Меню

Максиметры ток что это

Максиметр судовой

Максиметр предназначен для определения давления сжатия и сгорания в отдельных цилиндрах быстроходных дизелей в судовых условиях. Это позволяет определить причину их недогрузки и перегрузки, что необходимо для выравнивания мощности.

Максиметр судовой производятся в соответствии с требованиями Морского и Речного Регистров, а также МЭК в части судового электрооборудования. Поэтому Вы можете быть уверены в долговечности и высоком качестве этих изделий, а также возможности их использования на судах и других плавсредствах.

Купить максиметр для судна у нас достаточно просто. Этот прибор является нашей постоянной складской позицией. Если вас интересует цена максиметра, заполните соответствующую форму или позвоните по нашему телефону. Поскольку наше предприятие контролируют Морской и Речной Регистры, все поставки осуществляются в положенные сроки.

В отличии от других поставщиков, мы тщательно контролируем продукцию на всех этапах поставки, начиная от входного контроля при поступлении товара на склад, заканчивая добросовестным соблюдением всех условий для безопасной транспортировки изделий заказчику. Поэтому наши постоянные клиенты отмечают отсутствие рекламаций и удобство работы с нами.

Гарантии изготовителя и срок службы

Изготовитель гарантирует бесперебойную работу прибора максиметр судовой для индикации сжатия при соблюдении потребителем условий эксплуатации, транспортировки и хранения.

Гарантийный срок – 1 год с начала эксплуатации.

Календарный срок службы — не менее 5 лет.

Прибор максиметр фиксирует максимальное значение давления газов в камерах сгорания цилиндров в двигателях внутреннего сгорания, количество циклов которых равно от 100 до 1000 в минуту.

Погрешность измерений не существенна – не более 0,03Мпа.

Диапазон измерений — от 0 до 100, 160, 250 кгс/см2

Климатическое исполнение максиметра — ОМ2 в соответствии с ГОСТ 15150-69. Рабочая температура — от -60 до +65 °С.

Если Вас возник вопрос: «Что такое максиметр судовой?», Вам будет интересно ознакомиться с конструкцией и принципом действия этого прибора.

Основные составные части прибора типа максиметр (см. рисунок): корпус 9, манометр 12. Газы сквозь невозвратный клапан 7 попадают к манометру из цилиндра двигателя. Если топливные насосы включены, манометр покажет давление сгорания, если выключены — давление в конце сжатия.

Корпус изготавливается из стали. Его конструкция предусматривает рёбра для более интенсивного отвода тепла. При помощи резьбы к корпусу прикреплена промежуточная камера 2. Накидная гайка 1 присоединяет устройство к индикаторному крану на цилиндре двигателя.

Трехкодовый клапан 10 сообщает полость максиметра с внешней средой для отдачи газов или с манометром при помощи штуцера 11. Щелевые 3 и сетчатые 4 фильтры, задерживают частицы, образующиеся при сгорании топлива. Также предусмотрены седло 5 клапана 7 и дроссельная шайба 6. Подъем клапана регулирует ограничитель 8.

Максиметр присоединяют к двигателю и открывают индикаторный кран на 30 с. Через клапан 7 газы проходят в одном направлении. Спустя несколько минут давление в полости максиметра достигает уровня максимального давления в цилиндре двигателя. Закончив измерения, газ из полости выпускают, и открывают индикаторный кран.

Максиметр

Пример правильного наименования прибора для заказа: максиметр судовой. Но если Вы напишете по-другому, например, максиметр для судна, максиметр судовой для индикации сжатия, клапанное устройство КУ, прибор максиметр. Мы всё равно поймём, что Вам необходимо, и подберем нужное устройство.

Источник

Описать приборы периодического контроля за работой ДВС (максиметры, индикаторы, пиметры) с приведением таблиц выбора масштаба пружины для индикаторов.

ИНДИКАТОРЫ

Индикатор служит для Снятия индикаторной диаграммы, по которой может быть найдено среднее индикаторное давление в цилиндре. Зная это давление, можно подсчитать индикатор­ную мощность двигателя.

Конструкции индикаторов разнообразны. В судовых услови­ях используют механические индикаторы со стержневой и спи­ральной пружинами.

Схема устройства тс принцип действия индикатора со стерж­невой пружиной показаны на рис. 1

Для снятия индикаторной диаграммы на крышку цилиндра двигателя устанавливается индикатор, к коленчатому валу кре­пится привод 1 индикатора.

В корпусе 4 индикатора закреплена стержневая пружина 3, шаровая головка которой упирается в шток поршня 7 индикато­ра. Полость под поршнем индикатора с помощью крана 2 может быть соединена с полостью рабочего цилиндра двигателя. На нижнюю часть барабана намотан шнур 8, идущий к приводу. Внутри барабана размещена спиральная возвратная пружина.

Рис. 1. Схема устройства и принцип дей­ствия индикатора.

При открытии крана во время работы двигателя пор­шень 7 индикатора, преодолевая сопротивление стержневой пружины 3, будет перемещаться вверх и вниз пропорционально изменению давления газов в цилиндре двигателя. Также вверх и вниз будет перемещаться и карандаш 5, закрепленный на ры­чаге. Барабан б в это время будет поворачиваться при движении поршня двигателя вниз под действием привода в одну сторону, при движении поршня вверх под действием возвратной пружины—в другую сторо­ну. Поворот барабана пропорционален ходу поршня двигателя.

Таким образом, в результате совмест­ных движений каран­даша и барабана на бумаге, закрепленной на барабане, будет вы­черчена диаграмма рабочего цикла, назы­ваемая индикаторной.

Индикаторный кран и индикатор со стерж­невой пружиной, при­меняемые при индицировании двигателей с числом оборотов от 200 до 2000 в ми­нуту, показаны на рис. 2.

Рис. 2. Индикатор со стержневой пружиной и индикаторный кран

Кран 8 с трехходо­вой пробкой 7 пред­назначен для соедине­ния индикатора с ин­дикаторным краном 1, установленным на крышке цилиндра дви­гателя. Канавка 9 в пробке крана служит для отвода газов, вырывающихся при от­крывании его, и предохраняет пишущий механизм от ударов. Корпус 11 индикатора прикреплен к крану конусом 6я накид­ной гайкой 5. В приподнятом конце корпуса имеется коническое отверстие для крепления стержневой конической пружины 10 при помощи гайки 12. Шаровая головка 3 на конце пружины входит в гнездо, просверленное в штоке поршня 4. Вверху шток соеди­няется с рычагами пишущего механизма, который преобразует прямолинейное движение штока в прямолинейное движение пишущего штифта на конце рычага 1. Барабан имеет внизу вы­точку с буртиком 13 для наматывания шнура, идущего от индикаторного привода, и возвратную пружину 14, которая закру­чивается при поворачивании барабана.

Колонка 2 вместе .с пишущим механизмом может поворачи­ваться на ‘некоторый угол вокруг своей оси. Это 1 позволяет отво­дить или прижимать пишущий штифт рычага / к поверхности барабана.

Рассмотренный индикатор снабжен тремя стержневыми пру­жинами. На торце гайки 12 каждой пружины указаны ее мас­штаб и наибольшее давление, на которое она рассчитана. Мас­штаб пружины показывает количество миллиметров вертикаль­ного перемещения пишущего штифта, соответствующих давлению 1 кгс/см 2 . Например, если на гайке выбиты обозначе­ния «70 кгс/см 2 •1 кг/см 2 —0,31 мм», то эти цифры обозначают, что масштаб пружины равен 0,31 ммна 1 кгс/см 2 , т. е. переме­щение штифта по вертикали на 0,31 ммвызывается давлением 1 кгс/см 2 . Цифра 70 указывает, что данной пружиной можно пользоваться три давлениях в цилиндре, не превышающих 70 кгс/см 2 .

Двигатели средней мощности рыбопромысловых судов инди­каторных проводов не имеют и часто не имеют на крышках ци­линдров индикаторных кранов. Но при регулировке рабочего процесса в эксплуатационных условиях с каждого цилиндра двигателя при помощи индикаторов снимают гребенки давле­ний сжатия и сгорания.

По снятым гребенкам давлений сгорания и сжатия судят о распределении нагрузки по цилиндрам, моментах подачи топ­лива, состоянии поршневых колец и соответственно показаниям регулируют двигатель.

На крышку цилиндра вместо предохранительного клапана устанавливают индикаторный кран (заранее изготовленный). Во время работы дизеля продувают канал в цилиндровой крыш­ке, соединяющий рабочую полость цилиндра с индикаторным краном. Для этого кран открывают, а после продувки закрыва­ют. На барабан индикатора надевают меловую бумагу и под­бирают соответствующую стержневую пружину. Если, например, максимальное давление сгорания в дизеле 56—58 кгс/см 2 , то выбирают пружину с предельным давлением 60 кгс/см 2 .

После этого индикатор устанавливают на индикаторный кран; пишущий штифт подводят к барабану с надетой на него бумагой и рукой тянут за шнур. В результате поворота бараба­на на бумаге вычерчивается горизонтальная линия, называемая атмосферной. Затем открывают индикаторный кран и на какую-то долю секунды открывают кран на индикаторе, одновременно поворачивая барабан за шнур на небольшой угол. Пишущий штифт индикатора в это время вычерчивает зигзагообразную линию (рис. 3, а).

Рис. 3. Гребенка давлений сгорания.

Относительно пишущего механизма барабан индикатора по­ворачивается медленно, поэтому эта линия получается сжатой в виде столбика (рис. 3, б), называемого диаграммой давле­ния. Подобные диаграммы последовательно снимают с других цилиндров и получают гребенку давлений сгорания, показанную на рис. 3, в. На этом рисунке I — IV — цилиндры, с которых сняты диаграммы давлений; под диаграммами указаны их вы­соты (в мм).

Максимальное давление сгорания р z в каждом цилиндре оп­ределяют по формуле

Рz = h / m кг/см 2 ,

где h — высота диаграммы, мм;

т — масштаб пружины.

Если масштаб выбранной пружины 0,36 мм/ (кгс/см 2 ), то дав­ление сгорания для первого цилиндра будет равно

Р ZI= 20,5/0,36= 57 кгс/см 2 .

При снятии гребенки давлений конца сжатия топливный насос цилиндра, с которого снимают диаграмму давлений, вы­ключают, в остальном порядок работы такой же, как описано выше.

Снятие гребенок давлений сжатия и сгорания производится при постоянной нагрузке и постоянном числе оборотов двига­теля.

ПИМЕТРЫ

При помощи пиметра измеряют среднее давление по времени, т.е. среднее давление за несколько рабочих циклов в цилиндре двигателя.

Подключая пиметр поочередно ко всем цилиндрам, опреде­ляют среднее давление по времени в каждом цилиндре двигателя. Сопоставляя между собой полученное пиметрическое давле­ние, судят о равномерности распределения нагрузки между цилиндрами.

Читайте также:  Режим противовключения машин постоянного тока

Пиметр подключают к индикаторному крану цилиндра посредством штуцера 1 (рис. 4). Принцип действия пиметра заключается в следующем. Давление газов, развивающее­ся в цилиндре двигателя, пере­дается через канал 2 на пор­шенек 3, нагруженный с про­тивоположной стороны тариро­ванной пружиной 7.

Поршенек пиметра посред­ством рычага 5 с противовесом 4 и зубчатого сектора 6 связан с массивным маховиком 11. Периодическое переменное давление газов воспринимает­ся поршеньком 3, когда прост­ранство под ним сообщено с цилиндром работающего дви­гателя, и передается через пе­редаточный механизм махови­ку 11, который может коле­баться относительно своей оси. Перемещение поршенька вы­зывает сжатие и изменение упругости пружины 7. Дейст­вию переменного давления ока­зывают противодействие сила упругости пружины 7 и сила инерции маховика 11, действу­ющая в сторону, противопо­ложную действию переменного давления.

Маховик связан со стрелкой 8 прибора. При установившем­ся рабочем цикле она будет колебаться около определенно­го положения, соответствующего равновесному состоянию всех действующих сил. Чтобы уменьшить колебания стрелки 8, на ее оси 9 жестко закреплен диск 10, который эластично соединен с маховиком 11 при помо­щи спиральной пружины. Таким образом, стрелка пиметра по­казывает среднюю величину того переменного давления, кото­рое действует на поршенек в данный период времени.

4.7. Техническая характеристика и описание парового котла. Подготовка котла к пуску и обслуживание во время работы. Контроль и обработка котловой воды.

Подготовка котла к пуску и обслуживание во время работы

Контроль и обработка котловой воды

Источник

Устройства защиты, контроля и управления серии Sepam

В устройствах серии Sepam используются цифровые технологии, которые обеспечивают при выполнении функций защиты, контроля и управления ряд преимуществ.

Готовность к работе

Использование передовых методов самотестирования и самодиагностики обеспечивает полный контроль за состоянием самого устройства. Обслуживающий персонал постоянно получает информацию о состоянии устройства, отпадает необходимость в проведении периодических проверок. На случай повреждения имеются эффективные средства вмешательства. Риск эксплуатации установки с неисправной релейной защитой сведен к минимуму.

Снижение общей стоимости

Интеграция всех функций, необходимых для защиты и управления объектом в одном блоке, позволяет обеспечить более рациональную эксплуатацию, оптимизировать технические характеристики и снизить общую стоимость устройства при улучшении технических характеристик и качества обслуживания. Снижение затрат обеспечивается на этапе разработки — путем выбора блоков, готовых к эксплуатации без детального проектирования; на этапе установки — путем интеграции вспомогательных реле, а также измерительных приборов и устройств сигнализации; на этапе ввода в действие — благодаря простоте монтажа и наладки; на этапе эксплуатации — благодаря дистанционному управлению и облегченному доступу к информации; на техническое обслуживание — благодаря уменьшению профилактических работ.

Гибкость

Встроенный в Sepam 2000 программируемый контроллер позволяет адаптировать устройство к любым возможным типам логики управления и стандартам применения для защиты контроля и управления подстанций, сборных шин, трансформаторов, двигателей, конденсаторных батарей, генераторов. Каждое устройство располагает полным набором функций релейной защиты, измерений, управления, контроля и сигнализации, необходимых для соответствующего стандарта применения. Характеристики релейных защит имеют широкий диапазон настройки и могут быть адаптированы к любой логике защиты. Логика защиты может быть изменена путем смены картриджа с постоянным запоминающим устройством (ПЗУ). Наличие функции логической селективности позволяет уменьшить время отключения при аварии в защищаемой установке независимо от величины ступени селективности по времени или типа защитной характеристики. Такой принцип позволяет задавать выдержку времени на стороне питания более короткую, чем на стороне потребления при сохранении селективности срабатывания.

Промышленная серия устройств Sepam включает две базовые модели: Sepam 1000 и Sepam 2000, технология производства которых сертифицирована по международному стандарту ISO 9001 и включает цикл температурных и вибрационных испытаний. Наряду с указанными Sepam включает серию дополнительных модулей Sepam 1 00 следующих типов:

  • LA — защита в фазах и защита от замыканий на землю с независимой выдержкой времени без вспомогательного питания;
  • RT — обработка информации от контактов термостата и газового реле трансформаторов; LD — дифференциальная защита;
  • MI — управление и сигнализация о состоянии коммутационного аппарата.

Эти модули могут устанавливаться как отдельно, так и вместе с устройствами Sepam 1 000 или Sepam 2000.

Устройство серии Sepam 1000 является модулем, использующим наиболее распространенные схемы защиты, не требующие автоматики и дистанционного управления, и имеет невысокую стоимость. Существует несколько типов Sepam 1 000, адаптированных к применению со следующим электрооборудованием:

  • фидер;
  • сборные шины;
  • трансформатор;
  • электродвигатель.

Каждый тип имеет несколько видов защит, необходимых для данного применения, а также обеспечивает необходимые измерения. Например, тип М02, предназначенный для электродвигателей, обеспечивает измерения: фазного тока, максимального значения фазного тока, тока отключения, тока небаланса, числа пусков, числа часов работы. Устройство этого же типа обеспечивает следующие защиты:

  • максимальная токовая в фазах;
  • МТЗ на землю; от перегрева;
  • от небаланса токов;
  • от блокировки ротора;
  • от затянутого пуска;
  • ограничения числа пусков;
  • минимального тока.

На передней панели устройства Sepam 1000 расположены:

  • клавиатура для вывода измеряемых величин и регулировки параметров;
  • цифровой дисплей;
  • сигнальные светодиоды.

Новой является серия Sepam 1000 + . По сравнению с Sepam 1000 у нее расширены функции защиты, измерения, управления и контроля. Sepam 1000+ открывает новые возможности в части расширения функций простым добавлением модулей и в части интеграции в любую систему диспетчерского управления.

Sepam 2000 заменяет такие измерительные приборы, как амперметры, вольтметры, ваттметры, счетчики энергии, приборы измерения температуры и качества электроэнергии. Большая часть информации об измеренных величинах может быть выведена на дисплей устройства Sepam. Полная информация, включая результаты измерений выводимые на дисплей, и дополнительные результаты измерений могут быть выведены на пульт TSM. Указанный переносной пульт предназначен для считывания информации и осуществления регулировки защит. Доступ к регулировке защищен паролем.

Управление выводом информации на дисплей Sepam осуществляется с помощью клавиш выбора измерений, индикации и сброса сообщений, расположенных под дисплеем. В целях безопасности эксплуатации ячейки MCset клавиши не дают доступа к регулировке защит.

Кроме дисплея и клавиш управления на передней панели Sepam установлены сигнальные лампы:

  • «выключатель отключен»;
  • «выключатель включен»,
  • «trip» — отключение защитами;
  • зеленая лампа индикации наличия питания оперативным током;
  • красная лампа индикации повреждения и перехода в нерабочее состояние.

Рядом с информационным окном расположена дверца доступа к разъему для подключения пульта или компьютера и доступа к гнезду картриджа ПЗУ.

Функции управления, контроля измерения и настройка защит могут быть осуществлены через персональный компьютер (ПК), подключаемый к тому же разъему, что и пульт, но через специальный адаптер и с использованием программного обеспечения SFТ 2801. Sepam 2000 обеспечивает возможность записи осциллограмм аварийных режимов. Данная функция позволяет записывать аналоговые сигналы тока и напряжения, а также логические состояния в течение времени действия повреждения. Для графического воспроизведения осциллограмм на компьютере используется программа SFT 2826.

Коммуникационные возможности Sepam позволяют включить КРУ, состоящее из ячеек MCset, в единую систему управления на базе специальной автоматизированной системы ISIS 1000, разработанной для управления и контроля оборудования высокого и низкого напряжения. На рис. 7 приведен пример объединения устройств Sepam в общую систему управления. Пользовательский интерфейс системы ISIS 1000 специально разработан для специалистов-электриков, диспетчерское управление и сбор данных реализовано в системе SCADA. Интерфейс прост в понимании и в повседневном использовании. Кроме того, интерфейс имеет многоуровневую систему доступа через специальные коды, которые ответственный за безопасность установки распределяет среди операторов.

Рис. 7. Диспетчерская система управления КРУ:
ПК — компьютер; ЦУ — центр управления; М — двигатель; G — генератор; 1 — Sepam; 2 — модуль связи

Программное обеспечение системы ISIS 1000, модули связи, так же как и программы (SFT 2801, SFT 2826) для индивидуальной работы устройства Sepam с ПК и адаптер для подключения компьютера поставляются по специальному заказу. Система ISIS 1000 в комплекте с модулем связи (Jbus/Modbus или иной) для подключения к системе диспетчеризации обеспечивает: измерение электрических величин; сигнализацию; управление выключателем; считывание и изменение регулировок; диагностику сети путем записи событий в хронологическом порядке и графического отображения измеряемых величин.

В таблицах приведены функции, реализованные в различных типах Sepam 2000, которые предназначены для работы с трансформаторами и двигателямисоответственно.

Ниже приведены пояснения некоторых функций, которые не являются широко распространенными.

Устройство Sepam 2000 может включать несколько плат приема сигналов тока или напряжения. Токи, напряжения и частота, соответствующие первой плате приема обозначены V’ — для фазных напряжений, U — для линейных напряжений, F’ — для частоты. Токи, напряжения и частота, соответствующие второй плате приема обозначены I, V — для фазных напряжений, U — для линейных напряжений, F — для частоты.

Максиметр фазных токов. Данная функция выдает наибольшую величину действующего значения тока в каждой фазе, полученное с момента последней установки на нуль (сброса). Эта величина обновляется в каждый «период интеграции», который может составлять 5, 10, 15, 30 или 60 мин. Период регулируется с помощью переносного пульта. Результаты измерений доступны на устройстве индикации, на переносном пульте, по линии связи. Величина измерения сохраняется при потере питания вторичных цепей. Диапазон измерений составляет (0,015 — 24) Iном, где Iном — значение номинального тока.

Читайте также:  Схема регулятора оборотов с обратной связью по току

Максиметры активной и реактивной мощности. Данная функция выдает наибольшие значения активной и реактивной мощности, полученные с последней установки на нуль. Диапазон измерений составляет от 0,015 5ном до 999 МВт (МВАр).

Кумулятивное значение токов отключения и число отключений. Данная функция выполняет для пяти диапазонов тока подсчет числа отключений, а также накопление нарастающим итогом значений токов отключения. Диапазоны токов имеют следующие границы:

Данная функция также позволяет получить общее число отключений и общее кумулятивное значение токов отключения. Диапазон измерений токов 0—9999 кА, диапазон числа отключений 0 — 99999. Эти измерения доступны на пульте.

Запись осциллограмм аварийных режимов. Данная функция обеспечивает запись аналоговых сигналов и логических состояний. Запоминание записи начинается до события отключения (в течение шести периодов) и продолжается после него (в течение 80 периодов). Запись включает значения различных сигналов, даты, характеристики записанных сигналов. Файлы записываются в памяти со сдвигом FIFO (First In First Out — первый вошел, первый вышел): при начале новой записи стирается самая старая. Устройство Sepam хранит две записи. Каждая запись, в зависимости от числа плат приема, содержит от 4 до 12 аналоговых сигналов. Пересылка записанных файлов может осуществляться на месте — с помощью ПК, подключенного к разъему пульта и имеющему программное обеспечение SFT 2801, или дистанционно — с помощью специального программного обеспечения системы диспетчеризации. Восстановление сигналов записи осуществляется с помощью программного обеспечения SFT 2826.

Логическая селективность. Данная функция по сравнению с временной селективностью значительно сокращает задержку отключения выключателя, расположенного наиболее близко к источнику. Применяется в сочетании с максимальными токовыми защитами с независимой или зависимой выдержкой времени. Принцип логической селективности поясняется схемой на рис. 8. При коротком замыкании (КЗ) в радиальной сети ток замыкания протекает по цепи между источников и точкой КЗ.

Рис. 8. Принцип работы Sepam в функции «логическая селективность»

При этом активируются защиты, установленные до точки замыкания; не активируются защиты, установленные после точки замыкания; срабатывает только первая защита, установленная до точки замыкания.
Каждый Sepam, кроме тех, что управляют работой двигателей и конденсаторов, способен передавать и получать команду логического ожидания (ЛО). Устройства Sepam двигателей и конденсаторов могут только передавать команду ЛО.

Если Sepam возбужден током повреждения (замыкания), то он работает следующим образом:

  • передает команду ЛО на выход О14, блокируя срабатывание соседнего Sepam, установленного ближе к источнику;
  • вызывает отключение соединенного с ним выключателя, если в свою очередь не получил команды ЛО на вход I1 2.

Передача команды логического ожидания сохраняется в течение времени, необходимого для устранения замыкания. Передача команды ЛО снимается после выдержки времени, учитывающей время срабатывания коммутационного аппарата и время возврата защиты.

Источник

Контрольно-измерительные приборы

Жидкостный манометр

Приборы для измерения давления и разрежения.

Жидкостные манометры используются для измерения небольших давлений и разрежений. Простейший жидкостный манометр (рис. 157) состоит из U-образной стеклянной трубки 1, закрепленной на корпусе 2 со шкалой 3. Трубка залита ртутью или подкрашенной водой. Один конец трубки сообщается с измеряемой средой, другой — с атмосферой. Разность уровней h показывает давление в миллиметрах ртутного или водяного столба.

Напоромеры и тягонапоромеры применяются для измерения давлений и разрежений до 100—1200 мм вод. ст. На рис. 158, а показан мембранный тягонапоромер и схема его измерительного механизма. Давление измеряемой среды подводится внутрь мембранной коробки 2, размещенной вместе с передаточным механизмом 1 в корпусе 3. Движение мембраны передается сектору 6, сцепленному с зубчаткой 7, которая находится на оси стрелки 5. Отсчет производится по шкале 4.

Тягонапоромер и схема его измерительного устройства (а) и пружинный манометр (б)

Пружинный манометр (рис. 158, б) состоит из трубки Бурдона 5, которая через штуцер 1 сообщается с измеряемой средой. Под давлением внутри трубки ее свободный конец разгибается и через сектор 2 и зубчатку 4 поворачивает стрелку 6. Пружина 3 служит для устранения влияния на стрелку зазора в зубчатом сцеплении. Трубка Бурдона для давлений до 150 бар изготовляется из латуни, выше 150 бар — из стали. Манометры показывают избыточное давление. Нулевая отметка соответствует атмосферному давлению.

При эксплуатационном контроле работы установки применяют технические манометры с классом точности 1,5 и 2,5. Класс точности показывает допустимую погрешность в процентах от предельного значения шкалы прибора. Контрольные манометры имеют класс точности 0,5 и 1,0 и применяются для периодического контроля работы штатных технических Манометров.

Дифференциальные манометры (рис. 159, а) используются для измерения разности или перепада давлений. В корпусе расположены две трубки Бурдона с отдельным подводом давления к каждой. Трубки имеют независимые передаточные механизмы секторного типа. Механизм меньшего давления (—) имеет трубчатую ось и указатель в виде диска 1, а большего давления (+) — внутреннюю ось и стрелочный указатель 2. Отсчет давления ведется по общей шкале 3, а разности давлений — по шкале на диске 1.

Дифференциальный манометр (а) и датчик электронно-механического манометра (б)

Вакуумметры применяются для измерения глубокого разрежения и градуируются в мм рт. ст. Устройство вакуумметра аналогично устройству манометра. Прибор показывает разность давлений между измеряемой средой и атмосферой. Для получения абсолютного давления необходимо знать барометрическое (атмосферное) давление, из которого вычитается давление, показываемое мановакуумметром.

Электронно-механические манометры позволяют контролировать давление (разрежение) измеряемой среды на практически любом расстоянии от объекта. Они находят применение в системах дистанционного контроля. Манометр состоит из датчика (рис. 159, б), электронного усилителя и показывающего прибора. Питание осуществляется переменным током напряжением 127 или 220 В.

Во внутреннюю полость трубки Бурдона 2 через штуцер 7 и держатель 1 подается давление, под действием которого свободный конец трубки перемещается. Через присоединенную к нему скобу 4 и регулировочный винт 3 перемещение передается сердечнику 5 дифференциального трансформатора 6.

При изменении давления сердечник изменяет свое положение, что приводит к появлению небаланса напряжений на входе в усилитель. Усиленное напряжение небаланса поступает на показывающий прибор и перемещает указательную стрелку до тех пор, пока электрическая обратная связь не приведет небаланс к нулю.

Приборы для измерения температуры.

Жидкостные термометры, ртутные и спиртовые, получили широкое распространение при измерении температуры. На рис. 160 показан ртутный термометр и схема его установки на трубопроводе. Хвостовая часть термометра должна быть полностью погружена в оправу 1. Для улучшения теплопередачи между измеряемой средой и термометром в оправу заливается масло 2 или, для высоких температур, засыпается мелкая красномедная стружка. Затем накладывается изоляция 3.

Ртутный термометр: а – общий вид, б – схема установки на трубопроводе

В системах сигнализации и защиты применяются контактные термометры, в которых ртутный столбик при достижении заданного значения температуры замыкает электрическую цепь.

С помощью ртутных термометров можно измерять температуру от —30 до +750° С.

Биметаллические термометры работают на принципе деформации биметаллической винтовой пружины пропорционально изменению окружающей температуры. Схема термометра приведена на рис. 161, а. Один конец биметаллической пружины 1 жестко прикреплен к корпусу, а другой — к оси 2, на которой закреплена стрелка 3. При изменении температуры пружина деформируется и поворачивает в соответствующем направлении стрелку. Отсчет показаний производится по шкале 4.

Биметаллическими термометрами обычно измеряют температуру от —30 до +120° С.

Манометрический термометр (рис. 161, б) состоит из термобаллона 1, капилляра 2 и манометра 3 со шкалой, градуированной в единицах температуры. Термобаллон может заполняться жидкостью (ртуть, метиловый спирт и др.) или инертным газом (азот и др.). При увеличении температуры давление жидкости или газа разгибает трубку Бурдона в манометре, которая связана со стрелкой прибора.

Рис. 161. Биметаллический (а) и манометрический (б) термометры

Манометрические термометры применяются для измерения температур от —130 до +550° С.

Термоэлектрический термометр (пирометр) состоит (рис. 162, а) из термопары 1, проводников 2, компенсационного сопротивления 3 и милливольтметра 4. В корпусе термопары находятся два стержня из разнородных металлов или сплавов, концы которых спаяны между собой. Работа термометра основана на возникновении термоэлектродвижущей силы (термоэ. д. с.) в термопаре при нагреве ее рабочего конца (горячий спай). Измерение термоэ. д. с. производится милливольтметром 4, шкала которого отградуирована в °С. Сопротивление 3 подбирается при тарировании прибора.

Схемы термометров: а – термоэлектрического, б – электрического термометра сопротивления

Термоэлектрические термометры обычно объединяют в комплект с общим показывающим прибором, расположенным на щите поста управления дизелем.

Диапазон температур, измеряемых термоэлектрическими термометрами, составляет от —50 до +1300° С и выше.

Электрический термометр сопротивления работает на принципе изменения электрического сопротивления проводника при изменении температуры. На рис. 162, б показана схема такого термометра. Датчик 1 и милливольтметр 3 включены в цепь источника питания 2. Датчик представляет собой катушку, на которую намотана медная или платиновая проволока, или полупроводниковый резистор (термистор). При изменении температуры датчика изменяется его электрическое сопротивление, что приводит к отклонению стрелки показывающего прибора 5, градуированного в °С. Чаще термометр сопротивления включают в уравновешенный электрический мост, одним из плеч которого является термосопротивление.

Электрические термометры сопротивления применяются в системах дистанционного контроля.

Термометрами сопротивления измеряют температуру в диапазоне от —120 до +600° С.

Приборы для измерения частоты вращения.

Тахометр показывает частоту вращения вала. Счетчик оборотов измеряет количество оборотов, совершенное валом с момента установки прибора или его включения.

По конструктивному исполнению тахометры делятся на стационарные и переносные, а по принципу действия — на механические, магнитоиндукционные и вольтметровые.

Механический, тахометр. Принцип его действия (рис. 163, а) основан на явлении центробежных сил. На валике 1 имеется поперечная ось 3, на которой свободно крепится кольцевой груз 4, эластично соединенный при помощи спиральной пружины 2 с поперечной осью. С помощью тяги 5 груз соединен с муфтой 6, свободно сидящей на валике 1. Муфта через зубчатую рейку 7 и шестерню 8 связана со стрелкой 9. При вращении валика 1 кольцевой груз стремится занять положение, перпендикулярное оси вращения, перемещая при этом стрелку по шкале. Положение кольцевого груза относительно оси вращения устанавливается такое, которое отвечает равновесию центробежных сил, действующих на кольцо, и усилию пружины 2.

Читайте также:  Последовательность диагностирования генератора переменного тока

Тахометры: а – механический, б – переносный, в – магнитоиндукционный

Переносные тахометры (рис. 163, б) используют во время испытаний и для контроля за работой стационарных тахометров. Прибор снабжен комплектом наконечников и удлинителей, чтобы его можно было соединить с валами разной формы. С помощью переключающего устройства тахометр можно использовать для измерения от 25 до 10 000 об/мин. Следует иметь в виду, что если измеряемая частота вращения превышает установленную переключающим устройством, то тахометр может выйти из строя.

Механические тахометры не показывают направление вращения вала.

Магнитоиндукционный тахометр (рис. 163, в) состоит из постоянного магнита 4, который охватывается медной или алюминиевой чашкой 3. При вращении магнита в чашке возникают вихревые токи (токи Фуко) и образуется собственное магнитное поле . В результате взаимодействия магнитных полей чашка увлекается в направлении вращения магнита. Пружина 2 допускает поворот чашки на угол, соответствующий частоте вращения постоянного магнита. Через передаточный механизм 1 поворот чашки передается стрелке прибора.

Эти тахометры обычно используют в дистанционном исполнении. Тахогенератор, приводимый во вращение от вала, частота которого измеряется, вырабатывает ток соответствующей частоты. Питаемый этим током синхронный двигатель, расположенный в показывающем приборе, вращает постоянный магнит. Таким образом частота вращения магнита всегда соответствует измеряемой частоте вращения.

Магнитоиндукционные тахометры устанавливаются на нереверсивных двигателях.

Вольтметровый тахометр (рис. 164) предназначен как для измерения частоты вращения, так и для указания направления вращения вала. В связи с этим вольтметровые тахометры широко применяются на главных двигателях.

Вольтметровый тахометр

Якорь тахогенератора 4 приводится во вращение от гребного вала 6 с помощью втулочно-роликовой цепи 5. Напряжение вырабатываемого тахогенератором постоянного тока пропорционально частоте вращения вала. Через переходную коробку 3 напряжение поступает на показывающий прибор 1, представляющий собой магнитоэлектрический вольтметр, градуированный в об/мин. По кабелю 2 подается питание на освещение шкалы прибора.

Обычно от одного тахогенератора работают три показывающих прибора, которые устанавливаются в машинном отделении, на мостике и в каюте старшего механика.

Счетчик оборотов служит для подсчета количества оборотов, наработанных со времени постройки, ремонта, моточистки и т. п. Он может иметь качающийся или вращающийся привод. На рис. 165, а показан суммирующий счетчик оборотов с вращающимся приводом. Счетный механизм 3 роликового типа размещен в остове 2, который закрыт никелированным кожухом 4 с боковыми окнами для отсчета оборотов и торцовым окном для ключа возвратного устройства, надеваемого на ось 5. С остовом счетчика соединен корпус приводного узла 1. Роликовый счетный механизм состоит из цифровых барабанчиков. Каждый барабанчик поворачивается на 1/10 оборота после поворота предшествующего барабанчика на один оборот.

Тахоскоп (см. рис. 165, б) состоит из суммирующего счетчика оборотов 1 и секундомера 2, закрепленных в общем корпусе. Приводной валик 3 получает вращение при прижатии насаженного на него наконечника к центровому конусу на торце вала. Секундомер и счетчик включаются одной кнопкой. Другая кнопка возвращает стрелки обоих приборов на нуль. Частное от деления показания счетчика на показания секундомера (в мин) дает среднюю частоту вращения в минуту за период замера.

Суммирующий счетчик (а) и тахоскоп (б)

Специальные теплотехнические приборы. Индикатор служит для снятия индикаторной диаграммы, после обработки которой определяется среднее индикаторное давление pt и подсчитывается индикаторная мощность цилиндра дизеля. Сумма индикаторных мощностей всех цилиндров дает индикаторную мощность двигателя.

На рис. 166 показана схема индикатора с цилиндрической пружиной, установленного на цилиндре дизеля. Корпус индикатора устанавливают и закрепляют на индикаторном кране. На корпусе расположен барабан с возвратной пружиной внутри и пишущий механизм. Барабан 8 через гибкий шнур 9 присоединяется к индикаторному приводу 10, правое плечо которого с помощью тяги соединено с поршнем двигателя. Барабан воспроизводит движение поршня и, следовательно, в определенном масштабе, величину объема цилиндра при каждом положении поршня двигателя.

Кинематическая схема индикатора с цилиндрической пружиной

При открытии индикаторного крана газы из цилиндра 1 двигателя поступают в цилиндр 2 индикатора и воздействуют на поршень 3. Под действием давления газов поршень перемещается вверх и через шток 5 растягивает цилиндрическую пружину 6 до момента достижения равновесного состояния. Через систему шарнирных рычагов пишущего устройства 4 движение поршенька передается на карандаш 7, который может перемещаться строго по вертикали. На барабан 8 надевается бумажный бланк, где карандашом вычерчивается диаграмма цикла.

Пиметр показывает среднее давление в цилиндре по времени рт. С его помощью осуществляется контроль за равномерностью распределения нагрузки между цилиндрами двигателя. Однако определить мощность с помощью пиметра нельзя, так как он не показывает pi

На рис. 167, а изображена схема пиметра инерционного типа. Он устанавливается на индикаторном кране и закрепляется гайкой 1. Под давлением газов поршенек 2, находящийся в цилиндре 3, перемещается вверх и через рычажный механизм 4 и сектор 5 поворачивает ось 6. Перемещению поршенька противодействует пружина 5, а повороту оси 6 — закрепленная на ней масса, выполненная в виде диска. Несмотря на колебания давления, стрелка 7, сидящая на общей с массой оси 6, устанавливается в определенном положении, соответствующем упругости пружины 8. Отсчет показаний прибора производится по шкале 9.

Максиметр предназначен для определения максимального давления в цилиндре рz. При выключении топливного насоса прибор показывает давление конца сжатия рс.

Манометрический максиметр (рис. 167, б) состоит из корпуса 2, соединенного с манометром 7. С помощью гайки 1 прибор закрепляют на индикаторном кране. Газы из цилиндра двигателя проходят через сетчатый фильтр 3, невозвратный клапан 4, дроссельную шайбу 5 и поступают в манометр. После нескольких колебаний стрелка манометра устанавливается в положении, соответствующем давлению в цилиндре. Клапан 6 служит для выпуска газов из максиметра после его отключения от цилиндра.

Пиметр (а), максиметр (б) и индукционный торсиометр (в)

Торсиометр служит для определения эффективной мощности двигателя и устанавливается на валопроводе. Принцип работы прибора основан на скручивании вала при передаче им мощности.

Индуктивный торсиометр (рис. 167, в) состоит из закрепленных на валу 3 железного якоря 1 и, на некотором расстоянии от него двух катушек 2. Каждая катушка имеет две обмотки. В первичную обмотку катушек подается переменный ток. При скручивании вала изменяются зазоры между якорем и катушками, в результате чего напряжение во вторичных обмотках становится неодинаковым. Изменение напряжения в обмотках пропорционально скручиванию вала и, следовательно, величине крутящего момента, передаваемого валом. После установки торсиометра производится его тарировка и составляются таблицы, по которым определяется эффективная мощность двигателя — в зависимости от напряжения электрического тока вторичных обмоток.

Источник



Принцип работы максиметра

Для эксплуатационной регулировки быстроходных дизелей в судовых условиях одних показаний пиметра может оказаться недостаточно. Для выравнивания мощности по цилиндрам необходимо знать причину недогрузки или перегрузки отдельных цилиндров, а для этого требуется определить давление сгорания и давление сжатия в каждом цилиндре в отдельности.

Давление сжатия и сгорания можно определить при помощи максиметра. Газы из цилиндра двигателя поступают к манометру, проходя через невозвратный клапан. При включенных топливных насосах манометр будет показывать давление сгорания, а при выключенной подаче топлива — давление в конце сжатия. Ошибка измерений не превышает 0,03 МПа и является несущественной.

Максиметр состоит из корпуса 9 и манометра 12. Корпус изготовлен из стали и снабжен ребрами для более интенсивного отвода теплоты. К корпусу на резьбе крепится стальная промежуточная камера 2, также имеющая ребра. При помощи накидной гайки 1 прибор присоединяется к индикаторному крану цилиндра двигателя.

максиметр

Трехходовым клапаном 10 полость максиметра может сообщаться с атмосферой для выпуска газов или с манометром (через штуцер 11). Внутри максиметра находится щелевой 3 и сетчатый 4 фильтры, задерживающие твердые частицы продуктов сгорания, седло 5 клапана 7 и дроссельная шайба 6. Подъем клапана регулируется ограничителем 8. Ограничение подъема клапана имеет существенное значение, так как при малом подъеме клапана (порядка 0,2 — 0,3 мм) создается значительное сопротивление проходу газов, особенно в начальный период пуска. Дополнительное сопротивление создается дроссельной шайбой. Благодаря наличию этих сопротивлений исключается возможность резких колебаний стрелки манометра и быстрого выхода прибора из строя.

Прибор работает следующим образом. После продувания индикаторного крана и присоединения максиметра индикаторный кран открывают не более чем на 30 с. Невозвратный клапан 7 пропускает газы только в одном направлении, и через некоторое число рабочих циклов в полости прибора устанавливается давление, равное максимальному давлению в цилиндре двигателя. После определения давления газы выпускают в атмосферу, и прибор снимают с индикаторного крана. Ввиду возможности быстрого загрязнения максиметра смолистыми и другими осадками, после использования его необходимо разобрать и тщательно очистить детали, а при обнаружении неплотностей — протереть детали и смазать их.

Подробная инструкция по пользванию прибором Максиметр есть на нашем основном сайте neva-diesel.com.

Вы можете ознакомиться с принципом работы, схемами, методиками снятия диаграмм, инструкциями и др.

Источник