Меню

Провод плюсовой с клеммой акб

Плюсовая и минусовая клеммы: как избежать переполюсовки?

При производстве автомобильных АКБ клеммы аккумуляторов специально делают разными, чтобы водитель не запутался во время их подключения. В этой статье мы подробно поговорим о том, как свести к минимуму шансы переполюсовки.

Как выглядит каждая клемма?

Итак, как мы уже сказали, производители аккумуляторов особое внимание уделили клеммам, чтобы водителям было проще ориентироваться в полюсах. Минусовая клемма на всех АКБ по стандарту ощутимо тоньше, чем плюсовая. Даже в том случае, если визуально это для вас неочевидно, при самом подключении клемм вы сразу ощутите, что что-то идет не так. За счет своей формы, минусовую вы с трудом сможете надеть на положительный контакт, а плюсовая в свою очередь не будет хорошо закреплена на отрицательном.

Для большей надежности рядом с каждым контактом вы сможете найти обозначения: “+” и “-” соответственно . В некоторых случаях они выделяются еще и цветом: красным – положительный, черным или синим – отрицательный.

Если ваш аккумулятор достаточно старый и все обозначения стерлись, полярность можно будет определить с помощью специальных приборов. Тестер или мультиметр отлично подойдут для выполнения такой мини-диагностики.

Читайте в следующей статье, что случится, если переполюсовка все-таки произошла.

Где можно узнать более подробную информацию?

В интернет магазине аккумуляторов “Центр-АКБ” вы сможете не только подобрать новую АКБ, но и проконсультироваться с нашими квалифицированными специалистами. В каталоге на нашем официальном сайте centr-akb.ru представлены самые современные и популярные модели аккумуляторных батарей. Советуем обратить внимание на аккумулятор Варта 60 – воплощение качества и надежности.

Напоминаем, что в черте города у нас действует бесплатная доставка. За деталями и консультацией обращайтесь по телефону горячей линии: +7 (831) 416-13-13

Источник



Клеммы аккумуляторные в Екатеринбурге

Разъем (мама) 3 мм.

Разъем (мама) 3 мм.

Разъем (мама) 6 мм.

Разъем (мама) 6 мм.

Разъем (папа) 6 мм.

Разъем (папа) 6 мм.

Клемма для стартера ТМЛ 10-6-5

Производитель : КВТ Электротехнический завод

Клемма для стартера ТМЛ 10-6-5

Производитель : КВТ Электротехнический завод

Клемма для стартера ПМ 10-6

Производитель : КВТ Электротехнический завод

Клемма для стартера ПМ 10-6

Производитель : КВТ Электротехнический завод

Зажим

Производитель : ООО «ТД Автопрофи»

Зажим

Производитель : ООО «ТД Автопрофи»

Клемма ДEКА 00369 STOCK-ЦЕНА

Производитель : EAST PENN Manufacturing Company

Тип : EURO Type 1

Клемма ДEКА 00369 STOCK-ЦЕНА

Производитель : EAST PENN Manufacturing Company

Тип : EURO Type 1

Болт на боковой терминал резьба 3/8 дюйма

Производитель : EAST PENN Manufacturing Company

Болт на боковой терминал резьба 3/8 дюйма

Производитель : EAST PENN Manufacturing Company

Клемма для стартера ПМ 25-8

Производитель : КВТ Электротехнический завод

Клемма для стартера ПМ 25-8

Производитель : КВТ Электротехнический завод

Зажим

Производитель : ООО «ТД Автопрофи»

Зажим

Производитель : ООО «ТД Автопрофи»

Комплект клемм АКБ Asia Type 3 цинк с медным покрытием, прижимная планка

Бренд : Старт ВОЛЬТ

Комплект клемм АКБ Asia Type 3 цинк с медным покрытием, прижимная планка

Бренд : Старт ВОЛЬТ

Клеммы Контакт (переходник с тонких на толстые) 25023

Производитель : ООО «ПК»Контакт»

Тип : ASIA Type 3 → EURO Type 1

Клеммы Контакт (переходник с тонких на толстые) 25023

Производитель : ООО «ПК»Контакт»

Тип : ASIA Type 3 → EURO Type 1

Щетка для зачистки клемм АКБ АвтоДело

Щетка для зачистки клемм АКБ АвтоДело

Клемма для стартера ПМ 50-8

Производитель : КВТ Электротехнический завод

Клемма для стартера ПМ 50-8

Производитель : КВТ Электротехнический завод

Переходник (с толстых на тонкие)

Производитель : ООО «ПК»Контакт»

Тип : EURO Type 1= ASIA Type 3

Переходник (с толстых на тонкие)

Производитель : ООО «ПК»Контакт»

Тип : EURO Type 1= ASIA Type 3

Комплект переходников

Производитель : АО «Тюменский аккумуляторный завод»

Тип : EURO Type 1

Комплект переходников

Производитель : АО «Тюменский аккумуляторный завод»

Тип : EURO Type 1

Зажим

Производитель : ООО «ТД Автопрофи»

Зажим

Производитель : ООО «ТД Автопрофи»

Клеммы SKYWAY (медные, под болт) 2 шт S06701010

Тип : EURO Type 1

Клеммы SKYWAY (медные, под болт) 2 шт S06701010

Тип : EURO Type 1

Клемма с

Производитель : ООО «ПК»Контакт»

Тип : EURO Type 1

Клемма с

Производитель : ООО «ПК»Контакт»

Тип : EURO Type 1

Клеммы Контакт (европейская легкая антикризисная) 25002

Производитель : ООО «ПК»Контакт»

Тип : EURO Type 1

Клеммы Контакт (европейская легкая антикризисная) 25002

Производитель : ООО «ПК»Контакт»

Тип : EURO Type 1

Комплект клемм АКБ AUTOVIRAZH латунь, прижимн.планка, смещ. крепл.

Тип : EURO Type 1

Комплект клемм АКБ AUTOVIRAZH латунь, прижимн.планка, смещ. крепл.

Тип : EURO Type 1

Кожух клеммы АКБ Autoprofi защитный (красный+черный)

Производитель : ООО «ТД Автопрофи»

Кожух клеммы АКБ Autoprofi защитный (красный+черный)

Производитель : ООО «ТД Автопрофи»

Клеммы Контакт (усиленная европейская) 25001

Производитель : ООО «ПК»Контакт»

Тип : EURO Type 1

Клеммы Контакт (усиленная европейская) 25001

Производитель : ООО «ПК»Контакт»

Тип : EURO Type 1

Клеммы Контакт (японская) 25003

Производитель : ООО «ПК»Контакт»

Тип : ASIA Type 3

Клеммы Контакт (японская) 25003

Производитель : ООО «ПК»Контакт»

Тип : ASIA Type 3

Комплект клемм АКБ медь с цинковым покрытием, обжим

Бренд : Старт ВОЛЬТ

Комплект клемм АКБ медь с цинковым покрытием, обжим

Бренд : Старт ВОЛЬТ

Комплект клемм АКБ СтартВОЛЬТ (красн.+черн.) прижимн. планка.

Бренд : Старт ВОЛЬТ

Тип : EURO Type 1

Комплект клемм АКБ СтартВОЛЬТ (красн.+черн.) прижимн. планка.

Бренд : Старт ВОЛЬТ

Тип : EURO Type 1

Клемма минус 25 см 25018

Производитель : ООО «ПК»Контакт»

Тип : EURO Type 1

Клемма минус 25 см 25018

Производитель : ООО «ПК»Контакт»

Тип : EURO Type 1

Клемма с боковым креплением 25022

Производитель : ООО «ПК»Контакт»

Тип : EURO Type 1

Клемма с боковым креплением 25022

Производитель : ООО «ПК»Контакт»

Тип : EURO Type 1

Клеммы Контакт малые грузовые 25007

Производитель : ООО «ПК»Контакт»

Тип : EURO Type 1

Клеммы Контакт малые грузовые 25007

Производитель : ООО «ПК»Контакт»

Тип : EURO Type 1

  • 1
  • ← Предыдущая
  • 1
  • 2
  • 3
  • Следующая →
  • 3

Заявка на подбор товара специалистом

Доверьте подбор нам!

Специалисты «Аккумуляторного мира» осуществят его быстро и качественно!

Читайте также:  Как проще всего соединить два провода

Наш ассортимент насчитывает более 500 различных моделей аккумуляторов и широкий перечень сопутствующих товаров.

Оставьте, пожалуйста, свой номер телефона и Ваше имя.

Наш консультант свяжется с Вами для уточнения Ваших пожеланий.

Мы перезвоним Вам с 09.00 до 21.00.

Мы перезвоним Вам в будние дни с 09.00 до 21.00.

Извините, Что-то пошло не так.

Клеммы и провода для стабильного запуска аккумулятора

Благодаря клеммам и проводам электрооборудование подключается к автомобильному аккумулятору, поэтому необходимость их использования сомнений не вызывает. Применяются они как для подзарядки батареи от источника питания, так и для присоединения к ней разной техники, установленной в машине, например, звуковых систем и усилителей. Окисление или разрушение клеммы – наиболее часто встречаемая проблема при эксплуатации АКБ. Неисправные элементы подлежат замене, и тут начинается сложный процесс выбора.

Выбираем клеммы по материалу изготовления и другим параметрам

Подбирать их можно исходя из заложенного в основе металла. В данном случае используется свинец, медь и латунь. Первый вариант стоит дешевле остальных, хорошо пропускает ток, но обладает низкой температурой плавления – 300°С. Сам по себе металл мягкий, зажимать его удобно. Свинец устойчив к воздействию электролита и не генерирует с ним гальваническую пару, поэтому коррозии и окислению не подвержен.

Медь и латунь наоборот, стоят дороже и обладают высокой температурой расплавки – 1050 и 950°С соответственно. Они мягкие, легко обжимаются и превосходят свинцовые по электропроводимости. Медные клеммы рекомендуются любителям тюнинга, которые устанавливают в машину разную электронику и владельцам автомобилей из северных регионов, где наблюдаются сильные морозы.

Еще клеммы разделяются по типу крепления – под болт и зажимные, а также калибру подключаемых проводов. Для подключения аудиосистем предлагаются изделия с интегрированным вольтметром и предохранителем.

Провода и дополнительные аксессуары для АКБ

Взаимодействие аккумулятора с подключаемой аппаратурой обеспечивает не только клемма, но и провод. Используется для этого многожильный силовой кабель, чаще всего медный в диэлектрической ПВХ изоляции. Подбирается исходя из мощности аппаратуры, требуемой длины и дизайнерских свойств. Соединительные кабели и перемычки с концевыми клеммами удобно применять для быстрого крепления. Еще существуют провода к двигателю «на массу». Они различаются по сечению и выбираются с учетом мощности и емкости АКБ.

Клеммы и провода по выгодным ценам в «Аккумуляторном мире»

Мы реализуем продукцию таких брендов: Deka, Autoprofi, AVS, Контакт, DELUX, Транском-Авто, Сервис Ключ, Старт ВОЛЬТ и т.д. Ассортимент включает свыше 70 позиций, цена стартует от 5 рублей за единицу.

У нас вы подберете продукцию по току – от 200 до 600 ампер, по типу – AsiaType 3 и EuroType 1.

Спектр наших товаров включает разъемы папа-мама, зажимы «крокодил», стартовые провода, кабели массы, разнообразные клеммы, в том числе с вольтметром, кожухи для клемм, переходники и перемычки, болты и жгуты, а также инструмент для очистки полюсных выводов.

Источник

Клемма АКБ: надежный контакт с аккумулятором

Для нормальной работы электросистемы автомобиля нужно обеспечить надежное ее соединение с аккумуляторной батареей — это обеспечивается специальными клеммами. Все об аккумуляторных клеммах, их типах, конструкции, особенностях и применяемости, а также об их правильном выборе и монтаже читайте в статье.

Что такое клемма АКБ?

Клемма АКБ (аккумуляторной батареи, стартерной батареи) — электротехническое изделие автотракторного назначения; клемма большого сечения для подключения бортовой сети транспортного средства (ТС) к клеммам аккумуляторной (стартерной) батареи.

Аккумуляторные клеммы выполняют несколько функций:

  • Электрическое соединение АКБ со стартером, генератором и иными потребителями тока, а также с «массой» транспортного средства;
  • Возможность быстрого монтажа и демонтажа стандартных и подходящих для данного автомобиля аккумуляторных батарей;
  • Обеспечение надежного электрического контакта при активной эксплуатации ТС в различных условиях;
  • Защита от неправильного подключения АКБ и (иногда) от короткого замыкания.
Читайте также:  Как подсоединить провода от системного блока

Именно с клемм АКБ начинается бортовая электросистема автомобиля, трактора и прочей техники, поэтому важную роль играет их качество, надежность и электрические характеристики. При неисправности клеммы должны быть заменены, а, чтобы сделать верный выбор этих деталей, следует подробно разобраться в их видах, конструкции, особенностях и применяемости.

Типы и конструкция аккумуляторных клемм

Клеммы АКБ отличаются применяемостью, конструкцией, материалом изготовления и некоторыми особенностями.

В первую очередь, изделия можно разделить на четыре класса по способу монтажа и, соответственно, применяемости:

  • Ножевые типа «мама» — для соединения с АКБ, оснащенными ножевыми клеммами;
  • Винтовые — для соединения с АКБ, имеющими различные типы плоских клемм с отверстием под винт/болт;
  • Накидные — для соединения с аккумуляторами, имеющими цилиндрические или конические клеммы;
  • Универсальные винтовые и накидные — для соединения с батареями, оборудованными цилиндрическими или коническими клеммами с поперечным отверстием.

Наиболее широкое применение в автотракторной технике находят накидные клеммы — в дальнейшем речь пойдет именно о них. Хотя многое сказанное о накидных клеммах справедливо для винтовых и универсальных (это касается материала изготовления, способа соединения с проводом и т.д.). Здесь же укажем, что ножевые клеммы используются для подключения маломощных аккумуляторов (в том числе на мототехнике), а винтовые — на некоторых автомобилях зарубежного производства, маломерных судах и т.д.

Накидные клеммы, независимо от типа и применяемости, имеют принципиально одинаковое устройство. Это цельная или составная деталь, на одной стороне которой находится петля или зажим для монтажа на клемме, а на обратной стороне — наконечник для соединения с проводом.

Клеммы могут иметь накидную часть различных типов:

  • Ω-образная скоба — выполнена в виде хомута, на задней стороне которого предусмотрены отверстия под винт для фиксации клеммы и монтаж провода;
  • Скоба с поперечным винтовым зажимом — скоба с расположенным в передней части болтом/винтом с гайкой, которым осуществляется фиксация на аккумуляторной клемме;
  • Скоба с продольным винтовым зажимом — скоба с расположенным сбоку винтом.

По конструкции наконечника клеммы делятся на две группы:

  • С зажимным (винтовым) наконечником;
  • С компрессионным (обжимным) наконечником.

Наконечники первого типа представляют собой различные варианты винтов с гайками, винтов с прижимными планками и винтов, расположенных в каналах. Конец провода фиксируется в наконечнике прижимом одного или двух винтов/болтов — это наиболее простое по конструкции решение, которое позволяет снять и заменить провод без применения специального инструмента.

Наконечники второго типа выполнены в виде глухой короткой трубки, в которую вставляется конец провода и обжимается. Такой наконечник имеет свои сложности и особенности монтажа (довольно трудно равномерно и качественно обжать провод, не имея навыка), однако он обеспечивает наиболее полный контакт с проводом.

При этом наконечники бывают двух типов по количеству подключаемых проводов:

  • Один или два провода — один стартерный и один генераторный, один на «массу»;
  • Три и более проводов — дополнительные провода для подключения отдельных потребителей тока.

Обычно дополнительные провода имеют малое сечение, поэтому они подключаются к наконечникам уменьшенного размера.

Клеммы АКБ изготавливаются из различных материалов: свинца, латуни и бронзы, латуни с оловянно-висмутовым покрытием, меди, алюминия, цинка с омеднением и других.

Свинцовые клеммы. Изготавливаются из свинца, имеют стальные зажимные винты/болты и другие детали. Наиболее совместимы со свинцовыми клеммами на аккумуляторной батарее, но обладают повышенным электрическим сопротивлением и при разряде АКБ могут ухудшать работу электросистемы. Кроме того, свинцовые клеммы обладают низкой механической прочностью и интенсивно разрушаются под воздействием негативных факторов окружающей среды.

Латунные и бронзовые клеммы. Изготавливаются из латуни и бронзы определенных марок, обладают высокой механической прочностью и низким электрическим сопротивлением. Однако имеют существенный недостаток — при контакте со свинцовой клеммой образуют гальваническую пару, между разнородными металлами протекают химические реакции, приводящие к образованию окислов на поверхности клемм. В результате со временем контакт между клеммами ухудшается, а сами они разрушаются.

Читайте также:  Категория провода 5е или 6

Латунные клеммы с оловянно-висмутовой полудой. Изготавливаются из латуни и имеют сплошное покрытие оловянно-висмутовым или иным припоем, который снижает интенсивность химических реакций при установке на аккумуляторную батарею и продлевает срок службы изделия.

Медные клеммы. Наилучшее решение сточки зрения электротехнических характеристик, так как медь обладает высокой электропроводностью и практически не влияет на сопротивление цепи при любых токах. Однако для них характерны все описанные выше недостатки, поэтому чаще используются медные клеммы с покрытиями, в том числе и золотым. Данные клеммы сегодня широко применяются для тюнинга автомобилей — при установке мощных аудиосистем высокого класса и другого оборудования.

Алюминиевые, цинковые и иные клеммы с защитным покрытием. Это не слишком распространенная группа клемм, они имеют малый вес, но вследствие наличия покрытия обладают довольно высокой стоимостью и их установка не всегда оправдана.

Клеммы АКБ с пластиковой защитой

Для всех аккумуляторных клемм серьезную опасность представляют различные факторы окружающей среды, поэтому для дополнительной защиты могут применяться пластиковые или резиновые чехлы, защитные короба и иные приспособления.

Клеммы АКБ делятся на два типа по назначению: положительные (плюсовые) и отрицательные (минусовые). Также они разделяются на группы для транспортных средств с напряжением в бортовой сети 6, 12 и 24 вольта.

В заключении укажем, что сегодня существует большое разнообразие клемм с дополнительным функционалом: со встроенным индикатором напряжения, специальной защитой от коррозии, винтами для быстрого монтажа/демонтажа и другие. Однако в целом их конструкция не отличается от описанной выше, поэтому рассматривать их отдельно мы не будем.

Размеры и применяемость клемм АКБ

На рынке представлены клеммы для различных типов АКБ, наиболее распространены два стандарта:

  • Euro (Type 1) — клемма «+» диаметром 19,5 мм, клемма «-» диаметром 17,9 мм;
  • Asia (Type 3) — клемма «+» диаметром 12,7 мм, клемма «-» диаметром 11,1 мм.

Размеры присоединительных наконечников клемм рассчитаны для проводов сечением 8-12 кв. мм, но бывают варианты для проводов увеличенного сечения.

Как правильно выбрать и заменить клемму АКБ

Выбор клемм следует делать, исходя из типа установленного аккумулятора, условий эксплуатации автомобиля и особенностей его электросистемы.

Сначала нужно определить тип АКБ — «Евро» или «Азия», и выбрать клеммы соответствующего размера. Затем можно выбрать клемму по количеству подсоединяемых к наконечнику проводов — в большинстве случаев достаточно стандартных клемм с одним и двумя проводами. Если же на машине есть дополнительное оборудование, то могут потребоваться детали с возможностью подключения трех проводов и более.

Что касается металла изготовления клемм, то вариантов здесь масса. Стандартное решение — недорогие свинцовые детали. Однако для продления их срока службы рекомендуется периодически контролировать прочность монтажа и очищать от загрязнений. При несколько большем бюджете можно выбрать латунные или бронзовые клеммы простые или с оловянно-висмутовой полудой. А когда важно обеспечить высококачественное подключение, имеет смысл покупать медные клеммы, в том числе и с защитным покрытием. Изделия этой группы имеют высокую стоимость, однако их покупка будет оправдана.

Монтаж клемм следует выполнять в соответствии с рекомендациями производителя. Прежде всего нужно зачистить контактные клеммы на аккумуляторе и зашкурить внутренние поверхности клемм (особенно, если они окрашены), при монтаже необходимо прочно затягивать винты и обеспечивать надежное крепление проводов. Выполнив все условия, вы получите надежный электрический контакт и нормальную работу электросистемы автомобиля.

Источник