Меню

Лямбда зонд серый провод

Лямбда-зонд — проверка работоспособности разными способами

Неисправность лямбда-зонда может сопровождаться некоторыми дефектами. Автомобилист может заранее обнаружить поломку, если обратит внимание на особенности работы транспорта. Самый явный признак — появление на приборной панели датчика «Check Engine» и ошибки по кислороду при проверке сканером. При поломке датчика может повышаться расход топлива, что приведет к появлению черного нагара на свечах зажигания. Исправность лямбда-зонда будет влиять на работоспособность мотора. Если появляются первые признаки поломки, нужно сразу проводить диагностику. Но в целях профилактики рекомендуется периодически самостоятельно проверять исправность датчика.

Все кислородные датчики можно поделить на 3 вида — без подогрева, с подогревом и широкополосные. В зависимости от типа в них может быть 1 или 5 проводов. Кислородный датчик с одним черным проводом — сигнальный. Самая распространенная и простая лямбда. С двумя проводами — черный является сигнальным, белый или серый массой. Если в конструкции 4 провода, то черный сигнальный, белые — нагревательные, серый — масса. В некоторых случаях белый провод может быть питанием нагревателя, а коричневый — «землей» нагревательного элемента. Если в датчике 5 проводов, желтый является минусом нагревательного элемента, синий — плюсом. Белый — сигнал тока, серый — сигнал измерительной ячейки, черные — «земля» сигнального провода и измерительной ячейки.

Датчик с 1 или 2 проводами. Принцип работы данных устройств одинаковый, разница состоит только в количестве проводов. Если провод один, то он сигнальный, а массой является корпус лямбды. Если же провода два, то черный — сигнал, а серый — масса. Первым делом нужно проверить опорное напряжение, за которое отвечает черный провод. Нужно сдвинуть изоляцию на «фишке» со стороны датчика, чтобы увидеть цвета проводов. В разъем черного провода следует вставить плюсовой вывод мультиметра. Если у датчика всего один провод, то минус прибора нужно подключить к минусовой клемме АКБ. Если 2 провода, то минусовой щуп вставляется в разъем серого. Мультиметр следует перевести в режим измерения постоянного напряжения в пределах 20 Вольт. После этого следует включить зажигание без запуска мотора. На приборе при хорошем состоянии датчика должно быть напряжение 0.45 Вольт.

Читайте также:  Провод для самсунг галакси ноут

Проверка активного элемента. Щупы прибора в данном случае следует оставить в таком же положении. После нужно завести мотор и дать ему прогреться. Показания мультиметра должны меняться секунду от 0.1 до 0.9 Вольт. Если они не меняются, это говорит о неисправности датчика.

Датчик с 3 и 4 проводами. В таких датчиках применяется подогреватель, поэтому добавляются лишние провода. Проверка опорного напряжения и активного элемента осуществляется таким же образом, который указан выше. Если нужно проверить работоспособность подогревателя, следует подключить щуп мультиметра к любому из белых проводов, а второй — ко второму такого же цвета. После включения зажигания на приборе должен быть показатель около 12 Вольт.

Итог. Лямбда-зонд — датчик, который влияет на состав топливной смеси. Его выход из строя сопровождается увеличенным расходом топлива и поломкой сторонних систем. Провести проверку можно самостоятельно.

Источник



Как самому проверить кислородный датчик — лямбда-зонд?

Кислородный датчик – устройство, предназначенное для фиксирования количества оставшегося кислорода в отработавших газах двигателя автомобиля. Он расположен в выпускной системе вблизи катализатора. На основе данных, полученных кислородным датчиком, электронный блок управления двигателем (ЭБУ) корректирует расчет оптимальной пропорции топливовоздушной смеси. Коэффициент избытка воздуха в ее составе обозначается в автомобилестроении греческой буквой лямбда ( λ), благодаря чему датчик получил второе название – лямбда-зонд.

Все современные автомобили оборудованы датчиками кислорода (лямбда зонды). Они являются очень важной составляющей системы впрыска топлива на инжекторных двигателях. При выходе из строя лямбда зонда, увеличивается расход топлива причем в разы. у меня мотор 1,6 кушал 20 литров на 100 км пробега. Для проверки лямбды не достаточно иметь простой мультиметр, так как сигнал с датчика на переходных режимах меняется практически мгновенно, и тестер просто не успевает его измерить. Поэтому было принято решение, сделать простой недорогой тестер, специально для проверки датчиков кислорода. В качестве индикации служит линейка из 10 светодиодов которая позволяет оперативно контролировать выходной сигнал с датчика и определить его исправность.

Читайте также:  Как подсоединить провода через клемму

Внимание! датчики кислорода бывают одно, двух, трех и четырех проводные! Однопроводные очень старые модели с ними все понятно масса и сигнальный провод. В двух проводных датчиках черный провод сигнал, а серый масса. Трех проводные имеют 2 белых провода подогрев, черный сигнал, масса берется с коллектора. Четырех проводной датчик также как 3х проводной 2 белых подогрев, черный сигнал, серый масса.

Тестер для проверки лямбда-зонда своими руками

Схема тестера для проверки лямбда зонда довольно проста, ее сердце микросхема-генератор LM3914, которая может работать в 2х режимах, бегущая полоса или бегущая точка. на входе стоит делитель который настроен на входное напряжение 0-1 V, каждый светодиод 0,1 V. Чего как раз достаточно практически для всех типов зондов, обычно диапазон лямбда зондов 0-0,9 V.

Настройка заключается в подстройке делителя напряжения на входе тестера, подстроечным резистором. Для этого нужен регулируемый блок питания и мультиметр. Необходимо выставить напряжение 0,5 V на блоке питания и добиться загорания 5 и 6 светодиодов. т.е. средина светодиодной линейки, далее поднимаем напряжение до 0,9 V и смотрим чтоб горел предпоследний светодиод. На этом настройка окончена.
Все собрано на печатной плате размером 31 х 27 мм. светодиоды подключены проводами. Питается устройство от 3х батареек типа ААА.

Что касается корпуса, здесь на усмотрение. Кто что придумает, так он и будет выглядеть.

Конечно же есть и другие варианты схем такого тестера, собраны они также на микросхеме-генераторе LM3914:

Источник

Таблицы распиновки лямбда зондов

Как пользоваться таблицами?

Посмотрите цвета проводов кабеля отходящего от датчика лямбда зонд. В колонках таблиц имеются доступные варианты сочетаний цветов. Если сочетание цветов вашего датчика совпадёт с сочетанием цветов одной из колонок предложенных таблиц, значит, ваш датчик имеет ту или иную конструкцию.
Для определения назначения каждого провода обратитесь к левой колонке выбранной таблицы.

Читайте также:  Провод для печей температура

Пример.

Ваш датчик имеет 4 провода со следующей цветовой комбинацией: 2 коричневых, 1 фиолетовый и 1 бежевый. Четвёртая колонка Таблицы распиновки циркониевых датчиков имеет такое же сочетание цветов, значит ваш датчик циркониевый. Далее обращаемся к левой колонке этой же таблицы и выясняем назначение каждого провода:
оба коричневых – нагревательный элемент
фиолетовый – сигнал
бежевый – масса (минус)
Затем осуществляем соединение проводов по цветам.

Таблица распиновки циркониевых датчиков.

В данной таблице представлена распиновка 4-х проводных циркониевых лямбда зондов, устанавливаемых на 95% автомобилей в период с 1999 года по настоящее время.

Таблица распиновки титановых датчиков.

В данной таблице представлена распиновка 4-х проводных титановых лямбда зондов, устанавливаемых на небольшое число автомобилей в период с 2001 года по настоящее время.

Посмотреть тип вашего датчика можно также воспользовавшись панелью подбора лямбда зонда для вашего автомобиля, где в разделе характеристики, можно увидеть тип датчиков, устанавливаемых на ваш автомобиль.

Источник