Меню

Подключение розетки фаркопа для кайрона

Клуб SsangYong Stavic (Rodius, Korando Turismo)

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений 15

1 Тема от e_alexxx 2017-05-10 01:07:53

  • e_alexxx
  • Участник
  • Неактивен
  • Имя: Алекс
  • Откуда: Москва
  • Зарегистрирован: 2015-05-31
  • Сообщений: 62
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Тема: элетрика фаркопа

приветствую уважаемое собрание! в прошлый раз начав подобную тему толкового ответа так и не получил, да и с подключением фаркопа все перенеслось на год. Сейчас подошел к теме вплотную, в связи с чем есть несколько вопросов ибо путь с прицепом и семьей предстоит не близкий и надо подготовиться.
1. на форумах читал, что у ссангов (не ставиков) под задним бампером есть свободный заглушенный разъем (для фаркопа). кто разбирался, есть ли у нас такой (я под бампером не нашел) может спрятан еще где.
2. если такового разъема нет, а резать проводку я не хочу (машина на гарантии и вообще), как вариант планирую подключиться к задним фонарям в крыльях через дополнительные папы мамы (как в фонаре) изготовив тройники кто из форумчан знает может есть еще разъем на всю заднюю электрику фонарей (в полу например)? еще интересно как подключают с кан шиной и что это за схема.
3. в мануале написано что для буксировки надо ставить датчик рысканья. что сие и кто ставил и на сколько это критично?
4. по поводу разъемов в задних фонарях прикреплю фотки, может кто что подскажет.
заранее признателен.

2 Ответ от e_alexxx 2017-05-10 01:14:59 (2017-05-10 01:16:58 отредактировано e_alexxx)

  • e_alexxx
  • Участник
  • Неактивен
  • Имя: Алекс
  • Откуда: Москва
  • Зарегистрирован: 2015-05-31
  • Сообщений: 62
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: элетрика фаркопа


прикрепляю фотки разъемов задних фонарей. может кто уже определял партнамбер или какая контора делает, где продают

3 Ответ от qtek109 2017-05-10 19:51:03

  • qtek109
  • Участник
  • Неактивен
  • Имя: Александр
  • Откуда: Москва
  • Зарегистрирован: 2014-12-14
  • Сообщений: 105
  • Репутация : [ 4 | 0 ]

Re: элетрика фаркопа

По своему опыту скажу:
1. У Ставика, что под бампером, что под обшивкой в задней части салона, никакого разъема в проводке нет.
2. Если не хотите резать сами, езжайте в специализированный центр, у них на такие работы имеются сертификаты, это на случай ненужных вопросов от официалов.
3. Я лично ничего не ставил, все функционирует отлично.

4 Ответ от bgtmot 2017-05-12 12:21:44

  • bgtmot
  • Участник
  • Неактивен
  • Имя: Владислав
  • Откуда: Электросталь МО
  • Зарегистрирован: 2014-12-29
  • Сообщений: 291
  • Репутация : [ 10 | 1 ]

Re: элетрика фаркопа

1 Разъема тоже не нашел
2 Проблем с этой стороны проводки вряд ли. Если подстраховаться — в сервис. Я резал сам, без блока согласования(в прицепе светодиодные лампы).
3 Датчик рысканья 1 — добыть,2 — установить куда?,3 — привязать к блоку ESP и 5 — на наших дорогах работать будет?.
Мой прицеп как приклеенный идет, только на большой скорости при резком перестроении вильнет разок. Ставик трудно раскачать прицепом, хотя разные прицепы бывают.

5 Ответ от e_alexxx 2017-05-21 04:11:26

  • e_alexxx
  • Участник
  • Неактивен
  • Имя: Алекс
  • Откуда: Москва
  • Зарегистрирован: 2015-05-31
  • Сообщений: 62
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: элетрика фаркопа

Приезжая по гарантийным вопросам в Автогермес на Дмитровке, поинтересовался сколько будет стоить подключение имеющейся розетки для прицепа. Сказали что 1000-1300 примерно. В принципе гуманно и гарантия сохранится. Но! Решили пообщаться с установщиком, как он это будет делать и нужен ли ему блок согласования. О ужас. Он сказал что будет резать проводку фонарей и цеплять к ней. И что блок нужен если у меня на прицепе фонари светодиодные стоят. По моему должно быть наоборот. Кто ставил согласовала, а кто нет? Хелп! Сегодня тачку вечером отдавать варвару.

Читайте также:  Умная розетка isocket homeguard

6 Ответ от e_alexxx 2017-05-21 04:15:58

  • e_alexxx
  • Участник
  • Неактивен
  • Имя: Алекс
  • Откуда: Москва
  • Зарегистрирован: 2015-05-31
  • Сообщений: 62
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: элетрика фаркопа

И ещё вопрос. Когда собирался самостоятельноподключать розетку была идея самостоятельно сделать блок реле (как в согласовалке) а + 12 взять от имеющейся розетки в багажнике. Кто может подсказать потянет розетка? Может ну его этого дилера, а самому все подключить. Жду советов знатоков

7 Ответ от e_alexxx 2017-05-21 04:23:48

  • e_alexxx
  • Участник
  • Неактивен
  • Имя: Алекс
  • Откуда: Москва
  • Зарегистрирован: 2015-05-31
  • Сообщений: 62
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: элетрика фаркопа

И да, у меня на прицепе обычные лампы, какая там нагрузка на сеть — хз. Кто обладает инфой, буду признателен. А то к задней розетке подцеплю и будет перегрузка и горение предохранителей например

8 Ответ от Bosscherep 2017-05-22 09:24:10 (2017-05-22 09:27:40 отредактировано Bosscherep)

  • Bosscherep
  • Участник
  • Неактивен
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: г. Ухта Республика Коми
  • Зарегистрирован: 2014-08-15
  • Сообщений: 390
  • Репутация : [ 27 | 0 ]

Re: элетрика фаркопа

Привет. Можешь сделать как я.
Отдельная сеть для прицепа со своими отдельными предохранителями, что даёт возможность включить любое количество световых приборов на прицепе.
http://stavicclub.ru/viewtopic.php?pid=20168#p20168
Электрическую часть могу зарисовать. Там все просто, по принципу включения доп. световых приборов через реле.

9 Ответ от bgtmot 2017-05-22 10:48:23

  • bgtmot
  • Участник
  • Неактивен
  • Имя: Владислав
  • Откуда: Электросталь МО
  • Зарегистрирован: 2014-12-29
  • Сообщений: 291
  • Репутация : [ 10 | 1 ]

Re: элетрика фаркопа

Арифметика наука нужная.

Лампы на прицепе заменить (и в своих задних фонарях на вс случай) или блок согласования ставить с приключениями и доп нагрузкой на электрику и кошелек.
Причем в первом случае можно аккуратно сделать почти каждый может, а во втором далеко не каждый просто разобраться сможет.
Да и посмотреть реально работающие разного исполнения в Москве и Подмосковье есть у кого недалеко.

У Дмитрия высший пилотаж вообще по машине — так редкий профессионал сделает себе, а клиенту в сервисе и не подумает.
Это пример , но не дотянуться.

Источник



Как подключить электрику фаркопа

Подключение фаркопа к электрической схеме автомобиля очень ответственная часть роботы во время установки и монтажа прицепного устройства. Поскольку светотехника прицепного средства должна быть в постоянно рабочем состоянии и не создавать дополнительной нагрузки на электрооборудование автомобиля. В сцепном устройстве конструктивно предусмотрено место под подключение розетки фаркопа, так называемый контактный разъем. Разъем фаркопа преимущественно стандартный, но производителей прицепов много и поэтому существует два типа разъемов (семи жильный и тринадцати жильный). Семижильная розетка преимущественно используется во время подключение электрики фаркопа отечественного производства, тринадцати жильная розетка – европейского или американского.

Читайте также:  Розетка schuko 16а 250в ip54

Схема подключения фаркопа , то есть цветовая расшифровка с соответствующим назначением проводов, равным образом, как и чертеж фаркопа должна быть детально описана в инструкции, прилагаемой производителем к изделию. Также схема розетки фаркопа детально описана на официальном сайте завода изготовителя. Если розетка фаркопа по количеству проводов не совпадает с гнездом прицепа, рекомендуется использовать специальный адаптер (переходник). Чтобы электрический фаркоп работал исправно, все провода перед монтажом в розетку нужно пропаять и протянуть в гофрированную трубу, которая, будет защищать элетропакет от механических повреждений. Перед тем как подключить фаркоп, нужно очистить багажный отсек автомобиля от лежащих в нем вещей и после этого разобрать багажник, так, чтобы был доступ к крыльям. После этого электрика для фаркопа подключается к правому и левому сигналу поворота. Если, электрическая схема фаркопа предусматривает наличие противотуманных фар их тоже нужно подключить к соответствующему по цвету проводу. Когда подключение электропакета завершено и все провода подключены, их нужно собрать в жгуты и укрепить к стенкам багажного отделения так, чтобы они не выступали из-за обшивки багажника, не перегибались и не контактировали с острыми краями кузова.

Когда схема фаркопа собрана, можно собирать элементы обшивки багажника, подсоединить прицеп и проверить исправность работы задних фонарей, габаритных и тормозных огней. Несложная схема электропакета позволяет проделать все операции с монтажа самостоятельно, хотя крайне рекомендуется перед началом работ проконсультироваться со специалистами.

Источник

2 Схемы

Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

Распиновка розетки прицепа легкового автомобиля — схема подключения фаркопа

Подключение фаркопа (грузового прицепа авто) – простая процедура. Подсоединить прицеп к машине действительно несложно, но подключение электрики к прицепу уже может вызывать затруднения. В таких случаях понадобится схема подключения розетки фаркопа. А их есть несколько типов разъемов:

  • cемиконтактные (7 pin) разъемы европейского типа;
  • семиконтактные (7 pin) разъемы американского типа;
  • тринадцатиконтактные разъемы (13 pin);
  • специальные разъемы.

Наиболее распространенные виды розеток имеют 7 и 13 контактов. На территории России обычно применяют 7-контактные устройства, а 13-контактные розетки можно увидеть на многих авто из Европы и США. Разница заключается в применении дополнительных контактов, необходимых для активации противотуманных фар и другой электрической начинки домов-прицепов, пользующихся популярностью за рубежом.

Принятые во всем мире правила предусматривают установку на прицепы для легковых машин сигналов поворота влево/вправо, а также стопа. Схема подключения розетки прицепа легкового автомобиля зависит не только от количества контактов, но и от стандарта страны, поэтому прицеп с европейской разводкой не получится без переделки присоединить к розетке с российской разводкой. Если установить его без переделки, то правые габариты БТС не будут гореть.

Схемы прямого подключения

Если фаркоп и прицеп легкового (да и грузового) автомобиля оснащены соответствующими разъемами — то принципиальная электрическая схема подключения вообще не понадобится, так как надо лишь вставить розетку в гнездо.

Распиновка 7 контактной розетки прицепа Евро и РФ

  1. Поворотник левой стороны.
  2. Лампа заднего хода.
  3. Земля.
  4. Поворотник правой стороны.
  5. Подсветка номера и правый габаритный фонарь.
  6. Лампы стоп-сигнала.
  7. Правый габаритный фонарь.
Читайте также:  Каркас под розетку 2 модуля дкс

Распиновка 7 контактной розетки прицепа США

Особенностью разъема является наличие контакта заднего хода и отсутствие разделения по правому и левому ряду габаритных огней. В некоторых моделях американских автомобилей отсутствует разделение габаритных огней и стоп-сигналов (они идут по одному проводу).

Схема распиновка 13 контактной розетки

  1. Поворотник левой стороны.
  2. Задний противотуманный фонарь.
  3. Земля для клемм с 1 по 8.
  4. Поворотник правой стороны.
  5. Левая сторона габаритов и подсветки номера.
  6. Лампа стоп-сигнала.
  7. Правая сторона габаритов и подсветки номера.
  8. Лампа заднего хода.
  9. Постоянное напряжение 12 вольт 35 ампер.
  10. Напряжение 12 вольт 35 ампер, подаваемое после включения зажигания.
  11. Земля для клеммы.
  12. Сигнальный провод.
  13. Земля для клеммы 9.

Когда автомобиль не оснащен современным электронным блоком управления. Благодаря этому электрические провода можно напрямую соединить с существующими электрическими цепями. То есть, провода, которые идут с разъема подключаются к тем, что соединены с задней светотехникой.

Электронный блок согласования

Если речь идет о современном автомобиле со сложной электронной начинкой, первый вариант подключения прицепа будет не самым лучшим выбором. Блок управления тестирует заднюю оптику. Когда он определит, что она потребляет больше тока, то выдаст сообщение об ошибке. В таких случаях используют так называемый «блок согласования». Его также применяют в случае передачи сигналов управления посредством мультиплексной шины.

Проводку соединяют с сигнальными цепями, только в этом случае сигналы на светотехнику буксируемого устройства поступают не с машины, а с блока согласования, а его присутствие электроникой не воспринимается. Дополнительно блок необходимо подключить к б/с авто.

Материалы для подключения фаркопа

Отправляемся в автомагазин или на автомобильный рынок и покупаем материалы, необходимые для монтажа и подключения:

  • корпус розетки для фаркопа с крышкой и резиновым уплотнительным кольцом. Обращаем внимание на нормальное прилегание всех деталей корпуса, отсутствие люфта или болтающихся в гнездах запрессованных латунных контактов, проверяем резьбы, состояние крепежных винтов на клеммах.
  • качественный одножильный провод, используемый в электропроводке автомобиля, сечение провода не меньше 1,5 мм2;
    соединительные колодки, лучше использовать модель с гнездами для предохранителей.
  • полипропиленовый или металлический гофрированный шланг для изоляции жгутов проводов – 2-3 метра, и пару десятков пластиковых монтажных хомутов для фиксации жгутов проводки.
  • силикон-прокладка, цвет и производителя выбирайте на свой вкус.

Особенности соединения розетки

Для подключения фаркопа к электрической проводке автомобиля советуем применять многожильный провод из меди. Идеальный вариант – провод, в котором каждая жила имеет сечение минимум 1,5 кв. мм. Провод должен иметь двойной слой изоляции.

После подключения прицепа по нашей схеме и проверки работоспособности его светотехники желательно позаботиться о защите внутренних элементов розетки от влаги. Не лишним будет применение графитовой смазки, которая также предотвратит окисление контактов.

НАЖМИТЕ ТУТ И ОТКРОЙТЕ КОММЕНТАРИИ

Наибольшее распространение для легковых автоприцепов как в России, так и за рубежом – прежде всего в Европе, получили 7-контактная (7-pin) и 13-контактная (13-pin) схемы подключения.

Источник