Меню

Норма тока утечки рено логан

Аккумуляторы и батареи

Информационный сайт о накопителях энергии

Ток утечки аккумулятора

Ситуация, когда аккумулятор разряжается за ночь так, что мотор заводится с трудом, знакома многим. Причиной является большой ток утечки аккумулятора автомобиля. Во время простоя происходит саморазряд батареи, забирают энергию паразитные токи в контуре автомобиля. Статья о том, как определить скрытых потребителей, и устранить утечку тока, выявить допустимый расход энергии в авто во время простоя и не посадить батарею

Ток утечки в норме

Утечка с аккумулятора при выключенном зажигании

Если зажигание выключено, мотор не работает, аккумулятор не подзаряжается. Вся энергия, накопленная во время движения, расходуется на питание потребителей – обогрев окон, работу медиацентра, освещение. Чем больше невыключенных потребителей, тем быстрее разряжается аккумулятор. Поэтому все приборы при длительном простое должны быть выключенными.

Однако при неправильно собранной схеме телевизора, звуковой системы, кондиционера может быть ток утечки. Часто ошибкой, приводящей к посадке напряжения аккумулятора, становится перевод этих приборов в спящий режим, не полное отключение. Проверка мультиметром на утечку выявит проблему.

К возникновению паразитных токов приводят окисленные контакты проводки. Причина -сопротивление, способствующее нагреву проводов. Паразитные токи в этом случае не главное – можно получить возгорание. К таким же последствиям проводит изношенная электропроводка со скрутками и плохой изоляцией.

Однако и сам аккумулятор со временем теряет емкость и скорость саморазряда увеличивается. Если большой утечки тока нет, а батарея разряжается, значит нужно проверить ее пригодность.

Норма тока утечки

Какой ток утечки аккумулятора автомобиля норма?

Почему же допускается ток утечки аккумулятора, да еще и норма определяется? Каким должен быть ток утечки автомобиля ВАЗ старых моделей и современного АУДИ? Зависит это от оснащенности. В обеих машинах есть часы, охранная сигнализация, но АУДИ есть ЭБУ, который нельзя отключать, аудиосистема.

Часы потребляют 1мА, сигнализация – 20 мА, аудиосистема 3 мА – и норма для утечки тока на автомобиле ВАЗ составит 24-30 мА. Для АУДИ нормой будет 50-80 мА, но там и генератор более мощный, и аккумулятор емкий. Стандартная утечка тока с аккумулятора зависит от его оснащенности.

Как проверить аккумулятор на утечку тока мультиметром

Принимая как норму, ток утечки на собственном авто, можно выполнить замер суммарных паразитных токов мультиметром. Превышение нормы может произойти при коротком замыкании в сети или слишком мощных дополнительных потребителях. Иногда причиной утечки тока с аккумулятора становится неисправность генератора или стартера. Только через последовательную проверку сети на утечку тока можно установить истинную причину просадки емкости аккумулятора автомобиля.

Как замерить ток утечки аккумулятора

Подключить правильно

Для диагностики утечки тока потребуется тестер-мультиметр – он может работать как вольтметр, омметр и амперметр с проводами и зажимами «крокодилами». Потребуется рожковый ключ, перчатки и блокнот для записей.

Автомобиль следует подготовить:

  • выключить всю электронику, включая видеорегистратор и усилители;
  • отсоединить скрытые потребители в бардачке и под капотом;
  • открыть капот, закрепить его и ослабить минусовую клемму на аккумуляторе;
  • закрыть двери, но окна открыть для возможности проникнуть в салон, если сработает центральный замок.

Порядок измерения утечки тока аккумулятора

  • мультиметр поставить на измерение ампер в положение 10 А;
  • сделать разрыв цепи, подключить в разрыв амперметр только на отрицательном полюсе;
  • снять показания утечки.

При показателях, соответствующих норме – 20-80 мА, диагностика считается законченной.

Найти и устранить утечку

Схема проверки утечки тока

В поисках нарушения, сопровождающегося утечкой тока, придется обследовать цепи всех потребителей. Начинать нужно с установленного внештатного оборудования. Именно там часто находят проблемы. Причины – дополнительный монтаж проводов выполнен в неподходящем и неудобном месте. Они могут нагреваться, перетираться.

Проблемным местом считают сигнализацию и двери. Неисправными могут быть концевики на схеме замыкания и размыкания двери. Сигнализация после включения через 5 минут должна уменьшить потребление тока. Нет – повод к обследованию.

Если причины утечки не установлены – проверять нужно генератор. Если силовой агрегат не подзаряжает аккумулятор, это определяется так:

  • Замерить напряжение на клеммах АКБ при отсутствии потребителей – при полной зарядке 12,6- 12,9 В.
  • Завести двигатель, включить потребителей – обогрев, фары, печку, произвести замер на клеммах АКБ – от 12,8 до 14,3 В.

Напряжение на клеммах меньше – генератор не подзаряжает аккумулятор.

Посмотрите видео, как проверить аккумулятор на утечку тока.

Нормальный ток утечки аккумулятора

Под утечкой тока подразумевают наличие тока, протекающего с шины питания на землю или в общий провод. Известно, что пусковая цепь замка зажигания питается от шины 15. Шина 30 питает всю автомобильную сеть с положительной клеммы аккумулятора. Выключенное зажигание не препятствует потреблению энергии другими приборами. Проверка аккумулятора на утечку тока проводится измерением с помощью мультиметра и визуальным обследованием состояния проводов.

Поэтому при большом токе утечки обследуют поочередно потребителей от шины 30:

  • Автомагнитола – на исправной магнитоле утечка составляет 10 мА.
  • Автосигнализация – охранное устройство потребляет до 200 мА тока, в зависимости от марки. Здесь есть обратная связь, приемопередатчик, GSM, но современные системы минимизируют допустимый ток утечки аккумулятора.
  • Блок управления двигателем питается от шины 30, его утечка составляет единицы миллиампер.
  • Климат-контроль, ABS, управление кузовом и другие системы управления суммарно допускают ток утечки в 10 мА.
  • Неисправный генератор полностью разрядит аккумулятор за 30 минут, в штатной ситуации утечка составляет единицы мА.
  • Влажные и грязные контакты создают токи электролиза, паразитные токи. При нормальном содержании проводов и контактов ток утечки составляет около 5 мА.
  • Саморазряд аккумулятора – это тоже ток утечки. Внутренний саморазряд вызывается качеством электролита, сульфатацией, разрушением пластин, и он может превышать все другие потери.
Читайте также:  Параметры тиристоров по току

Норма тока утечки складывается с учетом всех потребителей в зависимости от типа марки автомобиля.

Большой ток утечки аккумулятора — проблемы

Поиск тока утечки

Большим током утечки, при котором требуется непременно найти проблемную точку, считают величину в 0,5 А. Потеря в пол-ампера за десять часов поглотит 5 А/ч, а оставленный на 4 суток автомобиль разрядится в ноль. Поэтому на длительную стоянку автомобиль оставляют с разомкнутой цепью.

Если в авто есть проблемный узел, в котором создается ток утечки, там обязательно начнется разогрев в транзисторе или микросхеме. Блок выйдет из строя. При утечке тока по проводнику не наступит возгорания, но может повредиться изоляция. Это и приведет к замыканию, интенсивному разогреванию в месте контакта и пожару.

Как найти утечку тока на аккумуляторе без прибора? В темное время суток остановить авто, открыть капот, закрыть дверь, но охрану не подключать. Снять провод с положительной клеммы и подождать 5 минут. Снова подключить клемму аккумулятора. Если искра проскочит мощная – утечка есть. Небольшое искрение – процесс естественный. Дальше следует измерить показатели и определить проблемное место.

Абсолютно точный признак утечки тока без измерения – за неделю стоянки свежий аккумулятор полностью разряжается.

Источник

Ток потребления в стояночном состоянии (Страница 1 из 2)

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений с 1 по 25 из 50

1 Тема от anzin 2013-12-24 16:03:46 Отредактировано anzin (2013-12-25 14:57:44)

  • anzin
  • Участник
  • Неактивен
  • Подробности

    Тема: Ток потребления в стояночном состоянии

    После очередного разряда аккумулятора в состояние «машину не даведу» — заменил аккумулятор и решил выяснить причину.

    Много литературы перерыл но толком про Logan не нашел.

    Везде пишут что нормальный ток потребления авто 50 м.а.. (у отца ВАЗ 21111 2004 г.в. — 50 м.а.)

    Замерил на своем — 100 м.а. . (свет не горел, с магнитолы панель снял).

    Отключил сигнализацию — 80 м.а. — это нормально или все же много для Dacia Logan Ambience 2008, 1.6.
    — магнитола Clarion DXZ-376MP

    2013-12-24 16:55:31

    • Ads

    2 Ответ от OYuSkr 2013-12-24 16:55:31

    • OYuSkr
    • Завсегдатай
    • Неактивен
    • Подробности

      Re: Ток потребления в стояночном состоянии

      Ток просто в А измеряется, в Ач — емкость

      3 Ответ от _AlexSander_ 2013-12-24 18:24:50

      • _AlexSander_
      • _AlexSander_
      • Член Логан-Клуба
      • Неактивен
      • Подробности

        Re: Ток потребления в стояночном состоянии

        нормальная утечка — ДО 80мА=0,08А

        4 Ответ от GlaS 2013-12-24 18:55:26

        • GlaS
        • GlaS
        • Я тут живу
        • Неактивен
        • Подробности

          Re: Ток потребления в стояночном состоянии

          Последний раз 2 недели простоял на улице на сигнализации и с работающим иммо. Аккум считай новый — ему 2 года только.

          5 Ответ от anzin 2013-12-24 23:05:29

          • anzin
          • Участник
          • Неактивен
          • Подробности

            Re: Ток потребления в стояночном состоянии

            Ток просто в А измеряется, в Ач — емкость

            6 Ответ от anzin 2013-12-24 23:07:01

            • anzin
            • Участник
            • Неактивен
            • Подробности

              Re: Ток потребления в стояночном состоянии

              Последний раз 2 недели простоял на улице на сигнализации и с работающим иммо. Аккум считай новый — ему 2 года только.

              Чет логики не вижу. Какой у тебя ток потребления, мерил?

              7 Ответ от anzin 2013-12-24 23:11:02

              • anzin
              • Участник
              • Неактивен
              • Подробности

                Re: Ток потребления в стояночном состоянии

                80 с или без сигнализации?
                100 с подключенной но не поставленной на охрану сигналкой.
                80 — когда полностью отсоединил от питания с блока предохранителей (предохранитель 21).

                8 Ответ от Urist? 2013-12-25 08:20:40 Отредактировано Urist? (2013-12-25 08:23:26)

                • Urist?
                • Сижу читаю
                • Неактивен
                • Подробности

                  Re: Ток потребления в стояночном состоянии

                  акум емкостью 40 А/ч до уровня НОРМАЛЬНОЙ разрядки отдает 40 ампер в течении часа.
                  т.е. током 100 мА (0,1 А) акум розряжается до рабочего минимума 40 / 0,1 = 400 часов /24 = 16,6 суток. Т.е. чуть больше двух недель. ЭТО НОРМАЛЬНО.

                  ПыСы: поскольку себе сигналку ставил сам, в случае необходимости длительного нахождения на улице авто под охраной сигналка может подключаться к акуму ОТДЕЛЬНО от всей электроники. Ток потребления самой сигналки в дежурном режиме — 20 мА (0,02 А)

                  9 Ответ от anzin 2013-12-25 10:28:03

                  • anzin
                  • Участник
                  • Неактивен
                  • Подробности

                    Re: Ток потребления в стояночном состоянии

                    немного математики

                    акум емкостью 40 А/ч до уровня НОРМАЛЬНОЙ разрядки отдает 40 ампер в течении часа.
                    т.е. током 100 мА (0,1 А) акум розряжается до рабочего минимума 40 / 0,1 = 400 часов /24 = 16,6 суток. Т.е. чуть больше двух недель. ЭТО НОРМАЛЬНО.

                    ПыСы: поскольку себе сигналку ставил сам, в случае необходимости длительного нахождения на улице авто под охраной сигналка может подключаться к акуму ОТДЕЛЬНО от всей электроники. Ток потребления самой сигналки в дежурном режиме — 20 мА (0,02 А)

                    То есть именно для Логана это нормально и тока утечки нет!?

                    10 Ответ от Antnick 2013-12-25 10:52:03 Отредактировано Antnick (2013-12-25 10:55:05)

                    • Antnick
                    • Член Логан-Клуба
                    • Неактивен
                    • Подробности

                      Re: Ток потребления в стояночном состоянии

                      То есть именно для Логана это нормально и тока утечки нет!?

                      Как выше сказал _AlexSander_ — «нормальная утечка — ДО 80мА=0,08А»
                      Поверьте, он знает что говорит wink

                      И еще, мерять ток утечки надо минут через 5 после того как заглушили машину и закрыли все двери.
                      Если есть концевик капота — зафиксируйте его в нажатом состоянии, поставьте машину на сигнализацию и через 5 минут
                      снимайте показания тока утечки. Прибор подключайте заранее, что бы потом не трогать клеммы аккумулятора.

                      11 Ответ от anzin 2013-12-25 14:59:02

                      • anzin
                      • Участник
                      • Неактивен
                      • Подробности

                        Re: Ток потребления в стояночном состоянии

                        То есть именно для Логана это нормально и тока утечки нет!?

                        Как выше сказал _AlexSander_ — «нормальная утечка — ДО 80мА=0,08А»
                        Поверьте, он знает что говорит wink

                        И еще, мерять ток утечки надо минут через 5 после того как заглушили машину и закрыли все двери.
                        Если есть концевик капота — зафиксируйте его в нажатом состоянии, поставьте машину на сигнализацию и через 5 минут
                        снимайте показания тока утечки. Прибор подключайте заранее, что бы потом не трогать клеммы аккумулятора.

                        12 Ответ от anzin 2013-12-26 12:04:35

                        • anzin
                        • Участник
                        • Неактивен
                        • Подробности

                          Re: Ток потребления в стояночном состоянии

                          Замерил — ждал 10 минут ток 0,09 А.

                          Выходит что для DACIA Logan это нормальный ток потребления!?

                          13 Ответ от angelrr 2014-01-13 20:21:19

                          • angelrr
                          • angelrr
                          • Активный участник
                          • Неактивен
                          • Подробности

                            Re: Ток потребления в стояночном состоянии

                            То есть именно для Логана это нормально и тока утечки нет!?

                            Как выше сказал _AlexSander_ — «нормальная утечка — ДО 80мА=0,08А»
                            Поверьте, он знает что говорит wink

                            И еще, мерять ток утечки надо минут через 5 после того как заглушили машину и закрыли все двери.
                            Если есть концевик капота — зафиксируйте его в нажатом состоянии, поставьте машину на сигнализацию и через 5 минут
                            снимайте показания тока утечки. Прибор подключайте заранее, что бы потом не трогать клеммы аккумулятора.

                            На Симболе автоматическое отключение было через 20мин. Не думаю что на Логане подругому. Поэтому правильно замерять через 20мин после постановки на сигнализацию. Проще сначала включить амперметр в цепь далее поставить на сигнализацию, снять показания сразу и через 20мин.
                            До 100мА даже не заморачивался бы.

                            Источник

                            Renault Logan Panzerwagen Logan › Logbook › Токовые клещи UNIT UT210D. И замер ими тока утечки на Логане.

                            Достались мне тут по работе на днях очень хорошие профессиональные токовые клещи

                            . И я естественно решил сразу же ими воспользоваться по назначение, а именно ради интереса замерить рабочие токи в разных режимах эксплуатации авто, а также очень важный параметр как ток утечки. Если так называемый ток утечки (который есть в любом авто) имеет «большие» значения, что встречается сплошь и рядом в автомобильной электрики, то сразу же у владельца такого авто возникают куча проблем, начиная от различных глюков охранной системы и заканчивая разрядкой аккумулятора после непродолжительной стоянки авто. В худших вариантах аккумулятор в таком случае разряжается почти в ноль уже после 1-2 дней стоянки. Все это также не лучшим образом сказывается на состоянии аккума, когда при больших токах утечки происходит постоянный глубокий разряд, что сказывается на ресурсе аккума не в лучшую сторону. Так что ток утечки имеет большое значение. Чаще всего виновата в нем магнитола или же охранная система и/или их кривая установка. Когда например получается что в выключенном состоянии магнитола потребляет «большие» значения тока.
                            Нормальным считается когда ток утечки на полностью заглушенном двигателе и выключенных потребителях составляет порядка 50-80мА, или близко к этому.
                            Краткий ликбез как можно измерить ток утечки, и вообще ток потребления в частности. Есть 2 пути. Первый. Это нужно взять мультиметр и подсоединить его «в разрыв» плюсового или минусового проводов, т.е. последовательно (при этом на самом мультиметре нужно выставить режим измерения постоянного тока ADC в диапазон 10А, а щупы подключить — черный на Com, а красный на 10ADC)

                            Это достаточно неудобно, нужно снимать клемму с аккума, потом восстанавливать сбившиеся настройки магнитолы и пр. И второй вариант воспользоваться очень удобными токовыми клещами. Их отличие от простого мультиметра, который тоже может измерять ток, в том, что в клещах это можно делать не отсоединяя линию, и не делая никаких разрывов в ней. Т.е. вы просто обхватываете клещами провод плюса или минуса, так чтобы он оказался внутри сомкнутых губок и далее видите на экране протекающий ток. Клещи измеряют ток по изменению магнитного поля при протекании тока по проводнику через замкнутый контур.
                            Померил у себя и получил значения в примерно 50-80 мА., что является нормой. Заодно, попутно замерил токи в разных режимах. Значения тока кому интересно представлены на фото.

                            Источник

                            

                            Калькулятор расчета тока утечки в автомобиле

                            Превышенная норма тока утечки в автомобиле будет способствовать разряду аккумулятор во время стоянки. С причинами и проверкой утечки стоит разбираться отдельно. На начальном этапе главное понять, какая допустимая утечка и сколько миллиампер являются нормой для конкретного авто, поскольку потери будут зависеть от количества и наименования источников потребления энергии. Онлайн калькулятор, используя формулу — Емкость АКБ (А) * число k, поможет быстро подсчитать допустимый ток утечки.

                            Утечку тока стоит проверять как можно чаще, особенно в сырую погоду!

                            Какой ток утечки — норма

                            Допустимая утечка тока аккумулятора автомобиля

                            Допустимая утечка тока аккумулятора

                            В любом автомобиле присутствует минимальный ток утечки порядка 50-80 мА. Этот показатель зависит от многих факторов. В частности: состояния проводки, возраста аккумулятора и чистоты его клемм, а также температуры воздуха. Саморазряд АКБ в разомкнутой цепи допускается не более 1% в сутки, но учитывая, что он постоянно подключен к бортовой сети, то этот показатель может достигать до 4 процентов. Таким образом, допустимая утечка будет равна емкости умноженной на коэффициент 0,4.

                            Поскольку, кроме допустимой утечки тока аккумулятора на автомобиле, даже в состоянии покоя могут потреблять ток такие потребители как: сигнализация и иммобилайзер (20-25 мА), аудиосистема (3 мА), блок центрального замка и контролер ЭБУ (по 5 мА), то ток покоя будет значительно выше. Итого спровоцированной нормой тока утечки считается – 50-70 мА, а максимально допустимым значением – 80-90 мА.

                            Повышенный ток может возникать из-за: гнилой старой проводки (в большинстве случаев), замыкания в цепи через окислы, поврежденной изоляции проводов и неправильно подключённой сигнализации или магнитолы. Хотя небольшое потребление тока сигнализацией допустимо, поскольку это активное устройство и требует питание на радио-модуль, датчики объема/удара и светодиод.

                            Произвести расчет тока утечки в зависимости от саморазряда аккумулятора (для нового норма потери 0,5–1,0 % а для подержанного АКБ 1–1,7 %) и количества потребителей, которые даже в дежурном режиме потребляют энергию, поможет наш online-калькулятор нормальной (естественной) утечки тока покоя аккумулятора автомобиля.

                            Как пользоваться калькулятором подсчета тока утечки

                            Для того, чтобы подсчитать какой должна быть допустимая утечка, необходимо:

                            1. Отметить галочками, какие у вас имеются стандартные потребители. Заметьте, что тюнинг мультимедийной и аудио систем, так же как и систем автономного управления двигателя не учитывается, поскольку не существует единого значения потребления тока.
                            2. Указать емкость установленной батареи.
                            3. Выбрать относительный возраст АКБ (от него будет зависеть саморазряд, поскольку кроме спровоцированного и эксплуатационного разряда существует еще электролитный и естественный).
                            4. По нажатию кнопки «Рассчитать» – в поле «Допустимый ток утечки» вы получите результат допускаемого тока покоя.

                            Нормальный ток утечки

                            После выключения зажигания потребление тока должно либо прекратиться совсем, либо быть минимальным, и его значение можно вообще не брать во внимание. Современные автомобили бизнес-класса легко могут простоять с осени до весны, и запустится с пол оборота. Чего не скажешь о других бюджетных иномарках. Они наоборот — страдают от излишнего тока покоя. Он способен разрядить аккумулятор не то что за месяц, а буквально за неделю (иногда даже за сутки).

                            Допустимый ток утечки

                            После того как вы подсчитали потребление в состоянии покоя, по таблице можно определить допустимые значения тока утечки исходя из таблицы. Где отмечено, при каком уровне потерь вы сможете завести автомобиль.

                            Ток утечки на потребители (мА) Через сколько не заведется авто
                            ≤20-30 Машина сможет простоять на парковке пару недель без движения и после этого без проблем завестись.
                            50-80 Многовато, если стоит штатная сигнализация, но терпимо когда есть развитая нештатная аудиосистема. Машину со старым аккумулятором буквально через 3-4 дня уже можно не завести.
                            ≥100> Признак неисправности электрооборудования или установки некачественных гаджетов. В зимнее время, достаточно будет 1-2 дня не заводить автомобиль, и уже потребуется прикуривание.

                            Зная ток утечки в автомобиле, можно посчитать на сколько хватит аккумулятора (время разряда) при условии долгой стоянки машины в состоянии покоя.

                            Часто задаваемые вопросы

                            Какой нормальный ток утечки в автомобиле?

                            Утечка тока есть практически в каждом автомобиле, а норма будет зависеть от количества дополнительно установленной электроники, которая может потреблять энергию даже в режиме ожидания, а также особенности питания бортсети. Поэтому 0.05 Ампер – это норма для современного автомобиля. А в некоторых случаях даже 70 мА тоже допустимо.

                            Какой ток утечки через сигнализацию?

                            В рабочем режиме охранное устройство потребляет до 200 мА тока зависимо от ее сложности, количества датчиков и способа подключения. Ток утечки через сигнализацию – 20-30 мА это нормально, главное, чтобы к такому показателю потребление уменьшалось спустя 5-10 минут после ее включения. Проблемными ее местами считают концевики дверей капота и багажника, а также модуль связи (появляются окислы на плате).

                            Какой ток утечки через магнитолу?

                            На автомобиле с правильно подключённой 1 din магнитолой утечка не превышает 0.01A или 0.02А если стоит 2 din. Основная проблема заключается в подключении провода питания (красного) и провода отвечающего за сохранения настроек (желтого в одну скрутку) и прямо на АКБ. Постоянное питание должен получать лишь жёлтый провод «памяти». Также ток утечки через магнитолу, как и в случае с сигнализацией, при полном выключении зажигания, должен снижаться после 10 минут покоя.

                            Как измерить ток утечки?

                            Измерить ток утечки можно мультиметром либо токовыми клещами (позволяет измерять ток утечки безконтактно) поставив перед этим сигнализацию автомобиля в охрану и выждав 10-15 минут так как есть ЭБУ которые уходят в спящий режим не сразу.

                            Чтобы измерить ток утечки мультиметром необходимо последовательно подключится в цепь питания бортсети, перед минусовой клеммой на АКБ. Сначала нужно выставить на включенном тестере режим измерения постоянного тока 10А. Затем, скинув клемму «минус» с отрицательной клеммы на аккумуляторе, подключите один его щуп на минусовую клемму автомобиля, а вторым (красным) на минусовую клемму аккумуляторной батареи. На циферблате отобразится утечка тока.

                            При измерении тока утечки клещами на приборе нужно выставить измерение силы постоянного тока, а измеряемый проводник, может быть, как вся скрутка, идущая к минусовой клемме аккумуляторной батарее, так и от отдельных потребителей, помещается в кольцо клещей предварительно выключив зажигание полностью. На табло можно будет сразу увидеть потребление тока электроники авто в состоянии покоя.

                            Источник