Меню

Почему у мотора три провода

Подключение электродвигателя

Время на чтение:

В промышленности наибольшее распространение получили трехфазные асинхронные двигатели. Такие привода обладают массой достоинств, как, например, жесткая характеристика. Это выражается в том, что при увеличении нагрузки и снижении оборотов крутящий момент резко возрастает. Схема подключения трехфазного асинхронного двигателя имеет свои особенности, которые необходимо учитывать при монтаже и ремонте устройств.

Условия для подключения электродвигателя

Основным условием для нормальной работы трехфазных двигателей является стабильность напряжения и тока в каждой из фаз электрической сети. Обрыв хотя бы одной фазы приведет к тому, что двигатель потеряет значительную часть мощности и при нагрузке на валу свыше 50 % нормативной остановится и выйдет из строя. Пуск на двух фазах возможен только при полном отсутствии нагрузки и только в то время, когда ротор сохраняет хотя бы небольшую угловую скорость.

Асинхронный двигатель

К сведению! В момент пуска асинхронный двигатель потребляет ток, в 3-5 раз превышающий номинальный до тех пор, пока ротор не наберет определенные обороты. Это явление исходит из принципа работы двигателя.

Таким образом, если в рабочем режиме ток двигателя позволяет использовать обычные автоматические выключатели, то для обеспечения нормального пуска коммутацию следует производить через мощный контактор (магнитный пускатель).

Магнитный пускатель

В отдельных случаях возможно подключение трехфазного двигателя в бытовую однофазную сеть. При этом сильно падают мощностные характеристики. Такая ситуация возникает очень часто, когда необходимо использовать промышленный привод в бытовых условиях. Используя специальную схему включения, обеспечивают нормальную работу мотора с учетом снижения мощности.

Как подготовить для подключения

Для правильного включения трехфазного двигателя необходимо помнить, что существует несколько схем соединения обмоток, среди которых:

  • «Звезда». Одни концы обмотки соединяют вместе, а другими подключаются к фазным проводам сети;
  • «Треугольник». Все три обмотки соединяются последовательно — конец каждой обмотки с началом следующей. Напряжение сети подается на точки соединения.

Обратите внимание! Для получения одинаковой мощности при соединении типа «звезда» требуется напряжение в √3 раз больше, чем при «треугольнике». Для двигателей, у которых допускается произвольное переключение обмоток, на шильдике обязательно указывается рабочее напряжение «220/380» или «127/220». Первое значение относится к соединению «треугольник», второе к «звезде».

Колодка двигателя, соединение «звезда»

В таких электродвигателях на клеммную колодку попарно в три ряда выведены начало и концы всех обмоток:

  • начало первой обмотки — конец второй;
  • начало второй — конец третьей;
  • начало третьей — конец первой.

Колодка двигателя, соединение «треугольник»

Для соединения «звезда» подключают один ряд из трех клемм двумя перемычками, а для соединения «треугольник» замыкают каждую пару тремя перемычками.

Как правильно подсоединить электродвигатель

От правильности включения обмоток электродвигателя зависит как ток потребления, так и направление вращения. Ток потребления вырастает, если двигатель, у которого на данное напряжение сети обмотки должны быть соединены «звездой», переключить на «треугольник». Такой режим работы является аварийным и приведет к выходу из строя.

Из теории трехфазного тока известно, что направление вращения электрической машины можно изменить, поменяв любые две фазы из трех местами. На этом основана схема реверсирования трехфазных асинхронных электродвигателей.

Важно! Схема реверсирования должна обеспечивать невозможность переключения фаз до момента остановки двигателя (прекращения подачи питания). В противном случае произойдет короткое замыкание сети.

Как подключить с 3 или 6 проводами

В большинстве случаев соединение двигателя с питающей сетью производится при помощи трех проводов. Даже если на клеммную колодку выведено шесть проводов, что соответствует трем парам обмотки, то путем соединения в нужную схему для подключения к питанию используется три провода.

Для мощных устройств учитывается, что асинхронный двигатель в момент запуска потребляет в несколько раз больший ток, поэтому используется сложная схема запуска, в которой в момент пуска обмотки подключаются «звездой», а после того как ротор наберет необходимые минимальные обороты, обмотки переключаются в «треугольник».

Шестипроводная схема включения

Важно! Для таких схем включения нужно подсоединять все шесть проводов обмоток электрической машины.

Схема подключения асинхронного электродвигателя

Асинхронные двигатели бывают не только трехфазные. Разработаны конструкции, которые могут подключаться в бытовую однофазную сеть. Схема электродвигателя для подключения к однофазной сети состоит из двух обмоток — рабочей и пусковой. Пусковая обмотка предназначена для формирования внутри статора вращающегося магнитного сдвига в момент пуска. Это необходимо для обеспечения начала вращения ротора. Фазный сдвиг осуществляется за счет включения пусковой обмотки через конденсатор.

Подключение однофазного двигателя

После того как ротор наберет обороты, пусковая обмотка уже не нужна. Маломощный однофазный привод будет работать нормально в таком режиме, но мощность двигателя возрастет, если оставить в работе пусковую обмотку, включенную через рабочий конденсатор.

Обратите внимание! Емкость рабочего конденсатора меньше, чем у пускового, так как нет необходимости сильного сдвига фазы. При высокой емкости через пусковую обмотку будет проходить большой ток, что приведет к ее перегреву.

В трехфазную электрическую сеть электромоторы включаются согласно их характеристикам и напряжению сети. Здесь главное — правильно выполнить необходимые соединения обмоток в соответствии с напряжением питания.

Нестандартная схема подключения трехфазного асинхронного электродвигателя применяется при использовании промышленных устройств в быту.

Подсоединение производят по нескольким вариантам:

  • с использованием частотного преобразователя;
  • через конденсатор.

Электронный частотный преобразователь (инвертор) позволяет не только сохранить мощность, но и улучшить целый ряд характеристик, недостижимых при включении по стандартной схеме. Это:

  1. Плавный пуск.
  2. Регулирование мощности.
  3. Регулирование оборотов.

Частотный преобразователь преобразует однофазное питание в полноценную трехфазную сеть, в которой можно менять частоту, амплитуду, выполнять стабилизацию тока и напряжения в фазных проводах.

Обратите внимание! Большой недостаток частотных инверторов — их высокая стоимость.

Схема с конденсатором разработана таким образом, чтобы получить на одной из трех обмоток сдвиг фазы, достаточный для работы двигателя. Конденсаторная электросхема работоспособна как для «треугольника», так и для «звезды». Включение электромотора через конденсатор является наиболее простым решением проблемы, но имеет несколько недостатков:

  • максимальная мощность двигателя снижается до 50 %;
  • емкость фазосдвигающего конденсатора сильно зависит от нагрузки на электродвигатель.

То есть при работе на холостом ходу емкость должна быть минимальна и достигать максимума на полной мощности двигателя. Наиболее высокий ток потребления у асинхронного двигателя в момент запуска.

Подключение в однофазную сеть

Обратите внимание! На практике используют усредненное значение емкости для наиболее ожидаемого режима работы, поскольку малое значение не даст необходимую мощность, а высокое приведет к перегреву обмоток.

Правильный расчет емкости учитывает напряжение сети, схему включения обмоток и мощность двигателя. Конденсаторная схема включения должна предусматривать запуск двигателя через отдельный пусковой конденсатор, емкость которого должна быть выше рабочей в 2-3 раза.

Принципиальный момент — реверс обеспечивается подключение конденсатора к любой другой обмотке.

Однолинейная схема подключения электродвигателя

В энергетике часто применяются однолинейные схемы, в которых все линии питания вне зависимости от количества проводов и фаз обозначаются одной линией. Однолинейный чертеж не перегружен мелкими деталями, и это упрощает его чтение.

Читайте также:  Провод для установки видеокамер

По однолинейной схеме удобно получать общее представление о работе и устройстве электроустановки. Трехфазные электродвигатели также обозначаются на однолинейных схемах. Важно учитывать при этом, что при разных способах коммутации фаз необходимо на чертеже указывать каждую фазу во избежание путаницы.

Чтобы подключать электрический двигатель к сети важно правильное определение назначения выводов обмоток и уже на основании имеющихся данных количество фаз, напряжение, мощность. Немаловажно выбрать наиболее подходящую схему включения.

Источник



Как подключить однофазный двигатель

Чаще всего к нашим домам, участкам, гаражам подведена однофазная сеть 220 В. Поэтому оборудование и все самоделки делают так, чтобы они работали от этого источника питания. В этой статье рассмотрим, как правильно сделать подключение однофазного двигателя.

Содержание

  1. Асинхронный или коллекторный: как отличить
  2. Как устроены коллекторные движки
  3. Асинхронные
  4. Схемы подключения однофазных асинхронных двигателей
  5. С пусковой обмоткой
  6. Конденсаторный

Асинхронный или коллекторный: как отличить

Вообще, отличить тип двигателя можно по табличке — шильдику — на которой написаны его данные и тип. Но это только в том случае, если его не ремонтировали. Ведь под кожухом может быть что угодно. Так что если вы не уверены, лучше определить тип самостоятельно.

Как устроены коллекторные движки

Отличить асинхронный и коллекторный двигатели можно по строению. У коллекторных обязательно есть щетки. Они расположены возле коллектора. Еще обязательный атрибут движка этого типа — наличие медного барабана, разделенного на секции.

Такие двигатели выпускаются только однофазные, они часто устанавливаются в бытовой технике, так как позволяют получить большое число оборотов на старте и после разгона. Также они удобны тем, что легко позволяют менять направление вращения — необходимо только поменять полярность. Несложно также организовать изменение скорости вращения — изменением амплитуды питающего напряжения или угла его отсечки. Потому и используются подобные двигатели в большей части бытовой и строительной техники.

Недостатки коллекторных двигателей — высокая шумность работы на больших оборотах. Вспомните дрель, болгарку, пылесос, стиральную машину и т.д.. Шум при их работе стоит приличный. На малых оборотах коллекторные двигатели не так шумят (стиральная машина), но не все инструменты работают в таком режиме.

Второй неприятный момент — наличие щеток и постоянного трения приводит к необходимости регулярного технического обслуживания. Если токосъемник не чистить, загрязнение графитом (от стирающихся щеток) может привести к тому, что соседние секции в барабане соединятся, мотор попросту перестанет работать.

Асинхронные

Асинхронный двигатель имеет статор и ротор, может быть одно и трёхфазным. В данной статье рассматриваем подключение однофазных двигателей, потому речь пойдет только о них.

Асинхронные двигатели отличаются невысоким уровнем шумов при работе, потому устанавливаются в технике, шум работы которой критичен. Это кондиционеры, сплит-системы, холодильники.

Есть два типа однофазных асинхронных двигателей — бифилярные (с пусковой обмоткой) и конденсаторные. Вся разница состоит в том, что в бифилярных однофазных двигателях пусковая обмотка работает только до разгона мотора. После она выключается специальным устройством — центробежным выключателем или пускозащитным реле (в холодильниках). Это необходимо, так как после разгона она только снижает КПД.

В конденсаторных однофазных двигателях конденсаторная обмотка работает все время. Две обмотки — основная и вспомогательная — смещены относительно друг друга на 90°. Благодаря этому можно менять направление вращения. Конденсатор на таких двигателях обычно крепится к корпусу и по этому признаку его несложно опознать.

Более точно определить бифилярный или конденсаторный двигатель перед вами, можно при помощи измерений сопротивления обмоток. Если сопротивление вспомогательной обмотки больше в два раза (разница может быть еще более значительная), скорее всего, это бифилярный двигатель и эта вспомогательная обмотка пусковая, а значит, в схеме должен присутствовать выключатель или пусковое реле. В конденсаторных двигателях обе обмотки постоянно находятся в работе и подключение однофазного двигателя возможно через обычную кнопку, тумблер, автомат.

Схемы подключения однофазных асинхронных двигателей

С пусковой обмоткой

Для подключения двигателя с пусковой обмоткой потребуется кнопка, у которой один из контактов после включения размыкается. Эти размыкающиеся контакты надо будет подключить к пусковой обмотке. В магазинах есть такая кнопка — это ПНВС. У нее средний контакт замыкается на время удержания, а два крайних остаются в замкнутом состоянии.

Сначала при помощи измерений определяем какая обмотка рабочая, какая — пусковая. Обычно вывод от мотора имеет три или четыре провода.

Рассмотрим вариант с тремя проводами. В этом случае две обмотки уже объединены, то есть один из проводов — общий. Берем тестер, измеряем сопротивление между всеми тремя парами. Рабочая имеет самое меньшее сопротивление, среднее значение — пусковая обмотка, а наибольшее — это общий выход (меряется сопротивление двух последовательно включенных обмоток).

Если выводов четыре, они звонятся попарно. Находите две пары. Та, в которой сопротивление меньше — рабочая, в которой больше — пусковая. После этого соединяем один провод от пусковой и рабочей обмотки, выводим общий провод. Итого остается три провода (как и в первом варианте):

  • один с рабочей обмотки — рабочий;
  • с пусковой обмотки;
  • общий.

С этими тремя проводами и работаем дальше — используем для подключения однофазного двигателя.

подключение однофазного двигателя

Все три провода подключаем к кнопке. В ней тоже имеется три контакта. Обязательно пусковой провод «сажаем на средний контакт (который замыкается только на время пуска), остальные два — на крайн ие (произвольно). К крайним входным контактам ПНВС подключаем силовой кабель (от 220 В), средний контакт соединяем перемычкой с рабочим ( обратите внимание! не с общим). Вот и вся схема включения однофазного двигателя с пусковой обмоткой (бифилярного) через кнопку.

Конденсаторный

При подключении однофазного конденсаторного двигателя есть варианты: есть три схемы подключения и все с конденсаторами. Без них мотор гудит, но не запускается (если подключить его по схеме, описанной выше).

Первая схема — с конденсатором в цепи питания пусковой обмотки — хорошо запускаются, но при работе мощность выдают далеко не номинальную, а намного ниже. Схема включения с конденсатором в цепи подключения рабочей обмотки дает обратный эффект: не очень хорошие показатели при пуске, но хорошие рабочие характеристики. Соответственно, первую схему используют в устройствах с тяжелым пуском (бетономешалки, например), а с рабочим конденсором — если нужны хорошие рабочие характеристики.

Схема с двумя конденсаторами

Есть еще третий вариант подключение однофазного двигателя (асинхронного) — установить оба конденсатора. Получается нечто среднее между описанными выше вариантами. Эта схема и реализуется чаще всего. Она на рисунке выше в середине или на фото ниже более детально. При организации данной схемы тоже нужна кнопка типа ПНВС, которая будет подключать конденсатор только не время старта, пока мотор «разгонится». Потом подключенными останутся две обмотки, причем вспомогательная через конденсатор.

Читайте также:  Гарнитура с длинным проводом

Источник

Помогите разобраться с проводами электродвигателя.

Нашел в гараже электродвигатель от старой стиральной машины. Там их было два. Один на 1350 оборотов, второй — 2700. Речь про первый. Из него выходят три провода.(см. фото)

Один из проводов припаян к конденсатору на 4 мкф/600В. Сделал замер тестером.
1) Между торчащим вверх и тем , что припаян к конденсатору — 80,5 Ом.
2) Между средним и тем, что припаян к конденсатору — 63,5 Ом.
3) Между верхним и средним — 17,6 Ом.

Как определить где тут рабочая обмотка, а где пусковая? На самом двигателе нарисована схема подключения. В принципе понятно, но как найти точку соединения двух обмоток?

Yurec66 написал :
где тут рабочая обмотка, а где пусковая?

Здесь нет рабочей и пусковой. Это однофазный конденсаторный двигатель с двумя обмотками и фазосдвигающим конденсатором. Такая разность сопротивлений говорит о том, что движок слегка умер. ИМХО.

Слегка это как? Типа не подлежит эксплуатации? А можно хоть как то подключить к 220В, чтобы убедиться в «бездыханности тела»?

Здесь Вы найдете ответ: » >

Средний провод на фотке — это и есть точка соединения двух обмоток. Один провод от сети подключите к ней. Верхний провод на фотке и правый вывод конденсатора соедините вместе и подключите к этой точке второй провод от сети. ПолучИте гудеж, притухшие лампочки и, возможно, выбитый автомат. У Вас межвитковое замыкание в той обмотке, что на схеме движка (на шильдике) без конденсатора. Лечится перемоткой. Овчинка выделки не стоит.

НЕМЕЦ написал :
У Вас межвитковое замыкание в той обмотке, что на схеме движка (на шильдике) без конденсатора

Витковое замыкание? это при том что сопротивление обмотки увеличено в 10 раз?

iyri написал :
Витковое замыкание? это при том что сопротивление обмотки увеличено в 10 раз?

Yurec66 написал :
Между средним и тем, что припаян к конденсатору — 63,5 Ом.

Yurec66 написал :
Между верхним и средним — 17,6 Ом.

Посмотрите внимательно на фотку движка. Схема на шильдике разборчива.

Спасибо, почитал. Только у меня сопротивления совсем не 10 и 15 ОМ.

Yurec66 написал :
у меня сопротивления совсем не 10 и 15 ОМ

Важно не абсолютное значение, а соотношение сопротивлений. У Вас оно не в полтора и не в два раза, а в 63,5/17,6=3,6 раза.

Yurec66 , полностью пж- ста марку вашего двигателя

iyri , Двигатель асинхронный (use обычно для стиральных машин) тип АВЕ-071-4С УХЛ4
50Hz 180W 1350об.

НЕМЕЦ написал :
Средний провод на фотке — это и есть точка соединения двух обмоток. Один провод от сети подключите к ней. Верхний провод на фотке и правый вывод конденсатора соедините вместе и подключите к этой точке второй провод от сети. ПолучИте гудеж, притухшие лампочки и, возможно, выбитый автомат. У Вас межвитковое замыкание в той обмотке, что на схеме движка (на шильдике) без конденсатора. Лечится перемоткой. Овчинка выделки не стоит.

Сделал как вы сказали — запустился и работает . Таки пациент все же жив?

iyri написал :
Yurec66 , полностью пж- ста марку вашего двигателя

ABE 071-4C
180W
1350 об/мин
вращ. — правое

Да и фото хорошего качества,быстро нашёл подобные.

Yurec66 написал :
запустился и работает . Таки пациент все же жив?

О, как! Погоняйте его минут десять, отключите от сети и пощупайте нагрев корпуса. В норме должен быть теплым, но не горячим; рука должна терпеть. Меня смущает большая разность сопротивлений обмоток. Хорошо бы померять потребляемый ток, но, я предполагаю, токовых клещей у Вас нет?

Не, клещей нет. А вот она, фильма

Есть виды применить его в дело. Очень хочется извоять из него токарный по дереву. Давнешняя мечта. Только вот вращение не в ту сторону однако. Его (вращение) думаю уже не изменить?

ps
а для начала думаю нужно его разобрать и смазку в подшипниках поменять.

Старт бодрый, звук двигателя без криминала. Ну да, подшипники надо мазнуть. Хм. Неужели такая разность сопротивлений обмоток — норма? (теряется в догадках)
А вращение — да, только хирургическим вмешательством.

Yurec66 написал :
Его (вращение) думаю уже не изменить?

меняется только придется разобрать и вывести концы рабочей и пусковой обмотки где они соеденены вместе, дальше дело техники. делаем правое и левое вращение.

Если для станка, то все равно через ремень со шкивами делать нужно будет. А там главное примастырить его поудобнее, развернув задом вправо.

ps
я уже приводил на одном из форумов пример как мальчуган из подсобных деталей смастерил вполне рабочий станок.

Токарный по дереву

]( «Токарный по дереву»)

iyri написал :
меняется только придется разобрать и вывести концы рабочей и пусковой обмотки где они соеденены вместе, дальше дело техники. делаем правое и левое вращение.

Спасибо, думаю позже вернусь к этому вопросу когда буду разбирать для смазки подшипников.

А пока хочу сказать, что запустил на тестовый прогон. Вот уже 12 минут маслает на ХХ. Умеренно тепленький. Руку положил на него и держу. Даже ни сколько не чувствуется «горячести» какой либо.

Yurec66 , как здоровье пациента? Сильно греется?

НЕМЕЦ написал :
как здоровье пациента? Сильно греется?

да не будет он греться . для этой серии вполне норм. обмотки

Старею, старею (с) Действительно, все нормально: » >

НЕМЕЦ написал :
Yurec66 , как здоровье пациента? Сильно греется?

Думаю все нормально будет с ним. Поработал 15 мин. Руку на нем держу не отнимая, правда стал теплее, чем как после 7 мин. работы. Сейчас уже выключил. Знаю одно, что если смазка старая и загустевшая, то подшипник может греться. Хотя после выключения по инерции еще долго сам крутится.

да ладно. слушай. а эта книжица » > полностью не сохранилась?

Не, у меня нет, к сожалению.

Сегодня разобрал двигун, промыл и смазал подшипники. Собрал обратно. Касаемо «хирургического вмешательства» по исправлению направления вращения, то кажется бесполезная затея. Провода(3 шт) выходят откуда то из обмотки матерчатой, залитой лаком. ДА и в принципе не особо это критично. Потом подумаю как его прикрутить. Главное, что работает.

Вторым этапом хочу проверить второй двигатель от центрифуги. Он высокооборотный (2700). Правда схемы на нем нет и не помню сколько проводов из него выходит. Пойду завтра в гараж и принесу его. Точно знаю, что кондера при нем точно уже нет. Хочу его примастырить вот на такую чудо-приспособу.

Make A Disk Sander

]( «Make A Disk Sander»)

Yurec66 написал :
Провода(3 шт) выходят откуда то из обмотки матерчатой, залитой лаком.

Вот это место и нужно разобрать, соблюдая предельную осторожность, чтобы не повредить обмотки. Без крайней необходимости лучше не трогать.

Yurec66 написал :
. Провода(3 шт) выходят откуда то из обмотки матерчатой.

Не могут провода выходить изнутри обмотки. Они должны на лобовой части обмотки под киперной лентой привариваться к обмоточному проводу катушек. Ищите под обвязкой что-то типа кембрика/трубки, залитых лаком. Вот их аккуратненько можно подрезать и «всю операцию» провести прямо по-месту. Не скажешь что все это просто, но реально.

Читайте также:  Вибрация проводов линий электропередачи

Это мое мнение и его не навязываю

Ким написал :
Не могут провода выходить изнутри обмотки.

Да они и не выходят изнутри:

Yurec66 написал :
выходят откуда то из обмотки матерчатой

Там скорее всего сварки в кембриках, и все это вместе обмотано лакотканью, а сверху прихвачено нитками и залито лаком.

Хотел сфоткать и забыл, пока промывал от грязи. Да я его уже собрал. Не буду больше разбирать. Да и направления как говорил не принципиально.

Yurec66 написал :
Касаемо «хирургического вмешательства» по исправлению направления вращения, то кажется бесполезная затея.

  • Здесь Вы неправы. разве что

Yurec66 написал :
направления как говорил не принципиально.

Пришло время разобраться со вторым двигателем (от центрифуги). Из него торчит три провода и все.
Я так понимаю схема подключения у него должна быть такая же как и у предыдущего двигателя. Т.е. Две обмотки с одним общим проводом и конденсатор. Вот теперь понять нужно где какой и какой нужно конденсатор.
Параметры двигателя:

ДАО-Ц
220 В
100 Вт
2780 об.мин

Это все, что есть на шильдочке.
Замеры тестером показали следующее:

1-2 — 15,8 Ом
1-3 — 45,3 Ом
2-3 — 30 Ом.

1 — фаза
2 — ноль
3 — фаза через конденсатор 10 мкФ.

Маугли7111 написал :
1 — фаза
2 — ноль
3 — фаза через конденсатор 10 мкФ.

Т.е вы хотите сказать , что мои обозначенные провода должны будут подключаться по такой схеме?

А конденсатор на 10 Мф не великоват будет? Из тех соображений, что предыдущий описанный двигатель на 180 W был подключен через конденсатор на 4 мкф.

Форум для обмотчиков электродвигателей. Много полезной информации
» >

А для изменения направления вращения можно двигатель разобрать и перевернуть ротор (номенять местами крышки)- если, конечно, конструкция позволит.

Любитель_Эл написал :
А для изменения направления вращения можно двигатель разобрать и перевернуть ротор (номенять местами крышки)- если, конечно, конструкция позволит.

  • обоснуйте. (магнитные потоки не изменились,) за счет чего произойдет изменение направления вращения?

Любитель_Эл написал :
для изменения направления вращения можно двигатель разобрать и перевернуть ротор

Если Вы о наклоне стержней беличьего колеса, то он не изменится; относительно статора ротор будет вращаться в ту же сторону. Нужно изменение направления вращения «бегущего поля» статора, а это в однофазном двухобмоточном движке достижимо только если поменять местами начало и конец одной из обмоток, как на рисунке, который привел iyri в 17-м посте.

Конечно, направление вращения магнитного поля не изменится.
Переворачиваете ротор- теперь выходной вал с другой стороны двигателя, вал вращается в ту же сторону. Потом переворачиваете весь двигатель (чтобы вал смотрел в ту же сторону, что первоначально)- вот и изменение направления вращения

Любитель_Эл написал :
Переворачиваете ротор- теперь выходной вал с другой стороны двигателя, вал вращается в ту же сторону. Потом переворачиваете весь двигатель (чтобы вал смотрел в ту же сторону, что первоначально)- вот и изменение направления вращения

Так. Я понимаю, что чего-то не понимаю. Я привык к трехфазникам, а у них стержни «белки» не параллельны оси ротора, а как бы навиты под небольшим углом относительно нее. Как не переворачивай ротор, вращение не изменится. Может, у двухобмоточных однофазников стержни параллельны оси ротора и такой фокус прокатывает?

Любитель_Эл написал :
Конечно, направление вращения магнитного поля не изменится.
Переворачиваете ротор- теперь выходной вал с другой стороны двигателя, вал вращается в ту же сторону. Потом переворачиваете весь двигатель (чтобы вал смотрел в ту же сторону, что первоначально)- вот и изменение направления вращения

c таким успехом меняется направление вращения. развернув двигатель в горизонтальном направлении на 180*

Зря Вы так эмоционально реагируете. Может, с картинкой будет понятнее. Способ известный!

iyri написал :
c таким успехом меняется направление вращения. развернув двигатель в горизонтальном направлении на 180*

Если у двигателя выходные валы с двух сторон (как у точила)- запросто!
Смотрите на двигатель с одной стороны- вал вращается по часовой стрелке, смотрите с другой- вращается против. Можете легко проверить.
По этой причине у того же точила с двумя камнями одной стороны обычная резьба. а с другой- левая.

НЕМЕЦ написал :
Может, у двухобмоточных однофазников стержни параллельны оси ротора и такой фокус прокатывает?

НЕМЕЦ написал :
Я привык к трехфазникам, а у них стержни «белки» не параллельны оси ротора

а это в какой серии двигателей?

А это, вроде, у синхронных двигателей? Не?

НЕМЕЦ написал :
А это, вроде, у синхронных двигателей? Не?

Для неверующих- информация от профи (четвертое сообщение)
» >

так направление вращения не изменится

Любитель_Эл написал :
Для неверующих- информация от профи (четвертое сообщение)
» >

сами- то пробовали? Пробовал с АД (параллельное беличье колесо)- вращение не изменилось. нашел двиг. с наклонным беличьим колесом- результат тот- же. помогло только изменение подключения рабочей обмотки.

Любитель_Эл написал :
Может, с картинкой будет понятнее.

Понял Вас! Извините

iyri , может, по ссылке рисунок упрощенный? В 90-е на электромашиностроительном заводе сколько кондукторов для набора пакета ротора ни делали — все спиральные были.

Уважаемые мастера. Прошу прощения за долгое молчание в этой ветке. Сейчас действительно пришло время взяться за второй двигатель от центрифуги. Но дело в том, что прочитав свои посты увидел, что раньше на нем было три провода, а сейчас четыре. Хирургическое вмешательство я помню делал, но на каком и как уже забыл. Сейчас, когда на нем 4 провода, замерил сопротивления обмоток.На первой 17 Ом, на второй 32 Ом. Прочитав одну из про подключение двигателя от стиральной машины пришел в ступор касаемо внедрения в схему конденсатора. Оказывается, что двигатель и так запускается, если подать напряжение на рабочую обмотку и чуть его крутнув в ту сторону, в которую нужно вращение. Крутнув в другую — запускается и вращается в другую. Ничего не понимаю. зачем тогда я делал и как (что делал) хирургическое вмешательство? Чесслово уже все забыл. А правое вращение обязательно нужно было, т.к. предполагалась использовать с патроном для сверления. К тому же в вышекуказанной статье написано, что использование конденсатора в этом двигателе может ему только навредить. Так в чем правда?

ps
возможно конденсаторы нужны в двигателях 3-х фазных для запуска?

Источник