Меню

Качественные провода для прикуривания авто

2/3 никуда не годятся! Экспертиза 12 комплектов пусковых проводов

Пусковые провода нужны понятно для чего – чтобы пустить мотор от чужой аккумуляторной батареи, если ваша вдруг померла. Берут два провода с зажимами-«крокодилами» на концах и подают питание от батареи-донора к севшему аккумулятору. Проще некуда. Но это лишь на первый взгляд.

Величина пускового тока даже в скромной микролитражке измеряется сотнями ампер. И чем холоднее на улице, тем больший требуется ток. Если бы напряжение на борту составляло 220, а не 12 В, то пусковой ток при той же мощности был бы раз в двадцать меньше, а проводá – во столько же раз тоньше. Но при питании 12 В проводам необходимо быть очень толстыми: чем больше сечение, тем ниже сопротивление. Иначе энергия до стартера не дойдет, полностью рассеявшись на проводах. Поэтому их сопротивление должно быть гораздо ниже, чем у пусковой цепи стартера, то есть не больше сотых долей ома. Но как раз это их изготовители и не могут обеспечить! За все годы испытаний работоспособный комплект проводов — заметьте, отечественный! — нам попался лишь однажды ( если интересно, тест «Калуга дает прикурить» можно почитать тут . — Прим. ред.). Да и тот, по нашим сведениям, теперь можно приобрести лишь под заказ.

Проверим: вдруг ситуация изменилась в лучшую сторону? Мы купили дюжину комплектов по цене от 520 до 2950 рублей. Заявленные токи, которые они должны держать, – от 400 до 1000 А.

Что и как проверяли

Первым делом проверили качество заделки и конструкцию зажимов‑­«крокодилов». У хороших проводов токоподвод должен быть обеспечен к обеим «крокодильим челюстям»: это уменьшает переходное сопротивление и снижает потери. Особое внимание – завальцовке проводов: прижимать надо токонесущие жилы, а не пластиковую изоляцию, которая тут же сгорит.

Затем оценили работоспособность и измерили падение напряжения на проводе при едином токе 220 А – это средний ток, которого на практике обычно хватает для пуска мотора. Да и опыт прошлых лет подтверждает, что ждать хороших результатов при более высоких токах бессмысленно.

Что до падения напряжения, то по нормативам при токе 1000 А оно не должно превышать 2,0 В. Значит, в нашем случае можно ориентироваться примерно на 0,45 В.

Результаты испытаний, к сожалению, не удивили. Лучшие электрические параметры показали дорогущие провода Airline SA‑1000-06E: падение напряжения на каждом проводе составило 0,75 В. На общем фоне результат, конечно, хороший: например, у комплектов В‑500 и «Полярник» потери на каждом проводе составили 4,9–5,0 В! И это при довольно скромном токе 220 А.

Иными словами, нам по-прежнему продают сувенирные изделия с рекламными этикетками. Даже «лучшие из худших» смогут реально помочь только в тепличных условиях, когда масло еще не загустело, а родная батарея хранит остатки заряда. Но ни о каких заявленных 1000 А речь не идет.

Поскольку необходимость «прикурить» чаще всего возникает в мороз, то и пусковые провода просто обязаны быть холодоустойчивыми. Однако после 12‑часовой выдержки в морозильной камере при –30 °C стало ясно, что и с этим есть проблемы. Пластмассовая изоляция для таких условий не годится: каменеет, трещит и даже ломается. Надумаете что-то покупать – ищите только резиновую!

В тестовой компании проводов выбирать не из чего. Несколько изделий можно применять либо в облегченных условиях (при пуске летом или в теплом гараже, когда многие сотни ампер не нужны), либо с предварительной подзарядкой батареи. Остальным – незачет.

1150 руб.
Заявленный ток 500 А
Длина 5,0 м

Каждый из проводов «скушал» по 1,8 В. Завальцовка хорошая. Клещи – с двусторонним токоподводом. Мороз переносят нормально. Годны с ограничениями.

2950 руб.
Заявленный ток 1000 А
Длина 5,0 м

Падение напряжения 0,75 В – это лучший результат по величине потерь на каждом из проводов. На их сечении не сэкономили! К конструкции замечаний нет. Морозостойкость хорошая. Но 1000 А не выдержат ни за что. Годны с ограничениями.

1400 руб.
Заявленный ток 600 А
Длина 3,0 м

Потери напряжения – по 1,4 В на каждом проводе. Лучше, чем у многих. Заделка проводов – по правилам, но на одну половинку клещей. Морозостойкость хорошая. Годны с ограничениями.

1280 руб.
Заявленный ток 450 А
Длина 3,5 м

1,6 В – такие потери в данном тесте можно считать сравнительно небольшими. И даже ничто не расплавилось. Заделка и морозостойкость нормальные. Годны с ограничениями.

Источник



Электрика своими руками: Делаем качественные провода для прикуривания автомобиля

Alexey_Spb 23 января 2017, 17:13

Вступление

Добрый день, уважаемые читатели.

В данной статье речь пойдет о том, как самому сделать такие провода для прикуривания, чтобы можно было завести машину с полностью севшим аккумулятором. Это может произойти, если надолго уйти и забыть выключить свет. Или же в сильные морозы. Что как раз имело место в средней полосе России пару недель назад — когда неожиданно температура опустилась до -27 и многие не смогли завестись, в том числе и мой сосед.

По этой причине по его просьбе я сделал ему провода для прикуривания, о которых и пойдет в статье речь.

(Картинка взята с сайта liveinternet.ru)
Для жителей Сибири и северных районов России морозы — дело привычное и, обычно, к зиме автомобили у них хорошо подготовлены (см. последний раздел статьи). А вот для жителей средней полосы, особенно, живующих в крупных городах, неожиданно нагрянувший мороз может представить серьезную проблему.

Почему бы не «купить готовые провода»? Дело все в том, что качественных, в продаже просто нет. Из всех виденных, что-то более-менее приличное было в обзоре журнала «За рулем» и называлось «совет автоэлектрика». Но это изделие было специально сделано производителем для теста данного журнала — поэтому есть сомнения, что штатные изделия имеют такое же качество изготовления.

Почему нет в продаже? Дело в том, что качественный прикуриватель с учетом мнокогратных рыночных накруток обойдется покупателю в такую сумму, что его просто никто не будет покупать.

Поэтому полки автомагазинов ломятся от дорогого и в тоже время низкокачественного барахла, в основном, китайского (но есть и российского) производства. На упаковках написаны токи 500, 600 и даже 1000 ампер, но это все «китайские» амперы и их надо делить минимум на 10.

Конечно, эти прикуриватели помогают, но лишь в том случае если аккумулятор разряжен лишь незначительно. Или если зарядка длится долго (не менее 6-10 часов). Но готов ли кто-то прикуривать ваш автомобиль в течение такого времени? Обычно, если авто не заводится минут за 20-30, то хозяин закрывает авто и едет на автобусе.

Что такое качественный прикуриватель и зачем он нужен?

Я ранее писал о китайских и российских прикуривателях и писал что, к сожалению, практически всегда, они являются некачественными.

Даже прикуриватель от знаменитой американской марки Snap-On, стоимостью 12 тысяч рублей (по стостоянию на январь 2017 года) по результатам тестов оказался некачественным (что вдвойне обидно с учетом такой высокой цены).

А что же такое качественный прикуриватель?

Качественный прикуриватель — это такой прикуриватель, который в силу своей конструкции способен обеспечить пропускание номинального тока стартера автомобиля-акцептора с минимальным падением напряжения (менее 1В) за время, достаточное для запуска двигателя автомобиля-акцептора (это время считается равным 30 секундам). Далее я буду писать «донор» — тот, кто дает прикурить, «акцептор» — кому дают прикурить.

Читайте также:  Марки обмоточного алюминиевого провода

Качество прикуривателя определяется следующими составляющими:

  • Провод, а именно жила и изоляция.
  • Зажимы — «крокодилы»
  • Соединения

Ко всем трем компонентам предъявляются жесткие требования в связи с тем? что прикуриватель должен пропускать большие токи стартера, а так же сохранять гибкость изоляции при низких температурах.

Например, ПВХ изоляция на морозе дубеет и при изгибании провода трескается. Поэтому для проводов прикуривателя применяется изоляция из резины или силикона. Но многие производители в целях экономии делают изоляцию из ПВХ с добавлением дополнительных пластификаторов. В итоге, при -30 изоляция на проводах трескается и пользоваться таким прикуривателем просто опасно (несмотря на низкое напряжение в 12 вольт, закорачивание плюса аккумулятора на корпус автомобиля через трещину в изоляции приведет к печальным последствиям).

Аккумулятор легкового автомобиля имеет номинальное напряжение 12 вольт, при этом стартер в среднем легковом автомобиле имеет мощность, сопоставимую с варочной панелью. Например, порядка 7 киловатт (примерно такая мощность требуется для прокрутки коленвала двухлитрового двигателя). Отсюда путем нехитрых вычислений получаем номинальный ток стартера равным 7000/12 = 583 ампера. На самом деле, напряжение на заряженном аккумуляторе больше 12В (обычно 12.7), следовательно, ток меньше, но это не так принципиально — тут важно понимать откуда берутся такие огромные токи.

Если где-то будет слабое звено, из-за его сопротивления будет падать напряжение, а само соединение — сильно греться. В итоге при севшем аккумуляторе двигатель акцептора не сможет запуститься.

Так же очевидно, что сечение провод должен быть медным, иметь достаточно большое сечение и при этом быть максимально коротким (но настолько при этом чтобы можно было донянуться от клемм аккумулятора одного автомобиля до клемм другого — поэтому такие провода обычно не делают короче 2.5 метров). Крокодилы должны иметь мощные зажимы с большой прощадью контакта, а соединения должны быть надежными и иметь малое переходное сопротивление.

Как устроены типовые провода для прикуривания. имеющиеся в продаже?

Давайте рассмотрим типовой прикуриватель стоимостью от 500 до 1500 рублей с заявленным номинальным током 400-600-1000 ампер. Выглядят они почти все вот так:

Естественно, ни о каком токе в 600 ампер (и даже в 100!) тут не может быть и речи. Такие прикуриватели годятся только для прикуривания не сильно севших аккумуляторов. Либо необходимо длительно (в течение многих часов) заряжать аккумулятор автомобиля-акцептора малыми токами.

Давайте посмотрим поближе:

Конструкция «крокодила» не внушает доверия — все болтается. Сами «крокодилы» сделаны из омедненной жести с очень малой площадью контакта (фактически, «крокодил» контактирует с клеммой аккумулятора только тонкой боковой поверхностью одного зажима).

Медные жилы провода прижимаются к поверхности «крокодила» пучком (как на фото ниже). При этом сам провод за изоляци. прижимают скобы внутри ручки «крокодила» (к сожалению, фото крепления не сделал, но поверьте мне на слово — оно просто ужасное). Из-за некачественного провода жилы и изоляция легко перетираются, что и видно на фото:

Стоит ли выбрасывать деньги на подобное барахло? Ведь очевидно, что даже ток в 100 ампер (и даже в 50!) подобная конструкция не выдержит.

Такие прикуриватели подходят только для «прикуривания» незначительно севших аккумуляторов.

Выбор комплектующих для проводов прикуривателя.

Сперва следует начать с понимания того, на какой номинальный ток он должен быть рассчитан. Данная информация написана на самом аккумуляторе (ток холодного пуска). Возьмем в качестве примера ток одного стартера — 530 ампер.

Соответственно, все компоненты подбираются под данный ток. Ввиду сильно ограниченного ассортимента предлагаемых на российском рынке устройств, приходится иногда брать компоненты, рассчитанные на немного меньший ток. Но при грамотном подходе, в этом нет ничего страшного.

В качестве «крокодилов» выбраны зажимы производства итальянской фирмы AE с номинальным током в 500 ампер. Крокодилы состоят из цельной латуни, имеют соответствующую току площадь контакта. В каждой из ручек предусмотрена дырка под винт M4 для крепления провода, одна из дырок идет с нарезаной резьбой. Есть красный и черный вариант.

Далее следует выбрать провод. Есть несколько вариантов, в том числе с силиконовой изоляцией (эксплуатация при температуре до -60). Но таких температур не бывает в центральной части России, поэтому был выбран более дешевый (а главное — имеющийся в наличии в Электромонтаже на отрез) гибкий кабель для сварочных аппаратов с резиновой изоляцией — КГ / КОГ1 в исполнении У производства, с моей точки зрения, лучшего кабельного завода среди россиских — Кольчугино. Температура эксплуатации — до -40 градусов, чего более чем достаточно для данного региона. Перфекционистам или жителям Сибири / северных регионов имеет смысл выбрать кабель в исполнении ХЛ или провод с силиконовой изоляцией.

Сечение кабеля выбрано 35 мм2. Так же потребовалось решить две следующие проблемы — кабель 35 квадратов очень толстый, его невозможно прикрепить к данным «крокодилам» напрямую. Кроме того, качественное соединение «крокодила» с клеммой аккумулятора может быть обеспечено только если напряжение подводится одновременно к обоим сторонам зажима, а не к только одному как сделано на всех виденных мной прикуривателях.

Для этих целей был выбран кабель КОГ1 1×16 тоже производства Кольчугино. Он более гибкий, чем КГ, а кроме того позволит покдлючить основной провод к крокодилам (к каждой половине одного «крокодила» будет подходить по 16 квадратов меди).

Итого: 4 метра КГ 1×35, 2 метра КОГ 1×16, Весь кабель был закуплен в магазине Электромонтаж. Так же там были закуплены дополнительные детали для изготовления проводов прикуривателя — 4 гильзы ГМЛ на 35 мм2, 8 наконечников типа ТМЛ на 16 квадратов под винт М8, а так же винты М8 с полной резьбой максимально короткие. Наконечники типа ТМЛ покупал итальянские, производства ВМ — так как в ассортименте КВТ нет таких наконечников, которые были бы достаточно короткие и влезли бы по ширине. Если будете покупать наконечники, обязательно проверьте что они встанут — данные «крокодилы» имеют по краям бортики!

Все добро на одном фото. Еще будет использована клеевая термоусадка двух сечений, но я ее не покупал так как она есть у меня в наличии. К сожалению, если ее придется покупать «с нуля», то это обойдется очень дорого — особенно это касается термоусадки для защиты ГМЛ, требуется совсем немного, а продается она минимум метровым отрезком. Как вариант съэкономить — не изолировать термоусадкой провод, идущий от наконечников ТМЛ, а гильзы ГМЛ изолировать хб-изолентой с фиксацией ее на клей.

У меня были большие сомнения в правильности покупки луженых деталей (а именно ГМЛ и ТМЛ). Так как олово при низких температурах подвергается риску «заражения» оловянной чумой. Но с другой стороны, на просторах интернета я нашел температуру эксплуатации ТМЛ до -70, да и в любом авто куча паяных деталей и как-то все это не разваливается, да и в космос спутники с кучей паяных соединений летают.

Кстати, вот сечения КОГ1 1×16 и КГ 1×35 для сравнения с китайской продукцией:

Сборка проводов для прикуривателя

«Крокодилы» имеют заводские дырки под винты М4, но это никуда не годится! Дырки рассверливаются сверлом, далее в них нарезается резьба наметчиком для М8. Дырку, соответственно, надо сверлить на миллиметр уже, то есть сверлом 7 мм.

Читайте также:  Минусовой провод змз 406

Далее берется наконечник ТМЛ и привинчивается к «крокодилу» винтом М8, после чего излишки винта срезаются ножовкой. Это нужно для того чтобы точно отмерить длину винта:

В результате все винты получаются укороченными. К сожалению, я не нашел в продаже таких коротких винтов, поэтому пришлось колхозить:

«Крокодилы» со снятыми ручками и установленными короткими винтами:

Далее кабель КОГ1 разрезается на 8 равных частей (получается по 25 см каждая) и зачищается. Длина «косички» должна быть такой чтобы она влезла в ТМЛ, привинченный винтом к дырке, а изоляция начиналась сразу там, где заканчивается пластик ручек. Оставить изоляцию нельзя — она слишком толстая, кабель не пролезет в просвет ручки «крокодила», кроме того, в этом случае не налезет пластиковая изоляция ручек.

Далее на «косички» опрессовываются наконечники ТМЛ. Это делается при помощи пресс-клещей ПК-35 от КВТ.

Далее насаживается клеевая термоусадка и усаживается феном. Если вы хотите съэкономить, этот шаг можно пропустить, но все же лучше сделать:

Далее это все закрепляется таким образом:

И одевается изоляция ручек. Если все правильно сделано, дырки в изоляции резать не надо:

После чего при помощи гильз ГМЛ делается основное соединение. Чтобы две жилы по 16 квадратов нормально влезли, с одной стороны гильза чуть зажимается плоскогубцами.

Опрессовывается тем же ПК-35. Я был даже удивлен как легко это делается для такого сечения:

После чего гильза и участки провода с обоих сторон изолируются клеевой термоусадкой. Вот что получилось (минусовой провод). Итоговая длина — 2.5 метра (а если считать от «носов» «крокодилов» то даже чуть больше):

Аналогичным образом делается второй провод (плюсовой):

Источник

Рейтинг проводов для прикуривания авто в 2020—2021 году — выбираем лучших помощников любого автомобилиста

*Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
О критериях отбора.

Почти каждый автомобилист сталкивался с ситуациями, когда в зимнее время нет возможности завести силовой агрегат своего транспортного средства – стартер только проворачивает вал пар раз, а затем автомобиль начинает затихать. В таком случае, проблема скорее всего заключается в севшем аккумуляторе. Можно применять буксировку, толкнуть авто, купить специальное оборудование, чтобы подзарядить машину. Сегодня существует несколько способов по подзарядке аккумуляторной батареи в транспортных средствах. Тем не менее, далеко не все из них являются эффективными и доступными.

Одним из самых лучших вариантов является подключение к электросистеме другого автомобиля. Правда, и для произведения этой манипуляции потребуется наличие специальных кабелей прикуривателя. Сегодня на рынке покупателям предлагается огромное количество самых разных устройств данного вида, поэтому выбрать нужное решение может быть не так уж и легко. Чтобы правильно подобрать провода для прикуривания авто, стоит подвергнуть классификации востребованные решения, сформировав рейтинг самых лучших.

Ведущие производители проводов для прикуривания авто

На рынке предлагается большое количество проводов для прикуривания как от отечественных производителей, так и от иностранных. Одними из самых известных являются следующие производители: DEKA, Заводила, Heyner, COLEMAN, Smart Power Berkut, Lampa, ASTRO SMART PLU и многие другие.

Рейтинг проводов для прикуривания авто

А что из этого предпочтете Вы?

Airline

Эта модель от китайского производителя также пользуется популярностью на рынке. Интересный момент в том, что разрабатывали эти провода инженеры из Санкт-Петербурга. Данные провода для прикуривания автомобиля отличаются довольно доступной ценой и устойчивостью к низким температурам.

Производитель заявляет, что провода смогут выдержать морозы до минус сорока градусов. Длина провода составляет от двух до пяти метров. Кабеля объединены между собой, что также является неплохим преимуществом перед остальными альтернативами в этом ценовом сегменте.

У производителя имеются различны модели с током от 200 А до 400 А. Зажимы выполнены из пластика, а контакты стальные. Зажимы типа «крокодил» изготовлены по методу сдвоенных контактов. Сечение составляет 8,5 мм 2 .

Airline

  1. Хорошее качество.
  2. Работа при низких температурах.
  3. Сдвоенные провода.

Качественные кабели, которые изготовлены из меди индустриального класса. Такое решение может быть актуальным для водителей грузовых автомобилей, которым требуется существенно больший заряд. Для автомобилистов, которые управляют техникой такого типа, а также для машин индустриального назначения выбор кабелей из меди от этого бренда будет самым оптимальным.

Длина составляет восемь метров, что позволит почти в любом случае дотянуться до высоко находящихся капотов, а также до аккумуляторных батарей, которые могут располагаться довольно далеко. Бренд предлагает покупателям одни из самых толстых проводов из меди, которые могут быть только доступны.

Такие решения способны пропускать максимальные значения по току. Зажимы типа «крокодил» могут крепиться на самых разных клеммах, ими довольно легко пользоваться.

Это решение является одним из самых эффективных и надежных, так как является устойчивым к повреждениям, а также воздействию масел и экстремальных температур.

DEKA

  1. Использования для больших транспортных средств.
  2. Качество и надежность.
  3. Толстые провода.
  4. Устойчивость к температуре и механическим повреждениям.

Heyner

Качественное решение от немецкого производителя. Эти решения для прикуривания не являются бюджетными, однако качество исполнения на высоком уровне. Модель выделяется своими повышенными характеристиками по части устойчивости к изнашиванию, а также сопротивлению к экстремальным температурам.

Кабель возможно использовать даже при минус тридцати градусах. Дли провода: 3,5-4,5 метра. Все поставляется в удобном тряпочном кейсе с ручкой, который удобен для хранения и транспортировки проводов для прикуривания.

Провода соединяются зажимами типа «крокодил» при помощи соединения, основанного на резьбе. Зажимы выполнены из латуни, а их покрытие – из пластика.

Каждый провод имеет триста двадцать жил из медного сплава.

Heyner

  1. Надежность.
  2. Высочайшее качество от немецкого производителя.

Lampa

Еще одна качественная модель проводов для прикуривания от европейского производителя. Эти провода итальянского производства являются довольно качественными.

Д лина кабеля составляет два с половиной метра. Кабель отличается отличной устойчивостью к низким температурам, может функционировать при минус сорока градусах.

Lampa

  1. Хорошее качество.
  2. Работа при низких температурах.
  3. Сдвоенные провода.

COLEMAN

Провода для прикуривания от бренда COLEMAN являются одними из самых оптимальных по соотношению цены и качества. У бренда есть довольно большой ассортимент проводов по различным характеристикам. Такое решение является актуальным почти для всех автомобилистов.

У производителя есть провода от четырех до восьми метров, поэтому выбрать нужное решение, которое удовлетворит все потребности, не составит труда. Также есть выбор и по толщине: от четырех до шести миллиметров. Провода могут работать при любых температурных условиях за счет наличия специальной изоляции, которая будет сохранять проводку гибкой даже при минус сорока градусах.

Производитель заявляет, что провода смогут выдерживать очень высокие нагрузки. Решения от бренда COLEMAN обладают удобными зажимами. На концах зажимов имеются индикаторы полярности, что также является очень удобным и полезным функционалом для всех автомобилистов.

Например, это может быть очень удобным в темное время суток, когда нет возможности удерживать еще и фонарь.

COLEMAN

  1. Большой ассортимент проводов.
  2. Отличное соотношение цены и качества.
  3. Алюминиевая сердцевина.
  1. Различные характеристики по длине и толщине.

Феникс

Провода для прикуривания от отечественного производителя.

Эта модель также отличается повышенными характеристиками по части устойчивости к низким температурам. Производить манипуляции можно даже при температуре в минус пятьдесят градусов.

Еще одним преимуществом является привлекательная стоимость. Из недостатков можно выделить не самое удобное крепление, однако в дальнейшем и к нему можно привыкнуть.

Читайте также:  Как подключить роутер с роутером по проводу

Феникс

  1. Неплохое качество.
  2. Работа при низких температурах.
  1. Не самое удобное крепление.

Nova Bright

Довольно интересная модель от производителя из Соединенных Штатов Америки. Эти провода для прикуриванию производятся в Китае, однако все разработано в США. Модель является бюджетной. Длина составляет от полутора до двух с половиной метров.

Провода отдельные, а в качестве изоляционного материала используется пластик. Зажимы в данном решении объединены с проводом посредством обжима двойного типа. Сами зажимы выполнены из стали с напылением из меди. Общее сочетание составляет 4,2мм 2 .

Несмотря на такие показатели, которые характерны для большого количества моделей из бюджетного сегмента проводов для прикуривания транспортных средств, данное решение является довольно хорошим выбором.

Nova Bright

  1. Неплохое качество.
  2. Доступная стоимость.

AAA 4324AAA

Качественные провода для прикуривания 8 миллиметров. Несмотря на тот факт, что провода являются довольно тонкими, они получились надежными. Это стало возможным во много за счет обмотке внутри, поэтому эти провода могут значительно эффективнее решений с шестью миллиметрами в диаметре. Это решение будет актуальным выбором для небольших транспортных средств и автомобилей с четырехцилиндровым силовым агрегатом. Аккумуляторная батарея у таких автомобилей, как правило, расположена в весьма неудобных местах.

Чтобы получить доступ к аккумулятору, потребуются компактные зажимы и тонкий кабель. Эти кабели будут совместимы и с более крупными транспортными средствами, однако перед тем, как завести силовую установку, потребуется подождать немного дольше.

В малолитражных автомобилях и транспортных средствах-гибридах, где главное значение уделяется экономии места и эргономичности, данные провода смогут получить доступ в самые труднодоступные места.

Разумеется, что выбор этих решений будет актуален далеко не для всех автомобилистов, поэтому важно удостовериться в том, что такие характеристики будут достаточными.

Если требуется более мощное решение для прикуривания, то у бренда есть довольно большой ассортимент других проводов.

AAA 4324AAA

  1. Компактность.
  2. Доступная цена.
  1. Провода короткие и тонкие.

ASTRO SMART PLUG

Данное решение не просто так имеет в своем название слово «SMART». Провода действительно можно назвать умными. Они будут хорошим выбором для тех автомобилистов, кто ранее никогда их не использовал.

Дело в том, что можно легко допустить ошибку и получить неприятный удар током по самым разным причинам. Это подвергает опасности как человека, так и электронику в транспортном средстве.

Чтобы предотвратить такие неприятные моменты, производитель ASTRO выпустил «умные» провода для прикуривания авто. У проводов есть специальная светодиодная индикация, которая покажет, что они присоединены правильно. Каждый конец присоединяется по отдельности, поэтому даже если зажимы соприкасаются, то по ним не будет идти ток КЗ.

Данные провода обладают отличным качеством. Длина провода более пяти метров, все было протестировано на 400 А. Толщина провода составляет шесть миллиметров.

Такие провода для прикуривания не являются такими же надежными, как решения без smart-соединения, однако выбор этих проводов может решить множество проблем для начинающих автомобилистов.

ASTRO SMART PLUG

  1. Безопасность.
  2. Удобство использования.
  1. Короткий срок эксплуатации.

Заводила

Довольно востребованные провода от отечественного производителя. Производятся все в Санкт-Петербурге. Это решение стало таким популярным среди автомобилистов за счет низкой стоимости.

Помимо этого стоит отметить наличие не самых лучших контактов. Длина составляет всего метра. Так или иначе, эти решения для прикуривания хорошо переносят экстремальные температуры.

Заводила

  1. Использование при очень низких температурах.
  2. Низкая стоимость.
  1. Заявленный ток довольно скромный.
  2. Плохие контакты.

Smart Power Berkut

Качественные провода для прикуривания китайского производства. Основным преимуществом данного решения является большой диапазон рабочих температур. У производителя представлен довольно большой ассортимент проводов.

Есть модели, которые могут функционировать при минус пятидесяти градусах, что будет актуально для многих отечественных автомобилистов.

Производитель заявил, что характеристики по току достигают 400 А. Длина провода составляет три метра. Кабель является сдвоенным.

Из минусов можно отметить не самые лучшие контакты.

Smart Power Berkut

  1. Хорошее качество при доступной стоимости.
  2. Работа при низких температурах.

Как правильно выбрать и использовать провода для прикуривания автомобиля

Сегодня автомобилисты могут выбирать из довольного большого ассортимента проводов для прикуривания, которые доступны на рынке. Важно понимать, что от проводов для прикуривания по большей части требуется только одно – передача тока от заряженной аккумуляторной батареи к аккумуляторной батарее, которая села. Важным моментом будет минимальная потеря тока, однако в полной мере нивелировать это не получится. Если производитель заявляет, что потери полностью отсутствуют, то это не является правдой. Еще благодаря знаниям из школьной программы мы можем понять, что одним из важнейших параметров тут будет являться сопротивление. Чем значения по сопротивлению меньше, тем выше будет эффективность всех проводов. В итоге, различия потенциалов будут не такими значительными.

Если автомобилисты сталкиваются с трудностями при выборе проводов для прикуривания транспортных средств, то в первую очередь стоит обращать внимание на следующие факторы:

  1. Диаметр.
  2. Материал изготовления проводов.
  3. Длина.
  4. Зажимы.

В первую очередь стоит обращать внимание на длину проводов. Тут важно принимать во внимание тот момент, что дистанция между автомобилями может быть довольно большой. Но это вовсе не означает, что сразу нужно приобретать самые длинные провода для прикуривания. Дело в том, что при большой длине будут падать значения по напряжению. Провод с длиной в один метр отличается характеристиками на 0,5 В. Если длина провода будет составлять три метра, то эти значения будут составлять уже 1,5 В (если применять два провода, то в сумме потери могут достигать 3 В). Длинные провода для прикуривания будут актуально только в том случае, когда АКБ располагается в багажном отделении или внутри салона.

При выборе проводов также следует принимать во внимание и такой фактор, как диаметр. Если сечение будет маленьким, то провода будут сильно греться, что может привести к пониженным характеристикам по передаче тока. Важным моментом будет являться тот факт, что сегодня многие бренды пытаются экономить на проводах, поставляя провода с небольшими диаметрами, при этом все покрыто большим слоем изоляции. Это особо часто встречается среди решений, которые производятся в Китае. В этом случае лучше выбирать решения из среднего ценового сегмента с надежными проводами.

Как правило, в большинстве случаев для производства жил применяется мультижильная проволока из меди. В данном случае есть ряд нюансов, так как медный материал может существенно различаться по качеству от разных брендов. Важно понимать, что для того, чтобы прикурить автомобиль не обязательно использовать провода высочайшего качества. Можно выбрать оптимальные кабели с хорошим соотношением по цене и качеству.

Зажимы также часто предлагаются в различных вариациях. Сегодня производители часто поставляют провода для прикуривания с медными, бронзовыми, стальными и латунными зажимами. Самыми качественными и оптимальными решениями будут являться провода с зажимами из латуни или меди. Зажимы из бронзы довольно хрупкие, поэтому они нередко ломаются. Зажимы из стали при контакте с медными элементами могут приводить к повышению сопротивления.

Еще одним важным фактором является устойчивость к низким температурам. Если этот показатель будет небольшим, то при наступлении зимнего периода материал может начать трескаться при отрицательных температурах. Если провода для прикуривания будут преимущественно применяться в условиях низкого температурного режима, то стоит приобретать решения, где заявлена возможность работы в таких диапазонах по температуре.

Поделитесь с друзьями в социальных сетях

Справочная статья, основанная на экспертном мнении автора.

Источник