Меню

Как нарисовать гипсовую розетку трилистник

Как нарисовать карандашом гипсовую розетку

Натурная постановка: Гипсовая розетка. Освещение верхнее боковое.

Цель: овладение навыками построения и передачи светотенью формы гипсовой розетки

Методические рекомендации к выполнению работы:

Это длительный рисунок — штудия, который выполняется с соблюдением этапов длительного рисунка и с использованием соответствующих инструментов и материалов.

Как нарисовать карандашом гипсовую розетку? Изображение орнамента гипсовой розетки следует начинать с размещения ее на листе бумаги. При этом изображение розетки необходимо начинать с изображения прямоугольной плиты, а не самого орнамента. Для этого намечают видимую с данной точки зрения общую форму, верхние, нижние и боковые границы.

Здесь необходимо отметить, что на начальной стадии построения важно правильно определить основные габаритные размеры с учетом перспективного сокращения. От того, насколько верно определены размеры плиты, во многом зависят основные пропорции орнамента и его составных элементов. Определив основные размеры плиты и ее положение в пространстве (наклонное, вертикальное), намечают ось симметрии, являющуюся базовой основой рисунка.

После чего, ориентируясь на характерные точки построения, строят линии, определяющие массу орнамента, и вспомогательными линиями намечают узловые пункты лепестков и отдельных форм как у основания плиты, так и на выступающей поверхности, обозначая характерными точками основные узлы ближних элементов и перспективную отдаленность элементов, парных к ним. Это относится к рисованию модели с трехчетвертного положения.

Для ясности построения конструкции изображения рельефа орнамента нужно прорисовывать легкими линиями, как бы прозрачно, насквозь, все видимые и невидимые формы элементов. Это поможет проследить за ходом построения высоты рельефа орнамента, особенно на дальней, скрытой от глаз стороне высоты рельефа.

Наметив основную выступающую массу орнамента, следует перейти к определению его крупных элементов. Проверив их, можно будет приступить к построению более мелких деталей. Работая над деталями, не следует терять из вида уже намеченную большую форму, что часто случается с начинающими рисовальщиками.

При построении изображения гипсовых розеток с симметричным расположением орнамента необходимо последовательно намечать симметричные детали как справа, так и слева или, намечая ближнюю, следует намечать и дальнюю с одинаковой степенью прорисовки, но с учетом удаленности.

Несимметричные орнаменты представляют собой более сложную форму для рисования с натуры. Здесь, прежде всего, необходимо основываться на характере формы изгиба и завитка, правильно соотносить их пропорциональные части между собой и с целым.

Намечая вспомогательными линиями основные размеры орнамента, следует установить взаимосвязь отдельных частей между собой. Установив основные пропорциональные отношения, переходят к изображению изгибов лепестков, цветов, веток, а также спиральных кривых завитков, сопоставляя их с остальными, ранее уточненными деталями.

Приступая к выявлению объемной формы светотенью, необходимо подчеркнуть характер изгиба форм, плавность переходов линий, и главное, правильно сопоставить силу как в тени, так и на свету, приближая рисунок к определенной степени завершенности.

Наиболее сложным объектом для рисования в архитектурной орнаментировке является лист аканта, применяемый в основном в качестве декоративного элемента в композиции сложных по форме коринфских капителей. На рисунках этой капители можно увидеть, как в определенном порядке расположены лепестки листьев аканта, волюты, различные завитки.

При изображении подобных сложных капителей вам прежде всего следует постараться понять их конструктивную сущность, основу, составляющую общую форму. Ее, как правило, составляет либо усеченный конус, либо усеченная четырехгранная пирамида, направленная широким основанием вверх.

Ее верхний элемент – абака, представляет плиту сложной конфигурации, в основе которой лежит квадрат. Это хорошо прослеживается при рассмотрении плиты в плане (сверху), когда все острые углы одинаково удалены от центра. Для построения таких капителей необходимо понять, что они, как и остальные, относятся к телам вращения. Поэтому построение следует начинать со средней линии – оси симметрии так же, как и при построении дорической и ионической капителей.

Читайте также:  Советы по размещению розеток

Источник



Как нарисовать гипсовую розетку трилистник

Розеткой называется орнаментальный мотив в виде круглого стилизованного цветка с одинаковыми лепестками. У нее несколько осей, пересекающихся в центральной точке. Четыре лепестка розетки с чашечкой в середине положены на ромбовидную поверхность.

Чтобы изобразить розетку во фронтальном положении, впишем ее в квадрат. Центр диагоналей квадрата совпадает с центром розетки. Через центр проведем прямые, параллельные сторонам квадрата. Ориентируясь на них, наметим формы и размер чашечки цветка, лепестков, мелких деталей.

Намеченную в общих чертах карандашом на бумаге розетку сравним с натурой, после чего прорисуем каждую ее деталь, каждую форму, каждый лепесток.

Прорисовав розетку в деталях, уточнив ее построение, сравнив все пропорции и соотношения частей, перейдем к светотеневому решению.

Одним тоном проложим все главные тени. Розетка уже будет иметь некоторый объем. Снова сравним ее с натурой и уточним форму. Наносим самые темные тени, затем полутона, свет, блик. Светом и тенью выявляем форму каждой детали.

В конце работы обобщаем рисунок. Все время свою работу сравниваем с натурой, добиваясь реалистического изображения розетки.

После рисования гипсового симметричного орнамента можно приступить к рисованию гипсового асимметричного орнамента.

На гипсовой плите прямоугольной формы рельефно изображена стилизованная ветка со стеблем, завитым в своеобразную спираль, с листьями, сначала повторяющими движение стебля, а затем отклоняющимися в сторону от него.

Плита расположена на стене вертикально. Освещение орнамента контрастное, с левого верхнего угла, наша точка зрения — чуть слева от объекта изображения. Мы видим плиту в небольшом ракурсе.

Прежде всего найдем композиционное расположение гипсовой плиты на листе бумаги. Затем построим гипсовый орнамент.

Определим, где будет проходить линия горизонта. В данной постановке она будет проходить на уровне верхней части гипсовой плиты ближе к ее верхнему краю.

Построим гипсовую плиту на листе бумаги, учитывая законы линейной перспективы. Так как плита висит на стене ровно, ее вертикальные стороны будут изображаться вертикальными, только та сторона, которая ближе к нам, будет большего размера, а та, что дальше — меньшего. Горизонтальные стороны нужно изобразить чуть сходящимися к линии горизонта. Проверим отношение высоты плиты к ее ширине. Способом визирования можем проверить как направление верхней и нижней сторон гипсовой плиты, так и пропорциональные соотношения вертикальных и горизонтальных размеров гипсовой плиты.

На изображенной плите намечаем гипсовый орнамент. Определим середину плиты, проведя диагонали.

Через полученный центр проведем две линии — вдодь и поперек плиты, разделим ее на две части по вертикали и на две по горизонтали, чтобы точно выполнить рисунок орнамента.

Ориентируясь на вертикальную и горизонтальную линии, а также на края плиты, наметим крайние точки расположения орнамента, после соединения которых получим общий контур. В него будем вписывать орнамент.

Наметим сначала линию стилизованного стебля, .затем самую крупную деталь — завиток, а затем стилизованные листья. Сначала наметим рисунок в общем виде, все время сравнивая пропорции деталей орнамента между собой и с целым, затем прорабатываем рисунок деталей и сравниваем изображение с орнаментом.

Читайте также:  Сетевой фильтр с раздельным включением розеток

Все время уточняем построение орнамента, его расположение на гипсовой плите, выявляем характерные формы. После проверки и уточнения построения орнамента переходим к светотеневому решению рисунка. Выберем масштаб отношений света и тени, определим самый темный и самый светлый тон в диапазоне, в котором будем работать. Легкими штрихами наметим теневую часть рисунка: тень падающую и тень собственную. Затем на него нанесем полутон, оставив нетронутыми самые светлые места орнамента, уточним градацию тоновых отношений. Проработаем каждую деталь орнамента тоном, выявив ее объем.

Все время сравниваем изображение и натуру, ставя рисунок ближе к гипсовому слепку, и добиваемся его реалистического воплощения на бумаге.

Источник

3. Урок рисования гипсового геометрического орнамента.

Рисуя натюрморты, надо не забывать про рисование частей гипсового орнамента и розеток. Эти уроки рисования карандашом существенно облегчат переход рисования от простейших геометрических форм к рисованию более сложной формы обычных вещей. Розетка и орнамент не обладают таким объемом, как геометрические тела, но они более сложны в отношении своей поверхности, и поэтому работа над ними дает опыт для начинающих к умению изображать форму с многочисленными и сложными деталями. Эти модели сначала лучше рисовать отдельно от других предметов, затем вместе с драпировкой. Урок рисования выполняется карандашом на бумаге формата А2. Стоит отметить, что на художественных курсах New Art Intention обучение рисованию гипсового орнамента и розеток проходит как уроках рисования карандашом, так и на уроках живописи в разных техниках: живопись акварелью, живопись акрилом и живопись масляными красками.

Рисование гипсовой розетки.

Рисунок розетки или орнамента ведется в той же последовательности, как и рисунок геометрического тела. Их лучше не вешать на стену, а поставить на стол, что упростит начало работы: ведь до сих пор художнику всегда приходилось строить форму с основания.

Приступая к рисунку, прежде всего, намечается как бы общий каркас модели — конструкция всей ее формы. Так, рисуем основание гипсовой плашки, к которой прикреплена розетка, возводим грани этой плашки, учитывая законы перспективы, и относительно их находим центр розетки, что и позволяет построить всю форму гипсовой отливки целиком. В начале урока над рисунком орнамента художник прорабатывает конструкцию формы, таким образом создавая основу для дальнейшей работы.

Найдя конструкцию розетки и определив основные составляющие ее части, следует наметить тональные разницы, то есть отметить объемы, получающие прямые лучи, и объемы, не получающие прямых лучей, а затем повести рисунок как построение формы тоном. Иными словами, и здесь каждый штрих должен помогать уточнять общую форму всей розетки, то есть ее рисовать, и чем точнее становится решение светотени, тем точнее получается рисунок.

В ходе выполнения подобного задания – рисование карандашом гипсовой розетки — начинающему художнику важно привыкнуть к тому, что построение формы не ограничивается решением ее конструкции и что весь процесс рисунка — это построение и уточнение формы, где тон является одним из средств выявления объема и конструкции этой формы. Практически приходя к подобному выводу, начинающий рисовальщик лучше поймет смысл самого метода рисования, который заключается не столько в простом изображении реальных предметов, сколько в изучении их формы, чтобы с помощью приобретаемых знаний уметь в дальнейшем научиться рисовать, воспроизводя любой предмет. Именно поэтому рисунок — это всегда и прежде всего изучение — изучение конструкции, изучение характера формы, а не рисование ради рисования.

Читайте также:  Декоративная крышка для розетки

В рисунках розеток и орнаментов, как и в любых других заданиях, особое значение имеет последовательность работы. Если при начальном обучении рисунку в качестве первых моделей следовало брать плоский орнамент, розетку с малым рельефом, то на следующих уроках рисования можно взять орнамент более объемный, как и розетки с большим рельефом. Такая последовательность помогает лучше разобраться в процессе построения формы — как в отношении конструкции, так и поверхности последней.

После орнамента с ярко выраженным объемом можно перейти к рисованию розетки и ткани. Задача здесь усложнится не только тем, что художнику придется передавать разные по фактуре и по своим качествам предметы. Первостепенное значение для него приобретет точная передача натуры, ее внешнего облика и фактурных особенностей.

Сама по себе проблема передачи материала уже ставилась перед начинающим художником в натюрморте, когда он добивался белизны простейших гипсовых форм или рисовал предметы из домашней утвари (кружки или крынки). Но если в первых натюрмортах основная задача сводилась к тональному решению разницы между гипсовой отливкой и кувшином и умению сохранить эту тональную разницу в светах и тени, то теперь это составит только начало работы над рисунком. Главное здесь — передать фактурные особенности каждого предмета, причем важным средством для достижения подобной цели будет тон, который и позволяет произвести отличие гипса от ткани: твердого от мягкого, гладкой поверхности от шероховатой и т. д.

Поэтому, уловиив тональное отличие ткани от гипсовой отливки и построив форму, как розетки, так и складок, начинающему художнику важно учиться рисовать, уделяя основное внимание тональному характеру формы. Постоянно сравнивая особенности формы розетки, ее белизну, жесткость материала, четкость тональных отношений с мягкостью формы и тонкостью теней на ткани. Выверяя тоном и драпировку, и отливку, можно добиться очень полного воспроизведения фактурных особенностей предметов, как мы видим их в натуре.

На художественных курсах New Art Intention подобных уроков рисования выполняется несколько. В процессе обучения рисованию простейших предметов и натюрмортов надо не бояться повторять одно и то же упражнение, поскольку оно позволяет научиться рисовать и приобрести тот фундамент для последующих занятий, который ничем нельзя заменить. Не зная простейшей формы и не умея строго и последовательно ее изображать, художнику будет очень трудно перейти к рисунку более сложных предметов, а затем головы и фигуры человека.

Передача фактурных качеств натуры, с которой начинающий художник познакомился на первых уроках рисования и уроках живописи, отныне становится для него ведущей. Поэтому все последующие натюрморты следует ставить, преследуя конкретную цель — научиться, как можно лучше рисовать, передавая материальный характер предметов. До сих пор в натюрмортах с гипсовыми отливками и вещами из домашней утвари, на уроках рисунка розеток рисовальщик передавал главным образом тональные отличия предметов. Он постепенно учился видеть вещь в реальной обстановке, с фоном, разбирался в самом методе построения формы предмета. Теперь ему предстоит обратиться к натюрмортам из одних обиходных вещей и одновременно решать новые задачи.

Поэтапное построение гипсовой розетки выполнено учеником нашей школы рисования в мастерской Артинтент.

Источник