Меню

Датчик выключатель полностью отпущенной педали акселератора

Датчик выключатель полностью отпущенной педали акселератора

УКАЗАНИЕ:

  1. Данные коды DTC относятся к датчику положения педали акселератора.
  2. В данной электронной системе управления дроссельной заслонкой трос привода дроссельной заслонки не используется.

ОПИСАНИЕ

№ DTC Условие обнаружения DTC Неисправный участок
P2120 Напряжение VPA быстро изменяется за пределами верхнего и нижнего порогового значения неисправности в течение более 0,5 с
(логика диагностирования за 1 поездку)
  1. Датчик положения педали акселератора
  1. ECM
P2122 Напржяение VPA составляет менее 0,4 В в течение 0,5 с, когда педаль акселератора полностью отпущена
(логика диагностирования за 1 поездку)
  1. Датчик положения педали акселератора
  1. Обрыв в цепи VCPA
  1. Обрыв или короткое замыкание на массу в цепи VPA
  1. ECM
P2123 Напржяение VPA составляет не менее 4,8 В в течение более 2,0 секунд
(логика диагностирования за 1 поездку)
  1. Датчик положения педали акселератора
  1. Обрыв в цепи EPA
  1. ECM
P2125 Напряжение VPA2 быстро изменяется за пределами верхнего и нижнего порогового значения неисправности в течение более 0,5 с
(логика диагностирования за 1 поездку)
  1. Датчик положения педали акселератора
  1. ECM
P2127 Напржяение VPA2 составляет менее 1,2 В в течение 0,5 с, когда педаль акселератора полностью отпущена
(логика диагностирования за 1 поездку)
  1. Датчик положения педали акселератора
  1. Обрыв в цепи VCP2
  1. Обрыв или короткое замыкание на массу в цепи VPA2
  1. ECM
P2128 Условия (a) и (b) сохраняются в течение не менее 2,0 секунд (логика диагностирования за 1 поездку):
(a) Напряжение VPA2 составляет более 4,8 В
(b) Напряжение VPA составляет 0,4-3,45 В
  1. Датчик положения педали акселератора
  1. Обрыв в цепи EPA2
  1. ECM
P2138 Условия (a) или (b) сохраняются в течение не менее 2,0 секунд (логика диагностирования за 1 поездку):
(a) Разница напряжений между VPA и VPA2 составляет менее 0,02 В
(b) Напряжение VPA составляет не более 0,4 В, а напряжение VPA2 – не более 1,2 В
  1. Короткое замыкание между цепями VРA и VРA2
  1. Датчик положения педали акселератора
  1. ECM

УКАЗАНИЕ: При регистрации одного из данных кодов DTC проверьте напряжение датчика положения педали акселератора, войдя в следующие меню портативного диагностического прибора: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Accelerator Position No. 1 и Accelerator Position No. 2.

Неисправный участок Accelerator Position No. 1
ПА не нажата
Accelerator Position No. 2
ПА не нажата
Accelerator Position No. 1
ПА нажата
Accelerator Position No. 2
ПА нажата
Обрыв в цепи VCP 0-0,2 В 0-0,2 В 0-0,2 В 0-0,2 В
Обрыв или короткое замыкание на массу в цепи VPA 0-0,2 В 1,2-2,0 В 0-0,2 В 3,4-5,0 В
Обрыв или короткое замыкание на массу в цепи VPA2 0,5-1,1 В 0-0,2 В 2,6-4,5 В 0-0,2 В
Обрыв в цепи EPA 4,5-5,0 В 4,5-5,0 В 4,5-5,0 В 4,5-5,0 В
Нормальное состояние 0,5-1,1 В 1,2-2,0 В 2,6-4,5 В 3,4-5,0 В

УКАЗАНИЕ:

  1. Положения педали акселератора выражается в виде значений напряжения.
  2. ПА означает педаль акселератора.

Функция работы в аварийном режиме

При регистрации любого из кодов DTC P2120, P2121, P2122, P2123, P2125, P2127, P2128 и P2138 блок ЕСМ переходит в аварийный режим работы. Если одна из 2 цепей датчика неисправна, ECM использует оставшуюся цепь для вычисления положения педали акселератор, обеспечивая, таким образом, движение автомобиля. При нарушении работы обеих цепей ЕСМ считает педаль акселератора отпущенной. В результате дроссельная заслонка закрывается и двигатель работает на холостом ходу. Аварийный режим работы продолжается до тех пор, пока не будет обнаружено нормальное состояние и пока зажигание не будет выключено.

Читайте также:  Конечный выключатель для двигателя

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

УКАЗАНИЕ: С помощью портативного диагностического прибора считайте данные фиксированного набора параметров. Одновременно с записью в память кода DTC ECM сохраняет параметры состояния автомобиля и условий езды как данные фиксированного набора параметров. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.

1.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ACCELERATOR POSITION NO. 1 И ACCELERATOR POSITION NO. 2)

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.

Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Accelerator Position No. 1 и Accelerator Position No. 2.

Считайте значение, отображенное на диагностическом приборе.

Номинальное напряжение:

Состояние педали акселератора Accelerator Position No. 1 Accelerator Position No. 2
Отпущена 0,5-1,1 В 1,2-2,0 В
Нажата 2,6-4,5 В 3,4-5,0 В

NG
Перейдите к шагу 2
OK
ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ЭПИЗОДИЧЕСКИХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ (Нажмите здесь)

2.ПРОВЕРЬТЕ ECM (НАПРЯЖЕНИЯ VCPA И VCP2)

Отсоедините разъем датчика положения педали акселератора.

Включите зажигание (IG).

Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

Номинальное напряжение:

Контакты для подключения диагностического прибора Положение выключателя Заданные условия
A3-4 (VCPA) — A3-5 (EPA) Зажигание включено (IG) 4,5-5,5 В
A3-1 (VCP2) — A3-2 (EPA2) Зажигание включено (IG) 4,5-5,5 В

Подсоедините разъем датчика положения педали акселератора.

NG
Перейдите к шагу 5
OK

3.ПРОВЕРЬТЕ ЕСМ (ЦЕПЬ УПРАВЛЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА)

Отсоедините разъем датчика положения педали акселератора.

Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

Номинальное сопротивление:

Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданное значение
A3-2 (EPA2) — A3-3 (VPA2) Всегда 36,60-41,61 кОм
A3-5 (EPA) — A3-6 (VPA) Всегда 36,60-41,61 кОм

NG
Перейдите к шагу 4
OK
ЗАМЕНИТЕ ПЕДАЛЬ АКСЕЛЕРАТОРА В СБОРЕ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА) (Нажмите здесь)

4.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА — ECM)

Отсоедините разъем датчика положения педали акселератора.

Отсоедините разъем ЭБУ.

Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв):

Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия
A3-6 (VPA) — A50-55 (VPA) Всегда Менее 1 Ом
A3-5 (EPA) — A50-59 (EPA) Всегда Менее 1 Ом
A3-3 (VPA2) — A50-56 (VPA2) Всегда Менее 1 Ом
A3-2 (EPA2) — A50-60 (EPA2) Всегда Менее 1 Ом

Номинальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание):

Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия
A3-6 (VPA) или A50-55 (VPA) — масса Всегда 10 кОм или более
A3-5 (EPA) или A50-59 (EPA) — масса Всегда 10 кОм или более
A3-3 (VPA2) или A50-56 (VPA2) — масса Всегда 10 кОм или более
A3-2 (EPA2) или A50-60 (EPA2) — масса Всегда 10 кОм или более

Подсоедините разъем датчика положения педали акселератора.

Подсоедините разъем ECM.

NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА — ECM)
OK
ЗАМЕНИТЕ ECM (Нажмите здесь)

5.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА — ECM)

Отсоедините разъем датчика положения педали акселератора.

Отсоедините разъем ЭБУ.

Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв):

Номинальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание):

Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия
A3-5 (EPA) или A50-59 (EPA) — масса Всегда 10 кОм или более
A3-4 (VCPA) или A50-57 (VCPA) — масса Всегда 10 кОм или более
A3-2 (EPA2) или A50-60 (EPA2) — масса Всегда 10 кОм или более
A3-1 (VCP2) или A50-58 (VCP2) — масса Всегда 10 кОм или более

Подсоедините разъем датчика положения педали акселератора.

Источник

Датчик положения педали акселератора — Автоэлектрик

Датчик педали акселератора (он же датчик ускорения, датчик педали газа или датчик положения дроссельной заслонки), предназначен для электронного управления подачей топлива в автомобилях В большинстве современных двигателей используется так называемая электронная педаль газа, когда управление дроссельной заслонкой осуществляет контроллер, выполняющий команды водителя. Формирование команд производится посредством датчика, механически соединённого с педалью акселератора. Датчик представляет собой потенциометр, ползунок которого перемещается педалью. Датчик положения педали акселератора устанавливается в составе объединенного модуля электронной педали газа. Конструктивно — это датчик углового перемещения. Для оценки положения педали акселератора используются контактные и бесконтактные датчики перемещения.

Возникает вопрос, зачем такие сложности? Ведь есть давно испытанная схема, при которой дроссельная заслонка управляется тросиком, соединённым с педалью газа. Причин несколько. Включение посредника в виде контроллера между водителем и дросселем позволяет реализовать наиболее оптимальные законы управления двигателем,- оптимальные в смысле экологичности, экономичности, комфорта (в частности комплексное управление двигателем/АКП путём снижения крутящего момента для уменьшения толчков при переключении передач) и так далее. Правда, такое вмешательство контроллера не нравится некоторым любителям “позажигать”. По их мнению электронная педаль душит двигатель и “тупит” машину. Некоторые умельцы пытаются перепрограммировать контроллер или использовать датчик положения от других марок автомобилей с другим, более агрессивным законом формирования управляющего сигнала.

Характерными признаками неисправности датчика являются повышенные или нестабильные обороты холостого хода. В последнем случае они могут уменьшиться настолько, что двигатель будет глохнуть. Кроме того, возможны рывки при разгоне и, особенно, при трогании автомобиля. Это может быть связано с износом датчика или необходимостью обучения контроллера при замене датчика.

Проверка датчика педали

Проверить датчик можно подключив к его контактам омметр и плавно перемещая педаль акселератора. Сопротивление должно плавно, без рывков изменяться во всём диапазоне перемещения педали. При замене датчика или контроллера может потребоваться обучение контроллера новому исходному положению педали акселератора. Это связано с тем, что при отпущенном положении педали сигнал датчика не равен нулю, а имеет некоторое небольшое начальное значение. Контроллер должен запомнить этот сигнал в качестве опорного, соответствующего начальному положению педали газа и дальнейший отсчёт положения педали вести от этого начального значения сигнала. Замена датчика влияет на величину начального сигнала, что приводит к изменению оборотов холостого хода. Обучение необходимо проводить даже при отсоединении разъёма от датчика или контроллера. Процедура обучения отпущенному положению педали акселератора заключается в следующем:

  • 1. Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена.
  • 2. Поверните ключ зажигания в положение «ON»и выждите не менее 2 секунд.
  • 3. Поверните ключ зажигания в положение «OFF» и выждите не менее 10 секунд.
  • 4. Поверните ключ зажигания в положение «ON» и выждите не менее 2 секунд.
  • 5. Поверните ключ зажигания в положение «OFF» и выждите не менее 10 секунд.
Читайте также:  Выключатели для болгарки деволт

Для каждой марки автомобиля предусмотрен свой вид потенциометра педали акселератора, для того, чтобы выбрать необходимое в данном случае вам устройство, лучше всего воспользоваться специальным каталогом или обратиться к автоэлектрику.

Источник



Диагностика и ремонт Mitsubishi

Про датчик положения педали акселератора (APS)

Модераторы: mek, indy

Про датчик положения педали акселератора (APS)

#1 Сообщение Матвей_Irk » 15 сен 2008, 16:26

Симптомы проблемы:
Машина не набирает больше 3000-3500 оборотов. Достигая их начинает дергаться (как будто срабатывает отсечка) и постоянно после завода горит лампочка Check. Приходится постоянно передвигаться на ручном режиме. (После чего проблема началась не ясно, т.к. была уже при покупке машины)
Пару раз Check гас и на несколько секунд можно крутануть двигатель, как на нормальном режиме, как проблема тут же возвращается на прежнее место.
(MMC Pajero 2′ 1997 г.в. куз. V45W, двиг. 3,5 GDI 6G74, АКПП-типтроник)

После многочисленных обсуждений на форумах заменил фильтрик на входе в ТНВД. Поставил новый, т.к. старый при съеме повредил. Был он при этом в более чем нормальном состоянии. …проблема соответственно, не ушла.

В итоге после того, как все же нашел нормальный сервис, сказали, что неисправен датчик положения педали акселератора ( Раньше неправильно думал, что речь идет о датчике TPS (Throttle position sensor)) .
Сказали надо менять. Заказали новый оригинальный.

Получается, что и данная ветка, соответственно, оказалась неправильной: Нашел по данной проблеме ветку: http://mitsubishi-club.kz/forum/index.p . wtopic=406

Вопрос у меня соответственно в том: нужно-ли после замены датчика, теперь уже положения педали акселератора проводить его регулировку или он приходит уже отрегулированный т.к. продается в сборе. Если да, то как это сделать применительно именно к моему двигателю: какие параметры напряжения, зазоров и т.д.

Извиняюсь, что много. Просто хочется во всем разобраться самому
Т.ж. извиняюсь за внесенную смуту и исправления

Источник

Проблема с датчики положения педали акселератора

Опции темы
Поиск по теме

Проблема с датчики положения педали акселератора

История проблемы такова. Вчера загнал своё авто на замену заклинившей обгонной муфты, а за одно решил порадовать хитрого и прочистить инжектора, поменять топливный фильтр, промыть дросельную заслонку. После проведения всех процедур, примерно через 3км пути сделал остановку. Когда снова завёл засветился чек. Обратный путь на СТО был очень неприятным, машина нехотя стартовала, обороты росли, но скорость не переключалась, потом где-то на 3500-4000 переключалась и следовало резкое ускорение с пинком, авто колбасило что ппц. При запуске ДВС резко стартовал, потом обороты также резко проваливались, и медленно «выравнивались».

На СТО подключили универсальный сканер который показал, что проблема с дроссельной заслонкой. Поинтересовался насчёт того обучали ли заслонку и педаль, сказали, что всё норм обучали. Вызвали начальство с консалтом. Консалт сказал, что беда с датчиком положения педали газа, напряжение на одном канале существенно выше, чем на другом. Вердикт менять датчик. Поправили значения, машина поехала, причем как никогда хорошо, даже отлично я бы сказал.

А теперь вопросы.

1. Как понимаю обучали её с помощью универсального сканера, могли ли на СТО не обучить педаль?
2. Может кто-нить сталкивался с подобной проблемой?
3. С какими авто у икстрейлов одинаковые датчики?

В общем купить контрактную педаль , снять с неё датчик это не проблема, просто интересно разобраться.

NISSAN X-TRAIL 2.0, NТ-30, 4WD, 2004 г.в.

Моя Родина — Фотография!
Canon 50D+Canon 24-70 2.8L.

Источник