Меню

Что такое гармоники тягового тока

Что такое гармоники в электричестве

Корректная работа электроприборов, будь то бытовая техника или производственное оборудование, зависит от качества электроэнергии, о котором мы привыкли судить по стабильности напряжения и частоты, отсутствию резких скачков напряжения. При этом априори принято считать, что напряжение сети переменного тока изменяется строго по гармоническому закону и представляет собой идеальную синусоиду, однако это далеко не так.

На практике синусоидальные напряжения электрических сетей подвержены искажениям и вместо идеальной синусоиды на экране осциллографа мы видим искаженный, испещренный провалами, зазубринами и всплесками сигнал. Эти искажения следствие влияния гармоник – паразитных колебаний кратных основной частоте сигнала, вызванных включением в сеть нелинейных нагрузок.

Таким образом, реальное напряжение в сети представляет собой сумму основного сигнала и его гармонических составляющих. Для определения величин гармоник используют преобразование Фурье, при помощи которого исходный сигнал разлагается на сумму гармонических сигналов. Уровень гармоник или уровень влияния нелинейных искажений принято характеризовать коэффициентом нелинейных искажений.

Типы и источники появления гармоник

Для определения уровня искажения обычно рассматривают диапазон частот от 100 Гц (частота 2 гармоники) до 2000 Гц. Гармоническое искажение синусоидальных сигналов происходит благодаря двум типам паразитных колебаний:

  • гармониками, как уже упоминалось колебаниями частот кратных основной частоте 5 Гц, которые состоят из четных (100, 200, … Гц) и нечетных гармоник (150, 250 …);
  • интергармоникам, колебаниям, частоты которых не кратны основной частоте.

Порожденные гармониками искажения происходят из-за нелинейных потребителей, вызывающих искажение фазных токов и, как следствие приводящих к нежелательным изменениям в фазных напряжениях. Типичным примером могут служить трехфазные трансформаторы, у которых длины магнитных путей для различных фаз отличаются почти вдвое, что требует различных величин (в полтора раза) токов намагничивания.

Другими источниками гармоник выступают электродвигатели, которые находят широкое применение как в трехфазных сетях питающих производственное оборудование, так и в бытовых однофазных (стиральные машины, кухонная бытовая техника, электроинструмент).

К источникам интергармоник можно отнести многочисленные импульсные блоки питания, оснащенные преобразователями частоты. Их сегодня используют повсеместно:

  • в маломощных зарядных устройствах для гаджетов;
  • в телевизорах и компьютерах;
  • в мощных инверторных сварочных аппаратах.

Они «насыщают» электрическую сеть колебаниями с частотами 20 кГц и даже выше, частоты некоторых современных ИБП могут достигать 150 кГц. Суммарное влияние интергармоник и высших гармонических колебаний вызывает появление помех.

Что такое гармоники в электричестве

Пятая гармоника имеет частоту в пять раз выше частоты основной гармоники. На рисунке отметки с цифрами.

Негативное воздействие и способы защиты

Появление гармоник в питающей сети не столь безобидно и может повлечь за собой вполне ощутимые последствия. Так они ведут к увеличению нагрева:

  • обмоток электродвигателей, что может обернуться пробоем на корпус;
  • обмоток трансформаторов с возможным разрушением изоляции и замыканием проводов;
  • питающих проводов с постепенной утратой изоляцией диэлектрических свойств.

При возникновении гармоники на одной из фаз трехфазной сети, она может вызвать асимметрию, что отразится на корректной работе оборудования. Гармоники приводят к ложным срабатываниям распределительной и защитной аппаратуры (УЗО, автоматы, пускатели), что угрожает технологическим процессам и безопасности персонала. От возникновения высших гармоник страдает качество связи. Основным средством борьбы с гармониками является фильтрация, причем схему фильтра выбирают исходя из конкретных требований. Это могут быть фильтры, пропускающие только основную частоту, а могут быть последовательные LC цепочки, настроенные на определенные гармоники (например, на пятую гармонику) и подавляющие их.

Смотрите также другие статьи :

Для проведения измерений используем современное и высокоточное оборудование от компании METREL. По результатам работ вы получите полный отчет в соответствии с ГОСТ 32144-2013. Благодаря этому вы сможете оптимизировать не только сами электросети, но и работающее от них оборудование.

Гармоники образуют импульсные источники питания бесчисленной электробытовой техники, источники бесперебойного питания, энергосберегающие люминесцентные лампы и т.д. Характерной чертой симметричной трехфазной сети при сбалансированных нагрузках является сдвиг токов на 120°.

Источник

Гармоники в электрических сетях, причины, влияние, методы борьбы

garm 1Наличие гармонических колебаний в электросети – это результат искажения Наличие гармонических колебаний в электросети – это результат искажения частоты тока или напряжения питания, которое может быть вызвано характером нагрузки или самим источником питания. Причины искажения: постоянные и непостоянные нелинейные нагрузки (работа выпрямителей, преобразователей частоты, трансформаторов разовое включение большого потребителя, например сварочного автомата или станка), цикличные нагрузки (крупный потребитель подключается в определенное время суток к сети), пиковые нагрузки при массовом потреблении электроэнергии. Часто причиной возникновения гармонических колебаний по напряжению является изношенность оборудования в энергогенерирующей отрасли и распределительных сетях (в основном, это старые ТП и сети с малым пределом потребления).

  1. Источники гармонических токов:
  2. Последствия гармоник и защита
  3. Негативные последствия гармонических токов:
  4. Экономические последствия гармонических токов:

Источники гармонических токов:

— двигатели с плавным пуском, управляющие устройства (преобразователи частоты), блоки питания;

— печи (дуговые, индукционные), сварочные аппараты;

— энергосберегающие лампы (люминесцентные, дуговые, газоразрядные);

— современная бытовая и офисная техника.

garm 2

Критическим для сети переменного тока считается оборудование, способное вызывать гармоники, соответствующее 20% потребления по мощности. В таких случаях необходимо применять меры по устранению токовых искажений.

Последствия гармоник и защита

По сути, гармоники – это токи-паразиты, которые оборудование не может потребить или потребляет частично с негативным эффектом. В электродвигателях они являются причиной вибраций, в различных сетях приводят к перегреву, а если гармоника ниже чем номинальный синусоидальный ток необходимый для работы электротехники, то в сервоприводах, автоматических выключателях и другом оборудовании они могут вызывать ложные срабатывания.

Большая проблема – преждевременное старение электроизоляции в сетях с обилием гармоник. Гармоники, превышающие частоту номинального тока, вызывают нагрев проводников, при этом в изоляционных материалах начинаются термохимические процессы, меняющие их свойства. Следствием данных процессов являются пробои изоляции.

Важно! При наличии большого количества гармоник возможны однофазные КЗ с пробоем на землю. Также большое количество гармоник приводит к перегрузке нейтрали, что снижает степень защищенности системы.

Для защиты от гармоник в устройстве используются различные схемы. Основные:

— использование резистора, способного поглотить данный ток и перевести его в тепловую энергию;

— применение конденсаторов (выполняют роль компенсатора реактивной мощности);

— применение фильтров гармоник.

Для контроля сети используются современные анализаторы качества электроэнергии, способные контролировать от 10 параметров тока (уровни искажений в том числе) и выше с возможностью вывода информации на ПК.

Читайте также:  После урока физики по теме законы постоянного тока вася решил провести дома эксперимент ответ

Подробнее о гармониках можно указать из следующего видео:

Негативные последствия гармонических токов:

— перегрузка в распределительных сетях;

— перегрузка в нейтралях;

— перегрузка трансформаторов, генераторов, двигателей, что вызывает преждевременное старение оборудования;

— шум, вибрации, как следствие – механические разрушения неправильно работающих электроприводов;

— снижение надежности электронной части, повышение вероятности выхода ее из строя;

— помехи в линиях связи, коммуникационном оборудовании, записывающих устройствах.

Экономические последствия гармонических токов:

— внеплановые ремонт или замена оборудования;

— увеличение расхода электроэнергии за счет потерь;

— останови техпроцесса из-за ложных срабатываний автоматических выключателей;

— убытки, нанесенные в результате КЗ (остановка производства, ремонт, ликвидация пожара).

Источник

Рельсовые цепи на участках с электротягой постоянного тока

На электрифицированных участках рельсовые нити одновременно используют для пропуска обратного тягового тока от движущихся электровозов к тяговой подстанции и сигнального тока рельсовых цепей. Для защиты рельсовой цепи от воздействия тягового тока, уровень которого на два-три порядка больше уровня сигнального тока, их питание осуществляется переменным током частотой, отличной от частоты тягового тока и его гармонических составляющих. Постоянный тяговый ток получается на тяговых подстанциях выпрямлением переменного тока 50 Гц с помощью мощных выпрямителей, имеющих шестифазную схему выпрямления. Напряжение в контактной сети относительно рельсов и земли 3 кВ. Кривая выпрямленного тока, кроме постоянной составляющей, содержит также гармоники, кратные частоте 300 Гц /300; 600; 900 Гц и более высокие). Эти гармоники оказывают мешающее влияние на работу рельсовых цепей. Для снижения уровня гармоник на тяговых подстанциях устанавливают сглаживающие фильтры. Кроме того, из-за неисправностей выпрямительных установок в тяговом токе могут появиться гармоники, кратные 50 Гц (50; 100; 150; 200 Гц и более высокие). Во всех случаях рельсовые цепи должны быть защищены от опасных влияний тягового тока, т. е. воздействие тягового тока не должно вызывать ложного возбуждения путевого реле при фактической занятости рельсовой цепи. При электротяге постоянного тока на перегонах в качестве сигнальной частоты используют частоту 50 Гц, а на станциях — 25 и 50 Гц. Кодирование осуществляется на частоте 50 Гц.

Перегонные кодовые рельсовые цепи частотой 50 Гц (рис. 3.13). На питающем и релейном концах рельсовой цепи устанавливают дроссель-трансформаторы типов ДТ-0,6 и ДТ-0,2, обеспечивающие пропуск обратного тягового тока. Аппаратуру питающего и релейного концов подключают к дополнительным обмоткам дроссель-трансформаторов. Для защиты обслуживающего персонала и аппаратуры от перенапряжений к дополнительным обмоткам дроссель-трансформаторов подключают защитные элементы ЭЗ (разрядники, выравниватели). Рельсовая цепь получает питание от путевого трансформатора ПТр типа ПОБС-ЗА, напряжение на вторичной обмотке которого выставляют в зависимости от длины рельсовой цепи. Конденсаторы СІ, С2, СЗ, включенные на питающем конце, суммарной емкостью 24 мкФ обеспечивают резонанс токов, необходимый для снижения мощности, потребляемой рельсовой цепью. Одновременно конденсаторы уменьшают искрообразование на контактах трансмиттерного реле Т. Реактор типа РОБС-ЗА ограничивает ток в цепи дополнительной обмотки дроссель-трансформатора при нахождении поезда на питающем конце и обеспечивает необходимую шунтовую чувствительность. В зависимости от показания путевого светофора 1 в рельсовую цепь навстречу поезду контактом трансмиттерного реле Т, обмотка которого включена в цепь контактов кодового трансмиттера, посылаются кодовые сигналы КЖ, Ж и 3 (см. рис. 1.22). При свободности и исправности рельсовой цепи на релейном конце коды воспринимает импульсное путевое реле И, подключенное к дополнительной обмотке дроссель-трансформатора через защитный блок-фильтр ЗБФ. Реле И, переключая контакт на входе дешифраторной ячейки ДШ, в зависимости от принимаемого кода возбуждает сигнальные реле Ж и 3, которые управляют огнями путевого светофора 3 и используются в других цепях контроля и управления.

Кодовая рельсовая цепь защищена от опасного и мешающего действий гармоник тягового тока. Гармоники, кратные 300 Гц, устра

Схема кодовой рельсовой цепи частотой 50 Гц

няются последовательным контуром /.фСф защитного блок-фильтра, который представляет собой полосовой фильтр, настроенный на сигнальную частоту 50 Гц. При этом этот контур, включенный последовательно с реле И, на повышенных частотах имеет высокое сопротивление. Так, если на частоте 50 Гц его сопротивление равно 60 Ом, то на частоте 300 Гц — около 5000 Ом. Опасное воздействие, которое может иметь место при -повреждении устройств выпрямления и появления в тяговом токе значительного уровня частотой 50 Гц, исключается за счет прекращения импульсной работы реле И, притягивающего якорь. Затем обесточиваются сигнальные реле Ж и 3 и на светофоре загорается красный огонь. Гармоники тягового тока могут оказывать влияние на работу реле И только в случае асимметрии (неравенства) тяговых токов в рельсовых нитях. При равенстве этих токов гармоники, протекая через полуобмотки дроссель-трансформаторов, создают встречные потоки, которые взаимно компенсируются. Практически коэффициент асимметрии тягового тока Ка, определяемый как отношение полуразности тяговых токов в рельсах (см. рис. 3.5, а) к суммарному тяговому току Аа= <(/т1 — /т2) / [2Х X (/Т1 + /тг) ]> Ю0%, может достигать 10%, что при реальных тяговых токах /т 1 + /т2= 2000 А означает, что абсолютный уровень асимметрии (/Т1- /т2) = 400 А. Асимметрия имеет место в рельсовой цепи за счет различных сопротивлений рельсовых нитей из-за неисправных стыковых соединителей, разных сопротивлений рельсовых нитей ПО отношению к земле и т. д. Повышенная асимметрия тягового тока оказывает вредное воздействие на работу рельсовой цепи и автоматической локомотивной сигнализации. Поэтому вопросам поддержания симметрии рельсовых нитей следует уделять особое внимание.

В защитном блок-фильтре находится дроссель ДрЗ, защищающий реле И от перенапряжений при замыкании изолирующих стыков, когда обмотка реле И получает питание от источника питания смежной рельсовой цепи, в результате чего возможно повреждение выпрямителя реле И. Этот дроссель обладает нелинейной характеристикой и при нормальном уровне напряжения на нем (до 5 В) сопротивление дросселя велико (около 5000 Ом), поэтому он не оказывает влияние на работу рельсовой цепи. С повышением напряжения до 12 В резко падает его сопротивление (до 20 Ом), обмотка реле И шунтируется и избыточное напряжение распределяется между защитным резистором /?3 и обмоткой реле И. При замыкании изолирующих стыков реле И срабатывает от источника смежной рельсовой цепи. Для исключения ложного срабатывания сигнальных реле Ж и 3 в этом случае применена схемно-временная защита (см. п. 6.4). Предельная длина кодовой рельсовой цепи 2600 м.

Читайте также:  Трансформаторы тока как определить кто

Станционные фазочувствительные двухниточные рельсовые цепи 50 Гц (рис. 3.14). Эти рельсовые цепи применяются на всех путях и стрелочных путевых участках станций. Они кодируются с питающего и релейного концов. Вся аппаратура расположена на посту электрической централизации. Дополнительные обмотки дроссель-трансформаторов, размещаемых на пути, подключают к аппаратуре кабелем. Дублирование жил кабеля не требуется при расстоянии рельсовой линии от поста не более 2 км. Рельсовую цепь регулируют подбором напряжения на вторичной обмотке путевого трансформатора ПТр типа ПОБС-ЗА. Особенностью этих рельсовых цепей является использование путевых фазочувствительных реле Я типа ДСШ-12, срабатывание которых зависит от значения и фазы сигнала. Эту особенность используют для защиты путевого реле от ложного срабатывания от источника питания смежной рельсовой цепи при замыкании изолирующих стыков. Для решения этой задачи в смежных рельсовых цепях предусматривают чередование фаз напряжений, что достигается изменением концов проводов на питающих трансформаторах. При замыкании изолирующих стыков на путевую обмотку реле поступает сигнал противоположной фазы от источника Питания смежной рельсовой цепи и сектор реле прижимается к нижнему ролику, замыкая тыловой контакт (см. рис. 1.20). В этих рельсовых цепях используют фазовый способ контроля замыкания изолирующих стыков.

Кодовые сигналы АЛС посылаются с питающего конца с момента размыкания фронтового контакта путевого реле П контактом трансмиттерного реле Т. Кодирование с релейного конца осуществляется от кодирующего трансформатора КТр с момента замыкания тылового контакта путевого реле контактом трансмиттерного реле 77. Предельная длина этой рельсовой цепи 1500 м.

Станционные фазочувствительные однониточные рельсовые цепи 50 Гц (рис. 3.15). Такие рельсовые цепи применяют на некодируемых путях и стрелочных секциях. Они просты по устройству и дешевле двухниточных рельсовых цепей, но имеют некоторые недостатки. Одним из них является практически полная асимметрия тягового тока, обусловливающая появление сильных помех от гармоник тягового тока на работу рельсовых цепей и на локомотивные устройства АЛС, в связи с чем однониточные рельсовые цепи не коди руются. Тяговые нити, по которым проходит тяговый ток всех однониточных рельсовых цепей, на станции объединяют перемычками Н в нескольких точках не реже чем через 400 м, для уменьшения сопротивления рельсового тракта тяговому току и снижения влияния тягового тока на работу рельсовой цепи. Эти перемычки ухудшают шунтовой режим и полностью исключают возможность выполнения контрольного режима при обрыве тяговой нити. Поэтому однониточные рельсовые цепи при новом строительстве не применяют. Их предельная длина 1100 м.

Рельсовую цепь регулируют подбором напряжения на питающем трансформаторе ПТр, расположенном в трансформаторном ящике ТЯ на питающем конце рельсовой цепи. Резисторы Я и /?3, а также автоматические выключатели АВМ предохраняют аппаратуру от воздействия тягового тока.

В настоящее время на станциях при электротяге постоянного тока проектируют фазочувствительные двухниточные рельсовые цепи частотой 25 Гц, кодируемые током 50 Гц.

Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте

  • Введение
  • Структура систем
  • Классификация и характеристики элементов
  • Датчики
  • Электрические реле и трансмиттеры
  • Логические операции и элементы
  • Цифровые устройства
  • Колебательные контуры и фильтры
  • Усилители и генераторы
  • Модуляторы, демодуляторы и преобразователи частоты
  • Ограничители уровня и устройства автоматической регулировки усиления
  • Информационные основы связи
  • Общая классификация систем телемеханики, понятия и определения
  • Качественные признаки импульсов тока
  • Коды в системах телемеханики и связи
  • Способы разделения сигналов и их элементов
  • Общие принципы телеуправления и телесигнализации
  • Устройства телеизмерения
  • Назначение и принцип действия
  • Классификация рельсовых цепей
  • Основные элементы рельсовых линий
  • Параметры рельсовой цепи
  • Режимы работы и основы расчета рельсовых цепей
  • Рельсовые цепи на участках с автономной тягой
  • Рельсовые цепи на участках с электротягой постоянного тока
  • Рельсовые цепи на участках с электротягой переменного тока
  • Особые виды рельсовых цепей
  • Техническое обслуживание рельсовых цепей
  • Сигнализация на железнодорожном транспорте
  • Изоляция путей и расстановка светофоров на станциях
  • Принципы построения систем автоблокировки
  • Электропитание устройств автоматической блокировки
  • Автоблокировка постоянного тока
  • Числовая кодовая автоблокировка переменного тока
  • Надежность устройств автоблокировки
  • Полуавтоматическая блокировка
  • Автоматическая локомотивная сигнализация числового кода
  • Совершенствование локомотивной сигнализации и автоуправление тормозами поезда
  • Система диспетчерского контроля
  • Устройства технической диагностики и автоконтроля
  • Прибор типа ПОНАБ
  • Виды ограждающих устройств и требования к ним
  • Схемы управления переездной сигнализацией
  • Особенности въездной и выездной сигнализации
  • Назначение и классификация систем электрической централизации
  • Напольные устройства электрической централизации
  • Схемы управления стрелочными электроприводами
  • Электрическая централизация малых станций
  • Электрическая централизация крупных станций
  • Обслуживание и ремонт устройств электрической централизации
  • Перспективы развития систем централизации
  • Классификация и принципы построения кодовых систем централизации
  • Станционная кодовая централизация
  • Частотная диспетчерская централизация
  • Циклические системы централизации
  • Аппаратура управления диспетчерской централизации
  • Структура систем автоматизации горочных процессов
  • Напольные устройства горочной автоматики
  • Радиолокационные измерители скорости
  • Горочная автоматическая централизация и программно-задающие устройства
  • Автоматическое задание скорости роспуска составов и телеуправление горочным локомотивом
  • Автоматическое регулирование скорости скатывания отцепов
  • Общие положения
  • Устройства автоблокировки
  • Диспетчерская централизация
  • Электрическая централизация
  • Автоматизация и механизация сортировочных горок
  • Назначение и классификация
  • Воздушные линии
  • Кабельные линии
  • Защита линий от внешних влияний
  • Методологические положения по определению экономической эффективности связи
  • Натуральные и качественные показатели эффективности цепей связи
  • Принцип телефонной передачи и ее качественные показатели
  • Понятие о затухании и дальность непосредственного телефонирования
  • Устройство электроакустических преобразователей
  • Принцип двусторонней телефонной передачи
  • Противоместные схемы телефонных аппаратов
  • Классификация и основные приборы телефонных аппаратов
  • Схемы телефонных аппаратов
  • Классификация телефонных станций
  • Телефонные коммутаторы и коммутационные приборы
  • Классификация систем АТС и коммутационных устройств
  • Принцип построения структурных схем электромеханических АТС
  • Принципы построения координатных, квазиэлектронных и электронных систем АТС
  • Назначение и виды
  • Системы избирательного вызова
  • Организация групповой связи по диспетчерскому принципу
  • Организация групповой связи по постанционному принципу
  • Назначения и принцип действия дорожно-распорядительной связи и связи совещаний
  • Виды и аппаратура станционной технологической связи
  • Принципы организации многоканальной связи
  • Одно- и двусторонние каналы
  • Построение многоканальных систем передачи
  • Системы многоканальной связи
  • Системы эксплуатации многоканальной связи и автоматическая многоканальная телефонная связь
  • Линейно-аппаратные залы и электропитание устройств связи
  • Показатели эффективности многоканальной связи
  • Принципы организации и аппаратура телеграфной связи
  • Факсимильная связь
  • Принципы передачи данных
  • Аппаратура абонентских пунктов АСУЖТ
  • Телеобработка данных и сети связи ЭВМ
  • Эффективность функционирования АСУЖТ
  • Общие сведения
  • Антенны и распространение радиоволн
  • Технико-эксплуатационные требования и основные параметры радиостанций технологической радиосвязи
  • Особенности приемно-передающей аппаратуры поездной радиосвязи
  • Общие сведения
  • Индуктивная связь на железнодорожных станциях
  • Громкоговорящая связь
  • Технико-экономическая эффективность станционной радиосвязи
  • Назначение, принцип построения и основные параметры
  • Технико-экономическая эффективность
  • Перспективы развития технологической радиосвязи
  • Принцип организации радиорелейных линий
  • Принципы временного разделения каналов
  • Технико-экономические показатели радиорелейной связи
  • Особенности цифровых систем передачи и технико-экономическое сравнение систем с частотным и временным разделениями каналов
  • Линии связи
  • Черно-белое телевидение
  • Цветное телевидение
  • Области применения
  • Автоматическая справочная установка АСУ-3 и указатели отправления пассажирских поездов
  • Визинформ
  • Основные показатели эффективности применения средств связи
  • Организация и планирование хозяйства сигнализации и связи
  • Список литературы
Читайте также:  Комплексы тока напряжения мощности

Электродинамический тормоз электровозов ЧС2 Т и ЧС200

Рассмотрены устройство и работа основного электронного оборудования, применяемого в электродинамическом (реостатном) тормозе системы «Шкода». Применительно к электродинамическому тормозу электровозов ЧС2 Т и его модификации на скоростном электровозе ЧС200

Источник



Тема 1.4.2 Причины возникновения влияний тяговых токов

Гальваническое влияние. Однопроводные цепи, использующие землю в качестве обратного провода, испытывают гальваническое влияние, которое обусловлено токами, возникающими в земле от различных источников. Одним из источников этих токов являются железные дороги постоянного и переменного тока, у которых обратный ток возвращается частично по рельсам и частично по земле. Блуждающие токи, протекающие в земле, создают в различных точках земли разные потенциалы. Если рабочие заземления однопроводных цепей находятся в зоне блуждающих токов, то под действием разности потенциалов в этих цепях возникнут токи гальванического влияния.

Напряжение опасного гальванического влияния в однопроводной цепи (рис.129), рабочие заземления которой 1 и 2 расположены в зоне блуждающих токов железной дороги,

где Uг1 — потенциал земли в точке 1 с координатами хг, ух относительно заземления тяговой подстанции ТП, В;

Uг2— то же в точке 2 с координатами х2, у2, В.

Вычисление потенциалов UrX и Uri процесс очень трудоемкий и на практике для этого пользуются диаграммами, составленными по расчетным формулам для нагрузочного тока, равного 1000 А, для различных координат х и у с учетом проводимости земли.

Мешающие влияния линий электропередачи и тяговых сетей железных дорог на цепи автоматики, телемеханики и связи обусловлены наличием в кривых напряжения и тока этих сетей гармонических составляющих, свидетельствующих о несинусоидальной форме этих кривых.

Велико содержание гармоник напряжения и тока в тяговых сетях железных дорог. На железных дорогах, электрифицированных на переменном токе, гармоники в тяговой сети возникают за счет преобразования однофазного переменного тока в постоянный при помощи выпрямителей, установленных на электровозах.

На железных дорогах, электрифицированных на постоянном токе, напряжение подается в тяговую сеть от выпрямителей, имеющихся на тяговых подстанциях и преобразующих трехфазный переменный ток в постоянный. При этом кривая выпрямленного напряжения, кроме постоянной составляющей, содержит большое число различных гармонических составляющих напряжения, проникающих в тяговую сеть.

Рисунок 128-Диаграмма для определения разности потенциалов в однопроводной цепи при гальваническом влиянии

Рисунок 129- Схема, поясняющая гальваническое влияние

Рисунок 130- Кривые зависимости потенциала в проводе от расстояния между этим проводом и контактной сетью

В тяговой сети железных дорог однофазного переменного тока, кроме тока основной частоты 50 Гц, присутствуют нечетные гармоники тока, кратные основной частоте, т. е. гармоники с частотами 150, 250, 350, 450, 550, 650, 750 Гц и т. д.

В тяговой сети железных дорог постоянного тока присутствуют гармоники напряжения, кратные частоте 300 Гц, обусловленные схемой шестифазного выпрямления, т. е. гармоники с частотами 300, 600, 900, 1200 Гц и т. д. Если же трехфазная сеть, питающая выпрямительные устройства тяговой подстанции, несимметрична, то, кроме гармоник, кратных частоте 300 Гц, возникают гармоники напряжения, кратные частоте 100 Гц, т. е. гармоники 100, 200, 400, 500, 700 Гц и т. д. При неисправности выпрямительных устройств в тяговой сети постоянного тока возникают гармоники напряжения с частотой 50 и 150 Гц.

На электрифицированных железных дорогах эксплуатируют электроподвижной состав с импульсным тиристорным регулированием скорости движения поезда. Такое регулирование создает в тяговой сети дополнительный источник влияния в виде гармонических составляющих в полосе подтональных и тональных частот.

Мешающее влияние возникает также из-за внедрения на железных дорогах, электрифицированных на постоянном токе, рекуперативного торможения, которое создает в тяговой сети дополнительные гармоники тока.

Чем ниже частота гармоник влияющего тока, тем, как правило, больше их амплитуда. Из диаграммы (рис. 131), построенной для электровоза переменного тока, потребляющего от тяговой подстанции рабочий ток 150 А, видно, что, например, амплитуда 3-й гармоники тока с частотой 150 Гц составляет 36,8 А, т. е. 24,5% рабочего тока, а амплитуда 11-й гармоники тока с частотой 550 Гц— 1,93 А, т. е. 1,3% и т. д.

Рисунок 131- Диаграмма содержания гармоник в кривой тока электровоза переменного тока

Если воздушные или кабельные линии находятся в зоне влияния линий электропередачи или электрических железных дорог, то присутствующие во влияющей линии гармоники напряжения и тока будут индуцировать в этих линиях напряжения. С частотой, соответствующей частотам, передаваемым по целям полезных сигналов, эти напряжения будут создавать помехи, которые при известных условиях могут нарушать нормальную работу цепей автоматики, телемеханики и связи.

В телефонных цепях тональной частоты помехи в основном определяются гармоническими составляющими напряжений с частотами от 300 до 3000 Гц, а в каналах высокочастотного телефонирования — гармоническими составляющими с частотой 6 кГц и более.

Гармоники тягового тока могут оказывать мешающее влияние и на работу устройств железнодорожной автоматики и телемеханики; в основном это гармоники низшего порядка (50, 100, 150 , 200 , 250 и 300 Гц). Устройства диспетчерской централизации (ДЦ), диспетчерского контроля (ДК) подвержены влиянию гармонических составляющих от 300 до 3000 Гц, так как они работают в полосе тональных частот.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Источник