Меню

Определить токи во всех ветвях цепи если сопротивления r1 11 ом

Определить токи в ветвях сложной цепи.

Решение

Рассчитать токи во всех участках цепи легче всего методом постепенного свертывания цепи, т.е. упрощения электрической цепи.

  1. Резисторы R2 и R3 соединены параллельно: R23 =

  1. Резисторы R1, R23, R4 cоединены последовательно. Эквивалентное сопротивление всей

цепи равно сумме этих сопротивлений:

  1. Ток в неразветвленных участках цепи :

I = I1 = U / RЭ = 120 / 80 =1,5 A

4. Напряжение между узлами сопротивлений R2 и R3 :

U23 = I × R23 = 1,5 × 12 = 18 B

5. Ток в цепи с резистором R2 :

6. Ток в цепи с резистором R3 :

7. Ток в цепи с резистором R4 равен току в неразветвленной части цепи, т.к. R1 , R23 и R4

соединены последовательно: I4 = I1 = 1,5 A.

8. Напряжение на резисторе сопротивлением R1:

  1. Напряжение на резисторе цепи сопротивлением R4 :

  1. По закону сохранению энергии мощность, отдаваемая источниками, должна равняться мощности, рассеиваемой на всех сопротивлениях цепи.

Выражение баланса мощностей имеет вид : Σ РИ = Σ РН, где Σ РИ – алгебраическая сумма мощностей, отдаваемых источниками; Σ РН – арифметическая сумма мощностей, потребляемых в сопротивлениях цепи.

РИ = U×I = 120 × 1,5 = 180 Вт ; Р1 = U1× I = 90 × 1,5 = 135 Вт ;

Р23 = U23 × I = 18 × 1,5 = 27 Вт ; Р4 = U4 × I = 12 × 1,5 = 18 Вт

180 Вт = 135 + 27 + 18 = 180 Вт

Задание для Задачи 1.

определить эквивалентное сопротивление цепи, токи в неразветвлённых участках и в ветвях цепи, напряжения на резисторах цепи. Составить баланс мощностей

Дано: R1=7 Ом; R2=10 Ом; R3=2 Ом; R4=3 Ом, U = 120 В.

Дано: R1=1 Ом; R2=2 Ом; R3=3 Ом; R4=3 Ом; R5=4 Ом, U = 120 В

Дано: R1=10 Ом; R2=5 Ом; R3=2 Ом; R4=3 Ом, U = 120 В

Дано: R1=2 Ом; R2=10 Ом; R3=4 Ом; R4=6 Ом; R5=1 Ом, U = 120 В

Дано: R1=5 Ом; R2=7 Ом; R3=3 Ом; R4=10 Ом, U = 120 В

Дано: R1=4 Ом; R2=2 Ом; R3=1 Ом; R4=6 Ом; R5=10 Ом; R6=1 Ом; R7=2 Ом, U = 120 В

Дано: R1=1 Ом; R2=2 Ом; R3=4 Ом; R4=6 Ом; R5=R6=1 Ом; R7=10 Ом, U = 120 В

Дано: R1=10 Ом; R2=5 Ом; R3=1 Ом; R4=2 Ом; R5=6 Ом, U = 120 В

Дано: R1=8 Ом; R2=15 Ом; R3=20 Ом; R4=6 Ом, U = 120 В

Дано: R1=10 Ом; R2=20 Ом; R3=15 Ом; R4=5 Ом; R5=4 Ом, U = 120 В

2. Расчёт сложных цепей методом узловых и контурных уравнений

Пример расчёта методом узловых и контурных уравнений (по правилам Кирхгофа).

Задача. Рассчитать токи в цепи, представленной на рисунке, если Е1 = 48 В, Е2 = 36 В,

1. Определяем количество ветвей цепи : три ветви.

2. Произвольно задаемся положительными направлениями токов в ветвях (указываем на схеме стрелками) и направлениями обходов в контурах ( по часовой стрелке).

3. Определяем количество уравнений, составленных по 1 и 2 правилам Кирхгофа (число уравнений равно числу неизвестных токов в цепи): m = 3 (три уравнения )

4. Определяем число независимых уравнений, составляемых по первому правилу Кирхгофа: (n −1) уравнений, где n − количество узлов в цепи (два); n −1 = 2 − 1 = 1.

5. Определяем число уравнений, составленных по второму правилу Кирхгофа : m − (n − 1) = 3 − (2 − 1) = 3 − 2 + 1 = 2 .

6. Составляем систему уравнений : 7. Подставляем числовые значения:

8. Приведем уравнения к нормальному виду : 9. Вторую и третью строку сократим :

10. Решаем данную систему способом подстановки ( можно решать различными способами) :

откуда 70 I1 = 31,5 I1 = 31,5 / 70 = 0,45 A; I1 = 0,45 A

11. Подставим значение тока I1 в уравнение 10 I1 − 10 I2 = 3 и определим ток второй ветви :

I2 = (10 ∙ 0,45 −3) / 10 = 0,15 A ; I2 = 0,15 A

12. Подставим значения токов I1 и I2 в уравнение I1 + I2 = I3 , определим ток третьей ветви :

13. Поскольку все токи получились положительными, направления всех действительных токов совпадают с

направлениями токов предполагаемых.

Задание для Задачи 2.

Определить токи в ветвях сложной цепи.

Вариант 1

Дано: Е1=120 В; Е2=80 В;R1=5 Ом; R2=10 Ом; R3=15 Ом; R4=10 Ом

Дано: Е1=20 В; Е2=150 В; Е3=50 В;R1=8 Ом; R2=4 Ом; R3=20 Ом; R4=40 Ом.

Дано: Е1=150 В; Е2=100 В;R1=30 Ом; R2=40 Ом; R3=20 Ом; R4=50 Ом; R5=40 Ом.

Дано: Е1=120 В; Е2=160 В; Е3=80 В; Е4=140 В;R1=40 Ом; R2=30 Ом; R3=20 Ом; R4=10 Ом.

Дано: Е1=130 В; Е2=1600 В; Е3=60 В;R1=50 Ом; R2=15 Ом; R3=40 Ом.

Дано: Е1=120 В; Е2=100 В;R1=10 Ом; R2=15 Ом; R3=20 Ом; R4=80 Ом.

Дано: Е1=40 В; Е2=120 В; Е3=60 В;R1=10 Ом; R2=40 Ом; R3=80 Ом.

Дано: Е1=120 В; Е2=60 В; Е3=40 В;R1=4 Ом; R2=10 Ом; R3=15 Ом; R4=10 Ом

Дано: Е1=120 В; Е2=60 В; R1=20 Ом; R2=40 Ом; R3=50 Ом; R4=10 Ом; R5=40 Ом.

3. РАСЧЁТ потенциалов точек ЭЛЕКТРИЧЕСКой ЦЕПи ПОСТОЯННОГО ТОКА

Расчет потенциалов точек электрической цепи. Потенциальная диаграмма.

Задача.Рассчитать потенциалы точек и построить потенциальную диаграмму для цепи, показанной на рисунке, если Е1 = 36 В, R01 = 6 Ом, Е2 = 12 В, R02 = 3 Ом, R1 = 20 Ом, R2 = 14 Ом, R3 = 5 Ом.

1. Определяем величину тока в цепи :

Ток будет направлен по направлению Е1, т.к. Е1> Е2, т.е. по часовой стрелке.

2. Примем потенциал точки Аза нулевой φА = 0 ( принять за начальный потенциал можно потенциал

любой точки, разность потенциалов от этого не изменится.)

3. Поскольку действительный ток в цепи течет по часовой стрелке, т.е. от точки А к точке В потенциал

точки А больше потенциала точки В на величину падения напряжения на сопротивлении R1:

4. Определяем потенциал точки С цепи:

5. Определяем потенциал точки D цепи :

у источника потенциал зажима D больше потенциала зажима С ( + > − ) :

6. Определяем потенциал точки E :

7. Определяем потенциал точки F :

8. Определяем потенциал точки Q :

7. Определяем потенциал точки M :

Читайте также:  Трансформатор тока для чего предназначен высоковольтные

Разумеется, потенциалы точек А и М равны 0, поскольку обе точки являются однопотенциальными

8. Построение потенциальной диаграммы.

По горизонтальной оси откладываются сопротивления цепи с указанием точек, причем сопротивления откладываются не от начала координат, а складываются, т.к. сопротивления в цепи соединены последовательно. Например, для точки В, еще через 6 Ом − точка С ( R01 = 6 Ом ). Поскольку между точками С и D включен идеальный источник( внутреннее сопротивление его вынесено между точками В и С) , сопротивление между ними равно нулю, следовательно по сопротивлениям С и D − одна точка , а по потенциалам − это совершенно различные точки, поскольку между ними находится Е1.

Аналогичным образом откладываются остальные точки цепи. По вертикали откладываются потенциалы точек. Цепь состоит из линейных элементов, поэтому точки соединяются прямыми линиями С помощью потенциальной диаграммы можно определить ток, протекающий в любом сопротивлении цепи :

I = ΔU / R. Чем круче идут линии графика, тем больший ток протекает по данному сопротивлению.

Задание для Задачи 3.

Построить потенциальную диаграмму.

Дано:φa=0 (В); Е1=60 В; Е2=30 В; R1=5 Ом; R2=10 Ом; R01=R02=2 Ом.

Источник

Примеры расчета различных цепей символическим методом

date image2015-05-26
views image12779

facebook icon vkontakte icon twitter icon odnoklasniki icon

Пример 3.9. На рисунке 3.46, приведена электрическая цепь с одним источником питания, параметры которой соответственно равны: U = 100 (B), r1 = 9 (Ом), xL1 = 12 (Ом), r2 = 6 (Ом), xC2 = 8 (Ом), r3 = 10 (Ом). Требуется определить токи во всех ветвях электрической цепи символическим методом.

1. Подготавливаем схему для расчета комплексов токов.

1.1. Направляем напряжение источника питания по действительной оси, т.к. комплекс вектора напряжения на входе соответственно равен:

1.2. Формируем комплексные сопротивления ветвей:

1.3. Схема для определения комплексов тока имеет вид, представленный на рисунке 3.47.

2. Определяем комплексное входное сопротивление цепи.

2.1. Параллельно соединенную вторую и третью ветви, заменяем эквивалентной и определяем сопротивление :

2.2. Комплексное входное сопротивление цепи

3. Определяем комплексы токов.

3.1. Комплекс тока :

3.2. Определяем комплексы токов и .

3.2.1. Комплексное напряжение на зажимах второй и третьей ветви:

3.2.2. Комплекс тока :

3.2.3. Комплекс тока :

4. Проверяем рассчитанные комплексы токов, применяя первый закон Кирхгофа, согласно которому .

Полученный результат совпадает с рассчитанным значением комплекса тока . Следовательно .

Пример 3.10. На рисунке 3.48, представлена разветвленная электрическая цепь переменного тока, с параметрами (B), r1 = 6 (Ом), xL1 = 8 (Ом), r2 = 3 (Ом), xC2 = 4 (Ом), (A). Требуется определить токи во всех ветвях электрической цепи символическим методом.

1. Подготавливаем схему для расчета комплексов токов.

1.1. Формируем комплекс ЭДС и токов источников питания:

1.2. Формируем комплексные сопротивления ветвей:

1.3. Схема для определения комплексов тока имеет вид, представленный на рисунке 3.49.

2. Определим комплексы токов в ветвях методом контурных токов. Приведенная на рисунке 3.49 схема, имеет два контура. Второй контур включает в себя источник тока , поэтому контурный ток второго контура определен и равен току источника тока . Для определения комплексных токов ветвях, достаточно определить ток первого контура .

2.1. Составляем уравнения для определения контурного тока.

2.2. Подставляем числовые значения и рассчитываем контурный ток .

2.3. Определяем комплексные токи в ветвях.

2.3.1. Ток в первой ветви (А).

2.3.2. Ток во второй ветви

Пример 3.11. Рассмотрим расчет разветвленной цепи синусоидального тока с использованием различных методов (метод непосредственного применения законов Кирхгофа, метод контурных токов, метод узловых потенциалов и др.).

На рисунке 3.50 приведена электрическая схема, с параметрами: (B), r1 = 12 (Ом), xL1 = 20 (Ом), xC1 = 11 (Ом), (B), r2 = 8 (Ом), xC2 = 6 (Ом), r3 = 4 (Ом), (B), r4 = 6 (Ом), xL4 = 8 (Ом), xC5 = 5 (Ом), xL6 = 6 (Ом). Требуется определить комплексные токи во всех ветвях электрической цепи различными методами.

1. Подготовим схему для расчета комплексов тока:

1.1. Формируем комплексы ЭДС источников питания:

1.2. Формируем комплексные сопротивления ветвей:

1.3. Вычертим схему для определения комплексов тока (рис. 3.51):

2. Осуществляем предварительный анализ схемы.

2.1. Количество ветвей – в = 6, количество узлов – y = 4. Выбираем положительное направление токов в ветвях (рис. 3.51).

2.2. Вычерчиваем граф схемы, в котором выделяем ветви дерева и ветви связи. Для данной схемы граф имеет вид, представленный на рисунке 3.52.

Ветвями дерева приняты ветви 6,5,3. Ветви связи (1,2,4) обозначены на схеме пунктирными линиями.

2.3. Используя граф схемы, формируем независимые (главные) контуры. При формировании первого независимого контура используем 1-ю ветвь связи, дополненную 5 и 6 ветвями дерева. Соответственно, второй главный контур состоит из ветви связи 2, дополненной 3 и 5 ветвями дерева; третий главный контур состоит из ветви связи 4, дополненной 3 и 6 ветвями дерева. Положительное направление обхода контура принимаем совпадающим с направлением тока в ветви связи.

3. Решаем задачу методом непосредственного применения законов Кирхгофа (рис. 3.52).

3.1. Составляем систему уравнений по законам Кирхгофа.

3.2. По 1-му закону Кирхгофа:

3.3. По 2-му закону Кирхгофа:

3.4. Подставляем числовые значения в полученную систему уравнений:

3.5. Решая данную систему уравнений, определяем токи в ветвях:

4. Решаем задачу методом контурных токов (рис. 3.53).

4.1. Составляем уравнения для определения контурных токов:

4.2. Подставляем числовые значения и решаем систему уравнений:

4.2.1. Контурные сопротивления в символической форме

Сумма сопротивлений, принадлежащих нескольким контурам

Контурные ЭДС (В);

4.2.2. После подстановки цифровых данных система имеет вид

4.2.3. Решая данную систему уравнений, определяем контурные токи:

4.2.4. Определяем токи в ветвях электрической цепи, приведенной на рисунке 3.53.

5. Решаем задачу методом узловых потенциалов (рис. 3.54).

Потенциал четвертого узла принимаем равным нулю: . Следовательно, необходимо определить потенциалы , , .

5.1. Составляем уравнения для определения потенциалов , , :

5.2. Подставляем числовые значения и решаем систему уравнений.

5.2.1. Полные проводимости ветвей в комплексной форме

5.2.2. Сумма проводимостей ветвей, подключенных к соответствующим узлам:

Сумма проводимостей, соединяющих различные узлы

Узловые токи (А),

5.3.2. После подстановки цифровых данных система имеет вид

5.4. Решая данную систему уравнений произвольным методом, определяем комплексные потенциалы:

5.5. Определяем токи в ветвях электрической цепи, приведенной на рис. 3.54.

6. Находим ток методом эквивалентного генератора.

Читайте также:  Электротехника расчет неразветвленной цепи переменного тока

6.1. Определяем напряжение холостого хода .

6.1.1. Удаляем из исходной схемы сопротивление и вычерчиваем схему активного двухполюсника (рис. 3.55).

6.1.2. Определяем токи в схеме активного двухполюсника (рис. 3.56) методом двух узлов.

Потенциал третьего узла принимаем равным нулю: . Следовательно, необходимо определить потенциал .

6.1.2.1. Составляем уравнение для определения потенциала :

6.1.2.2. Сумма проводимостей ветвей, подключенных к первому узлу:

6.1.2.3. После подстановки цифровых значений, определяем потенциал :

6.1.2.4. Определяем токи в ветвях электрической цепи, приведенной на рисунке 3.56.

6.1.3. Определяем по второму закону Кирхгофа из контура 1241

Подставляем известные значения

6.2. Определяем входное сопротивление пассивного двухполюсника.

6.2.1. Удаляем источники питания и вычерчиваем схему пассивного двухполюсника (рис. 3.57).

6.2.2. Треугольник сопротивлений , , преобразовываем в звезду сопротивлений (рис. 3.58,а):

6.2.3. Последовательно соединенные элементы и , и заменяем эквивалентными и соответственно (рис. 3.58,б):

6.2.4. Параллельно соединенные элементы и заменяем эквивалентным (рис. 3.58,б):

6.2.5. Определяем входное сопротивление (рис. 3.58,в):

Источник

Помощь студентам в учёбе

Помощь студентам в учёбе

Я, Людмила Анатольевна Фирмаль, бывший преподаватель математического факультета Дальневосточного государственного физико-технического института со стажем работы более 17 лет. На данный момент занимаюсь онлайн обучением и помощью по любыми предметам. У меня своя команда грамотных, сильных бывших преподавателей ВУЗов. Мы справимся с любой поставленной перед нами работой технического и гуманитарного плана. И не важно: она по объёму на две формулы или огромная сложно структурированная на 125 страниц! Нам по силам всё, поэтому не стесняйтесь, присылайте.

Срок выполнения разный: возможно онлайн (сразу пишите и сразу помогаю), а если у Вас что-то сложное – то от двух до пяти дней.

Для качественного оформления работы обязательно нужны методические указания и, желательно, лекции. Также я провожу онлайн-занятия и занятия в аудитории для студентов, чтобы дать им более качественные знания.

У меня конфиденциальность и безопасность высокого уровня. Никто не увидит Ваше задание, кроме меня и моих преподавателей, потому что WhatsApp и Gmail — это закрытые от индексирования системы , в отличие от других онлайн-сервисов (бирж и агрегаторов), в которые Вы загружаете своё задание, и поисковые системы Yandex и Google индексируют всё содержимое файлов, и любой пользователь сможет найти историю Вашего заказа, а значит, преподаватели смогут узнать всю историю заказа. Когда Вы заказываете у меня — Вы получаете максимальную конфиденциальность и безопасность.

Моё видео:

Помощь студентам в учёбе

Как вы работаете?

Вам нужно написать сообщение в WhatsApp (Контакты ➞ тут) . После этого я оценю Ваш заказ и укажу срок выполнения. Если условия Вас устроят, Вы оплатите, и преподаватель, который ответственен за заказ, начнёт выполнение и в согласованный срок или, возможно, раньше срока Вы получите файл заказа в личные сообщения.

Сколько может стоить заказ?

Стоимость заказа зависит от задания и требований Вашего учебного заведения. На цену влияют: сложность, количество заданий и срок выполнения. Поэтому для оценки стоимости заказа максимально качественно сфотографируйте или пришлите файл задания, при необходимости загружайте поясняющие фотографии лекций, файлы методичек, указывайте свой вариант.

Какой срок выполнения заказа?

Минимальный срок выполнения заказа составляет 2-4 дня, но помните, срочные задания оцениваются дороже.

Как оплатить заказ?

Сначала пришлите задание, я оценю, после вышлю Вам форму оплаты, в которой можно оплатить с баланса мобильного телефона, картой Visa и MasterCard, apple pay, google pay.

Какие гарантии и вы исправляете ошибки?

В течение 1 года с момента получения Вами заказа действует гарантия. В течении 1 года я и моя команда исправим любые ошибки в заказе.

Помощь студентам в учёбе

Помощь студентам в учёбе

Качественно сфотографируйте задание, или если у вас файлы, то прикрепите методички, лекции, примеры решения, и в сообщении напишите дополнительные пояснения, для того, чтобы я сразу поняла, что требуется и не уточняла у вас. Присланное качественное задание моментально изучается и оценивается.

Помощь студентам в учёбе

Помощь студентам в учёбе

Теперь напишите мне в Whatsapp или почту (Контакты ➞ тут) и прикрепите задания, методички и лекции с примерами решения, и укажите сроки выполнения. Я и моя команда изучим внимательно задание и сообщим цену.

Помощь студентам в учёбе

Помощь студентам в учёбе

Если цена Вас устроит, то я вышлю Вам форму оплаты, в которой можно оплатить с баланса мобильного телефона, картой Visa и MasterCard, apple pay, google pay.

Помощь студентам в учёбе

Помощь студентам в учёбе

Мы приступим к выполнению, соблюдая указанные сроки и требования. 80% заказов сдаются раньше срока.

Помощь студентам в учёбе

Помощь студентам в учёбе

После выполнения отправлю Вам заказ в чат, если у Вас будут вопросы по заказу – подробно объясню. Гарантия 1 год. В течении 1 года я и моя команда исправим любые ошибки в заказе.

Помощь студентам в учёбе






of your page —>

Можете смело обращаться к нам, мы вас не подведем. Ошибки бывают у всех, мы готовы дорабатывать бесплатно и в сжатые сроки, а если у вас появятся вопросы, готовы на них ответить.

В заключение хочу сказать: если Вы выберете меня для помощи на учебно-образовательном пути, у вас останутся только приятные впечатления от работы и от полученного результата!

Жду ваших заказов!

С уважением

Помощь студентам в учёбе
Помощь студентам в учёбе
Помощь студентам в учёбе

Помощь студентам в учёбе

Изучу , оценю , оплатите , через 2-3 дня всё будет на «4» или «5» !

Откройте сайт на смартфоне, нажмите на кнопку «написать в чат» и чат в whatsapp запустится автоматически.

Помощь студентам в учёбе

Помощь студентам в учёбеf9219603113@gmail.com


Помощь студентам в учёбе

Образовательный сайт для студентов и школьников

Копирование материалов сайта возможно только с указанием активной ссылки «www.9219603113.com» в качестве источника.

© Фирмаль Людмила Анатольевна — официальный сайт преподавателя математического факультета Дальневосточного государственного физико-технического института

Источник



Практический курс теоретических основ электротехники: Методическое руководство (Разделы I-VI: Основные законы электрических цепей. Электрические цепи синусоидального тока) , страница 2

V= Uаb= IR2Е2 = 25 – 10 = 15 B.

Показания вольтметра можно также определить из уравнения, составленного по второму закону Кирхгофа для контура
n-a-b-n
(при обходе контура в направлении движения часовой стрелки)

V= Uаb = Е1IR1 = 40-25 = 15 В.

Ответ: Uv = 15 В.

4. После смены полярности одного из источников (например, Е2) на противоположную, электрическая цепь при-мет вид, представленный на рис. 2,б.

Читайте также:  Диодный мост увеличить силу тока

Ток в цепи определится аналогично первому случаю из уравнения по второму закону Кирхгофа (рис. 2,б)

Показания вольтметра найдем с помощью уравнения по второму закону Кирхгофа для контура a-m-b-а (обход контура в направлении движения часовой стрелки)

V = Uаb = Е2+ IR2 = 10 + 25 = 25 B.

Ответ: Uv = 25 В

Таким образом, после смены полярности одного из источников показание вольтметра изменилось с 15 до 25 В.

Из данных результатов вытекает способ соединения источников при их параллельной работе.

В электрической цепи (рис. 3,а)

R1 = 12 Ом, R2 = 30 Ом, R3 = 20 Ом.

Напряжение источника питания U = 120 В. Определить токи во всех ветвях электрической цепи и мощность, потребляемую цепью.

Решение

1. Эквивалентное со-противление цепи (сопротивления R2 и R3 соединены параллельно, а R1последовательно)

2. Ток I1 (на основании закона Ома)

3. Определение токов I2 и I3:

напряжение между точками а и b (рис. 3,б)

Токи в ветвях 2 и 3 (рис. 3,а)

Примечание. Вышеприведенные формулы позволяют получить соотношения для более простого алгоритма определения токов в ветвях:

4. Мощность, потребляемая электрической цепью,

= 25×12 + 4×30 +9×20= 600 Вт.

Ответ: I1 = 5А; I2 = 2А; I3 = 3 А; Рпотр= 600 Вт.

В электрической цепи (рис. 4,а):

Определить напряжение U на входе электрической цепи.

1. Эквивалентное сопротивление участка a-n-b электрической цепи

2. Напряжение между точками а и б (рис. 4,а)

3. Ток I7 участка цепи a-n-b

4. Ток в ветви с сопротивлением R8 (на основании первого закона Кирхгофа для узла «b»)

5. Напряжение между точками а и с (на основании второго закона Кирхгофа для контура a-b-c при направлении обхода контура по часовой стрелке)

6. Ток в ветви с сопротивлением R5

7. Ток в неразветвленной части электрической цепи (из уравнения по первому закону Кирхгофа)

I1 = I9 = I5 +I8 = 18,32 + 18,32 = 36,64 A.

8. Входное напряжение (из уравнения по второму закону Кирхгофа для контура с сопротивлениями R1R5R9 при направлении обхода контура по часовой стрелке)

Ответ: U = 220 В.

В данной задаче возможен второй вариант решения, основанный на последовательно-параллельной свертке резистивных элементов цепи. Учитывая, что токи в параллельных ветвях с одинаковыми сопротивлениями равны и что эквивалентное сопротивление двух равных параллельно соединенных сопротивлений равно половине каждого из них, получим (величины сопротивлений указаны на схеме рис. 4,б)

U = 4I6 (1+1+4) = 4×9,16×6 = 220 B.

Задачи для самостоятельного решения

Определить отношение напряжения на выходе U2 к напряжению на входе цепи U1.

Сопротивления отдельных ветвей указаны на схеме.

1. ЭДС источника энергии.

2. Мощность приемников энергии.

Задача 7

В электрической цепи все сопротивления даны в Омах.
Е = 200 В. Мощность, расходуемая во всей цепи, Р = 400 Вт. Определить сопротивление Rx.

Задача 8

Когда два гальванических элемента с ЭДС Е1 = 1 В и Е2 =
= 1,2 В соединили параллельно, ЭДС батареи оказалась Е = 1,08 В, когда же к батарее подключили реостат и установили ток
нагрузки I = 0,3 А, напряжение батареи упало до значения U =
= 0,9 В. Определить внутреннее сопротивление батареи.

  • АлтГТУ 419
  • АлтГУ 113
  • АмПГУ 296
  • АГТУ 267
  • БИТТУ 794
  • БГТУ «Военмех» 1191
  • БГМУ 172
  • БГТУ 603
  • БГУ 155
  • БГУИР 391
  • БелГУТ 4908
  • БГЭУ 963
  • БНТУ 1070
  • БТЭУ ПК 689
  • БрГУ 179
  • ВНТУ 120
  • ВГУЭС 426
  • ВлГУ 645
  • ВМедА 611
  • ВолгГТУ 235
  • ВНУ им. Даля 166
  • ВЗФЭИ 245
  • ВятГСХА 101
  • ВятГГУ 139
  • ВятГУ 559
  • ГГДСК 171
  • ГомГМК 501
  • ГГМУ 1966
  • ГГТУ им. Сухого 4467
  • ГГУ им. Скорины 1590
  • ГМА им. Макарова 299
  • ДГПУ 159
  • ДальГАУ 279
  • ДВГГУ 134
  • ДВГМУ 408
  • ДВГТУ 936
  • ДВГУПС 305
  • ДВФУ 949
  • ДонГТУ 498
  • ДИТМ МНТУ 109
  • ИвГМА 488
  • ИГХТУ 131
  • ИжГТУ 145
  • КемГППК 171
  • КемГУ 508
  • КГМТУ 270
  • КировАТ 147
  • КГКСЭП 407
  • КГТА им. Дегтярева 174
  • КнАГТУ 2910
  • КрасГАУ 345
  • КрасГМУ 629
  • КГПУ им. Астафьева 133
  • КГТУ (СФУ) 567
  • КГТЭИ (СФУ) 112
  • КПК №2 177
  • КубГТУ 138
  • КубГУ 109
  • КузГПА 182
  • КузГТУ 789
  • МГТУ им. Носова 369
  • МГЭУ им. Сахарова 232
  • МГЭК 249
  • МГПУ 165
  • МАИ 144
  • МАДИ 151
  • МГИУ 1179
  • МГОУ 121
  • МГСУ 331
  • МГУ 273
  • МГУКИ 101
  • МГУПИ 225
  • МГУПС (МИИТ) 637
  • МГУТУ 122
  • МТУСИ 179
  • ХАИ 656
  • ТПУ 455
  • НИУ МЭИ 640
  • НМСУ «Горный» 1701
  • ХПИ 1534
  • НТУУ «КПИ» 213
  • НУК им. Макарова 543
  • НВ 1001
  • НГАВТ 362
  • НГАУ 411
  • НГАСУ 817
  • НГМУ 665
  • НГПУ 214
  • НГТУ 4610
  • НГУ 1993
  • НГУЭУ 499
  • НИИ 201
  • ОмГТУ 302
  • ОмГУПС 230
  • СПбПК №4 115
  • ПГУПС 2489
  • ПГПУ им. Короленко 296
  • ПНТУ им. Кондратюка 120
  • РАНХиГС 190
  • РОАТ МИИТ 608
  • РТА 245
  • РГГМУ 117
  • РГПУ им. Герцена 123
  • РГППУ 142
  • РГСУ 162
  • «МАТИ» — РГТУ 121
  • РГУНиГ 260
  • РЭУ им. Плеханова 123
  • РГАТУ им. Соловьёва 219
  • РязГМУ 125
  • РГРТУ 666
  • СамГТУ 131
  • СПбГАСУ 315
  • ИНЖЭКОН 328
  • СПбГИПСР 136
  • СПбГЛТУ им. Кирова 227
  • СПбГМТУ 143
  • СПбГПМУ 146
  • СПбГПУ 1599
  • СПбГТИ (ТУ) 293
  • СПбГТУРП 236
  • СПбГУ 578
  • ГУАП 524
  • СПбГУНиПТ 291
  • СПбГУПТД 438
  • СПбГУСЭ 226
  • СПбГУТ 194
  • СПГУТД 151
  • СПбГУЭФ 145
  • СПбГЭТУ «ЛЭТИ» 379
  • ПИМаш 247
  • НИУ ИТМО 531
  • СГТУ им. Гагарина 114
  • СахГУ 278
  • СЗТУ 484
  • СибАГС 249
  • СибГАУ 462
  • СибГИУ 1654
  • СибГТУ 946
  • СГУПС 1473
  • СибГУТИ 2083
  • СибУПК 377
  • СФУ 2424
  • СНАУ 567
  • СумГУ 768
  • ТРТУ 149
  • ТОГУ 551
  • ТГЭУ 325
  • ТГУ (Томск) 276
  • ТГПУ 181
  • ТулГУ 553
  • УкрГАЖТ 234
  • УлГТУ 536
  • УИПКПРО 123
  • УрГПУ 195
  • УГТУ-УПИ 758
  • УГНТУ 570
  • УГТУ 134
  • ХГАЭП 138
  • ХГАФК 110
  • ХНАГХ 407
  • ХНУВД 512
  • ХНУ им. Каразина 305
  • ХНУРЭ 325
  • ХНЭУ 495
  • ЦПУ 157
  • ЧитГУ 220
  • ЮУрГУ 309

Полный список ВУЗов

  • О проекте
  • Реклама на сайте
  • Правообладателям
  • Правила
  • Обратная связь

Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).

Источник