Меню

Код провода нулевого сопротивления

Бронепровода нулевого сопротивления своими руками

Был случай двигатель заглох на светофоре и больше не запустился.
Проведя несколько часов в головоломках и пытаясь найти пути решения дождался ночи, но так и ничего не добившись бросил авто и ушел спать.
На свежую голову начал с простого. Прозвонил провода.
Оказалось два просто сгорели. Решил пресечь такую проблему раз и на всегда.

Проведя исследование по ВВ проводам, результатом которого было разное сопротивление в зависимости от длинны провода.
Решил эту проблему изготовлением ВВ проводов своими руками с равным 0 сопротивлением не зависимо от их длинны.

Ставил задачи бесперебойная (ровная) работа двигателя на всех режимах.

Для обжима приобрел Клещи для обжима разъемов на RG-58,59,62,6
тут постотреть
_http://www.brownbear.ru/goods/11430.html

Приобрел провод Провод ПМВК-0,75-20-П, д. 6,0 мм. U 30 кВ. «Силикон» (для неоновой рекламы)

Еще приобрел герметик 80050 Клей – Герметик RTV Силиконовый (Прозрачный) тюбик 85г
этот
_http://www.avtooil.ru/e_store/ay_em_dzhi_195/436/

Измерил свои старые провода, нарезал по размеру новые.

Надел резинки со старых проводов, все обжал, обработал герметиком, высушил на батарее. Все готово.

Даже на холодную двигатель работает ровно.

Пуск в при пониженных температурах и так был отличный и сейчас проблем нет.
И главное покой на сердце, эти ВВ провода точно не сгорят.

Данный материал будет посвящён такой интересной и неоднозначной для большей половины населения Земли теме, как высоковольтные провода нулевого сопротивления для систем зажигания автомобилей.

Многое в данном вопросе окутано мраком, но всё чаще и чаще эта тема поднимается на форумах, авторитетных и не очень сайтах и в некоторых других источниках по предоставлению бездонной информации, но без какой-либо конкретики.

Чаще всего эти обсуждения перерастают в спор «за и против», потом появляется очень умный человек (с его точки зрения) и всех отправляет читать учебник по физике за 7 класс. Причём без уточнения страницы и параграфа, где все, по его мнению должны познать истину и перестать нести бред про провода нулевого сопротивления.

А если Вы не прислушаетесь его совета, то Ваш автомобиль послезавтра непременно сгорит или с ним случится что-то плохое, но никто не знает что. Но боятся всё равно надо неизвестно чего и неизвестно когда.

В общем, на этом дискуссия заканчивается как всегда — кто сомневался, тот испугался и пошёл на другие форумы рассказывать страшилки про ВВ провода нулевого сопротивления, а те кто их поставил, продолжали дальше эксплуатировать своё авто, не обращая внимания на страшную информацию в учебнике физики за 7 класс.

В этой статье речь пойдёт исключительно о моём мнении и мнении моих друзей и участников сообщества, которых я уважаю и прислушиваюсь к их опыту, как и они к моему. Именно к опыту, а не знанию умных слов и всех страниц учебника физики за 7 класс.

Данная тема меня волновала давно. Не помню уже какой это был год, но мне попалась статья журнала «За рулём», где они опытным путём выяснили, что у ВВ проводов более низкого сопротивления дела обстоят немного лучше, чем у тех, у которых сопротивление было выше. То есть, качество горения было максимальным при использовании проводов более низкого сопротивления.

Провода нулевого сопротивления плюсы и минусы

Сразу стоит оговорить, что проводов нулевого сопротивления не бывает. Бывает низкое, стремящееся к нулевому. Но мы их будем называть — провода нулевого сопротивления. Так просто проще и меньше букв.

Допустим, у проводов, о которых пойдёт речь далее сопротивление заявлено 13 Ом/км.

Для начала рассмотрим несколько страшных доводов против проводов нулевого сопротивления. Своеобразный рейтинг страшилок. Активное и индуктивное сопротивление проводов рассматривать не будем, а оставим его для школьников 7-го класса.

Страшилка №1 — при коротком замыкании электродов свечи, катушка выйдет из строя, если провод будет нулевого сопротивления.

Во-первых, катушка зажигания больше боится обрыва в высоковольтной цепи, нежели замыкания. Именно поэтому категорически запрещено отключать ВВ провод при работающем двигателе для проверки искры или, допустим, при измерении компрессии. В таком случае необходимо либо отключать катушку полностью и по низкой цепи, либо использовать разрядник

Во-вторых, короткого замыкания не будет даже если электроды свечи возьмут и замкнутся. В каждой свече уже есть встроенное сопротивление около 5 кОм

И если Вы читали учебник физики за 7 класс , то должны знать, что у резистора может быть неисправность только в одну сторону, т.е. он может только увеличить своё сопротивление, а уменьшить не может. Так что КЗ там и не пахнет.

Страшилка №2 — провода с нулевым сопротивлением можно ставить только на старое контактное зажигание, а то будут помехи

А мне кажется, что наоборот. Помехи в большей своей части появляются как раз в контактной системе зажигания из-за наличия этих самих контактов. Особенно в распределителе.

Практика показала, что никаких видимых и слышимых помех нет при установке проводов нулевого сопротивления. По крайней мере на Шевроле Лачетти.

Страшилка №3 — провода с нулевым сопротивлением можно ставить только на старое контактное зажигание, так как там ниже напряжение во вторичной цепи

Заявленное рабочее напряжение провода ПМВК, с номинальным наружным диаметром 6,8 мм и практически нулевым сопротивлением составляет 25 кВ. Не максимальное, а рабочее!

Страшилка №4 — всё сгорит, к чертям собачьим при установке проводов нулевого сопротивления. И ЭБУ тоже.

Это самое страшное развитие событий, описанное в духовной книге, под названием «Физика для седьмого класса». Сказания в ней наводят ужас и порчу на всех, кто хочет поставить провода нулевого сопротивления.

Конечно, ЭБУ может когда-нибудь сгореть. По любой причине. Но вряд ли это будут провода.

Стоит также отметить, что в системе зажигания Double ignition system (DIS) вторичная цепь катушки зажигания не имеет непосредственной электрической связи с первичной цепью.

Страшилка №5 — почему производители не делают такие провода? Потому что это страшно опасно!

Почему же не делают? Мне иногда попадались такие. Например, Pro.Sport. У них сопротивление не в килоомах, а в Омах.

Ну а большинству производителей оно не нужно. Конвейер клепает, продажи идут, прибыль капает. Что ещё нужно? Все с одной бухты дешёвого провода, с непонятно какой жилой, отрезают свою часть пирога и в ус не дуют.

Читайте также:  Габарит для проводов связи

Да и дешевле так. Представляете во сколько дороже встанет делать провода с медной жилой? А за год? А за два? Это же километры провода и тонны меди.

Да и внедрять новые технологии — это лишние расходы и лишний раз напрягать мозг. Вон, NGK и Bosch до сих пор не могут внятно объяснить причину появления желтого ободка на изоляторах свечей.

Страшилка №6 — в «мурзилках» написано, что ВВ провода должны быть 3 кОм

Во всех мурзилках, которые я видел, было чётко написано, что свечные провода должны быть НЕ БОЛЬШЕ 3 кОм. Про НЕ МЕНЬШЕ ничего нигде не указано. Думаю, суть понятна.

Теперь поговорим о плюсах высоковольтных проводов нулевого сопротивления.

Данные провода стоят уже у многих и я слышал только положительные отзывы. В этой статье так же будут использоваться отзывы, мнения и любезно предоставленные фотографии участников нашего сообщества.

Отдельную благодарность хочу выразить участнику нашего сообщества Sptop за целеустремлённость, поддержку и предоставленный материал.

Не буду долго и много расписывать все достоинства и положительные моменты после установки проводов нулевого сопротивления, но основные отмечу:

  • Практически одинаковое сопротивление проводов на каждую свечу. Почитатели учебника физики за 7 класс могут возразить, что при таком напряжении это сопротивление почти не оказывает влияния. Спешу их опередить и сказать, что я не говорю о влиянии, а говорю о факте одинакового сопротивления на каждый цилиндр, что является несомненно лучше, чем разница в несколько кОм.
  • Двигатель работает на много ровнее
  • Замечено снижение расхода топлива
  • Пропадают провалы
  • Значительно улучшается пуск двигателя. Особенно в мороз.
  • Увеличивается приемистость двигателя на низких оборотах
  • Эти провода надёжнее и долговечнее стандарта. А из-за применения одного силикона, не дубеют на морозе, не пересыхают от старости и температуры, в отличие от тех, где есть прослойка ПВХ.
  • Цена. Метр провода ПМВК у нас можно купить за 30-40 грн. (1-1,5 usd). На Лачетти 1,6 и 1,4 необходимо примерно 1510 мм провода на один комплект:
    1-й цилиндр 460 мм.
    2-й цилиндр 430 мм.
    3-й цилиндр 410 мм.
    4-й цилиндр 210 мм.
  • Ну и самое главное — это ощущения изменений. Вот так реагируют люди, установившие силиконовые провода нулевого сопротивления: Сделал и установил провода R>>>0
    Не реальные ощущения, даже не поверил с первого раза,
    думал не завелась, ан нет, работает, да как
    Ни какой тряски вообще. На включаемые энергопотребители
    практически не реагирует, очень очень слабо.
    Трогается даже на холодную без дерготни и ПРОВАЛА
    та самая яма при увеличении с хх на норм. обороты.
    Я думал у меня сцепление помирает, ан нет, ВВ провода блин.
    В общем я в шоке и доволен очень.

Провода нулевого сопротивления своими руками

Как изготовить провода нулевого сопротивления своими руками? Очень просто. Весь процесс можно условно разделить на 4 этапа:

  • покупка двух метров провода ПМВК
  • разделать старые провода и пустить их на донорство для новых
  • соединить новые провода с наконечниками от старых проводов
  • испытать положительные или отрицательные эмоции после установки и сообщить об этом всему миру.

Теперь кратко пробежимся по каждому пункту отдельно.

Где купить провода нулевого сопротивления

ПМВК — провод монтажный высоковольтный с многопроволочной медной жилой (ТПЖ) с кремнийорганической изоляцией «СИЛИКОН», нераспространяющий горения.

Высоковольтный силиконовый провод ПМВК, применяется:

  • в высоковольтных установках малой мощности, для монтажа электрооборудования
  • для монтажа наружной световой рекламы с неоновыми комплектующими. Используется для соединения (монтажа) элементов газосветных ламп, как между собой, так и с источником их питания различных видов (электромагнитных или электронных);
  • для изготовления высоковольтных проводов зажигания с низким сопротивлением (сопротивление провода ПМВКл 1,5-25 кВ составляет 13,7 Ом/км).

Сейчас купить его уже не сложно в интернете. Допустим, в Украине есть несколько магазинов по продаже данного товара с ценой 30-40 грн./м.

Также имеются разные цветовые решения и возможность приобретения даже наконечников, чтобы не тратить время на разделывание старых проводов.

Вот приобрели провода черного цвета с лужёной медью для следующего комплекта ВВ проводов

Источник



Чудо-провода с нулевым сопротивлением — польза для авто или рекламный ход 2021 года?

Омметр с показание 0,08

Для работы бензинового силового агрегата современных автомобилей большое значение имеет система зажигания, главными элементами которой является катушка, свечи и высоковольтные провода. Уровень сопротивления проводника определяет силу электрических импульсов, проходящих от катушки до свечей. Чем эта величина меньше, тем меньше упадет напряжения в конечной точке.

Важно разобраться, действительно ли провода с минимальным значением этой характеристики положительно влияют на работу двигателя.

Провода и омметр

Плюсы проводов без сопротивления от продавцов

Сопротивление любого проводника зависит от его сечения, длины и материала изготовления. У современных авто длина проводов отличается очень незначительно, поэтому данный параметр зависит от двух других факторов.

Стоит заметить, что «ноль» – понятие условное, так как речь идет о малом значении, но не о нуле, т.е. корректнее было бы называть его «условно нулевым».

Автомобильные высоковольтные провода в среднем имеют величину сопротивления, равную 3000-15000 Ом. Данные элементы являются частью целостной системы, поэтому работают в комплексе с определенным видом свечей и катушки зажигания.

Высоковольтные провода

На данный момент широко рекламируются «нулевые» провода, которые, по заверениям рекламодателей, значительно улучшают работу автомобиля, обеспечивая надежную мощную искру.

Обратите внимание, что часто продавцы советуют использовать эти провода вместе со свечами со встроенным резистором (дальше об этом пойдет речь).

Такая продукция гарантирует следующие преимущества:

  • облегченный запуск двигателя при любой погоде и температуре окружающей среды;
  • обеспечение стабильности работы силового агрегата без провалов, просадок оборотов;
  • понижение расхода топлива;
  • повышение приемистости мотора на низких оборотах;
  • увеличение чувствительности педали акселератора;
  • отличная динамику разгона.

Наиболее качественными являются экземпляры с многожильным медным проводом с изоляционным покрытием из каучука или силикона. Изоляция при этом должна характеризоваться устойчивостью к высоким температурам, маслу, бензину, антифризу, другим агрессивным техническим жидкостям. Особое внимание должно уделяться герметичности, прочности колпачков на концах электрического проводника. На автомобильном рынке особенно популярна продукция торговых марок BAUTLER, ProSport.

Читайте также:  Как с айфона распечатать документ через провод

А есть ли реально смысл

В сети интернета проводится широкая дискуссия об эффективности «нулевых» высоковольтных проводов при их использовании на современных автомобилях. Многие энтузиасты утверждают, что благодаря данным элементам улучшается искрообразование, повышается мощность двигателя, снижается расход бензина.

На своей странице в Youtube автомобильный специалист Валерий Чкалов выложил свои опыты с высоковольтными проводниками с условно нулевым сопротивлением.

Он провел тщательную проверку их работоспособности, используя свечи зажигания со встроенным резистором против радиопомех, например, WR7DC, А17ДВР, а также устройства без данного резистора – W7DC, А17ДВ.

Свечи зажигания и провода

Вначале через отдельную катушку зажигания на две одинаковые свечи без резистора были выведены параллельно нулевой и стандартный провод. Затем проверялась работа при разных оборотах двигателя. По результатам было видно, что более мощная искра образовывалась между электродами свечи на «нулевом» проводнике.

На следующем же этапе использовались две свечи с резистором (как говорилось выше, продавцы советуют использовать с «нулевкой» свечи с сопротивлением). Здесь разницы в искрообразовании замечено не было. Т.е. с использованием резистора смысл в «нулевом» проводе отпадает.

Две искры от свечей зажигания

Далее мастер выехал на автомобиле за город подальше от любых электрических коммуникаций для проверки радиопомех. На первом этапе проверялись нулевой провод со свечой без резистора.

В результате возникли сильные радиопомехи, которые привели к перебоям в работе автомобильной электроники. Произошли сбои функционирования датчика коленчатого вала. При установке свечей зажигания с резистором помехи все равно сохранились, но на работу силового агрегата это не повлияло каким-либо существенным образом.

Наилучшие результаты были получены при использовании штатных высоковольтных проводов и свечей с сопротивлением. Система зажигания состоит из отдельных частей, которые должны быть совместимыми по своим характеристикам, поскольку они работают как одно целое. Кроме того, все детали не должны вредить работе автомобильной электроники.

Таким образом, к установке высоковольтных проводов с нулевым сопротивлением на автомобиль с принудительным впрыском топлива многие специалисты относятся негативно. Любые доработки должны быть оправданными.

Если ориентироваться исключительно на улучшение отдельных технических характеристик в отрыве от общей работы авто, то можно дойти до абсурда. Например, можно снять глушитель, воздушный фильтр, каталитический нейтрализатор только для того, чтобы двигатель лучше «дышал». Лучше использовать все детали системы зажигания, параметры которых рекомендует завод-изготовитель конкретного автомобиля.

Источник

PRO ZERO или НОЛЬ «С КЕПКОЙ».

ПРОВОДА НУЛЕВОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ. ПОЛЬЗА ИЛИ ВРЕД?

Да, Volkswagen-Audi Group используют кабель с «нулевым сопротивлением» (не более 1 Ома на метр), но в итоге, общее сопротивление доведено до «внушительных» 6 кОм (или 6 000 Ом), причём не в пересчёте «на метр длины» а по размеру кабеля.

Отметим, что в автомобилях ГАЗ и ЗИЛ с карбюраторными двигателями ЗМЗ-402, ЗМЗ-511, ЗИЛ 501 (например Волга ГАЗ-24, 31105, ЗИЛ-131, ГАЗель) реализована подобная схема.

Обратимся к справочнику «Автомобиль ГАЗ-3102 Волга (устройство, тех.обслуживание и ремонт)» (можно найти в сети или по данной ссылке):
Страница 232: цитата «Для устранения радиопомех… провода высокого напряжения имеют распределённое сопротивление а наконечники свечей – подавительные резисторы.» И смотрим схему системы зажигания (рис 214, позиции 13 (резистор) и 14 (свеча))
Страница 233: Наконечник свечи зажигания 35.3707 в составе системы зажигания.
Страница 243: Провода высокого напряжения ПВВП с высоким
[для тех времён — прим.авт.] омическим сопротивлением 2 000 ± 200 Ом на метр (или 2кОм на метр).

Можем также ознакомиться с мануалом «Автомобиль Волга ГАЗ-24-10 Руководство по ремонту» (по данной ссылке):
Страница 142: цитата «Для устранения радиопомех… провода высокого напряжения имеют распределённое сопротивление, а наконечники свечей – подавительные резисторы.» И смотрим схему системы зажигания (рис 221, позиции 2 (резистор) и 1 (свеча))
Там же «Основные технические данные, в конце таблицы: Наконечник свечи 35.3707200, Сопротивление наконечника 4-7 кОм.
Страница 147: Провода высокого напряжения, ПВВП с высоким
[для тех времён — прим.авт.] омическим сопротивлением 2 000 ± 200 Ом на метр (или 2кОм на метр).

То есть, совокупное сопротивление провода (2 кОм/метр) + наконечник (4-7 кОм) = 6-9 кОм/метр.

В высоковольтных проводах SLON™ резистивного типа для карбюраторных автомобилей (402.3707244-01, ПШКД.130.3707080, 2101-3707080 и др.) используется кабель с сопротивлением порядка 7 кОм/м – но при этом в наконечниках (уже входящих в состав комплекта) дополнительное сопротивление не применяется. Таким образом общее сопротивление изделия соответствует заложенному автопроизводителем при расчётах системы зажигания автомобиля.

В автомобилях ВАЗ с карбюраторной системой питания и контактной системой зажигания (КСЗ) – помехоподавительный резистор стоит в роторе распределителя зажигания («бегунке трамблёра») и имеет сопротивление 5 000 – 6 000 Ом (5-6 кОм). Кабель также используется с распределённым сопротивлением 2 000 Ом/м. В справочнике по данной ссылке:
Страница 116: «Поверка элементов подавления радиопомех. К элементам подавления радиопомех относятся провода высокого напряжения с распределённым сопротивлением 2000 ± 200 Ом/м и помехоподавительный резистор в роторе распределителя зажигания, сопротивлением 5000 – 6000 Ом.
Страница 115: Распределитель зажигания 30.3706 («трамблёр») на Рис 8.23 позиция 17.

Видим, что и у автомобилей ВАЗ совокупное сопротивление провода (2 кОм/метр) + резистор в трамблёре (5-6 кОм) = 7-8 кОм/метр.
(Nota Bene: Это относится к распределителю зажигания контактного типа (КСЗ, код ВАЗ 030.3706-10). В распределителе зажигания бесконтактного типа для карбюраторных а/м (код ВАЗ: 2107.3706.010-21) сопротивление в роторе составляет порядка 1 кОм и общее выдаваемое напряжение более чем в 2 раза выше (25-30 кВольт вместо 9-12 кВ у трамблёра КСЗ) – то есть уже рассчитан на применение высоковольтных проводов с ещё более высоким распределённым сопротивлением.)

Также, ознакомимся с «Руководством по ремонту ВАЗ 2108-09. » (по ссылке):

Страница 103: Свечи зажигания… до 1988г – типа А17ДВ10, с 1988г – типа А17ДВР. Помехоподавительные наконечники типа 31.3707. Устанавливались до 1988 года.
Страница 106: Проверка элементов подавления радиопомех…- Резистор в роторе… (1 кОм); — провода высокого напряжения с распределённым сопротивлением (2000±200) Ом/м для проводов ПВПП-8 (красного цвета) или (2550±270) Ом/м для проводов ПВППВ-40 (синего цвета); до 1988 г. ещё устанавливались помехоподавительные наконечники со стороны свечей… Величина сопротивления (5,6±10%) кОм.

Внимательный читатель видит (а «невнимательный» до этого места и не дочитал, позволим себе им пренебречь), что совокупное сопротивление в цепи «провод-наконечник-свеча» составляет грубо 2,5+5 (провод + свеча с сопротивлением) или 2 + 5,6 (провод + наконечник с сопротивлением) = порядка 7,5 — 7,6 кОм (на метр кабеля). Что соответствует номинальному распределённому сопротивлению кабеля в силиконовых проводах SLON™ резистивного типа (порядка 7-8 кОм/м).

Читайте также:  Маркировка проводов по электрике

В связи с чем, обращаем внимание на такой ньюанс: при использовании проводов резистивного типа (с распределённым сопротивлением, не только наших а любого производителя) на карбюраторных автомобилях ВАЗ используйте свечи без встроенного сопротивления (тип А17ДВ/ДВМ).

Катушки зажигания для инжекторных автомобилей ВАЗ уже изначально рассчитаны на применение проводов с распределённым сопротивлением порядка 15-20 кОм/м.
Читаем в издании «Руководство по техническому обслуживанию и ремонту ВАЗ-2113i, ВАЗ-2114i, ВАЗ-2115i» по ссылке:

Страница 228: Проверка высоковольтных проводов… Должно быть меньше 15 000 Ом.

Кроме того используются свечи со встроенным сопротивлением (от 4 до 6 кОм в зависимости от производителя. Такие свечи имеют латинскую букву «R» в нумерации модели (напр. NGK: BPR6ES-11) или русскую «Р» (ЭЗ г.Энгельс: А17ДВРМ).

Итак, мы видим, что производители автомобилей настойчиво внедряют сопротивление в систему зажигания на участке от катушки (которая собственно и поднимает напряжение до высоких значений) до свечи (в которой это напряжение и преобразуется в искру). Неужели действительно не видят очевидных вещей – о которых «Гаражные Кулибины» давно толкуют и размещают десятками познавательные ролики на YouTube?

Всё дело в отраслевых стандартах на электромагнитную совместимость. Существует ГОСТ 51318.12 «Совместимость технических средств электромагнитная» (можно ознакомиться по данной ссылке), который является по сути слегка модифицированным вариантом международного стандарта СИСПР12:97 (SISPR12:97). В настоящее время действуют более поздние редакции этих стандартов (2012 и 2009 годов) но «мягче» они при этом не становятся, да и с чего бы – в мире становится всё больше электронных систем и беспроводных сетей, тут впору «ужесточать» а не «смягчать». Так вот, если очень упрощённо: согласно данным документам, электрооборудование должно, оказывается, не только работать и исправно выдавать свои «амперы и герцы» – но и не создавать помех и укладываться в некие нормы (не будем нагружать данную статью цифрами, кому интересно полистайте документы). А значит и автопроизводители должны выпускать продукцию, соответствующую данным отраслевым стандартам.

А что же «Народные Инженеры», как быть с их обзорами? Более того мы видим в ряде «околоавтомобильных» журналов некие тесты и сравнения, в которых чаще всего все «научные изыскания» сводятся к публичному перечитыванию информации с упаковки (и оценке степени её полноты), озвучивание страны производителя, сравнению цен и демонстрацию кассовых чеков, измерению длин (иногда) а также… сравнение сопротивления мультиметром! Причём, критерий оценки по сути сводится к простому «чем меньше сопротивление тем лучше». А если ещё наложить сопротивление на цену продукта по чеку из торговой точки – то вот вам и победитель.

Приведём пример (только лишь титульный лист) некоего протокола испытаний:

Попробуем просто вдуматься, сравниваются комплекты: NGK RC-FD538, JANMOR FU10 (оба для Ford: Escort/Fiesta/Ka/Orion), TSN 1.4.7 (для ВАЗ инжектор 16кл. с наконечником) и SLON 2111-3707080 (для ВАЗ инжектор, 8кл), причём один из них уже на уровне производителя заявлен не как силиконовый а из EPDM. Сравниваются принципиально разные изделия, на разные автомобили – с разными длинами, исполнением наконечников и под требования разных автопроизводителей. Как думаете стоит вникать вообще в дальнейшие изыскания? Конечно же – победил тот комплект, у которого было ниже всех сопротивление (причём не распределённое (на метр длины) – а по проводу в составе комплекта) – и это не SLON и не NGK. Думаете были там испытания на циклические нагрузки, на температурную и химическую стойкость (для этого нужно чуть больше приборов кроме мультиметра, и времени побольше, чем на заполнение данного протокола и отправки на печать)?
Справедливости ради стоит отметить что испытательный центр свою работу выполнил: условно принесли к ним Кота, Змею, Гуся и Щуку, предложили произвести некие замеры (скорость, токопроводность, яйценоскость. что выбрали-заказали, то и измерили) – лаборатория замеры провела и выдала результаты – а уж выводы «кто победит, случись им драться» на основании полученных результатов Экспертная Комиссия издания сделала сама, и, с чувством выполненного долга опубликовала.

И, представьте – если к этим участникам добавили бы. Обыкновенный электрический Утюг! От любого производителя (а почему нет? сравнили же абсолютно разные провода для разных авто). При замерах сопротивления кабеля – как думаете кто стал бы в итоге «Абсолютным Лидером Тестов»?

Тем же, кто проникся видеообзорами и «прямыми трансляциями из прогрессивных гаражей», несущих в народные массы информацию о проводах нулевого сопротивления («благотоворное влияние» и пользу от которых «сложно переоценить») предлагаем задуматься над следующим:

Почему во всём мире ценятся оригинальные запчасти (ОЕМ), а у нас не охладевает любовь к поделкам, доработкам напильником (а также прочему hand-made и самовязанным «свитерам с оленями»)?

Зачем к металлической жиле («нулевого сопротивления») нужна оболочка именно из силикона? Да силиконовые провода более мягкие (не «дубеют» и не трескаются на морозе), выдерживают высокие температуры и знакопеременные нагрузки – но это в случае, когда и сама токонесущая жила силиконовая. На хрупкость металла морозе и стойкости к разрушению жилы от частых перегибов, силиконовая оболочка повлиять не сможет, вполне достаточно полиэтилена (CPE) или ПВХ (PVC). Или в данном случае это просто «соответствие модным трендам»?

Автомобиль – это комплекс взаимосвязанных систем, а любой провод – это всего лишь проводник. Если энергии искры не хватает для уверенного воспламенения, может стоит обратить внимание на катушку зажигания (поменять на более мощную БСЗ для владельцев карбюраторных авто, а для владельцев инжекторных – просто поменять на исправную или качественную); почистить/поменять свечи (да, нагар увеличивает сопротивление) и отрегулировать межэлектродный зазор; выставить корректный УОЗ; проверить датчик Хола, блок управления двигателем, карбюратор или форсунки в конце концов?

Источник