra › Logbook › Ремонт заслонки рециркуляции и установка стабилизатора тока

Постигла и меня поломка заслонки рециркуляции воздуха. Хоть и надеялся, что я буду аккуратно эксплуатировать и ничего у меня не поломается. Но не повезло. В одно прекрасно утро при заводке услышал странный звук за бардачком. Так как я уже знал о такой проблеме из форумов, то снял бардачок и увидел, что вал моторчика прокручивается в заслонке. Ремонт делал согласно инструкции предложенной thiefbyte в своем блоге www.drive2.ru/l/288230376152712923/ с помощью анкерного болта на 10 мм. Ну и решил также установить стабилизатор тока. Делал по инструкции www.astra-h.ru/zaslonka.html по второму варианту и предложенной схеме платы www.drive2.ru/l/288230376153134908/. Комплектующие брал такие
1. Диодный мост DB107 (1A, 1000V) можно и Диодный мост DB104 (1A, 400V)
2. Резистор 8.2 ом 2Вт
3. LM317T в корпусе TO-220 на 1,5А
4. CH3.96 Разъем 2Pin папа и мама

Ну и в конце концов собрал всю схему

Ставил все это хозяйство по инструкции предложенной gizmo-spb в блоге www.drive2.ru/l/288230376153134908/. Все работает. Надеюсь больше ломаться не будет. Ньюансы:
1. Чтобы снять фишку с моторчика надо сверху защелки приподнять фиксатор. И фишка выходит легко. Даже если поломается, то ничего страшного. Мама стабилизатора заходит в гнездо туго и от туда не вылезет.
2. Когда будете вставлять фишку стабилизатора нужно задний конец чуть приподнять. Тогда он войдет в зацепление с контактами моторчика. Я мучался минут пятнадцать пока не получилось.
3. Если перепутаете полюсовку, то ничего страшного. Так как стоит диодный мост, то будет работать в обратном порядке. Перевернуть в разъеме нужно вот эту фишку

Видео, как изготовить стабилизатор своими руками

Источник