Меню

Не работает счетчик спидометра таврия

Электронный счетчик перестал считать пробег – как исправить неполадку?

В самый неподходящий момент перестал работать спидометр. Проблема банальная, но неприятная, особенно в момент длительного путешествия. Как определить причину и можно ли решить проблему самостоятельно? Разберем самые распространенные причины и возможные способы устранения.

Для чего необходимо ремонтировать одометр

Во-первых, по одометру водитель оценивает, когда ему необходимо производить дозаправку топлива. Это особенно важно для российского стиля движения «до последней капли». В Европе заправляют автомобиль, когда показания уровня топлива на приборной панели перешли в нижнюю четверть.

Во-вторых, одометр необходим для предварительного расчета потребления топлива на 100 км пробега (если нет бортового компьютера).

В-третьих, при продаже автомобиля одометр просто обязан работать, иначе покупатель будет очень взволнован.

Самые распространенные поломки

Из строя может выйти, как спидометр — показывающий скорость, так и одометр — счетчик километража. Неполадки могут проявляться в различных вариантах, это неподвижная стрелка на приборе, посторонние шумы в приборной панели или неверные показания во время движения. Отличные причины поломок у механических и электронных спидометров.

Механический

Механические приборы делятся на виды:

  • стрелочные — состоит из металлической пластины с нанесенной шкалой и стрелки указывающей скорость движения;
  • ленточные — окрашенная лента на размеченной шкале показывает скорость;
  • барабанные — индикатором является лента, движущаяся между катушками и указывает скорость на размеченной горизонтальной шкале.

До сих пор в автомобилях встречаются спидометры стрелочного типа. Состоят они из червячного узла с вращающейся шестерней, тросиковым приводом, магнитного элемента. Сопутствующим элементом, соединенным с тросиком, является одометр, считает километраж.

Принцип работы основывается на вращении вторичного вала коробки передач, которое провоцирует движение троса. В свою очередь трос соединен с магнитом, который приводит в движение стрелку путем «утягивания» металлической пластины.

Неисправности

Причиной выхода из строя механического спидометра может быть:

  • залипание стрелки;
  • износ шестеренок;
  • обрыв тросика;
  • окисление контактов и разрыв соединительных проводов;
  • выход из строя электронной системы приборной панели.

Практически любая проблема может быть устранена самостоятельно, если правильно выполнена диагностика и установлена причина.

Электронный

Отсутствие механической связи между показаниями приборной панели и вторичной валом коробки передач характеризует электронный спидометр. Работа осуществляется при помощи датчиков: оптоэлектронного и безтроссового.

Возможные проблемы выхода из строя:

  • нарушение работы приборной панели, датчика скорости, электронной начинки спидометра;
  • разъединение проводов и нарушение их целостности;
  • окисленные или грязные разъемы;
  • блокирование системы, неверно установленный чип-тюнинг.

Диагностику можно осуществить самостоятельно или обратиться за профессиональной помощью в автосервис.

Как организована работа одометра в различных авто

В пожилых автомобилях в качестве одометров применялись обычные счетчики, подобные счетчикам потребления воды. Они приводились в действие при помощи обычного тросика отбора частоты вращения с выходного вала коробки передач. Такие одометры работали в паре с индикатором скорости.

В современных автомобилях применяются цифровые одометры. Они выполнены в виде отдельной индикаторной панели, управляемой цифровой схемой, расположенной на приборной панели, либо зоны индикации бортового компьютера. Такая организация индикации пробега основана на показаниях датчика частоты вращения колес (информация может браться непосредственно с блока АБС) или специального датчика в коробке передач.

Как установить причину

Для определения причины поломки спидометра следует проводить поэтапную диагностику всех составляющих компонентов:

  • замена предохранителя F19. Перед заменой следует установить причину его сгорания. Возможно, она кроется в коротком замыкании системы электропроводки;
  • проверить контакты на предмет следов окисления. При необходимости очистить от налета и грязи;
  • провести прозвон проводов при помощи мультиметра;
  • произвести замену датчика или индикатора;
  • осуществить замену прибора или приборной панели на заведомо исправную.

Порой новая приборная панель обходится значительно дешевле замены вышедших из строя элементов.

Основные причины неисправности одометра

Если обобщить все причины неисправности одометра, их можно разделить на:

  • естественный износ механизма механического одометра;
  • вмешательство в одометр во время произведения коррекции пробега;
  • отказ электронной схемы управления цифровым одометром;
  • неисправность индикаторной панели одометра;
  • сбой программного управления бортового компьютера;
  • потеря связи с приборной панелью по CAN-шине;
  • отказ датчиков.

Как известно, все причины одновременно не случаются. Каким образом можно с большой вероятностью определить конкретную причину неисправности? Попробуем разобраться.

Ремонт

В зависимости от выявленных повреждений следует осуществлять ремонт.

Датчик

Порой именно датчик становится причиной поломки спидометра. Обычно первым сигналом к неисправности является остановка одометра, отвечающего за подсчет километров, а затем выход из строя самого спидометра. В этой ситуации следует произвести замену датчика, чтобы избавить себя от диагностики всех остальных составляющих узлов.

Оборвался трос

При обрыве троса устанавливается новый гибкий вал. Перед тем, как установить вал следует проверить работу спидометра на предмет заедания. Для этого конец гибкого вала соединяют со спидометром и медленно поворачивают другой конец троса. Движение должно быть плавным без рывков и заедания.

Если при работе слышен стук или вибрация, то причины вызваны:

  • неверным присоединением гибкого вала;
  • плохим закреплением гайки;
  • отсутствием смазки на тросе;
  • попаданием грязи в посадочное место под трос.

После устранения выявленных поломок, спидометр восстанавливает работу. Если этого не произошло, то его придется заменить полностью.

Важно! Новый трос, в случае замены, должен соответствовать по всем параметрам старому.

Проводка

Нарушение в работе прибора может быть вызвано плохим соединением проводов или их разрушением. При выявленных повреждениях разорванные провода следует спаять или заменить, а плохое соединение устранить дополнительным обжимом и зачисткой контактов.

Шестеренки

В основном шестерни выполняются из пластмассы, что приводит к истиранию зубьев или их слому. Если они сломались, то слышен звук похожий на жужжание. Заменить их несложно, достаточно снять приборную панель и произвести замену.

Не всегда собственными силами можно справиться с поломкой. Иногда требуется более глубокая диагностика бортовым компьютером и привлечением профессионалов.

Читайте также:  Электронные скакалки со счетчиками калорий

Рекомендации по поиску и устранению причины неисправности одометра

1. Механический одометр. Часто случается, что в одометре вращаются, например, метры и десятки метров, а более старшие регистры застыли на месте. В этом случае необходимо доставать и разбирать приборную панель, вынимать счетчик.

При проходе полного круга нижнего регистра в счетчике есть колесо с толкателем, который приводит во вращение следующий регистр. Скорее всего, оно заломано. Легче заменить счетчик, чем его ремонтировать. Разобранный счетчик выглядит непрезентабельно.

В механических приводах одометров часто изнашиваются тросики и шестерни, расположенные в блоке отбора частоты вращения. Их необходимо только менять. Устройства приходится искать на разборке.

2. Датчики одометра в КПП. Датчики одометра, расположенные в коробке передач, могут быть механического

и электромагнитного типа

Для определения, что неисправен именно датчик, необходимо выполнить компьютерную диагностику. Можно демонтировать датчик и посмотреть, в каком состоянии находится шестерня. Если она изношена, одометр работать не будет.

3. Схемы управления цифровым одометром на приборной панели. Именно их чаще всего «беспокоят» во время корректировки показаний пробега. Для того, чтобы получить к ним доступ, приборную панель необходимо разобрать. Микросхема управления обычно находится в непосредственной близости от цифрового одометра.

Если на выводах микросхемы обнаружатся признаки не заводской пайки, значит, над микросхемой уже кто-то поколдовал. Возможно, нет резона восстанавливать прошивку или работоспособность микросхемы. Лучше приобрести плату или целиком приборную панель с разборки. Однако здесь есть тонкость. Показания одометра вновь установленной приборной панели будут переданы по наследству от той машины, с которой его демонтировали. Если ваши старые показания были выше в автомобилях Пежо, например, они перескакивают от блока управления кузовом вашего автомобиля в бэушную панель. Как говориться, из двух зол выбирается худшее.

4. Датчики вращения колеса. Если не работает датчик вращения колеса, показания которого берутся в качестве основного для расчета скорости и пробега, тогда одометр не будет фиксировать увеличение пробега. В общем, неплохо, но и скорость не будет фиксироваться. Определить, какой именно датчик неисправен, проще всего при помощи компьютерной диагностики. Вид датчика, последовательность его замены аналогична обычному датчику колес АБС.

5. Неисправность индикатора одометра. Довольно частая неисправность. Чтобы не менять панель в сборе, можно разобрать приборную панель, далее заменить неработающий узел.

Демонтаж панели не представляет трудности.

Другие неисправности, типа потери связи с приборной панелью по CAN-шине, сбой прошивки бортового компьютера и т.п., самостоятельно устранить сложно. Во многих случаях необходимо специальное оборудование. Лучше обратиться к автоэлектрику.

Отправлено 14 января 2008 — 17:27

Отправлено 14 января 2008 — 20:02

Тогда чего делает там этот датчик? И что он вообще делает и нафига он там нужен? Или у меня чего-то «нештатное»? Может ли у меня оказаться цифровой спидометр?

Отправлено 14 января 2008 — 20:20

Отправлено 14 января 2008 — 20:56

Тогда чего делает там этот датчик? И что он вообще делает и нафига он там нужен? Или у меня чего-то «нештатное»? Может ли у меня оказаться цифровой спидометр?

не парься ,там все штатно, одометр приводится электрически , у меня он тоже периодически не работает, когда стоит издает такое тихое постукивание, я его оживляю нажатием на кнопку сброса показаний, говорят там привод моторчика начинает проскальзывать надо разбирать, а руки все не доходят такая вот история

Отправлено 14 января 2008 — 21:33

не парься ,там все штатно, одометр приводится электрически , у меня он тоже периодически не работает, когда стоит издает такое тихое постукивание, я его оживляю нажатием на кнопку сброса показаний, говорят там привод моторчика начинает проскальзывать надо разбирать, а руки все не доходят такая вот история

Была один раз такая беда: на ходу обнулил счетчик суточного пробега- заклинило оба счетчика. Остановился, до конца нажал кнопку сброса, чтобы нули встали ровно в ряд, все заработало.По работе спидометра: в панели происходит счет импульсов, идущих с геркона (на выходе кардана). У знакомого врал спидометр на сотке в 45 куз., там геркон стоит в корпусе дифференциала у выхода полуоси, на дифференциале магнит (или несколько, хз). Все просто: вал крутится, геркон щелкает, спидометр считает импульсы, и в зависимости от частоты отклоняет стрелку и вращает вал одометра.

Отправлено 14 января 2008 — 22:35

не парься ,там все штатно, одометр приводится электрически , у меня он тоже периодически не работает, когда стоит издает такое тихое постукивание, я его оживляю нажатием на кнопку сброса показаний, говорят там привод моторчика начинает проскальзывать надо разбирать, а руки все не доходят такая вот история

… нажимал на кнопку и на стоящем и на едущем — монопенисуально (однох*йственно). Как не работал, так и продолжает. Разберу — доложу.

Была один раз такая беда: на ходу обнулил счетчик суточного пробега- заклинило оба счетчика. Остановился, до конца нажал кнопку сброса, чтобы нули встали ровно в ряд, все заработало.По работе спидометра: в панели происходит счет импульсов, идущих с геркона (на выходе кардана). У знакомого врал спидометр на сотке в 45 куз., там геркон стоит в корпусе дифференциала у выхода полуоси, на дифференциале магнит (или несколько, хз). Все просто: вал крутится, геркон щелкает, спидометр считает импульсы, и в зависимости от частоты отклоняет стрелку и вращает вал одометра.

Собственно, нажимай, не нажимай — счетчик обнулился, а считать не начал. Может в моторчике счетчика проблема, может заклинило жестко. Ой, беда-беда, огорчение. Как я теперь буду считать сколько газа до заправки осталось…

Читайте также:  Шкаф утепленный для газового счетчика

Отправлено 14 января 2008 — 23:06

… нажимал на кнопку и на стоящем и на едущем — монопенисуально (однох*йственно). Как не работал, так и продолжает. Разберу — доложу.Собственно, нажимай, не нажимай — счетчик обнулился, а считать не начал. Может в моторчике счетчика проблема, может заклинило жестко. Ой, беда-беда, огорчение. Как я теперь буду считать сколько газа до заправки осталось…

Варианты:1. Заклинило механизм сброса счетчика суточного пробега (неоходимо вскрытие)2. Шестеренка привода одометра сошла со шлицов оси или съело зубья (опять к паталогоанатому)Панель извлекается элементарно:1. Откручиваем накладку панели: два шурупа над панелью приборов, третий над кнопкой включения противотуманок (слева), 4, 5-й над магнитолой, шестой около замка зажигания (справа), два последних снизу торпедо (под часами). оттягиваем на себя накладку панели. Через образовавшийся проем, отключаем разъемы переключателя освещения, дворников, аварийки, яркости подсветки, снизу отключаем прикуриватель (лампочка вынимается). По времени 5-7 минут. Приборная панель крепится 4-мя шурупами: два снизу, два слева-справа. Вынимаем панель, снимаем два разъема панели (5 минут). Тело к вскрытию готово. Открутив энное кол-во шурупов крепления платы к корпусу панели (откручиваем все!) (10 мин, пульс есть. ), мы препарировали тело Все внутренние органы на виду. Принимаем решение: или убить, или лечить! Удачи

Отправлено 15 января 2008 — 12:02

Отправлено 27 января 2008 — 17:27

точь такаяже проблема…стрелка работает ,счетчик нет.. разбирал два раза…в том числе весь спидометр…стрелку и счетчик крутят разные моторчики..на вид все целое. вручную все крутиться вертиться… сцуко…… , а не работает…победиш проблему …отпишись обязательно…удачи..

Ну, это, отчитываюсь.Залез. Разобрал. Повертел в руках. Почесал репу. Покрутил моторчик пальцем — крутится. Кажися, не в механической части проблема. Или электронике капут или моторчику. Тестером потыкал во все детальки, которые понимаю как работают (резисторы, кондюки, пранзисторы и катушечки) — все целое. Там еще две мелкосхемы стоят и злобные японцы с них постирали всю маркировку. Так что на этом и закочилась диагностика узла.Теперь думаю чего дальше делать. Или всю приборку менять, но думаю, очень небюджетно, даже б/у. Или подыскать отдельно показометр скорости/расстояния.Вопросы:Поставляется ли отдельно сей прибор без всей «доски»?Откуда можно скрутить (стоит маркировка Ezuki Electric)?И совсем на худой конец — может вколхозить маршрутный компьютер, пусть он километры считает?

Отправлено 27 января 2008 — 20:47

Ну, это, отчитываюсь.Залез. Разобрал. Повертел в руках. Почесал репу. ….

Всё так же и было у меня.. В итоге купил щиток на разборке за 2000р и поменял спидометр.

Отправлено 05 февраля 2008 — 11:01

Тогда чего делает там этот датчик? И что он вообще делает и нафига он там нужен? Или у меня чего-то «нештатное»? Может ли у меня оказаться цифровой спидометр?

Попробуй пропоять его.Может и поможет.

Источник

Не работает спидометр.

Спидометр новый, работал правда немного дергался, видно из-за плохого тросик, потом начал дико трещать вплоть нервы не выдерживали, тросик треснул, я купил новый решил не менять целый кембрик ибо очень проблемно а только сам трос, смазал тросик хорошо отработкой слитой из мотора и засунул в старый кембрик, все подсоединил и закрутил, результат, спидометр стоит на месте. Может есть какая-то хитрость при замене тросик может мой кембрик длиннее ?

Кембрик (рубашку) надо было то же менять хоть и проблемно! Треск в самом спидометре может внутри шестеренки по слетали или брак заводской еще вариант не попала в гнездо что очевидно, либо в коробке но скорей всего в спидометре пересмотри!
Когда снимал старый с новым сравнивал (длину)??

Может проскакивать квадрат тросика в гнезде спидометра, может проскакивать в редукторе на коробке.
Диагностика — проехаться при снятом спидометре (медленно) и посмотреть крутится трос; придержать трос крутящийся пальцами и посмотреть начнет ли он проскакивать; в спидометре что-то запихнуть и покрутить — все будет понятно.

Похожая ситуация, заменил тросик — нет результата, в КПП находится какой-то пластиковый карданчик (в глаза его не видел) — привод спидометра и говорят, он треснул или разлетелся (также было слышно треск, стрелка «подскочила» до 200 км / ч, затем упала на 0 и замерла, так и езжу . ). Достало без спидометра ездить . Помогите.

Была такая ситуация, кончик тросик сломался в середине редукторе коробки и когда я поставил новый он не влез на место и не крутился. Но в вашем случаи если трещал спидометр то уж наверняка что-то в нем.

Спидометр пробовал другой — та же беда. Смотрел мастер, говорит «надо привод спидометра, то что в КПП». На разборках нигде нет, что уж говорить о авто магазинах . слышал, что-то там химичат, изолентой наматывают (хотя, что-то не очень верится). .. может кто подскажет.

А зачем лазить по разборках? Деталь подмечу Оригинал, не особо то и дорого стоит. Купи новую и НЕ парься. На свалке где уверенность что ты купишь рабочее? Две недели поработает и потом опять.
Машина какая?

Так в том то и дело, что не нашел я по магазинам! Машина Seat Ibiza I (1992).

У меня на таврии тоже не работает, разобрал я его полностью и смазал! Вроде что-то показывает . но вот что? (Кажется сильно скорость занижает, я крутил руками.) И пришел к выводу что надо ставить электронный спидометр. (И буду себе делать цифры сам, синего или фиолетового цвета,большой (50-60 мм) в формате (88) две восьмерки, в место того допотопного / уродливого (я все стрелочное считаю уродливым, или по крайней мере морально устаревшей!)
На микроконтроллере PIC постараюсь написать прогу и спаять, и это все испытать (если кого интересует пишите.) Но там пока не будет предусмотрено одометра (пройденного пути ..) Нужно только найти такую ​​деталь: вроде бы называется импульсный датчик к электронного спидометра (или как-то так .. ). [Внутри кажется или геркон с магнитом или датчик Холла, а может и еще как-то иначе сделано . ] Ставится в коробку, вместо троса , а с датчика провода на спидометр. Хотел себе сделать . но вижу легче / быстрее купить что-то готовое . Вопрос только где? (на таврию/09тку).

Читайте также:  Внесение показаний счетчика электроэнергии кривой рог

Ты просто не шаришь. Ты хоть раз разгонялся на стрелочном и на цифровом тахометре?

Источник



Перестал работать счетчик километража .

#1 bcserv

#2 HEADACHE

#3 bcserv

Счетчик километража приводится в действие тросиком спидометра. Наверное умер.- проверь

#4 Analgin

#5 bcserv

не знаю какие там провода ты отстегивал, но спидометр приводится в движение от коробки посредством ведомого и ведущего зубчатых колес привода№1 http://www.elcats.ru. dl=. H:1:16:-7. Со стрелочным, а не цифровым спидометром, привод спидометра одинаков на всех моделях автомобилей.Если спидометр работает, а счетчики нет — ищи проблему в самом щитке приборов.

#6 Дмитрий-Хлам

Очередной косячок. Перестал работать счетчик километража на приборке. Не работает как верхний, так и нижний. Все остальное работает и тахометр и спидометр и остальные «стрелочки». Померло оно сразу и быстро — никаких признаков глюков до этого не было.1. Как оно там все устроено? 2. Какие типичные проблемы этого узла известны? 3. Есть ли вариант починить своими руками или «приборную доску на замену»? 4. Нет ли там предохранителя чисто на счетчик километража? Monterey, Trooper 93-96 (дизель, бензин — одинаково)

#7 Antonio

Тогда чего делает там этот датчик? И что он вообще делает и нафига он там нужен? Или у меня чего-то «нештатное»? Может ли у меня оказаться цифровой спидометр?

#8 edemyshkin

не парься ,там все штатно, одометр приводится электрически , у меня он тоже периодически не работает, когда стоит издает такое тихое постукивание, я его оживляю нажатием на кнопку сброса показаний, говорят там привод моторчика начинает проскальзывать надо разбирать, а руки все не доходят такая вот история

#9 bcserv

не парься ,там все штатно, одометр приводится электрически , у меня он тоже периодически не работает, когда стоит издает такое тихое постукивание, я его оживляю нажатием на кнопку сброса показаний, говорят там привод моторчика начинает проскальзывать надо разбирать, а руки все не доходят такая вот история

Была один раз такая беда: на ходу обнулил счетчик суточного пробега- заклинило оба счетчика. Остановился, до конца нажал кнопку сброса, чтобы нули встали ровно в ряд, все заработало.По работе спидометра: в панели происходит счет импульсов, идущих с геркона (на выходе кардана). У знакомого врал спидометр на сотке в 45 куз., там геркон стоит в корпусе дифференциала у выхода полуоси, на дифференциале магнит (или несколько, хз). Все просто: вал крутится, геркон щелкает, спидометр считает импульсы, и в зависимости от частоты отклоняет стрелку и вращает вал одометра.

#10 edemyshkin

. нажимал на кнопку и на стоящем и на едущем — монопенисуально (однох*йственно). Как не работал, так и продолжает. Разберу — доложу.Собственно, нажимай, не нажимай — счетчик обнулился, а считать не начал. Может в моторчике счетчика проблема, может заклинило жестко. Ой, беда-беда, огорчение. Как я теперь буду считать сколько газа до заправки осталось.

#11 ВАЛЕРИЙ ТЮМЕНЬ

Очередной косячок. Перестал работать счетчик километража на приборке. Не работает как верхний, так и нижний. Все остальное работает и тахометр и спидометр и остальные «стрелочки». Померло оно сразу и быстро — никаких признаков глюков до этого не было.1. Как оно там все устроено? 2. Какие типичные проблемы этого узла известны? 3. Есть ли вариант починить своими руками или «приборную доску на замену»? 4. Нет ли там предохранителя чисто на счетчик километража? Monterey, Trooper 93-96 (дизель, бензин — одинаково)

#12 bcserv

точь такаяже проблема. стрелка работает ,счетчик нет.. разбирал два раза. в том числе весь спидометр. стрелку и счетчик крутят разные моторчики..на вид все целое. вручную все крутиться вертиться. сцуко. , а не работает. победиш проблему . отпишись обязательно. удачи..

#13 edward

Ну, это, отчитываюсь.Залез. Разобрал. Повертел в руках. Почесал репу. .

#14 Жорж Майкл

Тогда чего делает там этот датчик? И что он вообще делает и нафига он там нужен? Или у меня чего-то «нештатное»? Может ли у меня оказаться цифровой спидометр?

Источник

Заз Славута 1103 таврия не работает спидометр

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

ТАВРОБУДНИ#39 — Не работает спидометр, замена привода спидометра Подробнее

Ремонт спидометра Таврия 1102 Подробнее

Славута. Казус при замене датчика скорости. Подробнее

Спидометр славута не работает Подробнее

Таврия — Замена троса спидометра Подробнее

ЗАЗ славута не работает счетчик пробега Подробнее

Компьютерная диагностика ZAZ-TavriaSlavuta/Sens. Типичная поломка датчика скорости. Подробнее

? Замена датчика скорости на ЗАЗ Sens / Chance Подробнее

Привод спидометра таврия. Будте внимательны при покупке. Подробнее

Привод спидометра Таврия 1102 Подробнее

Реставрация привода спидометра ЗАЗ Таврии, Славуты ч. 1 Подробнее

Как исправить брехливый датчик уровня топлива и лампочку уровня топлива ЗАЗ, Таврия, Славута Подробнее

Привод спидометра таврия Подробнее

Не работает спидометр Подробнее

Таврия Славута — Ремонт Сигнала. Подробнее

Таврия 1102 (Привод спидометра утонул в коробке привода передачь) Подробнее

ЗАЗ 1103 славута- ищем пропавший сигнал. Подробнее

Не работает 1 и 2 скорость печки ЗАЗ Славута, Таврия Подробнее

Ремонт тросика, привода, спидометра Подробнее

Источник