Меню

Розетка для гитары инкрустация

Инкрустация (гитара) — Inlay (guitar)

Инкрустация на гитарах или аналогичных резных инструментах — это декоративные материалы, вставленные в деревянную поверхность инструмента с использованием стандартных техник инкрустации . Хотя декор может быть сделан в любой части гитары, она наиболее часто встречается на грифе , шпиндельная бабка логотип-и -typically производителя вокруг звукового отверстия акустических гитар. Только позиционные маркеры на грифе или сбоку грифа и розетка вокруг звукового отверстия выполняют любую функцию, кроме украшения (розетка служит подкреплением). Перламутр («перламутр»), пластик и дерево — наиболее часто используемые материалы для инкрустации.

Некоторые очень ограниченные серии высококачественных или изготовленных на заказ гитар имеют художественные вставки, охватывающие всю переднюю (или даже заднюю) часть гитары. В этих изделиях используются самые разные материалы и используются техники, заимствованные из мебельного производства. Хотя эти рисунки часто представляют собой просто очень сложные украшения, иногда они представляют собой произведения искусства, которые даже изображают определенную тему или сцену. Хотя эти гитары часто изготавливаются из самых эксклюзивных материалов, они обычно считаются предметами коллекционирования и не предназначены для игры на них. Крупные производители гитар часто выпускают эти гитары, чтобы отметить важную историческую веху.

Содержание

Некоторые популярные вставки на грифе включают ромбы , параллелограммы , равнобедренные трапеции , акульи плавники и прямоугольники. Круглые маркеры — самые простые и недорогие в производстве, потому что сверление круглых углублений и вырезание круглых вкладок (из листов или стержней) требует меньше всего времени и ресурсов. Обычно они имеют цвет, контрастирующий с цветом грифа: например, если мастер может использовать черный цвет для грифа светлого цвета, такого как клен, тот же мастер, вероятно, использует белый, серебристый или перламутровый для гриф из более темного дерева, такого как палисандр или черное дерево.

Многие производители используют отличительную форму для своих маркеров ладов, чтобы создать фирменный стиль, который выгодно отличается от конкурентов. Гибсон использует равнобедренные трапеции, в то время как Fender использует точки, но другие включают молнии, буквы и цифры.

Меньшие точки также обычно вставляются в верхний край грифа или грифа, чтобы они были более заметны для игрока, который смотрит на инструмент сбоку.

Для освещения маркеров можно использовать светодиоды или оптическое волокно . Это в основном используется игроками, которые выступают перед живой аудиторией, где освещение либо недостаточно, либо постоянно меняется.

Точки (используются Fender, Gibson и на большинстве гитар)

Источник



Классические розетки

В этом разделе представлены модели розеток, предназначенные для изготовления классических гитар и гитар фламенко в лучших традициях.

Вы сможете увеличить фотографии розеток для гитары, прочитать короткое описание, выбрать понравившуюся модель и с помощью корзины сразу оформить заказ.

ОПИСАНИЕ: Диаметр Ø 94 мм., Ширина = 19,5 мм., Толщина = 1,25 мм.

ОПИСАНИЕ: Диаметр Ø 94 мм. Ширина = 19,5 мм. Толщина = 1,25 мм.

ОПИСАНИЕ: Диаметр Ø 94 мм. Ширина = 21 мм. Толщина = 1,25 мм.

ОПИСАНИЕ: Диаметр Ø 94 мм. Ширина = 19,5 мм. Толщина = 1,25 мм.

ОПИСАНИЕ: Диаметр Ø 94 мм. Ширина = 20 мм. Толщина = 1,25 мм.

ОПИСАНИЕ: Диаметр Ø 94 мм. Ширина = 19,5 мм. Толщина = 1,25 мм.

ОПИСАНИЕ: Диаметр Ø 94 мм. Ширина = 19,5 мм. Толщина = 1,25 мм.

ОПИСАНИЕ: Диаметр Ø 94 мм. Ширина = 19,5 мм. Толщина = 1,25 мм.

ОПИСАНИЕ: Диаметр Ø 94 мм. Ширина = 19,5 мм. Толщина = 1,25 мм.

ОПИСАНИЕ: Диаметр Ø 94 мм. Ширина = 19 мм. Толщина = 1.25 мм.

ОПИСАНИЕ: Диаметр Ø 94 мм. Ширина = 19,5 мм. Толщина = 1,25 мм.

ОПИСАНИЕ: Диаметр Ø 94 мм. Ширина = 20 мм. Толщина = 1,25 мм.

ОПИСАНИЕ: Диаметр Ø 94 мм. Ширина = 20 мм. Толщина = 1,25 мм.

ОПИСАНИЕ: Диаметр Ø 94 мм. Ширина = 20 мм. Толщина = 1,25 мм.

ОПИСАНИЕ: Диаметр Ø 94 мм. Ширина = 20,5 мм. Толщина = 1,25 мм.

ОПИСАНИЕ: Диаметр Ø 94 мм. Ширина = 19 мм. Толщина = 1,25 мм.

ОПИСАНИЕ: Диаметр Ø 94 мм. Ширина = 20 мм. Толщина = 1,25 мм.

ОПИСАНИЕ: Диаметр Ø 94 мм. Ширина = 20 мм. Толщина = 1,25 мм.

Читайте также:  Запах газа с розетки

ОПИСАНИЕ: Диаметр Ø 94 мм. Ширина = 20 мм. Толщина = 1,25 мм.

ОПИСАНИЕ: Диаметр Ø 94 мм. Ширина = 20 мм. Толщина = 1,25 мм.

ОПИСАНИЕ: Диаметр Ø 94 мм. Ширина = 21 мм. Толщина = 1,25 мм.

ОПИСАНИЕ: Диаметр Ø 94 мм. Ширина = 20 мм. Толщина = 1,25 мм.

ОПИСАНИЕ: Диаметр Ø 94 мм. Ширина = 20 мм. Толщина = 1,25 мм.

ОПИСАНИЕ: Диаметр Ø 94 мм. Ширина = 19 мм. Толщина = 1,25 мм.

ОПИСАНИЕ: Диаметр Ø 94 мм. Ширина = 20,5 мм. Толщина = 1,25 мм.

ОПИСАНИЕ: Диаметр Ø 93 мм. Ширина = 19,5 мм. Толщина = 1,25 мм.

ОПИСАНИЕ: Диаметр Ø 94 мм. Ширина = 20 мм. Толщина = 1,25 мм.

в корзину

в корзину

в корзину

в корзину

в корзину

в корзину

в корзину

в корзину

в корзину

в корзину

в корзину

в корзину

в корзину

в корзину

в корзину

в корзину

в корзину

в корзину

в корзину

в корзину

в корзину

в корзину

в корзину

в корзину

в корзину

в корзину

в корзину

Исторические розетки

Э тот раздел представлен историческими розетками. Исторические розетки прекрасно подходят для создания реплик классических гитар и гитар фламенко, изготовленные в стиле легендарных мастеров прошлого века.

Вы сможете увеличить фотографии розеток для гитары, прочитать короткое описание, выбрать понравившуюся модель и с помощью корзины сразу оформить заказ.

Код: Антонио Торрес 1884

ОПИСАНИЕ: Диаметр Ø 92 мм. Ширина = 21 мм. Толщина = 1,25 мм.

Код: Даниэль Фридрих

ОПИСАНИЕ: Диаметр Ø 95 мм. Ширина = 21 мм. Толщина = 1,25 мм.

Код: Франциско Симплисио 1924

ОПИСАНИЕ: Диаметр Ø 94 мм. Ширина = 20 мм. Толщина = 1,25 мм.

Код: Герман Хаузер 1937

ОПИСАНИЕ: Диаметр Ø 92 мм. Ширина = 17,5 мм. Толщина = 1,25 мм.

Код: Игнасио Флета

ОПИСАНИЕ: Диаметр Ø 92 мм. Ширина = 21 мм. Толщина = 1,25 мм.

Код: Мануэль Рамирес 1912

ОПИСАНИЕ: Диаметр Ø 93 мм. Ширина = 20 мм. Толщина = 1,25 мм.

Код: Мигель Родригес

ОПИСАНИЕ: Диаметр Ø 95 мм. Ширина = 21 мм. Толщина = 1,25 мм.

Код: Роберт Буше

ОПИСАНИЕ: Диаметр Ø 93 мм. Ширина = 20 мм. Толщина = 1,25 мм.

Код: Сантос Эрнандес 1929

ОПИСАНИЕ: Диаметр Ø 94 мм. Ширина = 20 мм. Толщина = 1,25 мм.

Код: Антонио Торрес 1884

в корзину

Код: Даниэль Фридрих

в корзину

Код: Франциско Симплисио 1924

в корзину

Код: Герман Хаузер 1937

в корзину

Код: Игнасио Флета

в корзину

Код: Мануэль Рамирес 1912

в корзину

Код: Мигель Родригес

в корзину

Код: Роберт Буше

в корзину

Код: Сантос Эрнандес 1929

в корзину

Гитары мастеров мира

З десь вы можете увидеть реальные фотографии гитар лучших мастеров мира с использованием инкрустаций от Дмитрия Жевлакова.

В нимание! В настоящее время данный раздел находится в стадии разработки. Благодарю за понимание!

Источник

О гитаре для начинающих

Некоторые термины и понятия, используемые при описании гитар

Гитара состоит из корпуса и грифа. Боковые стороны корпуса называются обечайки.\r\nВерхняя плоскость называется верхняя дека (или просто дека).Нижняя плоскость называется нижняя дека (или дно).
Гитара (вид сверху)

  • Подставка — деталь, приклеенная к верхней деке гитары, за которую прикрепляются струны. (иногда говорят: подструнник или кобылка)
  • Косточка — клиновидная костяная (чаще пластиковая) пластинка , вставленная в паз на подставке. На совсем дешевых (или очень старых) гитарах ее заменяет отрезок ладовой проволоки. (иногда говорят: нижний порожек).
  • Резонатор — (точнее: отверстие резонатора) круглое отверстие в деке, украшенное розеткой в виде бумажной или пластиковой наклейки. На дорогих гитарах розетка делается врезная — как инкрустация из шпона и перламутра.
  • Окантовка — (или обкладка, обводка) декоративная светлая или темная полоска вдоль краев обечаек.
  • Резонанс (solid top) — материал деки, специальным образом (вдоль слоев) распиленная древесина, склееная в тонкий (4-6 мм) щит. Деку из такого материала иногда называют резонансной. Для дек используют ель, кедр.
  • Ламинат (laminated top) — материал деки, специальная очень тонкая «музыкальная» фанера, имитирующая резонанс.
Читайте также:  Ryzen 5 1600x розетка

Очень часто задают вопрос — что лучше, резонанс или «ламинат». При прочих равных, дека из резонансной ели конечно предпочтительнее. Но куда важнее КЛАСС гитары, ее качество и конструктивные достоинства. Грамотно и аккуратно сделанная гитара с «ламинатом» интереснее, чем сов.халтура с резонансом — как в смысле внешнего вида, так в отношении акустики. Да и резонанс бывает разный — тот «косослой», что стоит на большинстве отечественных гитар, весьма условно можно назвать резонансом. И потом, резонансная дека — вещь капризная и не очень надежная, она может трескаться от перепадов температуры и влажности. Еще момент — толщина деки, на дешевых гитарах ее никогда не выдерживают — дека получается слишком тяжелая для синтетических струн, оттого отечественные гитары и «не дружат» с синтетикой. Металлические струны такую деку раскачать могут, особенно если резонанс не очень кривой. на совсем дешевой «табуреточной» гитаре материал деки вообще не важен, главное, чтобы гитара была не очень страшной.

На фабричных гитарах подороже наличие резонансной деки — плюс в том случае, если дека набрана из относительно ровной елки без сучков и косослоя.

На недорогих импортных гитарах под «синтетику» всегда бывает только ламинат. резонанс появляется на импортных гитарах с ценой около 150$. Эти гитары заметно дороже аналогов с ламинатом, но качество их звука существенно выше.

Гитара (вид сбоку)

  • Верхний клец — (или клетц) доска, к которой приклеиваются правая и левая обечайки, и в которой вырезается гнездо для крепления грифа.
  • Нижний клец — примерно такая же доска внизу гитары, в нее вставляется кнопка для ремня.
  • Контробечайка — полоса фанеры, приклеенная изнутри к обечайке.
  • Пружины — тонкие бруски, поддерживающие верхнюю и нижнюю деку.
  • Стрелка — деревянный клин, стыкующий обечайки на нижнем клеце.
  • Гриф гитары состоит из ручки, к ней приклеены пятка, накладка и головка.
  • Пятка — выступающая деталь грифа, которая приклеивается (или привинчивается винтом) к корпусу.
  • Накладка — плоская тонкая доска, в которую впрессовываются лады (ладовые пластины).
  • Головка (лира) — приклеена под углом к ручке, на ней расположены колки (колковая механика).
  • Верхний порожек — (или просто порожек) пластмассовая деталь с прорезями для фиксации струн. Обычно он служит началом отсчета 1-го лада и от него отсчитывается мензура — рабочая длина струны. Иногда сразу после порожка помещают «нулевой лад» — и в этом случае мензура отсчитывается от нулевого лада.

Нормальная мензура составляет 650 мм, иногда используют 610 мм. Подростковые гитары делают с мензурой 540 и даже 480 мм, а бас-гитары 840 мм. Вообще говоря, мензуру можно сделать любую, от этого изменится только формула расчета длины ладов.

Чем болеют гитары?

Гитары — они как люди. Рождаются, живут-поют и умирают. А так же болеют — иногда тяжело, так что без лечения и скальпеля не обойтись. А иногда достаточно зарядкой по утрам заняться.

Главными симптомами недомогания являются увеличенная жесткость струн или напротив — звон струн о лады. Еще могут образоваться заметные трещины в разных деталях, потеряться строй, появиться посторонние шумы при игре. Кроме трещин и т.п. явных проявлений, остальные симптомы могут свидетельствовать как о серьезных проблемах, так и ни о чем не свидетельствовать, кроме нерадивости хозяина инструмента. Вот перечень проверок, которые следует произвести, прежде чем нести гитару в магазин на обмен или мастеру в ремонт:

1. Струны — это расходный материал. Их надо менять не реже, чем раз в полгода, даже если гитару используют мало. При активной игре струны надо менять значительно чаще. На изношенных струнах появляются характерные вмятины напротив ладов, струны меняют цвет (обычно темнеют), окисляются, ухудшается звонкость и тембр, звук (особенно басов) становится ватным, слабым. Изношенные струны теряют точный строй. Замена одной струны дела не сделает, новая струна будет явно отличаться от старых. Недопустимо использовать струны от разных комплектов (даже новые). Замена возможна только для нового комплекта, если новая струна — 100% аналог старой. Проверьте струны!

Читайте также:  Блок розеток 4 розетки hyperline

2. Высота струн над грифом — всегда компромис между терпимым звоном о лады и жесткостью игры. Для разных гитар и разных музыкантов это разные цифры, никакого стандарта не существует. Самое большая высота — для классических гитар с синтетикой. Некоторые преподаватели специально заставляют учеников играть на высоких струнах — для выработки сильной подачи. На акустических гитарах металлические струны ставят ниже. Совсем малая высота струн на электрогитарах.

На гитарах с винтовым креплением грифа высота струн выставляется с помощью ключа (или отвертки). Если гриф вклеенный, высота изменяется при помощи косточки на подставке — ее следует извлечь (ослабив струны) и подпилить по высоте — или заменить на более высокую. Можно попробовать подложить под косточку подходящую по размеру полоску пластика, хотя это плохо отражается на акустике инструмента.

Высота косточки над подставкой — 3-8мм, причем высота под басами может быть чуть больше, чем под тонкими струнами. Кость выше 12мм — это брак инструмента и повод для ремонта или гарантийного обмена.
Еще важная деталь — верхний порожек. Если пропилы в нем недостаточны, гитара может казаться жесткой даже при нормальной высоте струн. Особенно жесткими ощущаются открытые аккорды и барре на 1 ладу. При этом барре на 5-10 ладах взять явно легче. Порожек отвечает так же за строй гитары. Струна должна опираться строго на ближний к ладам край порожка. Если струна опирается на дальний край, гитара не будет строить. Порожек легко корректируется с помощью надфиля, главное — не переточить лишнего.
Посему: проверьте косточку и порожек.

3. Многие гитары (особенно под металл) имеют внутри грифа специальный стержень — анкер. Головка его выходит чаще всего снизу грифа и доступна через отверстие резонатора. Иногда головка выведена сверху грифа, возле колков, и прикрыта накладкой. Смысл анкера — напряжение и поддержка грифа. Если бы не анкер, металлические струны согнули бы тонкий гриф. Подчеркну: анкер отвечает не за высоту струн, а за прогиб грифа. Причем регулирует этот прогиб не совсем однозначно. Если Вы видите, что середина грифа явно ниже, чем его концы — анкер нужно подтянуть. Если наоборот — гриф стоит «пузом вверх» — отпустить. На практике, однако, анкер редко просто выпрямляет гриф. Чаще он как бы «распределяет» прогиб волнами, поэтому где-то гриф оказывается ниже, а в других точках — чуть выше нормы. Вы можете сильно не углубляться в этот вопрос, если прогиб грифа значительный, и простой подтяжкой анкера устранить проблему не получилось — несите гитару мастеру.
Совсем отпущенный анкер может противно громыхать внутри грифа. Исходите из того, что нормальное состояние анкера на новой гитаре — слегка затянутое. После нескольких недель анкер может ослабнуть за счет естественной усадки грифа, тогда его следует чуть подтянуть. Но сильно крутить анкер без понимания смысла процесса бесполезно, будет только хуже.

Однако: профиль грифа и анкер так же следует проверить.
Понятие «нормально» для гитар почти неприменимо. Всегда возникает вопрос: для КОГО нормально? Особенно это касается звона струн о лады. Особо занудливые субъекты способны вытрясти из продавца или мастера последние остатки политкорректности, пытаясь добиться невозможного: получить супермягкую гитару без дребезжания. Самая дорогая брендовая гитара ничем не отличается в этом вопросе от дешевого китайца. При резкой сильной подаче можно заставить звенеть любую гитару. Если ваш опыт невелик, посоветуйтесь с друзьями-гитаристами, поиграйте на их инструментах. Возможно, то, что Вам кажется дефектом Вашей гитары, вовсе не дефект, а обычное свойство. А неудобство объясняется недостатком привычки к игре. Или напротив: Вы напрасно мучаетесь с инструментом, который давно пора показать мастеру.

Покупайте гитару в магазине, который предоставляет длительную гарантию, а не только «2 недели на обмен». Задавайте продавцу любые важные для Вас вопросы, но и не терзайте его недоверием.

Источник