Меню

Счетчик посетителей магазина rstat

Системы подсчёта посетителей Rstat

Тип: Вертикальный сенсор

Тип: Вертикальный сенсор

Тип: Вертикальный сенсор

Тип: Вертикальный сенсор

Тип: Вертикальный сенсор

Тип: Вертикальный сенсор

Тип: Вертикальный сенсор

Тип: Вертикальный сенсор

Тип: Горизонтальный сенсор

Тип: Горизонтальный сенсор

Тип: Горизонтальный сенсор

Rstat — бренд группы компаний АНТИвор

Компания АНТИвор представляющая на российском рынке системы подсчёта посетителей Rstat. Запуск проекта состоялся в 2004 году и с тех пор Rstat является одним из лидеров по поставкам и дальнейшему техническому обслуживанию счетчиков посетителей.

Широкий выбор оборудования всех технологий позволяет подобрать устройство для подсчёта посетителей в торговой организации любого формата — как в небольшом магазине, так и в полнофункциональном торговом центре. Подсчёт покупателей в настоящее время является весьма актуальной темой не только в сфере ретейла. Все большую популярность системы подсчёта посетителей набирают в банковской сфере, кинотеатрах, развлекательных комплексах, а также в библиотеках, музейных комплексах и культурных центрах — то есть абсолютно во всех местах массового пребывания людей.

О системе подсчёта Rstat

Системы подсчёта посетителей Rstat фактически являются полноценным маркетингово-аналитическим инструментом, предоставляющим подробную информацию о посещаемости вашего торгового объекта. Счётчики подсчёта посетителей будут полезны как торговым центрам, так и магазинам. Использование систем подсчёта посетителей дает возможность владельцам торговых центров оценивать эффективность работы, производить рациональное зонирование площади, выявлять слабых арендаторов и увеличивать эффективность рекламных кампаний. Владельцам магазинов станет проще оценить удобство месторасположения торговой точки, общий трафик посещаемости, вести подсчёт покупателей, отслеживать изменение покупательского интереса и прочее.

Все решения Rstat являются удобными в использовании и наглядными: информация предоставляется в виде простых аналитических схем, таблиц и диаграмм. Таким образом, счётчики посетителей Rstat обеспечивают вас актуальной и достоверной информацией для достижения поставленных целей.

Сбор информации осуществляют счётчики посетителей, которые устанавливаются на входах и выходах в магазин. В торговых центрах счётчики устанавливаются в различных зонах, где нужно считать людей — возле эскалаторов, траволаторов, лифтов, у якорных арендаторов и проч. Совмещая данные о количестве чеков и товарообороте с данными о количестве посетителей, становится возможным более точно рассчитать важнейшие показатели KPI, таким образом, счётчики посетителей могут быть еще и счетчиками покупателей.

Источник



Rstat Standard

Точный подсчёт

Счётчики Rstat Standard ведут двунаправленный подсчёт, то есть отдельно считают вошедших и вышедших посетителей. Сенсоры могут вести точный подсчет в условиях пониженной освещенности или при наличии бликов.

Просто и удобно пользоваться

Для установки не требуется прокладка проводов — сенсоры питаются от батареек повышенной емкости. С сенсоров по радиоканалу данные передаются на базовую станцию, которая может быть удалена на расстояние до 25 метров. Базовая станция надежно хранит накопленную статистику за последние 10 лет. Передача данных с базовой станции на ПК осуществляется по кабелю USB.

Выгодно

Если в вашем магазине широкая входная группа или два входа, то комплект системы подсчёта посетителей Rstat Standard позволит сэкономить ваши деньги, ведь к базовой станции можно подключить одну дополнительную пару сенсоров (в комплект не входят, подробности уточняйте по телефону).

Лучшее программное обеспечение

В Rstat One вы найдете множество отчетов, позволяющих оценить популярность магазина и эффективность работы персонала: количество посетителей и динамика изменения посещаемости, распределение посетителей по типам дней, часы пик, почасовое распределение и другие отчеты, представленные в виде различных диаграмм и таблиц.

Читайте также:  Как заземлить розетку для водонагревателя

Источник

Системы подсчета посетителей магазина

Все большую распространенность среди российских ритейлеров приобретают счётчики посетителей магазина. Что они собой представляют? Как владельцу бизнеса выбрать оптимальное решение из числа предлагаемых на национальном рынке продуктов соответствующей категории?

Для чего нужны системы подсчета посетителей

Устройства, позволяющие оценить или даже точно подсчитать то, сколько человек посетило торговую точку, используются, главным образом, в маркетинговых целях. Наличие данных по посещениям в сопоставлении со статистикой по продажам позволяет вычислить конверсию (соотношение количества посетителей и реальных покупателей) и, как следствие, эффективность бизнеса (работы конкретных специалистов, отвечающих за организацию продаж).

Весьма информативными будут показатели по посещениям магазина в динамике — так, чтобы отслеживать их в соотнесении с конкретными мероприятиями, направленными на улучшение продаж. Если здесь будет прослеживаться корреляция, то у владельцев и менеджеров магазина появится возможность оценивать эффективность каждого отдельного инструмента продвижения.

Рассмотрим теперь подробнее, какими бывают системы подсчета посетителей, каковы достоинства и недостатки каждой из них.

Подпишись на наш канал в Яндекс Дзен — Онлайн-касса!
Получай первым горячие новости и лайфхаки!

Виды и принцип работы счётчиков посетителей магазина

Подсчет количества посетителей магазина осуществляется с помощью технических решений, которые можно классифицировать на следующие распространенные разновидности.

1. На базе инфракрасных датчиков

Работают такие системы так. На входе в магазин (или в иной контрольной точке, где есть наименьшая вероятность помехам работе оборудования) устанавливаются 2 устройства — излучатель ИК-лучей и приемник. Предполагается, что покупатели будут проходить между ними. Система включается, и между излучателем и приемником пропускается 2 инфракрасных луча.

Если покупатель входит в магазин, то контакт между излучателем и приемником последовательно прерывается 2 раза — когда покупатель пересекает первый — пусть это будет луч A, а затем и второй луч — пусть это будет луч B. Система фиксирует, что покупатель зашел в магазин.

Если покупатель выходит из магазина, то контакт между излучателем и приемником также прерывается, но меняется очередность прерывания каждого из лучей. То есть, сначала прерывается луч B, а затем — луч A. Система фиксирует, что покупатель вышел из магазина.

Отметим, что на рынке встречаются и однонаправленные решения — те, в которых предусмотрено использование только 1 инфракрасного луча.

Основной вычислительный компонент системы здесь — компьютер, к которому инфракрасные датчики с применением специальных интерфейсов подают сигналы о том, что человек в магазин зашел или вышел. Связь между датчиками и ПК может быть проводной или беспроводной — с использованием Wi-Fi. Работать датчики могут от сети или от батареек.

К основным преимуществам инфракрасных систем подсчета посетителей можно отнести:

  • доступную стоимость;
  • низкую заметность;
  • относительно высокую защищенность от помех, перепадов температуры, влажности воздуха, освещенности в помещении.

Но есть у ИК-датчиков и недостатки. Прежде всего — это не самая высокая точность измерений. Например, если в магазин зайдет семейная пара, держась за руки (таких покупателей довольно много), то система, скорее всего, определит их как одного посетителя. А если они выйдут по отдельности — то уже как двух. Таким образом, возможны как очевидные ошибки в подсчете общего количества посетителей, так и расхождения в части установления количества пришедших и вышедших посетителей.

Читайте также:  Счетчик отопления меньше платить

Еще один недостаток ИК-датчиков — в том, что устанавливать их можно только на относительно узких — как правило, не более 2 метров, проходах. Это не всегда возможно, особенно, в крупных сетевых магазинах, в которых комфорт посетителей — на первом месте.

При подключении рассматриваемых устройств к ПК, как правило, существует возможность формировать различные аналитические отчеты в удобном для пользователя формате (при наличии специализированного ПО).

1. Задай вопрос нашему специалисту в конце статьи.
2. Получи подробную консультацию и полное описание нюансов!
3. Или найди уже готовый ответ в комментариях наших читателей.

2. На базе тепловых датчиков

Принцип работы таких систем совершенно иной. Основной их технологический компонент — тепловой сканер. Когда его включают, он, отсканировав окружающее пространство, определяет его температурный фон. Как только человек входит в пространство, находящееся в «поле зрения» сканера, то устройство обнаруживает изменение температурного фона на сканируемом участке. Система фиксирует — в зависимости от места расположения устройства, что покупатель зашел или вышел.

К основным преимуществам рассматриваемой категории устройств можно отнести:

  • приспособленность к установке в любом месте магазина (как правило, такие девайсы закрепляются на потолке и сканировать могут практически любые участки в магазине под ними);
  • относительно высокую точность при небольшом покупательском трафике.

Недостатки у тепловых датчиков также есть, и в их числе:

  • относительно высокая стоимость;
  • чувствительность к изменению теплового фона (например, вследствие включения кондиционера или обогревателя);
  • высокую вероятность появления неточностей в измерениях при большом покупательском трафике.

3. На базе видеосчётчиков

Данная категория счётчиков посетителей магазина включает в себя большое количество разновидностей решений, и принципы их работы могут значительно различаться. Объединяет лишь их тот факт, что в качестве ключевого технологического компонента используется видеокамера — способная сформировать реальную картинку из торгового зала (участков, на которых анализируется количество вошедших и вышедших посетителей).

Самые технологически простые решения на базе видеокамер — те, что функционируют по принципу, схожему с тем, что характеризует тепловые датчики. Камеры на таких устройствах, «отсканировав» окружающее пространство, устанавливают параметры светового фона в магазине (анализируемом участке), когда в нем нет посетителей. Когда посетитель заходит (выходит), то световой фон меняется, и система фиксирует, соответственно, вход или выход человека.

К основным преимуществам таких решений можно отнести:

  • как и в случае с тепловыми счётчиками — возможность установки на потолке (более того, такая установка считается самой оптимальной для обеспечения эффективной работы устройств);
  • возможность применения действующей инфраструктуры видеонаблюдения (при условии установки необходимого программного обеспечения, при необходимости — обновления прошивки камеры в целях обеспечения ее работы в нужном режиме);
  • возможность использовать камеры, наряду с применением в составе систем подсчета посетителей, в составе инфраструктуры систем безопасности и в иных целях.

Главный недостаток систем, функционирующих на базе принципа распознавания покупателя на общем световом фоне — невысокая точность подсчетов во многих сценариях покупательского поведения (например, если человек, находясь в анализируемом участке, долго стоит и не знает — будет ли заходить в магазин или нет), при изменениях светового фона, не предусмотренных программным алгоритмом (например, если в объектив попадают предметы, похожие на человека — большие игрушки, предметы верхней одежды), при плотном трафике, общем изменении светового фона (например, если перегорает лампа, усиливается солнечный свет). Идеальные условия для обеспечения точности измерений с помощью рассматриваемых устройств могут наблюдаться не слишком часто.

Читайте также:  Входной штуцер газового счетчика

Следующая распространенная видеотехнология основана на применении 2D- и 3D-видеосчетчиков. Ее можно назвать специфичной именно для сегмента оборудования, предназначенного для подсчета количества посетителей в магазине.

Функционируют такие системы с применением сложных, и в то же время надежных (самых надежных — при использовании 3D-систем) алгоритмов распознавания объектов на видеокартинке. Посетитель на картинке воспринимается камерой не как изменение светового фона, а как объект с заданными характеристиками. Самые современные устройства рассматриваемой категории позволяют разделять посетителей на взрослых, детей и даже мужчин и женщин — по типичным антропометрическим данным, которые закладываются в программу управления камерой.

Если говорить конкретно о 2D-системах, то их установка дешевле — поскольку предполагает инсталляцию в общем случае не более 1 камеры на анализируемом участке, но, вместе с тем, характеризуется не слишком высокой точностью подсчетов в условиях, которые отклоняются от типичных. Например — при попадании прямых солнечных лучей на объекты, которые ловит объектив. Чувствительны 2D-системы и к плотному покупательскому трафику. Многие 2D-счетчики предполагают применение видеокамер с функционалом, который характеризуется высоким уровнем автономности — то есть, выполняет базовые операции по анализу видеопотока, без передачи данных на компьютер.

Системы на базе 2D-счетчиков — отличное решение для небольших и средних торговых сетей, которые, тем не менее, осваивают продвинутые алгоритмы оптимизации продаж за счет анализа данных о покупательском трафике. В свою очередь, крупнейшие бренды предпочитают оснащаться более мощными 3D-системами.

Решения на базе 3D-счетчиков предполагают использование не 1, а 2 (при необходимости — и большего количества) камер. Это делается для повышения качества анализа видеопотока, который производится в 3-х измерениях. Технологии, реализованные в 3D-счётчиках посетителей магазина, позволяют проанализировать заданный участок торгового центра на предмет появления там практически любых объектов. Неважно, насколько они похожи на посетителей — система установит присутствие на анализируемом участке человека с вероятностью порядка 97%.

В функционал многих 3D-систем входит обособление покупателей от персонала магазина, корректное установление входа (при «сомневающемся» поведении посетителей). Качество работы устройств, как правило, не зависит от величины покупательского трафика, уровня освещения, температуры воздуха и других факторов, которые способны повлиять на точность подсчета количества покупателей менее технологичными аппаратами.

Видеокамеры, входящие в состав рассматриваемых решений, характеризуются самой высокой степенью автономности работы. На сервер ответственного сотрудника магазина передается, фактически, готовые для применения в маркетинговых целях сведения о покупательском трафике.

Пожалуй, самый выраженный недостаток 3D-систем подсчета количества покупателей — в высокой стоимости таких решений. Но, нужно отметить, что целевая группа пользователей данных систем — крупнейшие сетевые ритейлеры и арендаторы ТЦ. У них не должно возникнуть проблем с оснащением подобной инфраструктурой.

Отметим, что конечная эффективность 3D-систем во многом определяется качеством их компонентной базы. Решения, номинально идентичные по функционалу, могут показывать заметную разницу в результативности работы, если на одних использованы детали малоизвестных производителей, а на других — компоненты от ведущих мировых брендов (в сегменте поставщиков 3D-видеосчетчиков к таким производителям можно отнести фирмы Xovis, Brickstream).

Источник