Меню

Как снять троллейбусные провода

«Мосгортранс» снимает троллейбусную сеть через объявления на «Авито»

25 августа 2020 года были закрыты последние маршруты троллейбуса. Движение теперь не осуществляется. Но по всему городу до сих пор висит несколько сот километров контактной сети. Самая крупная система в мире по длине линий продолжает оставаться таковой.
Как же бы это.. Поскорей бы от этих мерзких проводов избавиться. И Собянин торопит, чистое небо — все дела. И, вообще, надо бы исключить возможность восстановить троллейбус в принципе.

Но, к сожалению, с контактной сетью так нельзя: она на балансе города, за её монтаж и за её саму уплачены деньги налогоплательщиков. Чтобы снять сеть по закону, нужно сперва списать её остаточную стоимость, которая довольно высокая — в большинстве мест реконструкции проходили совсем недавно. А после — разыгрывать тендеры, нанимать квалифицированные бригады, работники которых имеют допуск к высокому напряжению и высотным работам. Нужна специальная техника. Долго и сложно.
Запостим-ка лучше объявления на «Авито» и наберём через него кадры, Вот такие объявления были обнаружены на этом сервисе:

Нам стало интересно, и мы позвонили по обеим вакансиям, будто хотим на них устроиться. Первая оказалась от самого «Мосгортранса». Официальное трудоустройство, белая зарплата. Под уничтожение крупнейшей системы мира ведомство специально увеличивает расходы, расширяя штат.

Но вторая оказалась совсем эпична. Непонятная шарашкина контора с серым оформлением, у которой какие-то «договорённости» с «Мосгортрансом» об отключении сети для работ. Просто представьте, высокотехнологичное городское имущество, стоящее немалых денег, могущее представлять опасность при неаккуратном обращении, разбирается по серым схемам какими-то непонятными бригадами, не имеющими никаких квалификаций и допусков на такое.

К сожалению, демонтаж уже идёт полным ходом. Уже несколько бригад орудует по всему городу, как официальных, так и сторонних. Делают всё очень быстро, но не очень легально.

Инициативная группа, включающая в себя, в том числе, помощников депутатов, решила проверить, насколько правомерно действуют бригады. Вызванный наряд полиции выявил ошеломительный факт: все они работают ВООБЩЕ БЕЗ КАКИХ-ЛИБО ДОКУМЕНТОВ. Вот так, просто приехали чуваки с камазами и вышками и начали резать провода. Кто, зачем, почему?
Посмотрите обязательно это видео, особенно с 3.30. Человек, представившийся Игорем и зам.директора компании «которая всё это осуществляет», заявляет вообще очень интересные вещи: о каком-то распоряжении Мосгордумы о демонтаже всего троллейбуса, о совещании с Ликсутовым, о коммерческой тайне в договоре с государственным предприятием. Из документов по его словам, правда, только паспорт.

По факту со всеми этими данными можно бы было вообще трактовать всё это как хищение проводов, содержащих немало цветного и чёрного металла. Но понятно, что устная договорённость со службами «Мосгортранса» у них есть — иначе бы им не выключили напряжение. Помощник депутата Мосгордумы Павел Агафонов это подтверждает: по его словам во время поездки в отделение вышеупомянутый зам.директора Игорь постоянно пытался дозвониться начальнику службы энергохозяйства Андрею Волгину, с которым он «всегда на связи». Но тот, понятное дело, в час ночи, скорее всего, спал.

Спасибо сотрудникам полиции ОВД Беговой и Тверской, которым удалось остановить работы. Вопрос — надолго ли? Конечно, кто-то спросит, какой смысл так переживать за сеть, если все равно троллейбусы больше не ходят? Ну вот такой — во-первых, их будет легче вернуть, когда Собянин уйдёт на другую должность. Во-вторых, это государственное имущество, которое вот так демонтируется по непонятным схемам непонятными рабочими. Так быть не должно. Да и вообще, транспортные чиновники, включая самого Ликсутова, неоднократно в своих обращениях обещали оставить контактную сеть для других типов электробусов. И что теперь?
Возможно, конечно, у «Мосгортранса» есть все бумаги на работы, списание сети и тендеры на демонтаж — тогда вопросов нет. Но так то, это повод для разбирательства правоохранительных органов: полиции, прокуратуры, и других.

Читайте также:  Масла меня по проводам

Источник



Как снять троллейбусные провода

Немного о троллейбусах

24-авг-2012 05:16 pm

Вот мы говорим «троллейбус» и все нормально, понимаем о чем речь. А вот в английском он пишется trolley bus. И что значит bus — всем ясно: автобус. А вот с trolley, уже сложнее. В США так называли трамвайный вагон. А в Европе так обозначали конструкцию, через которую первые образцы электротранспорта подключались к контактной сети. Отсюда пошло «троллей» — совокупность проводящего провода и поддерживающих конструкций, предназначенная для передачи электрической энергии подвижным механизмам. Так что твердо сказать, что же такое «троллей» в русском слове троллейбус сложно. То ли это «трамвайный автобус», то ли «автобус имеющий подключение к проводам». Но и так, и так — уже видна несамостоятельность этого понятия.

Вообще, троллейбусы принято любить у нас в стране. На западе к ним относятся как-то прохладно, порой в разговоре, если вы скажете «троллейбус» — вас даже могут и не понять. Например в Швеции на всю страну имеется одна троллейбусная система, в которой работает целых 4 троллейбуса. В Японии троллейбусные системы — это аттракционы для туристов, есть две системы (рядом друг с другом), которые проложены в тоннелях внутри горы (!). В Тегеране на троллейбусы, также как и на автобусы вешают автомобильные номера.

Но больше всего всех почему-то интересует, как они умудряются проезжать стрелки и поворачивать. Это самый часто задаваемый в моей практике вопрос о троллейбусах.

Так что начнем с ответа на него. Все дело в троллейбусных стрелках: стрелка состоит из двух половин, установленных на проводах троллейбусной контактной сети. Эти изолированные друг от друга половины имеют по электромагнитной катушке. Они отклоняют при срабатывании своё перо стрелки. Если троллейбусу надо проследовать направо, то водитель проходит стрелку с выключенной силовой цепью. При левом повороте водителю для движения налево надо проходить стрелку с включеной силовой цепью. В результате создается электрическая цепь: контактный провод (положительный) — левая катушка стрелки — левая штанга — активное сопротивление — правая штанга — правая катушка стрелки — контактный провод (отрицательный). При этом срабатывают обе электромагнитные катушки и переводят перья стрелки для левого направления движения. В таком положении они удерживаются до тех пор, пока башмаки обеих штанг не пройдут стрелку. Цепь разрывается, катушки обесточиваются, и перья стрелки под действием пружин возвращаются в положение для движения в правом направлении. При прохождении стрелки троллейбус снижает скорость, чтобы не сломать ее или штанги.

Теперь понятно, зачем троллейбус тормозит перед стрелками. Водитель должен «поймать момент» и нажать ходовую педаль, чтобы управлять цепью. Отсюда и медлительность троллейбусов — им приходится снижать скорость до 5 км/час, и собирать за собой хвост машин и автобусов. Есть и другое сложное для троллейбуса место — это кривые участки, например на кольцах. Дело в том, что в таких участках нагрузка штанг (так называются токосъемники троллейбуса, как вы поняли) на провод значительно выше. А значит выше и вероятность порвать («положить») сеть. Это вынуждает снова притормаживать, так что троллейбусы плетутся и в поворотах, продолжая бесить всех остальных участников движения. Мало этого — троллейбус еще очень чувствителен к качеству дороги. Любая выбоина через штанги ударяет по контактной сети, рискуя ее порвать. Так что троллейбус старается объезжать препятствия или пересекать их на минимальной скорости.

Читайте также:  Сопли провода для прикуривания

Внимательный читатель уже тут спросит: «И что. В космос мы значит летаем, а троллейбус сделать без таких проблем не в состоянии. » За всех не отвечу — а вот в Вологде сделали. Там установили радиоуправляемые стрелки, которые водитель переводит пультом дистанционного управления заблаговременно, на подъезде к ней. Такие стрелки проходятся на скорости до 60 км/час, без всяких проблем.

Естественно, заводы (не российские, естественно), выпускают и другие «скоростные» элементы контактной сети. Без проблем можно сделать, чтобы троллейбус не тормозил в поворотах. Правильная подвеска (когда провод подвешен на дополнительный провод — создается «амортизация») позволяет не быть такими требовательными к состоянию дороги. Если контактная сеть подвешена на консолях, крепящихся к столбам, а не на перетяжках через всю улицу — то гораздо безопасней разгоняться (троллейбус не «уложит» всю сеть, если вдруг соскочат штанги). Есть много способов еще сильнее улучшить троллейбусную систему. Например на трассе междугороднего троллейбуса между Симферополем и Ялтой натянуты три провода. Если питание исчезнет в одном (из-за аварии или обрыва), то троллейбусы просто перейдут на «запасной» провод. Еще, естественно, есть большая тема с аккумуляторами.

В нормальном мире ДТП автомобилей линию троллейбусов не остановит — они его объедут на аккумуляторных батареях. Более того, там есть даже маршруты, на которых троллейбус проходит часть маршрута на аккумуляторах. Как же он опускает штанги. Естественно автоматически, и поднимает тоже автоматически — для этого на контактной сети на остановках, предшествующим обесточенным участкам есть специальные «уловители штанг». В Новосибирске, кстати, уже выпущен троллейбус с запасом 60 км автономного хода, он ходит в аэропорт. На маршруте имеется 20 км участок, без подключения к контактной сети.

Но самые красивые троллейбус все таки в Швейцарии. Их там любят — в малюсенькой стране куча троллейбусных систем. Там работают дважды сочлененные троллейбусы, они отлично вписываются в центр старого города, например в Женеве. За счет того, что прицеп имеет умную конструкцию, и отрабатывает повороты в активном режиме, такой троллейбус вписывается в такие же кривые, как и обычные сочлененные автобусы и троллейбусы.

Источник

В Москве обнаружили предполагаемый склад срезанных проводов троллейбусной сети

По данным жителей, троллейбусы из столицы якобы вывозят в регионы

После ликвидации троллейбусных маршрутов (остался лишь один) в Москве принялись убирать все, что когда-либо напоминало о существовании этого вида транспорта.

Так, жители Преображенского района столицы заметили, что начался демонтаж контактной сети. В частности, помощник депутата Мосгордумы Любови Никитиной Павел Агафонов сообщил об обнаружении предполагаемого места складирования срезанных проводов и других элементов контактной сети на тяговой подстанции по адресу: Большая Черкизовская, 6А. По словам местных жителей, по ночам туда приезжают гигантские грузовики и всю ночь идет разгрузка.

Накануне Агафонов написал на своей странице в Facebook, что он совместно с еще несколькими помощниками депутатов Мосгордумы пресекли возможные «факты хищения государственного имущества в виде контактной сети троллейбуса на ТТК в районе Савеловского вокзала».

По словам Агафонова, работали бригады из посторонних людей на технике из разных регионов, которая не подходит для таких работ. И это неудивительно, учитывая, что резчиков проводов ищут на сайте объявлений «Авито».

Читайте также:  Зарядный провод для ноутбука lenovo

Помощник депутата Мосгордумы считает, что работы могли вестись с нарушением охраны труда, без специального оборудования, создаваться помехи движению транспорта. Кроме того, по его мнению, здесь может прослеживаться нецелевое расходование бюджетных средств — срезается пригодная сеть, которую можно использовать для динамической зарядки электробусов.

«Хочу обратиться к МВД России ФСБ Следственный комитет Российской Федерации с просьбой провести проверку и возбудить уголовные дела в отношении руководителей ГУП «Мосгортранс» Антонова Л.П. и Андрея Волгина! Необходимо провести полный аудит по службе Энергохозяйства! В таком хаосе, будут недостачи, ведь сеть — это цветметалл и чермет», — написал Агафонов в Facebook.

В редакцию «Московской газеты» пришло письмо от активиста, который сообщил, что столичные власти до сих пор не обнародовали постановление «О ликвидации троллейбусного движения в Москве». По его данным, за полгода планируется демонтировать всю контактную сеть в Москве — это более 2 тыс. километров одиночного провода.

При этом активист предположил, что законно списать троллейбусную сеть может быть проблематично. По его словам, «для этого сначала нужно списать её остаточную стоимость, т.е. согласовать акт списания с Департаментом имущества: главное — для выполнения этих работ необходимо разыгрывать тендеры, нанимать квалифицированные бригады, работники которых имеют допуск к высокому напряжению и высотным работам. ».

«Нужна специальная техника. Все это долго и сложно», — отмечает общественник.

Также он напомнил, что в ранее Департамент транспорта сам признал троллейбус «современным видом транспорта», что следует из ответа №7/30-5090-2018/210887 экс-прокурора Москвы В.В. Чурикова от 04.12.2018 [имеется в распоряжении редакции — прим. ред.]: «Сохраняется вся инфраструктура электротранспортной сети, необходимая для последующего внедрения современных видов общественного транспорта — электробусов и троллейбусов с увеличенным автономным ходом».

Напомним, в Москве решили отказаться от использования троллейбусов, заменив их на электробусы или обычные автобусы. 25 августа «рогатый» транспорт не вышел на линии. В напоминание о том, что троллейбусы все же ездили по Москве, был оставлен один единственный маршрут — «Т», который с сегодняшнего дня будет ходить от Новорязанской улицы до Елоховской площади.

Как рассказал начальник ситуационного центра ЦОДД Москвы Александр Евсин, «это тяжело объяснить рационально».

«Действительно, чистое небо в историческом центре, на небольших кривых улочках — это важно. Но зачем абсолютно по всему городу выгнали троллейбусы — мне непонятно. Нет более технически обоснованного применения троллейбусов, чем длинные перегоны многих радиальных магистралей Москвы. Там никому не мешает контактная сеть, а технические характеристики троллейбусов наиболее выгодны для применения.

Акцент на электробус в борьбе с троллейбусами — это странный и нелогичный акцент. Электробус должен был бы в первую очередь вытеснять дизельные автобусы. А не своего электрического собрата — троллейбус. Тем более технологии троллейбусов с автономным ходом настолько бурно развиваются, что это, в общем-то, уже больше электробус, чем троллейбус с возможностью подзарядки в любом месте троллейбусной сети», — написал Евсин на своей странице в Facebook.

«Я рад успехам, достигнутым в развитии электробусов. Это стало настоящим драйвером развития новых технологий, но. Очень жаль, что развитие нужного для города направления — электробуса, в итоге преждевременно похоронило в Москве троллейбус. Мои соболезнования всем, кому был небезразличен Московский троллейбус», — заключил представитель ЦОДД.

В то же время в группе «Москвичи за троллейбус (МЗТ)» в соцсети «ВКонтакте» сообщают о том, что троллейбусы из столицы якобы вывозят в регионы.

Источник