Меню

Конспект урока по физике 8 класс электрический ток источники электрического тока

Конспект урока по физике в 8 классе на тему «Электрический ток. Источники электрического тока»

КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИКИ 8 класс

Тема : « Электрический ток . Источники электрического тока ».

1) организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению понятия электрический ток и видов источников тока;

2) развивать внимание учащихся;

3) воспитывать интерес к изучаемому материалу.

Тип урока: комбинированный урок.

Методы: тестирование, просмотр видеофильма, демонстрации, лекция, чтение доклада, решение качественных задач.

Оборудование: листы с тестами, компьютер, проектор, таблица «Источники тока», электрофорная машина, 2 пластинки (металлические), штатив, соединительные провода, песок, амперметр демонстрационный, 2 медных провода, железный гвоздь, одна картофелина, набор гальванических элементов.

I . Организационный момент.

Тема нашего сегодняшнего урока – «Электрический ток. Источники электрического тока». Сегодня вы познакомитесь с одним из важных явлений, без которого современная жизнь просто немыслима. Электрический ток: что он из себя представляет, как возникает и где применяется? Ответить на эти вопросы вы сможете, изучив материал сегодняшнего урока. Кроме этого вы познакомитесь с различными видами источников тока и принципами действия некоторых из них.

II . Проверка знаний учащихся. Тестирование.

Но прежде, чем приступить к изучению нового материала, я хотел бы проверить, как вами усвоен пройденный материал по теме «Электрические явления». У вас на партах лежат тестовые материалы. Отвечая на вопросы тестов, ставьте номера ответов в таблицу ответов. Например, 1-а, 2-б и т.д. если у вас нет вопросов, можете приступать к выполнению задания, на которое вам дается 3-4 минуты.

III . Изучение нового материала.

1 . Слово учителя.

А сейчас откройте ваши тетради и напишите тему урока.

Когда говорят об использовании электрической энергии в быту, на производстве или транспорте, то имеют в виду работу электрического тока. Электрический ток подводят к потребителю от электростанции по проводам. Поэтому, когда в домах неожиданно гаснут электрические лампы или прекращается движение электропоездов, троллейбусов, то говорят, что в проводах исчез ток.

Что же такое электрический ток и что необходимо для его возникновения и существования в течение нужного нам времени? Для ответа на этот вопрос проведем следующий опыт: зарядим один из электроскопов от эбонитовой палочки, потёртой о шерсть. Какого знака заряд получит электроскоп? ( Ответ обучающихся: отрицательный ). Соединим заряженный и незаряженный электроскопы с помощью металлического стержня (на изолирующей ручке). Как и на прошлых уроках, вновь убеждаемся в том, что электрические (в данном случае, отрицательные) заряды переходят с заряженного тела на незаряженное. Так вот ребята вот такое упорядоченное заряженных частиц называется электрическим током. Давайте запишем это: электрическим током называется упорядоченное движение заряженных частиц.

Согласно молекулярно-кинетической теории, частицы вещества всегда находятся в непрерывном хаотичном движении. Но при появлении электрического поля на хаотичное движение электронов накладывается направленная составляющая движения. Т. о., во время появления электрического тока движение свободных электронов металла можно сравнить с движением льдин на реке во время ледохода: отдельные электроны-льдинки, сталкиваясь, движутся и влево, и вправо, и даже против основного потока, но, тем не менее, все они увлекаются течением реки в едином направлении, движутся, в целом, упорядоченно!

Как вы считаете, велика ли скорость такого упорядоченного движения?

(Возможные ответы обучающихся: очень быстро, ведь, щёлкнув выключателем, мы почти мгновенно зажигаем свет, как бы далеко ни была лампочка).

Учёные определили скорость упорядоченного смещения электронов как доли миллиметра в секунду! Так что же тогда так быстро «добегает» от выключателя до лампочки?

(При необходимости учитель даёт подсказку: под действием чего могут смещаться, двигаться ЗАРЯЖЕННЫЕ частицы?

Ответ обучающихся: под действием электрического поля).

Электрическое поле движется с огромной скоростью, самой большой в природе – со скоростью света, равной 300 000 км/с! По щелчку на Слайде 13 возникает фраза:

Электрическое поле, под действием которого возникает электрический ток, способно распространяться со скоростью света.

(Обучающиеся записывают этот факт в тетради).

3. Итак, ответим на следующие вопросы.

1.Что называется электрическим током? ( Электрическим током называется упорядоченное движение заряженных частиц).

2. Что необходимо для возникновения электрического тока в проводнике? (Чтобы получить электрический ток в проводнике, надо создать в нём электрическое поле).

Действительно, под действием электрического поля заряженные частицы, которые могут свободно перемещаться в этом проводнике, придут в движение в направлении действия на них электрических сил. Возникнет электрический ток.

Чтобы электрический ток в проводнике существовал длительное время, необходимо все это время поддерживать в нем электрическое поле. Электрическое поле в проводниках создается и может длительное время поддерживаться источниками электрического тока. Запишем определение источника тока.

Источник тока – это устройство, в котором осуществляется разделение электрических зарядов.

Источники тока бывают различными, но во всяком из них совершается работа по разделению положительно и отрицательно заряженных частиц. Работа эта совершается так называемыми сторонними силами. Такие силы не могут иметь электрическое происхождение. В источниках тока в процессе работы по разделению заряженных частиц происходит превращение механической, внутренней или какой-нибудь другой энергии в электрическую.

В электрофорной машине в электрическую энергию превращается механическая энергия.

Принцип действия: электрофорной машины.

Исторически первую электростатическую машину построил в 1660г. магдебургский бургомистр Отто фон Герике. Машина представляла собой шар из серы, вращающийся вокруг железного стержня. Для получения электричества О. Герике вращал шар, натирая его рукой.

Можно осуществить и превращение внутренней энергии в электрическую. Если две проволоки, изготовленные из разных металлов, спаять, а затем нагреть, место спая, то в проволоках возникнет электрический ток. Такой источник тока называется термоэлементом.

При освещении некоторых веществ световая энергия непосредственно превращается в электрическую энергию — это явление фотоэффекта. На нем основано устройство и действие фотоэлементов.

В источниках тока за счет сил неэлектрического происхождения происходит разделение заряженных частиц, в результате чего полюса источника оказываются заряженными разноименно.

Читайте также:  Растекание тока в теле

Принцип действия химического источника тока:

Источники тока, у которых разделение зарядов происходит за счет энергии химических процессов, получили название гальванических. Такое название было предложено итальянским ученым Вольта в 1796 г. в честь ученого Гальвани.

Возьмите стеклянную кювету и поместите в неё цинковую пластину и угольный электрод, налейте раствор поваренной соли в воде, соедините электроды с электрической лампочкой на напряжение 1В.

Эксперимент

К клеммам гальванометра демонстрационного амперметра присоедините медные провода. К концу одного из них прикрепите исследуемый провод или гвоздь. Воткните медный провод и гвоздь в картофелину — стрелка гальванометра отклонится. Почему?

Ответ: раствор минеральных солей, содержащихся, в картофеле, и разнородные проволоки образуют гальванический элемент.

Какие источники тока существуют и где они применяются?

— Какие же источники электрического тока мы с вами узнали? (Генераторы, гальванические элементы, аккумуляторы, термоэлементы, фотоэлементы).

— Назовите области применения этих источников тока. Где используют генераторы? (Генераторы используют в народном хозяйстве, промышленности). Гальванические элементы? (Фонари, радиоаппаратура) Аккумуляторы? (В технике). Термоэлементы? (Батареи для питания радиоаппаратуры в экспедициях, зимовках, противопожарная сигнализация, датчики температуры охлаждающей жидкости в двигателях автомобилей). Фотоэлементы? (Кино, измерение освещенности, в автоматике, в космических аппаратах, турникеты метро, солнечные батареи в ЭВМ).

В гальваническом элементе происходят химические реакции, и внутренняя энергия, выделяющаяся при этих реакциях, превращается в электрическую. Современный гальванический элемент (или батарейка) состоит из цинкового сосуда, в который вставлен угольный стержень. Стержень помещён в полотняный мешочек, наполненный смесью оксида марганца с углем. В элементе используют густой клейстер, приготовленный из муки на растворе нашатыря. Цинковый сосуд с содержимым помещён в картонную коробку и залит сверху слоем смолы.

При взаимодействии нашатыря с цинком от цинка отделяется положительные ионы. Цинк становится отрицательно заряженным, а угольный стержень – положительно заряженным. Между заряженными угольным стержнем и цинковым сосудом, которые называются электродами, возникает электрическое поле. Если электроды соединить проводником, то под действием электрического поля свободные электроны в проводнике придут в движение. Возникнет электрический ток.

Из нескольких гальванических элементов можно составить батарею, если соединить их друг с другом следующим образом: угольный стержень первого элемента соединяется с цинковым сосудом второго и т.д.

В настоящее время встречается множество различных видов гальванических элементов: от миниатюрных, используемых, например, в микрокалькуляторах, до элементов больших размеров, используемых в радиоаппаратуре.

IV . Закрепление изученного материала.

Что называется электрическим током?

Что может заставить заряженные частицы упорядоченно двигаться?

Можно ли искру, возникшую в электрофорной машине, назвать электрическим током?

Что происходит в источниках тока?

Какие источники тока вы знаете?

— Назовите области применения этих источников тока. Где используют генераторы? (Генераторы используют в народном хозяйстве, промышленности). Гальванические элементы? (Фонари, радиоаппаратура) Аккумуляторы? (В технике). Термоэлементы? (Батареи для питания радиоаппаратуры в экспедициях, зимовках, противопожарная сигнализация, датчики температуры охлаждающей жидкости в двигателях автомобилей). Фотоэлементы? (Кино, измерение освещенности, в автоматике, в космических аппаратах, турникеты метро, солнечные батареи в ЭВМ).

Возникает ли электрический ток при заземлении заряженного металлического шарика?

Движутся ли заряженные частицы в проводнике, когда по нему идет ток?

V . Итоги урока.

Подведем итоги урока. С какими понятиями вы познакомились на сегодняшнем уроке? (Электрический ток, источники электрического тока).

Какую роль играют источники тока в нашей жизни? Где их используют? (Источники тока играют важную роль в нашей жизни и используются практически во всех областях).

Да, источники тока нам необходимы. Они являются одним основных элементов электрических цепей. Но об этом пойдет речь на следующем уроке. А сейчас – ваши оценки за тестирование (выставление и комментирование оценок).

VI . Домашнее задание.

Откройте дневники. Запишите домашнее задание. Прочитать §32. Ответить на вопросы в конце параграфа. Если у вас нет вопросов по пройденной теме, то урок окончен, вы свободны.

Источник

Физика. 8 класс

Конспект урока

Урок в 8 классе по теме: «Электрический ток. Источники электрического тока. Гальванические элементы. Аккумуляторы. Электрический ток в различных средах. Примеры действия электрического тока»

Тип урока – урок открытия нового знания.

— сформировать у учащихся умения реализации новых способов действия;
— ввести понятие электрический ток;
— рассмотреть источники электрического тока и их ;
— описать электрический ток в металлах, электролитах, газах;
— рассмотреть действия электрического тока;
— развивать логическое мышление, воспитывать интерес к физике

Формирование УУД (универсальных учебных действий):

Познавательные УУД:

— поиск и выделение новой информации по теме;
— нахождение ответов на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
— построение логической цепи рассуждений;
— умение переносить и применять знания по данной теме в новых условиях;

Регулятивные УУД:

— умение ориентироваться в своей системе знаний;
— оценивать правильность выполнения действия;
— умение корректировать действие после его завершения;
— высказывать свое предположение;
— развитие контроля и самоконтроля;

Коммуникативные УУД:

— умение оформлять свои мысли в письменной форме;

Личностные УУД:

— способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
— развитие логического мышления;
— развитие памяти, наблюдательности, внимания;
— расширение кругозора учащихся.

Планируемые результаты:

— формирование умения наблюдать, описывать и объяснять физические явления, связанные с прохождением тока по проводнику.

— формирование целостной картины мира;
— развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; в том числе в информационной деятельности;

метапредметные

— овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
— освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
— овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
— овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
— Организационный этап

Читайте также:  Регулятор тока для зарядного устройства печатная плата

Мотивационный модуль

Выполняется упражнение на соответствие картинки и надписей и формулируется тема урока.

— Объяснение нового материала

Объясняющий модуль

— Закрепление нового материала.

Тренировочный модуль

Выполнение упражнений для закрепления нового материала.

Контрольный модуль

Выполнение упражнений для контроля понимания нового материала.

Источник

Электрический ток. Источники электрического тока

Конспект по физике для 8 класса «Электрический ток. Источники электрического тока». Что такое электрический ток. Каковы условия существования электрического тока. Что такое источники тока. Какие преобразования энергии происходят в источниках тока.

Электрический ток.
Источники электрического тока

Наибольший практический интерес представляют явления, связанные с упорядоченным движением носителей электрических зарядов — электронов и ионов.

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК

Мы говорим, что электрический ток течёт от электростанций по проводам к нашим домам, благодаря ему зажигаются электрические лампочки, работает телевизор и другие электроприборы. Что означает термин «электрический ток» в физике?

Зарядим один из двух одинаковых электрометров и соединим их металлическим стержнем, в который впаяна лампочка. При соединении можно заметить кратковременную вспышку лампочки. Отклонение стрелки первого электрометра уменьшится, и стрелка второго электрометра отклонится на тот же угол, т. е. часть заряда с первого электрометра перейдёт на второй электрометр. Это означает, что по металлическому стержню прошёл электрический заряд. Говорят, что в металлическом стержне возник электрический ток.

Слово «ток» обозначает течение, а электрический ток — это течение заряда. Вы уже знаете, какие частицы обладают зарядом. В металлах имеются свободные электроны, а в растворах солей, кислот или щелочей — положительно и отрицательно заряженные ионы. Все эти частицы могут участвовать в создании электрического тока. Но сами по себе заряженные частицы не создают электрический ток. Если металлическим стержнем соединить два одинаково заряженных электрометра, то электрический ток в проводнике не возникнет и лампочка не загорится.

Чтобы в проводнике возник электрический ток, движение заряженных частиц должно быть упорядоченным. В соединительном проводнике свободные электроны перемещаются под действием электрического поля. Направленное перемещение электронов и создаёт электрический ток в проводнике.

Итак, электрическим током называется упорядоченное (направленное) движение заряженных частиц под действием электрического поля.

Скорость упорядоченного движения электронов в проводнике под действием электрического поля мала — всего несколько миллиметров в секунду. Она в сотни миллионов раз меньше средней скорости теплового движения электронов. При такой скорости для перемещения электрона всего на 5 м понадобилось бы примерно 2 ч. Если мы повернём выключатель, лампа, находящаяся в нескольких десятках метров от него, сразу загорится. Отсюда следует, что скорость распространения тока и скорость упорядоченного движения электронов — это не одно и то же.

ИСТОЧНИКИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА

Чтобы получить электрический ток в проводнике, необходимо привести заряженные частицы в направленное движение. Но как получить ток, который существовал бы длительное время?

Возьмём два заряженных тела А и В, заряды которых равны по модулю, но противоположны по знаку, и соединим их проводником. На отрицательно заряженном теле находится избыток электронов, на положительно заряженном теле — недостаток электронов.

Электроны с отрицательно заряженного тела будут двигаться по проводнику, притягиваясь к положительно заряженному телу. В проводнике на короткое время возникнет электрический ток. Он будет существовать до тех пор, пока не исчезнет электрическое поле в проводнике, т. е. пока не исчезнет заряд на телах А и В.

Для поддержания тока в проводнике необходимо, чтобы на одном конце проводника был недостаток электронов, а на другом — их избыток. Процесс разделения зарядов осуществляют источники электрического тока.

В источнике тока благодаря химическим или иным процессам (в зависимости от принципа его действия) происходит разделение положительно и отрицательно заряженных частиц. Эти разделённые частицы накапливаются на так называемых полюсах источника тока. При этом один из полюсов заряжается положительно, а другой — отрицательно.

Если полюсы источника тока соединить проводником, то свободные электроны будут перемещаться от отрицательного полюса к положительному. В проводнике возникнет электрический ток.

Уместно провести аналогию между действием источника тока и кровеносной системой нашего организма. Наше сердце не создаёт кровь, а лишь заставляет её двигаться по артериям и венам. Оно действует так же, как и источник тока. Источники тока не создают электрических зарядов, а лишь приводят уже имеющиеся свободные заряды в направленное движение.

ЭЛЕКТРОФОРНАЯ МАШИНА

Электрофорная машина была создана в 1865 г. немецким физиком Августом Тёплером и независимо от него другим немецким физиком Вильгельмом Гольцем.

Машина Гольца позволяла накапливать большой заряд и могла использоваться в качестве источника тока.

Работа электрофорной машины основана на явлении электризации, позволяющей накапливать большой электрический заряд на её полюсах.

Вы смотрели Конспект по физике для 8 класса «Электрический ток. Источники электрического тока».

Источник



Урок по физике в 8-м классе. Тема: «Электрический ток. Источники тока»

Разделы: Физика

Цели урока:

Обучающие:

  1. Закрепить знания по предыдущим темам.
  2. Сформировать одно из основных понятий электродинамики – электрический ток.
  3. Воспитание исследовательских навыков личности.
  4. Расширить межпредметные связи.

Развивающие:

  1. Развивать способности учащихся анализировать, сравнивать, выделять существенные признаки, делать выводы.
  2. Развивать абстрактное и логическое мышление учащихся.
  3. Расширить кругозор учащихся и повысить познавательный интерес к физике;

Воспитывающие:

  1. Воспитывать умение доказывать, отстаивать свою точку зрения.
  2. Воспитывать инициативу, творческий подход к изучению предмета, исследовательские качества личности.
  3. Формировать познавательный интерес к физике и учебе в целом.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • прибор для демонстрации электрических полей;
  • электрофорная машина;
  • термоэлемент;
  • фотоэлемент;
  • элемент Вольта;
  • гальванический элемент;
  • генератор;
  • графопроектор;
  • трансформатор;
  • виток провода с лампой на 3,5 В;
  • ТСО, мультимедийный проектор для демонстрации презентации;

Виды педагогических технологий, применяемые на данном уроке:

  • информационная технололгия;
  • личностно-ориентированное обучение (беседа — ответы на вопросы; развитие, понимание и объяснение опытов, творчество и исследовательский поиск при решение проблемного вопроса).
Читайте также:  Шины в электроустановках при переменном трехфазном токе обозначаются цветами

Система принципов:

  • последовательность,
  • сознательность и активность,
  • наглядность,
  • доступность,
  • научность,
  • связь теории с практикой.

I. ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА.

Что же такое электрическое поле: (имеются записи в тетрадях). Устные комментарии учителя или учеников.

1). Вид материи, существующий в пространстве около заряженных тел. 1) Материя может существовать в двух формах: вещества и поля. Вещество ощущаем непосредственно органами чувств, поле — опосредованно, через что-либо.
2). Поле материально, существует независимо от нас. 2) (а) Радиоволны — электромагнитные поля. Они распространяются в пространстве.

Как можно “увидеть” электрическое поле?

С помощью наших органов чувств это невозможно. Нам помогут мелкие частицы (манка), насыпанные в машинное масло и помещенные в сильное электрическое поле.

Опыт 1 ( Используется прибор для демонстрации спектров электрических полей).

Беру кювету с маслом и манкой, размешаю на графопроекторе, подвожу напряжение от “Разряда”к электродам. На электродах появились разноименные заряды. Что видим, как это объяснить?

Ученик: Вокруг электродов существует электрическое поле, крупинки манки наэлектризовались и под действием поля начали располагаться по определенным линиям, т.к. поле действует на крупинки с силой.

Учитель: Крупинки выстраиваются по силовым линиям электрического поля, отражая его “картину”. Там, где линии гуще — поле сильнее, реже — слабее. Линии тянутся друг к другу, значит, поля разноименные.

Дидактический момент: обобщение; краткий учет знаний.

Приемы: экспресс — опрос; опыт на догадку.

Экспресс-опрос.

Вопрос 1. Что такое электрическое поле?

Вопрос 2. Как на опыте показать, что электрический заряд делится на части?

Вопрос3. Почему при электризации трением на телах появляются равные по абсолютному значению, но противоположные по знаку заряды?

Вопрос 4. Почему при заземлении почти весь заряд тела уходит в землю? Опыт 2: учитель включает в сеть трансформатор. В его обмотках движутся заряды, вокруг которых, как уже нам известно, создаётся электрическое поле. Берется виток провода с лампой. Виток не подключен к сети. Подносится к трансформатору. Вопрос учащимся: Почему лампа светится, ведь она не включена в электрическую сеть? Ожидаемый ответ: ученика: Вокруг обмоток трансформатора существует электрическое поле, которое действует на заряды в витке силой, приводит заряды в движение, через лампу течет ток, лампа светится. Поле материально. Электрическое поле существует! В ходе этапа повторения учащиеся высокой степени обученности решают задачи по карточкам (приложение 1).

II. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА. (используется приложение — презентация)

Опыт 3: берётся два электроскопа с прикреплёнными большими шарами, один из которых наэлектризован. При помощи проводника соединим их между собой. Заряженный электроскоп теряет заряд, а ненаэлектризованный приобретает заряд. Учащимся задаётся вопрос: “Почему это происходит?” и совместно делается вывод: заряд одного шара уменьшился, а другого увеличился потому, что переместились электрические заряды в проводнике, которым мы соединили шары. Подводится итог опыта: течение электрических зарядов по проводнику назвали электрическим током.

Даётся определение: Электрическим током называется упорядоченное направленное движение заряженных частиц (слайд 1). Течение тока можно сравнивать с течением воды (слайд 2). Электрический ток в нашем опыте был кратковременным, чтобы электрический ток в проводнике существовал длительное время, необходимо поддерживать в нём электрическое поле. Решение проблемы. Как получить ток, который существовал бы длительное время? Для этого на шарах электроскопа необходимо пополнять непрерывно уходящие заряды (слайд 3). С этой целью придуманы специальные приборы, получившие название источников тока. Во всех источниках выполняется работа по разделению зарядов и их накопление на полюсах источника тока. Один полюс источника тока заряжается положительно, другой – отрицательно. Между полюсами создаётся электрическое поле. Таким образом, в источнике тока происходит превращение какой-либо энергии в энергию электрического поля. Опыт 4: с электрофорной машиной и генератором переменного тока. Делается вывод, что внутри источника механическая энергия преобразуется в энергию электрического поля, внутренняя энергия может превращаться в электрическую.

Опыт 5: с термопарой. Если две проволоки, изготовленные из равных материалов, спаять, а затем нагреть спаянное место, то в проволоках возникнет электрический ток, который регистрируем с помощью гальванометра. Опыт 6: с фотоэлементом. Световая энергия превращается в электрическую. Опыт 7: с элементом Вольта. Химическая энергия превращается в электрическую. Раствор серной кислоты, два электрода, цинковый (заряженный отрицательно) и медный (заряженный положительно). Для практического применения элемент Вольта заменяют гальваническим элементом. Гальванические элементы состоят: цинковый сосуд, угольный стержень, помещённый в полотняный мешочек, заполненный смесью оксида марганца (IV) с углём, имеется густой клейстер, приготовленный из муки на растворе нашатыря. К гальваническим источникам тока относятся аккумуляторы (аккумулятор – накопитель). Свинцовые аккумуляторы состоят из двух свинцовых пластин (электродов), помещённых в раствор серной кислоты. Есть железоникелевые (щелочные) аккумуляторы. В них используется раствор щелочи, а пластины состоят: одна – из прессованного железного порошка, другая – из пероксида никеля. Аккумуляторы надо заряжать от источника постоянного тока. В результате химической реакции один электрод заряжается положительно, другой – отрицательно. Итак, назовём все известные нам источники тока. Делается вывод (слайды 4-7). Где применяются гальванические элементы и аккумуляторы (слайд 8)?

III. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА.

Выступление учащегося об открытии итальянского врача Луиджи Гальвани.

Выступление учащегося о наблюдении электрических явлений в живой природе.

Мини – тест (приложение 2: А.В.Постников. Проверка знаний учащихся по физике. Задания I-V11, варианты 1; 2).

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. Дидактический момент: подведение итогов. Прием: учет верных ответов учащихся за урок с последующим обобщением; выставление оценок.

Дидактический момент: домашнее задание. Прием: запись параграфов в дневник с доски: §32 (А.В.Перышкин. Учебник для 8 класса общеобразовательных учебных заведений. 4-е издание. Москва. Дрофа. 2005).

Источник