Меню

Основы электропривода постоянного тока

Однофазный привод постоянного тока

В основе разработки электропривода лежит принцип работы следящего привода с одноконтурной системой регулирования. Привод предназначен для поддержания постоянных оборотов электродвигателя, в независимости от нагрузки на валу двигателя. Данная схема работает с регулированием по току.

Заменив трансформатор тока, на датчик напряжения, привод поддерживает постоянное напряжение на якоре. При наличии тахогенератора на валу двигателя, не изменяя схему, привод легко может быть доработан до двухконтурной системы с регулированием по скорости и по току.

Также для регулирования привода по току вместо трансформатора тока можно применить шунт, на соответствующий ток, включенный непосредственно в цепь якоря двигателя.

Содержание / Contents

  • 1 СИФУ
  • 2 РЕГУЛЯТОР
  • 3 Работа регулятора по принципиальной схеме
  • 4 Работает схема следующим образом:
  • 5 СХЕМА ЗАЩИТЫ
  • 6 Защита по обрыву цепи обмотки возбуждения (на усмотрение)
  • 7 Наладка
  • 8 Детали
  • 9 Области применения устройства
  • 10 Файлы

Привод собран на печатной плате размерами 100?95 мм. и состоит из следующих узлов:
· СИФУ (Система Импульсно — Фазового Управления)
· Регулятор
· Защита

Так как работа СИФУ подробно описана в ранее опубликованной публикации «Регулятор скорости» (там же даны и осциллограммы) — этот пункт я пропускаю и перехожу к описанию работы «Регуляторы».

↑ РЕГУЛЯТОР

Регулятор предназначен для поддержания постоянных оборотов двигателя в зоне регулирования. Регулятор представляет собой дифференциальный усилитель с суммированием двух напряжений: напряжения задания и напряжения обратной связи. Напряжение задания задается резистором RP1 и поступает через фильтр R20, C8, R21, выполняющий одновременно функции узла «разгона — торможения», поступает на инверсный вход регулятора ОУ DA1.2. При увеличении напряжения задания на выходе ОУ DA1.2 линейно уменьшается выходное напряжение.

Выходное напряжение регулятора поступает на инверсный вход компаратора СИФУ DA2.4 где, суммируясь с импульсами пилообразного напряжения, преобразуется в серию прямоугольных импульсов идущих на управляющие электроды тиристоров. При увеличении (уменьшении) напряжения задания увеличивается (уменьшается) и выходное напряжение на выходе силового блока.

Делитель напряжения R22, R23 включенный на прямой вход регулятора DA1.2 служит для предотвращения аварии двигателя при обрыве обратной связи (при обрыве обратной связи двигатель идет в разнос).

При включении привода через двигатель протекает ток и, переменное напряжение, снимаемое с трансформатора тока, поступает на вход прецизионного детектора DA2.1, DA2.2 собранного по двухполупериодной схеме (эпюры напряжений см. осциллограммы). Пульсирующее напряжение, снимаемое с выхода точного детектора DA2.1, DA2.2, поступает через фильтр C10, R30, R33 на масштабирующий усилитель обратной связи DA2.3. Усилитель служит для подгонки напряжения обратной связи поступающего с трансформатора тока. Напряжение с выхода ОУ DA2.3. поступает как на вход регулятора DA1.2 так и на схему защиты DA1.4.

↑ Работа регулятора по принципиальной схеме

Резистором RP1 задаем обороты двигателя. При работе двигателя без нагрузки, напряжение на выходе масштабирующего усилителя ниже напряжения на выводе 5 ОУ DA1.2. ? +5v, поэтому привод работает как регулятор. При увеличении нагрузки на валу двигателя растет ток двигателя и как следствие увеличение напряжения на выходе трансформатора тока и увеличение напряжения с выхода, масштабирующего усилителя.

Когда это напряжение превысит напряжение на выводе 5 ОУ DA1.2. привод входит в зону стабилизации тока. Увеличение напряжения на инверсном входе ОУ DA1.2 приводит к уменьшению напряжения на его выходе, а так как он работает на инвертирующий усилитель DA2.4, это приводит к большему углу открытия тиристоров и, следовательно, к увеличению напряжения на якоре двигателя. Принцип работы объясняется осциллограммой.

Для предотвращения аварии и выхода из строя двигателя, в случае если оператор не вывел на » регулятор оборотов, в схеме предусмотрен узел разгона C5, R13 служащий для плавного разгона двигателя. При отжатой кнопке «Пуск» напряжение +12v через н. з. контакты кнопки SB1.1, резистор R12 и диод VD4, поступает на инверсный вход DA2.4. Так как это напряжение ? +11v и превышает напряжение «пилы» равное +9v, выдача управляющих импульсов на тиристоры не происходит.

↑ Работает схема следующим образом:

при нажатии кнопки «Пуск» нормально закрытые контакты размыкаются и конденсатор С5 по цепочке «земля», R13, — С5 начинает плавно заряжаться. Напряжение на отрицательной обкладке конденсатора С5 плавно стремиться к «, в тоже время напряжение на инверсном входе DA2.4, плавно возрастает до уровня определенного напряжением задания. Время разгона определяется номиналами C5, R13. Если в процессе работы двигателя необходимо изменить его обороты, чтобы избежать резких бросков оборотов — в схеме предусмотрен узел «разгона — торможения» R21, C8, R22. При увеличении (уменьшении) напряжения задания, конденсатор С8 плавно заряжается (разряжается) что предотвращает резкий «наброс» напряжения на инверсном входе усилителя и как следствие предотвращает резкий бросок оборотов двигателя.

↑ СХЕМА ЗАЩИТЫ

Защита по току предназначена для защиты двигателя от аварии, в случае перегрузки двигателя. Схема собрана на ОУ DА1.4 включенного по схеме компаратора. На инверсный вход компаратора подается опорное напряжение с делителя R36, R37, RP4. Резистором RP4 устанавливается порог срабатывания защиты. Напряжение с выхода масштабирующего усилителя DA2.3 поступает на прямой вход компаратора защиты DA1.4.

При превышении тока двигателя выше номинального, напряжение на прямом входе компаратора превышает порог уставки защиты определяемой RP4 — компаратор переключиться. Благодаря наличию в схеме положительной обратной связи R38 приводит к «защелкиванию» компаратора, а наличие диода VD12 препятствует сбросу компаратора. При срабатывании защиты, напряжение с выхода компаратора защиты (? +11v) через диод VD14 поступает на инверсный вход 13 DA2.4 СИФУ, а так как напряжение защиты превышает напряжение «пилы» (= 9v) — происходит мгновенный запрет выдачи управляющих импульсов на управляющие электроды тиристоров. Напряжение с выхода компаратора защиты DA1.4 открывает транзистор VT4, что приводит к срабатыванию реле Р1.1 и зажиганию светодиода VL1 сигнализирующего об аварийной ситуации. Снять защиту можно, только полностью обесточив привод, и, выдержав паузу 5 — 10 секунд вновь включив его.

Читайте также:  Графическое изображение тока при местной дарсонвализации

↑ Защита по обрыву цепи обмотки возбуждения (на усмотрение)

В случае обрыва, или исчезновения питания в цепи обмотки возбуждения двигатель пойдет «в разнос». Для предотвращения этого предусмотрена защита обрыва по полю собранную на токовом реле К1. Когда подается напряжение на привод срабатывает реле К1 и нормально закрытыми контактами разблокирует кнопку «Пуск». Если в процессе работы происходит обрыв питания в цепи обмотки возбуждения реле К1 отпускается и шунтирует кнопку «Пуск». Напряжение +12v поступает на инверсный вход ОУ DA2.4 СИФУ, а так как это напряжение превышает напряжение «пилы» равное 9v, DA2.4 прекращает выдачу управляющих импульсов на тиристоры.

↑ Наладка

Увы, к сожалению, я не могу дать точные номиналы конденсаторов и резисторов «Регулятора», для оптимизации работы привода, а также данные токового трансформатора и реле К1 на схеме «Регулятора», так как это зависит от конкретного типа двигателя. Даже профессиональные привода, например «Kemtor», работает только с конкретным типом двигателя или 5.5 квт, или 11 квт. И даже здесь для оптимизации работы привода приходиться подбирать номиналы резисторов и конденсаторов при переходе с одной мощности на другую.

Вместо двигателя подключаем лампочку на 220v. Наладку начинаем с проверки напряжений питания и напряжения питания на операционных усилителях DA1, DA2. Проверяем и настраиваем СИФУ по методике описанной ранее в статье «Регулятор оборотов». Подбираем резисторы R19, R20, R21, R24 так чтобы к контрольной точке КТ7 получить (необязательно точно такие же) напряжения показанные на осциллограмме КТ7. Вращая регулятор RP1 в контрольной точке КТ5 проконтролировать изменение скважности импульсов от максимума до полного их исчезновения при нижнем положении движка RP1. Схема калибровки трансформатора тока дана в приложении. Подбором резистора получить на выходе трансформатора переменное напряжение ? 2 ? 2.5v.

Подключаем трансформатор тока к цепи обратной связи Х3. На время настройки «Регулятора» желательно выпаять диод VD4, чтобы исключить ложное срабатывание защиты. Для улучшения динамических характеристик привода желательно параллельно резистору R32 установить конденсатор С11 (на печатной плате его нет). После предварительной настройки отключаем лампочку, подключаем электродвигатель и производим оптимизацию привода согласно эпюрам напряжений на осциллограммах. Напряжения даны при идеальной настройке привода. Вероятно, желающим повторить данную конструкцию и не знакомым с теорией электропривода трудно будет добиться такой оптимизации привода — не огорчайтесь. При исправных деталях и правильном монтаже привод должен работать любом случае.

↑ Детали

ОУ — LM324N — счетверенный операционный усилитель с однополярным питанием.
VD1 — мост КЦ407
Реле — РЭС-47 или РЭК-23 на 12 ? 18 Вольт .
Подстроечные резисторы — СП5—3ВБ или аналогичные импортные.
Импульсный трансформатор — МИТ-4В
Разъем — МНР22—2
Внимание! В схеме не применять керамические конденсаторы

Типы тиристоров и силовых диодов выбираются в зависимости от мощности применяемого электродвигателя. Трансформатор тока и реле К1 самодельные.

↑ Области применения устройства

Многофункциональность данного устройства обеспечивает ему широкий спектр применения. Оно может использоваться не только как электропривод, но и как стабилизатор в устройствах, где требуется поддержание стабильности технологических процессов. Чертежи печатной платы, схема и осциллограммы даны в приложении.
Если же у Вас возникнут вопросы по наладке привода — пишите. Всегда рад буду помочь.

↑ Файлы

Схемы и чертеж печатной платы выполнены в программе P-CAD 2002, осциллограммы — в AutoCAD 2006.
▼ Файловый сервис недоступен. Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

▼ Файловый сервис недоступен. Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

▼ Файловый сервис недоступен. Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Камрад, рассмотри датагорские рекомендации

🌻 Купон до 1000₽ для новичка на Aliexpress

Никогда не затаривался у китайцев? Пришло время начать!
Камрад, регистрируйся на Али по нашей ссылке. Ты получишь скидочный купон на первый заказ. Не тяни, условия акции меняются.

🌼 Полезные и проверенные железяки, можно брать

Куплено и опробовано читателями или в лаборатории редакции.

Источник

Глава 5. Электропривод постоянного тока

5.1. Двигатель постоянного тока

Для работы ДПТ необходим выпрямитель с выходным напряжением постоянного тока. ДПТ имеет обмотку на якоре и обмотки возбуждения, добавочных полюсов и компенсационную – на статоре. В машинах малой и средней мощности вместо компенсационной обмотки используется сериесная обмотка. Напряжение на якорь подводится через щетки и коллектор. Щетки являются быстро изнашивающимися деталями, что делает необходимым периодическое обслуживание двигателя. Благодаря своим высоким регулировочным свойствам ДПТ находит применением в АЭП.

5.2. ДПТ независимого и последовательного возбуждения

Различают два принципиально отличающиеся механическими характеристиками варианта ДПТ:

ДПТ независимого возбуждения

ДПТ последовательного возбуждения

Рис. 9. Схемы двигателей и их механические характеристики

Двигатели независимого возбуждения преобладают в промышленности, а последовательного возбуждения используются только для специального применения (подъемные и транспортные машины). Поэтому вся последующая информация относится только к двигателям независимого возбуждения.

5.3. Регулирование скорости вращения

Регулирование скорости ДПТ может осуществляться как изменением напряжения на якоре, так и изменением тока возбуждения (потока возбуждения). Различают часть диапазона регулирования скорости, в которой меняется напряжение на якоре при постоянном токе возбуждения (магнитном потоке), и часть, где изменяется поток возбуждения при постоянном напряжении на якоре. На рис. 10 представлена регулировочная характеристика. Наиболее часто используется регулирование напряжением при постоянном потоке возбуждения.

Читайте также:  Дипольный магнитный момент витка с током

Рис.10. Рабочие характеристики ДПТ независимого возбуждения

5.4. Мощность, пульсации, коэффициент формы

Табличка на двигателе содержит номинальные данные: мощность, скорость, напряжение и ток возбуждения и т.д. Приведенная в табличке мощность относится к двигателю при питании его гладким по форме током (без пульсаций).

При питании от аккумуляторной батареи или от сети чисто постоянного тока мощность на валу соответствует номинальной мощности. При питании двигателя от выпрямителя она зависит от типа выпрямителя (1-, 2-, 3- или 6-фазная схема выпрямления), т.к. ток имеет пульсирующий характер. При работе на активную нагрузку ток в зависимости от способа выпрямления характеризуется параметрами, представленными на рис. 11, где: — длительность периода; — коэффициент формы; — коэффициент пульсаций; — среднее значение выпрямленного тока; — среднеквадратичное значение выпрямленного тока; — пиковое значение тока.

Рис. 11. Форма кривых постоянного тока при различных схемах включения выпрямителя

Пульсирующий ток создает в ДПТ меньший момент, чем ток без пульсации. Потери в двигателе из-за высокочастотных гармоник, определяемых величиной пульсаций и коэффициентом формы , превышают потери при токе без пульсации. Из-за этого двигатель нагревается сильнее.

Наиболее простое решение – это сглаживание выпрямленного тока соответствующей индуктивностью. Хотя якорь ДПТ также обладает индуктивностью, ее во многих случаях оказывается недостаточно. Тогда приходится вводить в якорную цепь дополнительный сглаживающий дроссель.

Для двигателейSEW указанная в табличке номинальная мощность гарантируется при пульсациях до =30% или коэффициента формы =1,05. При большем коэффициенте формы или при большем уровне пульсаций момент и мощность надо уменьшать (рис.12).

Рис. 12. Уменьшение момента по сравнению с номинальным в зависимости от коэффициентов формы и пульсаций

Однако, т.к. двигатели при малых выходных напряжениях преобразователя редко работают с постоянной нагрузкой, то в этих случаях рекомендуется принимать =1,11.

При полностью управляемой трехфазной мостовой схеме выпрямления (шестипульсное выпрямление) обычно можно обойтись без сглаживающего дросселя. Но в этом случае обязательно требуется проверочный расчет.

Индуктивность дополнительного дросселя в якорной цепи для неблагоприятного угла управления и =1,11 можно рассчитать по следующей формуле

, мГн

где — номинальный ток якоря, А; — индуктивность якорной цепи, мГн; — коэффициент, зависящий от схемы выпрямления и напряжения сети. Его значения при частоте напряжения сети 50 Гц приведены в таблице. Для частоты 60 Гц эти значения необходимо уменьшить на 17%.

Источник

Лекция 12. Электропривод постоянного тока

Схема привода

Электропривод получил своё название по применённому в его схеме преобразователю подведённой энергии в механическую энергию перемещения выходного вала привода. Указанным преобразователем является электродвигатель. Другими словами, энергия электромагнитного поля преобразуется в механическую энергию.

В качестве примера рассмотрим электропривод с двигателем постоянного тока (ДПТ). Для управления ДПТ широко применяется импульсный метод регулирования скорости. Схемы импульсного управления имеют высокий к.п.д., что характерно для релейного управления, а при высокой частоте следования импульсов позволяет использовать преимущества, характерные для непрерывного управления. Привод применяется при мощностях до нескольких сот ватт.

На рисунке приведена мостовая схема импульсного управления электродвигателем (ЭД). Мост составлен из четырёх ключей К1…К4. К одной диагонали моста подключено напряжение питания UП, в другую диагональ включена обмотка якоря ИД.

В исходном положении при отсутствии сигнала управления ключи К1 и К3 (или К2 и К4) замкнуты и обмотка якоря ЭД закорочена, т. е. реализуется режим динамического торможения.

При сигнале управления какого-либо знака ключ К3 — разомкнут, ключ К4 – замкнут. Ключи К1 и К2 в противофазе замыкаются со скважностью, пропорциональной сигналу управления. При замкнутом ключе К1 по якорю протекает ток управления и создаётся движущий момент. При замкнутом ключе К2 – якорь закорачивается и двигатель тормозится.

При поступлении сигнала управления противоположного знака ключ К1 — разомкнут, ключ К2 – замкнут, а ключи К3 и К4 в противофазе замыкаются. При этом по якорю течёт средний ток в противоположном направлении и создаётся движущий момент противоположного знака.

Указанный принцип управления (т. н. несимметричный закон управления) реализуется на практике довольно просто с источником пилообразного напряжения.

Один из возможных вариантов принципиальной схемы привода постоянного тока с широтно-импульсным управлением приведён на схеме.

В схеме мультивибратор (МВ) генерирует прямоугольные импульсы. Интегрирующая цепь (ИЦ) преобразует их в пилообразное напряжение. С учётом напряжения смещения Ucм это напряжение прикладывается к полупроводниковым реле (ППР). ППР через усилитель мощности управляет ключами Т1…Т4. Ключи выполняют переключения, описанные ранее. Поскольку у ключей индуктивная нагрузка, то в схеме предусмотрены диоды для замыкания обратных токов. Диоды во входной цепи позволяют весь сигнал усилителя напряжения (УН) прикладывать ко входу соответствующего ППР.

Уравнения движения исполнительного механизма с ДПТ.

При подаче управляющего сигнала на вход усилителя привода по обмотке управления ЭД протекают импульсы тока, которые можно заменить средними значениями.

В результате исполнительный механизм, состоящий из импульсного усилителя и ДПТ можно описать следующей системой уравнений:

где UЯСР— среднее за период значение напряжения, приложенное к якорю двигателя (близко к величине UП), IЯСР— среднее значение тока якоря, RЯ-сопротивление якоря ЭД, СС-коэффициент противодействия ЭД, WДСР -среднее значение скорости якоря ЭД, LЯ-индуктивность обмотки якоря. Момент движущий на валу ЭД:

где МДВСР-среднее значение момента ЭД, сМ-коэффициент момента ЭД.

Приведённое уравнение баланса моментов на валу ЭД записывается в виде:

где МН-момент нагрузки привода, q-передаточное отношение редуктора, связывающего выходной вал ЭД с валом привода, IДВ-момент инерции якоря ЭД.

Читайте также:  Характеристики момента двигателя постоянного тока

Момент нагрузки, действующий на валу привода, записывается в виде:

где IH-момент инерции нагрузки, W-угловая скорость вращения выходного вала привода, kВТ-коэффициент вязкого трения в нагрузке, kШ-коэффициент шарнирного момента на выходном валу привода, d-угол отклонения выходнго вала привода.

Передаточная функция и структурная схема

привода с ДПТ и импульсным

полупроводниковым усилителем мощности

В настоящее время для регулирования скорости ДПТ широко применяются усилители мощности, работающие в режиме переключения. Усилители этого типа имеют высокий к.п.д., они практически безынерционны и позволяют получать статические и динамические характеристики двигателя близкие к характеристикам при управлении от аналогового усилителя.

На основании принципиальной схемы привода и при описании импульсных процессов в обмотках двигателя будем пользоваться осреднёнными напряжениями и токами, что справедливо при частотах среза привода в диапазоне 2…10 Гц, при частотах модуляции, составляющие килогерцы.При описании системы уравнений в дальнейшем будем опускать индексы средних значений, что справедливо при принятом соотношении частот.

Элемент сравнения сигналов:

где UBX — входной сигнал привода, UOC-напряжение обратной связи.

Усилитель напряжения:

где ku – коэффициент усиления усилителя по напряжению.

Скважность широтно-импульсного модулятора:

где kГ — коэффициент передачи по скважности.

Напряжение, приложенное к якорю двигателя:

где UП — напряжение питания.

Напряжение якоря на основании закона Ома связано стоком якоря соотношением:

Cреднее значение момента на валу привода:

Уравнение движения выходного вала привода:

Уравнение нагрузки на выходном валу:

Уравнение цепи обратной связи:

где kOC – коэффициент обратной связи.

Вид структурной схемы, составленной на основании приведённых уравнений, представлен на рисунке.

В структурную схему введено звено чистого запаздывания e — ts , связанное с запаздыванием в контуре из-за частотной модуляции широтно-импульсного сигнала.

Структурную схему можно преобразовать, свернув внутренние контуры к виду стандартных звеньев где:

Структурная схема привода с ДПТ при отсутствии

шарнирной нагрузки на выходном валу.

При отсутствии нагрузки на выходном валу исполнительного механизма kШ=0 и kВТ=0

получим для исполнительной части привода на основании рассмотренной структуры, где


Для представления передаточной функции прямой цепи разомкнутого привода нужно добавить участок структурной схемы (уравнения), связывающие ошибку DU с напряжением якоря UЯ.

Привод, нагруженный только инерционной нагрузкой, описывается интегрирующим и колебательными звеньями. Нужно отметить особенность рассматриваемого привода, которая заключается в том, что за счёт использования высокооборотного и низкомоментного двигателя в нём применяется редуктор с большим передаточным отношением (q=100 и более). В этом случае необходимо в суммарном моменте инерции привода IS учитывать составляющую, определяемую моментом инерции ротора двигателя, приведённую к выходному валу привода IДВq 2 .

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник



Электроприводы постоянного тока

Электроприводы постоянного тока работают за счет электромагнитной индукции и используются для превращения поданной энергии во вращательные или поступательные движения.

Мощность оборудования зависит от конструктивных особенностей, в особенности количества полученного ресурса и его потерь при преобразовании (КПД).

Классифицируют электроприводы по способу возбуждения:

  1. Независимые. Обмотку питает подключаемый источник тока.
  2. Шунтовые. Параллельное подключение обмотки возбуждения и источника питания.
  3. Сериесные. Последовательное подключение.
  4. Компаундные. Совмещают последовательное и параллельное подключение.

Электроприводы постоянного тока применяют на производствах как моторы для станков и других видов машин, в бытовой технике (стиральные машины, пылесосы, фены, часы) и ЖД и автотранспорте.

Данный вид двигателей показывает наилучшие результаты в системах, где требуется:

  • режим работы в 4-х квадрантах с рекуперацией;
  • продолжительная эксплуатация на низких скоростях;
  • динамичное и интенсивное производство – регулярные разгоны и остановки с минимальным выделением тепла при работе;
  • минимальные габариты и вес оборудования;
  • тонкая настройка скорости в широком диапазоне при неизменной мощности.

Электродвигатель постоянного тока не предназначен для работы в загрязненных средах (стандартная степень защиты корпуса IP 23, максимум 54) и требует регулярного ТО.

Как выбрать электропривод постоянного тока

Согласно данным рыночных исследований компании «Интехникс» спрос на двигатели с широким и точным диапазоном регулирования скоростей, в том числе и вверх от номинального значения ежегодно возрастает на 6-8%.

Микропроцессорные силовые статические преобразователи, функциональная составляющая DC и AC электроприводов сглаживают разницу между двумя видами оборудования, но традиционный привод постоянного тока по-прежнему более устойчив к перегрузкам и способен проводить рекуперацию.

При подборе технической оснастки для выполнения производственных задач опираются на 6 факторов:

  1. Цена двигателя, необходимого для эксплуатации комплектующих, монтажа.
  2. Размер текущих расходов на поддержание работоспособности – ТО, аренда площади, КПД.
  3. Габариты, масса и время срабатывания (отклик, разгон, 4-х квадрантные операции, аварийная защита).
  4. Гарантийный срок, соответствие международным и российским отраслевым стандартам.
  5. Влияние на окружение – искажение напряжения в сети, электромагнитная совместимость.
  6. Реализация и эффективность отвода тепла.

Несмотря на относительно высокую стоимость данного вида оборудования, обусловленную сложностью сборки и требовательностью к условиям эксплуатации (по сравнению с асинхронными двигателями), анализ среднестатистических моделей DC и AC показывает преимущества приводов постоянного тока. В том числе для намоточных устройств, испытательных стендов, буровых установок.

Во время модернизации производства производят полную замену техники или ее компонентов, если это рентабельно.

Вместо инсталляции привода переменного тока в синхронном двигателе меняют преобразователь или его модули, внедряют цифровую управляющую электронику вместо аналоговой, приводную систему приводят к частотно-регулируемому виду.

Последнее решение считается специалистами оптимальным, в том случае если финансовые и временные затраты на монтаж не нанесут существенного ущерба работе предприятия.

Больше о современных электроприводах постоянного тока можно узнать на выставке «Электро».

Источник